Перейти к содержимому

Фотография

Шарнир пантографа из подручных деталей


Сообщений в теме: 5

#1 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2014 - 00:16

Когда покупал пантограф для ПЛМ, не удосужился рассмотреть конструкцию, иначе никогда бы не взял. Когда собрался ставить, решил сначала испытать на "стапеле", а заодно примериться по высоте. Привинтил к сараю, закрепил мотор... Покачал туда-сюда - сопля соплёй. Стал разбираться. Пантограф собран на четырех осях. Это резьбовые шпильки М8, продетые в отверстия около 8,5 мм. Совершенно очевидно, что через сотню километров либо срежет хлюпающие шпильки, либо разобьет в хлам отверстия, что гораздо хуже. Решил переделать из подручных деталей. В наличии оказалась нерж. трубка Ф10 мм, Гайки М8, усиленные шайбы Ф8 и дюритовый шланг подходящего диаметра. Вот что получилось. Обрезок дюритового шланга длиной 25 мм сжат на 5 мм и избавляет от люфта в осях. На сезон должно хватить. За зиму выточу нормальные безлюфтовые шарниры. Шарнир-для-пантографа.jpg Шарнир-для-пантографа Шарнир-после-переделки.jpg Шарнир-после-переделки
  • 0

#2 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 24 мая 2014 - 20:31

Я тоже был озадачен заметным люфтом подвесного транца, но в своём случае я исходил из того что моя лодка промышленного производства и мой транец проектировали правильные конструкторы , это я к чему, заметный люфт транца не проблема, более того, раздолбанный транец сильно снижает передачу вибраций от мотора к лодке, что весьма повышает комфорт на борту.
  • 0

#3 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2014 - 21:40

Для маневров в марине сгодится и так, а вот для плавания вряд ли. У меня парусно-МОТОРНОЕ, поэтому моторить придется МНОГО, и требуется ресурс. Ну и как конструктор не мог допустить такое безобразие. Работа заняла два дня. Один день - на обдумывание конструкции из подручных материалов, и день - на доработку, сборку и регулировку.
  • 0

#4 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 24 мая 2014 - 23:21

Ну моя лодка побывала в весьма разнообразных погодных условиях и раздолбанный транец не был проблемой, но по моему мнению если есть желание усовершенствовать транец, то стоит уделить внимание на передачу вибраций от мотора к лодке, и добавить в транец упругий элемент, а то что Вы сделали всё правильно, но только это первый шаг.
  • 0

#5 Funt.spb

Funt.spb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bayliner

Отправлено 29 мая 2014 - 19:17

Когда покупал пантограф для ПЛМ, не удосужился рассмотреть конструкцию, иначе никогда бы не взял.
Когда собрался ставить, решил сначала испытать на "стапеле", а заодно примериться по высоте.
Привинтил к сараю, закрепил мотор...
Покачал туда-сюда - сопля соплёй.
Стал разбираться.
Пантограф собран на четырех осях. Это резьбовые шпильки М8, продетые в отверстия около 8,5 мм.
Совершенно очевидно, что через сотню километров либо срежет хлюпающие шпильки, либо разобьет в хлам отверстия, что гораздо хуже.

Решил переделать из подручных деталей.
В наличии оказалась нерж. трубка Ф10 мм, Гайки М8, усиленные шайбы Ф8 и дюритовый шланг подходящего диаметра.

Вот что получилось.
Обрезок дюритового шланга длиной 25 мм сжат на 5 мм и избавляет от люфта в осях.

На сезон должно хватить.
За зиму выточу нормальные безлюфтовые шарниры.

ИзображениеШарнир-для-пантографа.jpg
Шарнир-для-пантографа

ИзображениеШарнир-после-переделки.jpg
Шарнир-после-переделки

А может лучше было использовать не шланг в качестве упругого элемента, а амортизационную втулку?
  • 0

#6 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2014 - 15:25

А может лучше было использовать не шланг в качестве упругого элемента, а амортизационную втулку?

Где ж ее взять в деревне? Ведь ИЗ ПОДРУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ. В этом весь "цимис". Дюритовая трубка маслобензостойкая, стойкая к химии, живет очень долго.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей