Перейти к содержимому

- - - - -

sud'ba yahty "Admiral Nevelskoy"


Сообщений в теме: 13

#1 Гость_teaman_*

Гость_teaman_*
  • *******

Отправлено 31 мая 2003 - 17:20

neskol'ko let nazad byl v portu Port Mathurin, chto na ostrove Diego Rodrigues v Indiiskom Okeane. vozle prichala valyaetsa korpus yahty "Admiral Nevelskoy". po slovam mestnyh, yahtu nashli bez komandy v dreife vozle ostrova. nikakih sledov komandy ne bylo. po dnevniku (po mestnym, vse bylo ostavleno, karty, snaryazhenie i.t.d) mozhno bylo chitat cto komanda pokinula yahtu bolche goda nazad. no pochemu? k sozhaleniyu, nam bortovyi zhurnal mestnye pokazat' ne smogli. i vse, chto mozhno bylo s yahty stachchit', mestnye rybaki uzhe stachchili... esli kto znaet o sud'be "Admirala Nevelskogo", interesno bylo by uznat'. u menya est' neskolko fotografii bednoi yahty, no ne umeyu ih pristavit'...
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 17:24

Коллега, мы будем признательны Вам за любую информацию о судьбе этой яхты. Фотографии в Кают-компанию могут выкладывать только зарегистрированные посетители. Так что - или зарегистрируйтесь, пожалуйста, или отправьте их на адрес редакции mail@katera.ru с пометкой Артуру Гроховскому. P.S. А яхта "Адмирал Невельской" принадлежала Дальневосточной государственной морской академии. Осенью 1996 г. в Индийском океане она потеряла перо руля и мачту. Экипаж подал SOS и был спасен.
  • 0

#3 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 31 мая 2003 - 23:55

Это та самая яхта"Адмирал Невельской", о плаваниях которой много писали "маленькие" "КиЯ"? Надо же как...

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 июня 2003 - 13:51

Да, это именно та яхта. Судно очень заслуженное: много где побывало — и в Америки и в Океании. И нашего любимого Ф.К. на себе потаскало. А вот конец какой... :(
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 августа 2004 - 12:49

Складывается впечатление, что люди часто покидают лодку, которая и не думает тонуть... Кстати, кто-то фотки обещал...
  • 0

#6 teaman

teaman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:'
  • Судно: Comfort 26

Отправлено 20 августа 2004 - 14:47

fotki ya gospodinu Starpomu otpravil po i-meilu uzhe davno, mozhet, on i vylozhit zdes'? nikak ne mogu naiti cd s etimi fotkami...

Сообщение отредактировал teaman: 20 августа 2004 - 15:04

  • 0

#7 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 20 августа 2004 - 18:17

В 1998 г. я читал материалы расследования обстоятельств гибели "Адм. Невельского". Они должны быть у тогдашнего председателя Государственной яхтенной инспекции (была такая, очень недолго) Антоненко (если он еще жив). Сейчас пересказываю по памяти. Приблизительно в 1996 г. (или 1997 - уже не помню) "Адм. Невельской" под командованием кап. Лысенко, с экипажем из студентов ДВИМУ отправился в кругосветное плавание. На яхте шел также известный Федор Конюхов, который, собственно, и протолкнул финансирование этого плавания; в прессе оно подавалось как очередное кругосветное плавание этого знаменитого путешественника. Не дойдя до Филиппин, Лысенко и Конюхов рассорились. Конюхов покинул яхту и отправился покорять высочайшие вершины всех континентов (была у него и такая кругосветка), а Лысенко пошел через Тихий Океан в Америку. Оттуда он на оставшиеся деньги отправил курсантов домой, а сам решил продолжать плавание в одиночку, решив, что другого такого случая может и не представиться. В Америке (не помню порт, возможно, Сиэтл в Канаде), он переделал перо руля, т.к. знал, что пластиковые перья «Цетусов» ломаются по концу баллера. Вместо пластикого ему изготовили перо из нерж. стали. Дальше Лысенко пошел на юг и через какое-то время оказался в центральной части Индийского океана, вдали от судоходных путей. Здесь и произошла авария: сломалось перо руля. Оно не отвалилось совсем, а каким-то образом загнулось под корпус, не позволяя идти прямо под аварийным рулевым устройством. Лысенко пытался закрепить перо или избавиться от него совсем, но с борта это сделать не удавалось, а спускаться под воду на 6-м волне он не решился. Яхта дрейфовала лагом к волне. Через 2 дня, не выдержав сильной бортовой качки, сломалась мачта. Что было первопричиной- обрыв ванты от динамических нагрузок, или поломка мачты из-за усталостной трещины в месте крепления вант – выяснить не удалось. Потеряв мачту, Лысенко надеялся, что его вынесет к Австралии, где он рассчитывал получить помощь. Однако после месяца дрейфа он понял, что его проносит мимо, снова в открытый океан. Тогда он решил дать сигнал бедствия, пока еще находится в относительно посещаемых водах. Сигнал бедствия был принят, и Лысенко был снят с яхты в неск. сотнях миль о Австралии, а яхта брошена.
  • 1

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 августа 2004 - 18:58

Поучительная история. Возможно, такие и должны публиковаться со всеми подробностями и разбором полётов. Держать в тонусе любителей дальних путешествий... Однако, похоже, перо - больное место всех "кругосветных" лодок - уж больно типичная поломка. Выход - лодка с длинной килевой линией, или мощный скег перед рулём, как у mkd, дабы иметь нижнюю точку опоры. К слову, не замени он в Америке перо - оно бы сломалось (не загнулось), и лодка осталась бы ограниченно управляемой... Интересно, впрочем, - его так целый месяц валяло на 6-метровой волне? - почему нельзя, сняв оковку и сектор (румпель), протолкнуть руль с баллером вниз, нехай тонет... раз пошла такая пьянка - можно и гельмпортовую трубу распилить... да мало ли что еще можно придумать за месяц дрейфа... - а был у него движок? - а рация? Неужели за месяц нельзя ни с кем договориться о ремонте? - из обломков мачты, гика, спинакерпалок, и т.д., почему нельзя вспомогательное вооружение собрать? Скажу, правда, что сам в настоящий шторм не попадал ни разу, у нас волна больше 0.5 метра - редкость. Хочется знать, к чему готовиться...
  • 0

#9 teaman

teaman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:'
  • Судно: Comfort 26

Отправлено 21 августа 2004 - 23:56

stranno dve vechchi - shtormovoi yakor' bylo by pervym delom spustit'. esli shtatnogo nebylo, to iz podruchnych sredstv... a dva dnya lagom??? chto-to ne ponimayu! i echche - kak ya znayu, praktika takova - esli bedstvennikov snimayut s yahty, sudno utopyat, chtoby ne meshal sudohodstvu. (konechno, yesli s vertoleta, togda trudno).
  • 0

#10 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 23 августа 2004 - 13:43

- почему нельзя, сняв оковку и сектор (румпель), протолкнуть руль с баллером вниз, нехай тонет... раз пошла такая пьянка - можно и гельмпортовую трубу распилить... да мало ли что еще можно придумать за месяц дрейфа...
- а был у него движок?
- а рация? Неужели за месяц нельзя ни с кем договориться о ремонте?

stranno dve vechchi - shtormovoi yakor' bylo by pervym delom spustit'. esli shtatnogo nebylo, to iz podruchnych sredstv... a dva dnya lagom??? chto-to ne ponimayu!

i echche - kak ya znayu, praktika takova - esli bedstvennikov snimayut s yahty, sudno utopyat, chtoby ne meshal sudohodstvu. (konechno, yesli s vertoleta, togda trudno).

Гельмпортовая труба у "Цетусов" не доходит до палубы. Если вытолкнуль руль вниз - останется 100-мм дыра. Ее тоже нужно как-то затыкать. Возможно, Лысенко не рискнул, а может, были еще другие причины.
Движок в открытом океане не поможет. См. описание гибели яхты "Самба-2" на www.spps.ru
Дальность действия УКВ-рации - 25 миль. А океан совсем не так уж густо населен. Лысенко ей и воспользовался, когда мимо проходило судно.

Плавучий якорь плохо помогает, когда руль не закреплен. Под плав. якорем яхта все равно дрейфует, и, если руль не закреплен, ее будет разворачивать как попало.

Снимали Лысенко судном. Топят яхты в судоходных районах, а в открытом океане кто этим будет заниматься? Если Лысенко сам кингстоны не открыл, то морякам это ием более не надо.
  • 0

#11 teaman

teaman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:'
  • Судно: Comfort 26

Отправлено 14 ноября 2004 - 16:44

nakonec nashel nekotorye fotki v lichnom arhive.

nevelskoi_fore.jpg nevelskoi_portside.jpg nevelskoi_deck.jpg
  • 0

#12 oldman

oldman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Цетус
  • Название: оникс

Отправлено 03 марта 2006 - 07:59

Гельмпортовая труба у "Цетусов" не доходит до палубы. Если вытолкнуль руль вниз - останется 100-мм дыра. Ее тоже нужно как-то затыкать. Возможно, Лысенко не рискнул, а может, были еще другие причины.
Движок в открытом океане не поможет. См. описание гибели яхты "Самба-2" на www.spps.ru
Дальность действия УКВ-рации - 25 миль. А океан совсем не так уж густо населен. Лысенко ей и воспользовался, когда мимо проходило судно.

Плавучий якорь плохо помогает, когда руль не закреплен. Под плав. якорем яхта все равно дрейфует, и, если руль не закреплен, ее будет разворачивать как попало.

Снимали Лысенко судном. Топят яхты в судоходных районах, а в открытом океане кто этим будет заниматься? Если Лысенко сам кингстоны не открыл, то морякам это ием более не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле проблема в том, что руль на Цетусах крепится к корпусу еще и снаружи очень мощной скобой и ее можно было отдать только из-под воды. А недалеко от Антарктиды это сделать без специального оборудования невозможно. Руль в любой момент мог пробить корпус. Остальное все почти верно. Удивляет живучесть яхты. Лысенко очень опытный капитан, он считал что яхта утонет через день, два. Урок всем, решившимся покинуть свое судно - оставайтесь на борту до самого последнего момента.

#13 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 марта 2006 - 11:02

А вот конструктора "Цетуса" на кукенквакель... Хотя не факт, но однозначно заставляет задуматься над конструкцией руля. Мне и раньше не нравилась констукция, когда гельмпорт проходит сквозь корпус (у мну как-то раз руль за сетку зацепился на полном ходу и труба согнулась на входе в дырку, но на Азове-то тепло...), а теперь однозначно понятно, что "это дело так не пойдёт". Вельми полезная информация.
  • 0

#14 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 14 июня 2009 - 22:51

Поучительная история. Возможно, такие и должны публиковаться со всеми подробностями и разбором полётов. Держать в тонусе любителей дальних путешествий...

Однако, похоже, перо - больное место всех "кругосветных" лодок - уж больно типичная поломка.
Выход - лодка с длинной килевой линией, или мощный скег перед рулём, как у mkd, дабы иметь нижнюю точку опоры.
К слову, не замени он в Америке перо - оно бы сломалось (не загнулось), и лодка осталась бы ограниченно управляемой...

Интересно, впрочем,
- его так целый месяц валяло на 6-метровой волне?
- почему нельзя, сняв оковку и сектор (румпель), протолкнуть руль с баллером вниз, нехай тонет... раз пошла такая пьянка - можно и гельмпортовую трубу распилить... да мало ли что еще можно придумать за месяц дрейфа...
- а был у него движок?
- а рация? Неужели за месяц нельзя ни с кем договориться о ремонте?
- из обломков мачты, гика, спинакерпалок, и т.д., почему нельзя вспомогательное вооружение собрать?

Скажу, правда, что сам в настоящий шторм не попадал ни разу, у нас волна больше 0.5 метра - редкость. Хочется знать, к чему готовиться...


НУ нравятся мне такие сообщения, протсо жуть!! Хоть искрее пишите, что "шторм.. ни разу", зато как за "разбор полётов"!! :D
Поломка пера - серьёзная вещь. И еслит пластиковое полмается, то металлическо гнётся. И как мне кажется. чаще, чем пластиковое ломается.
Ну а по остальному - сложно определить здесь, как надо было делать тогда и там, в одиночку на борту яхты. Хотя по многим конструктивным особенностям ответ дали.

Лысенко очень опытный капитан, он считал что яхта утонет через день, два. Урок всем, решившимся покинуть свое судно - оставайтесь на борту до самого последнего момента.

Ага, и говорить всем редко попадающимся судам, рано меня спасть, вроде ещё не утонул... И сначала дождаться. пока судно уйдёт на дно, а после подавать сигнал бедствия... :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей