Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета - как увеличить остойчивость картопа?


Сообщений в теме: 131

#126 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июня 2014 - 14:17

Ещё нюанс - интерцепторы то курсовую остойчивость повысят, и крен будут эффективно компенсировать, причём - чем выше скорость - тем выше их эффективность - установкой угольников этого недобьёшся...

Вы интерсепторы не поставите на лодку ;) Ибо нет у глиссирующих поверхностей засасывающей стороны. Это раз.

 

Два: Вы уже разобрались, что такое "глиссада", а что -- строевая по шпангоутам?! Вам бы после такого позора вообще вести себя поскромнее нужно :(


  • 1

#127 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 14:30

:))))


  • 0

#128 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июня 2014 - 15:34

Я просто численно оценил эффект предложенной вытупающей пластины. 

Я продолжил Вашу мысль, ведь следствие не всем очевидно -- а на практике сказывается заметно. Т.е. лекарство совсем не безвредное.

 

И для всех: мне тут подсказывают -- нужно объяснить, почему планки Герни не являются полноценными заменителями закрылков других типов... Всё просто: дело в том, что планки Герни изначально предназначались для увеличения эффективности антикрыльев при сохранении умеренных углов атаки основной плоскости антикрыла, ведь при увеличении угла атаки возрастает риск "срыва потока" с засасывающей стороны профиля (на антикрыле -- это нижняя поверхность, на крыле -- верхняя, соответственно), что опасно (резкая потеря прижимной силы и рост сопротивления!). Планка (или закрылок) Герни позволяет несколько увеличить роль нагнетающей стороны в создании прижимной (или подъёмной) силы, немного увеличить допустимые углы атаки и добиться некоторого повышения эффективности без возрастания риска "срыва потока".

 

Т.е. это решение на лодках -- не самое логичное (условия совершенно иные!), нет срыва потока на засасывающей стороне, тем более, что установленная поперёк потока (а обтекание идёт всегда скорее по батоксам, чем по ватерлиниям) плоская пластина априори провоцирует нестабильность (-ти). Например, при установке планок Герни лодка склонна к потере курсовой устойчивости, особенно ярко это проявляется на плоскодонных и малокилеватых корпусах: http://forum.katera....-2#entry1207339 Потому те штуки, которые продают с наименованием "интерсепторы" не пригодны для регулировки углов ходового дифферента на скоростных катерах, т.е. не являются "аналогами" или "заменителями" транцевых плит (т.е. классических закрылков).

 

 

 

 


  • 1

#129 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 июня 2014 - 18:47

 ...  при установке планок Герни лодка склонна к потере курсовой устойчивости, особенно ярко это проявляется на плоскодонных и малокилеватых корпусах...

:D ... Ржу от всей души, ох уж эти теоретики..., 3 картопа вылечены именно интерцепторами...

У меня их 4 шт. стоят, отформованы при постройке корпуса - как элемент корпуса.

И устойчивость курсовую повышают (приблизительно так же как скуловые реданы) и дифферент с креном компенсируют великолепно - для того и предназначены:)...

А работают они очень просто - непосредственно под ними зона повышенного давления - транец поднимает, нос соответственно опускает - катер спокойно скользит без кобр и дельфинов...

Но Jeeet - могёшь себе хоть закрылки, хоть предкрылки, хоть элероны, хоть интерСепторы - раз уж тебе нравиться авиационная терминология и элементы механизации крыла самолёта :D ... - удачи...

Тему боле не отслеживаю - надоело перепираться...  


  • -1

#130 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июня 2014 - 19:18

:D ... Ржу от всей души, ох уж эти теоретики..., 3 картопа вылечены именно интерцепторами...

Глупость как принцип действия -- это о Qwazar, впрочем, подобных персонажей сейчас хватает.

 

Результаты практические -- ссылка там есть ;) 

 

Остальное -- бред ("глиссада"!, "скуловые реданы"!!!).


  • 2

#131 Евген1977

Евген1977

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: Швербот
  • Название: ПИОНЕР

Отправлено 14 октября 2015 - 00:31

Сохнет первый слой.

Испытаю в ближайшие дни.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Петрович, а чем крепили були к бортам? Эбоксидкой или что-то другое? И использовались ли жёсткие элементы изнутри лодки для притягивания булей к бортам?

Сообщение отредактировал Евген1977: 14 октября 2015 - 00:34

  • 0

#132 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 октября 2015 - 06:26

Каким способом можно увеличисть остойчивость в кратчайшие сроки (5-7 дней) и, желательно, без кардинальных переделок?

Вспомнил про друга, который построил лодку и тоже мучился с недостатком остойчивости.

Кроме булей ничего более оригинального не придумалось.

1.jpg  2.jpg

Длина 3,3 м. На крыше тоже возит. Значит CarTop.

Мотор 9,9 л.с.


  • -3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей