Перейти к содержимому

Фотография

2K пена между оболочками пластиковой лодки

Темп пена переоборудование

Сообщений в теме: 13

#1 *MadMax*

*MadMax*

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Радуга 34

Отправлено 14 апреля 2014 - 00:17

Здравствуйте. Достался мне занедорого корпус Темпа в хорошем состоянии, собственно это касается самого корпуса и вклеенной в него подсекции платформы, образующей пайол и лежанки в "каюте". Палубная секция, находящаяся в убитом состоянии, вырезана, и по плану должна быть заменена фанерной надстройкой. Также вырезано корыто-рецесс, на его месте будет сварная алюминиевая платформа, связывающая воедино (фланцы на болтах) транец, борта, подсекцию платформы-пайола.Все оставшееся находится в реально живом (на вид) состоянии, что удивительно после стольких лет. Конструкция корпуса Темпа, на мой взгляд весьма странная: Под штатной платформой-пайолом грубо приформованы рогожкой блоки плавучести из полистерольного "шарикового" пенопласта, который, опять же на удивление, вполне жив и очень даже сухой. Поскольку эти блоки имеют более или менее прямоугольную форму, не повторяющую обвод корпуса, между ими и днищем (и бортами в районе скулы) присутствуют полости сложной формы, образующие этакий пространственный лабиринт. Поверхности платформенного "сэндвича" и днища никак не соприкасаются (платформа приформована по периметру) и ламинат на них ничем не защищен от воды, а она в межсекционном пространстве присутствует, и я изрядно запарился её оттуда высушивать - сжатым воздухом, пылесосом, калорифером, а зимой мороз доделал дело - всё нафик вымерзло и сейчас там сухо, до первого спуска на воду :)  Сейчас лодка живет под навесом, на время работ. То, про что написано выше, увидел через нарезанные 30-мм коронкой технологические отверстия в платформе. Конструкция мне не нравится по следующим причинам: - вода в междудонке, и, как следствие, осмос ничем не защищенного ламината; - днище получается фактически безнаборным, и, соответственно, недостаточно жестким, несмотря на всю свою толщину, плюс к тому же, наверняка за столько лет уже порядком погрызано осмосом, хотя гель на поверхности цел (кроме сколов), возможно, благодаря акриловой краске, которой кто-то покрыл сверху гель, хоть и выглядит это весьма погано :) Применять технологию, описанную некоторыми темпопередельщиками, а именно выкидывать платформу и наформовывать на днище стрингеры, проклеивать-усиливать реданы и т.п. не хочу, потому что всё это люто трудоёмко, да и существующая планировка меня полностью устраивает, не хочу её ломать - всё очень ровно и аккуратно, сейчас вышкурю, покрою топом - и всё, интерьер готов. Так долго про всё это рассказываю, чтоб было понятно, что идея задуть эти оставшиеся полости между оболочками пеной не возникла спонтанно. Изучив свойства представленных на рынке пен, понял, что в судостроении нужно использовать только двухкомпонентные пены, вот их сводный каталог http://gflex.ru/catalog/52/ . Все они обладают сравнимыми свойствами, такое ощущение, что это вообще одна и та же пена, только под разными брендами. По сравнению с обычными пенами они вдвое плотнее (35 кг/м3 вместо 17) и имеют втрое (по некоторым данным - в 10 раз) меньшее водопоглощение (0,3 - 1 % вместо 3%). Использование пены позволило бы срастить воедино оболочки и существенно повысить жесткость конструкции. Места для воды там (теоретически) не останется, обычно вода попадает туда через дренажное отверстие в кормовом багажнике рядом со сливной пробкой, предназначенное, как я понял, чтобы вода наоборот, выливалась, что на самом деле возможно только при диференте на корму этак 30 градусов в вынутом из воды состоянии. Если в навигацию хранить лодку на воде, то такая возможность предоставится раз в сезон... Но есть и опасения по поводу запенивания: - не раздует ли оболочки, за корпус-то я спокоен, а платформу может и выдавить, если переборщить с пеной, а если недодуть - останутся пустоты. - не будет ли образовываться конденсат в порах пены, контактирующих с обшивкой? Тогда ахтунг,  от влажного компресса осмос только усилится. С другой стороны, этой пеной заполняют отсеки на алюминиевых катерах - там конденсата еще больше, правда и осмоса нет, только увеличение веса может быть, если пена всё-таки впитывает воду. - как обеспечить равномерность заполнения пеной всего лабиринта между оболочками? кроме как насверлить отверстий 3-4 мм под задувочный ниппель с шагом 300 - 400 мм ничего в голову не приходит... Может быть, кто-то из уважаемой общественности уже экспериментировал с этми делами, хотя навряд-ли, я тут поиском шуровал уже, в любом случае интересуют мнения по существу вопроса. Спасибо.


  • 0

#2 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 июня 2014 - 13:54

Смотрю я никто не откликнулся .......

А у меня стоит подобная задача : Достался мне ( не по дешевке) вот такой корпус .Он представляет собой тонкую "скорлупу" не более 2,5 мм. и редкий набор шпангоутов. Буду делать из него всесезонный аэроглиссер на бсдвоенных баллонах с " чешуей" из ПНД.

Я уже сделал  3 таких принципиально подобных  аэроглиссера,все вопросы с гидродинамикой ,аэродинамикой ,кинематикой и работой со стеклопластиком мне понятны и опробованы.....

Задача эту сверхтонкую "кожуру" вопервых  повысить прочность ( устойчивость ) поверхности 2-3 придать еще большую жесткость ( прочность корпусу) и 3-е наполнить внутреннее пространство блоками непотопляемости. 

 

Изначальный план приформовать дополнительные шпангоуты и стрингеры ,отбросил ( тоже изза сумашедших трудозатрат и времени ) 

задуть туда пену монтажную -нельзя она гидроскопична .( да и дорого ) 

Всякие пеноизолы и другие -тоже гидроскопичны

Поэтому тоже планирую нарезать отдельные блоки из шарикового пенопласта ( 35-ки ) вгрубую подогнать их под поверхность и.......запенить эти полости двухкомпонентным вспенивающимся клеем ,который используется для производства строительных "сэндвич-панелей" 

Этот клей умеренно вспенивающийся( примерно в 3-4 раза ) дает однородную и довольно твердую ровно-пористую структуру. После смешивания стартует в течении 1-2 минуты ( в зависимости от температуры ) саморазогревается и полимеризуется в течении примерно 5 минут . Как клей неплохо ( скорее хорошо ) клеится практически к любому материалу ( это и не удивительно - ведь изначально это именно клей ,только умеренно вспенивающийся , помоему он в основе своей тоже полиуретановый ???)

Проблемка состоит втом что поставляется он производителем и диллерами , большими емкостями ( дома-же строить ) а мне надо 10-20 литров ....... вот завтра поеду к производителю выпрашивать его отлить мне с десяток литров .Цена у него что-то в районе 150 руб за литр ( или килограмм) 

 

Если никто из "Корифеев " стеклопластикового строительства не откликнется Юбудем с Вами вдвоем " изобретать велосипед " 

 

Не стал открывать отдельную тему  " Вашей ветке " пишу так как задача совершенно идентичная ....

Мое творчество здесь http://forum.katera....cikl/?p=1522790

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 1.JPG
  • 2.JPG

  • 0

#3 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 01 июня 2014 - 15:12

Смотрю я никто не откликнулся .......

А у меня стоит подобная задача : Достался мне ( не по дешевке) вот такой корпус .Он представляет собой тонкую "скорлупу" не более 2,5 мм. и редкий набор шпангоутов. Буду делать из него всесезонный аэроглиссер на бсдвоенных баллонах с " чешуей" из ПНД.

Я уже сделал  3 таких принципиально подобных  аэроглиссера,все вопросы с гидродинамикой ,аэродинамикой ,кинематикой и работой со стеклопластиком мне понятны и опробованы.....

Задача эту сверхтонкую "кожуру" вопервых  повысить прочность ( устойчивость ) поверхности 2-3 придать еще большую жесткость ( прочность корпусу) и 3-е наполнить внутреннее пространство блоками непотопляемости. 

 

Изначальный план приформовать дополнительные шпангоуты и стрингеры ,отбросил ( тоже изза сумашедших трудозатрат и времени ) 

задуть туда пену монтажную -нельзя она гидроскопична .( да и дорого ) 

Всякие пеноизолы и другие -тоже гидроскопичны

Поэтому тоже планирую нарезать отдельные блоки из шарикового пенопласта ( 35-ки ) вгрубую подогнать их под поверхность и.......запенить эти полости двухкомпонентным вспенивающимся клеем ,который используется для производства строительных "сэндвич-панелей" 

Этот клей умеренно вспенивающийся( примерно в 3-4 раза ) дает однородную и довольно твердую ровно-пористую структуру. После смешивания стартует в течении 1-2 минуты ( в зависимости от температуры ) саморазогревается и полимеризуется в течении примерно 5 минут . Как клей неплохо ( скорее хорошо ) клеится практически к любому материалу ( это и не удивительно - ведь изначально это именно клей ,только умеренно вспенивающийся , помоему он в основе своей тоже полиуретановый ???)

Проблемка состоит втом что поставляется он производителем и диллерами , большими емкостями ( дома-же строить ) а мне надо 10-20 литров ....... вот завтра поеду к производителю выпрашивать его отлить мне с десяток литров .Цена у него что-то в районе 150 руб за литр ( или килограмм) 

 

Если никто из "Корифеев " стеклопластикового строительства не откликнется Юбудем с Вами вдвоем " изобретать велосипед " 

 

Не стал открывать отдельную тему  " Вашей ветке " пишу так как задача совершенно идентичная ....

Мое творчество здесь http://forum.katera....cikl/?p=1522790

 

Американцы свои лодки пенят, причем как на заводах, так и в домашних условиях.

 

 

Вот пример заводского запенивания (80-е годы)

86473_600.jpg

 

Пены используятся с закрытыми порами (около 98%), т.е. внутрь пены может попасть только влага воздуха в виде пара, что не даст существенной прибавки к весу.

 

Типа таких:

$_57.JPG

 

http://www.ebay.com/...cat=0&_from=R40


Сообщение отредактировал 5tudent: 01 июня 2014 - 15:15

  • 1

#4 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 01 июня 2014 - 16:54

пару недель назад запенили большой катер. Сначала напылили на борта, дно и палубу, потом залили блоки непотопляемости около трёх кубов, состыковали палубу и корпус и склеили опять же пеной. Напыляли установкой, а заливали вручную. Пена правильная с сертификатами. Попозже опишу подробнее. Сегодня воскресенье.


  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 378 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июня 2014 - 21:58

Очень удобная эта штука - пена! Широко применяется на спасательных шлюпках и катерах разных стран.

Вроде бы является обязательной в воздушных ящиках, обеспечивающих непотопляемость.

Придаёт жёсткость обшивке: что-то вроде сендвича получается....Корка сверху, корка снизу. Главное - полиуретан расширяясь, прилипает к поверхности.

Потом со временем даёт усадку. Если крепко прилип, то потянет за собой корку, или отскочит - он же непрочный на растяжение. Да и на сжатие тоже не очень. Ну, стукнетесь о кромку бона, борт соседнего катера, лодки, так стеклопластик упруго сдеформируется, а пена не успеет. Провиснит обшивочка без опоры. Потом где-то проколы, трещинки, чуток воды пройдёт. Осмос при дешёвой полиэфирке. Если с палубы протечёт под дождём или при проколе в щель пойдёт вода, то её оттуда не откачаешь до самой смерти, конечно, лодки, а не хозяина. Солнышко погреет, так вода начнёт парить, а пар в 800 раз больше воды, если не под давлением. На спасшлюпках перед ремонтом мы сверлили дырки вблизи киля и у планширя для слива воды, этак литров 200. Потом ставили пробки с нарезкой. А сколько вытскивали мокрого пенопласта!!! НУ, впитавшего всего не более 2% за месяц эксплуатации. Для шлюпки 8,5х2,5 м увеличение осадки не заметно, да и шлюпбалки тоже имеют приличный запас.

Однако, закон есть закон, его пишут не ремонтники, а проектанты-любители.  Согласно международным нормам. Согласно этим нормам мы измеряли остаточную деформацию на стеклопластиковой шлюпке после испытания нагрузкой: РЕГИСТР настоял.

 

Однако, совсем другой материал полиуретановый КЛЕЙ "Стык". Он даёт УПРУГУЮ пену, застывает в МИКРОПОРИСТУЮ резину. Я отливал мячики в колбах электролампочек. после чего заказчики были готовы оформлять договорА. Хорошо идёт для ремонта люковых, дверных  уплотнений


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 июня 2014 - 21:14

  • 1

#6 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 02 июня 2014 - 10:37

Американцы свои лодки пенят, причем как на заводах, так и в домашних условиях.

 

Посмотрел кино . Очень похожее поведени этой пены с той которую я собираюсь использовать . Я конечно понимаю что у них там в Америке ,эта пена специальная , с какими-нибудь модифицирующими добавками .

Но где Америка и гдя мой Барнаул.........Да и цена 500 руб за кило "Ихней "пены наверное при их зарплатах (в долларах  ведь они получают ) А я здесь в рублях получаю.........Так что поехал я сейчас за пеной двухкомпонентной на производство стеновых сэндвич- панелей , куплю 10 кгдля пробы , по цене 180 руб за кило ,попробую отпишусь с фото и видео.......


  • 0

#7 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 02 июня 2014 - 10:56

 

Американцы свои лодки пенят, причем как на заводах, так и в домашних условиях.

 

Посмотрел кино . Очень похожее поведени этой пены с той которую я собираюсь использовать . Я конечно понимаю что у них там в Америке ,эта пена специальная , с какими-нибудь модифицирующими добавками .

Но где Америка и гдя мой Барнаул.........Да и цена 500 руб за кило "Ихней "пены наверное при их зарплатах (в долларах  ведь они получают ) А я здесь в рублях получаю.........Так что поехал я сейчас за пеной двухкомпонентной на производство стеновых сэндвич- панелей , куплю 10 кгдля пробы , по цене 180 руб за кило ,попробую отпишусь с фото и видео.......

 

 

Полуретановая основа та же что и для сэндвич панелей, модификаторами можно регулировать только время реакции. На мой взгляд, может случиться только два косяка:

- температура реакции получится очень высокая (бывает пена обугливается от саморазогрева)

- неуспеете залить в полости она уже вся прореагирует = вспенится.


  • 0

#8 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 02 июня 2014 - 11:02

tankov 

Какой движок планируется?


  • 0

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 июня 2014 - 18:33

Для большего восприятия данного вопроса кое что можно выбрать из аналогичной темы, у меня там пара постов: http://forum.katera....-5#entry1553248


  • 0

#10 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 июня 2014 - 21:42

tankov

Какой движок планируется?

 

Утомился я отдавать 110 000 рублей за РМЗ-500 и на 10 000руб меньше за РМЗ-640 в магазине ,также утомился я эти  Б/у -шные двигатели " уговаривать " не ломаться ( хоть и в трое дешевле они со вторичного рынка достаются ) 

Буду ставить "V" образного Китайского четырехтактника . Весит он те-же 50 кг,после неглубокой доработки выдает вместо 22 лошадей -30 ( как и РМЗ-640) Причем он изначально в продаже дефорсированый идет (это аналог Хонды ) На нем все уже установлено и эл.стартер,и принуд . охл. и генератор ...........и за все 25 000 руб . кушает он 3-5 литров в час. С редуктором и винтом 1.65 выдает 90 кг тяги на стопе.( еще поработать с редуктором и винтом постараюсь и за 100-ю кг .подтянуть )

Этой тяги мне будет  предостаточно, чтобы  заставить такой апарат неплохо бегать по воде и по снегу и вперемешку этих поверхностей .

Единственное, соблюсти авиационную  культуру веса и не вылезти за 150-180 кг веса апарата .

Я его называю "полутораместный " это означает что я 90 кг + 30кг бензина ( на 5-6 часов ) +50 кг вещей в дорогу ( палатка.провиант ,пиво.........)

Или вдвоем в одном глиссере и 1 с вещами, в другом глиссере. Тоесть втроем-вчетвером, можно ехать на двух апаратах ,это интереснее,и безопаснее ,учитывая что ,я на них забираюсь туда ,откуда выбраться можно только на нем или вертолетом ( телеф.связи нет,вертолета тоже нет ) Летом не проблемма ,а вот зимой у нас по ночам редко бывает теплее 20-30 градусов мороза ........Кстати с китайца, очень легко организовать отопление кабины .


  • 0

#11 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 июня 2014 - 22:03

Привез компоненты . Сделал пробы ,замеры . 

После смешивания .стартует через минуту , льется хорошо .вспенивается энергично в течении еще минуты . Разогревается до температуры 40-50 градусов . Без ограничения обьема , расширяется :  с 30 мл.-получается 1 дм. кубический ( 1 литр ) боле менее равномерной структуры ,с величиной полостей  0,5 -2 мм.

Твердость соответствует ( примерно ) пенопласту 25 .......плотность тоже в районе 25-30 кг в кубометре.

Вообще все в порядке ,буду использовать . Цена 180 руб за литр ( 1,3 кг ) 

 

Видео " замеса " 10 гр.  

Видео замеса 20 гр 

Прикрепленные изображения

  • DSCF8300.JPG
  • DSCF8304.JPG
  • DSCF8305.JPG
  • DSCF8307.JPG

Сообщение отредактировал tankov: 03 июня 2014 - 22:21

  • 0

#12 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 июня 2014 - 05:58

Попытался приклеить рейку 20х20 мм к неровной поверхности стеклопластика . Композиция вспенилась незначительно( пузырики мелкие ,ровные ........но после полимеризации ,настолько хрупкая масса оказалась ,что при надавливании на нее рассыпается в порошек :o . 

Ничего не пойму . Почему ??? Вчерашние образцы имеют умеренную элластичность ,податливость . А эти рассыпаются ,все то -же самое а результат другой ....??? 


  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 июня 2014 - 10:05

Попытался приклеить рейку 20х20 мм к неровной поверхности стеклопластика . Композиция вспенилась незначительно( пузырики мелкие ,ровные ........но после полимеризации ,настолько хрупкая масса оказалась ,что при надавливании на нее рассыпается в порошек :o . 

Ничего не пойму . Почему ??? Вчерашние образцы имеют умеренную элластичность ,податливость . А эти рассыпаются ,все то -же самое а результат другой ....??? 

 

 Здравствуйте Игорь Борисович, причина в том, что двухкомпонентные системы очень чувствительны к точности дозировки особенно при смешивание в малых объёмах.

 

 Получить действительно сбалансированную по физико - механическим свойствам однородную массу вне производственной поточной линии крайне сложно. В частности определённые зоны образованные при поэтапной заливки отдельно приготовленных порций по разному реагируют на тепловое воздействие.

 

В Вашем конкретном случае отвердителя оказалось больше (в % соотношение) чем того требовалось.

 

И ещё не маловажный фактор при хранение и использование - чувствительность к величине относительной влажности > 60%.

 

С уважением.


  • 0

#14 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 09 июня 2014 - 20:08

Спасибо за информацию .......но сдается мне "ларчик просто открывался"..........

На второй-третий день я нечаенно наступил на остатки той хрупкой пены .....и она не рассыпалась с хрустом в порошек!!!! Эврика !! Ясобрал еще остатки и они оказались уже умеренно элластичными ,сминались но не рассыпались ( вели себя как экструдированный пенопласт) 

Я сразу завел свежую пробную порцию и на следующий деннь ,с пристрастием препарировал ее . Все впорядке ,видимо при первичной полимеризации она становится снвчала хрупкой ,а затем ( типа старение , естественный отпуск ) при дальнейшей окончательной полимеризации ,приобретает требуемые ,физические качества ( эластичность ) 

Я не химик ( скорее алхимик :D  ) но вот как-то так.

Так что с энтузиазмом приступил к реализации задуманного ( потеряв 4-5 дней ) 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей