А привод генератора какой?
в прошлом ответе наврал, генератор насажен непосредственно на вал.
Отправлено 26 июня 2014 - 09:21
Судя по описанию, которое мне удалось найти, выпрямитель/регулятор Ямахи имеет второй выход специально предназначенный для заряда сервисной батареи. Как вы и упоминали ранее. Вопрос: чем была продиктована установка отдельного блока развязки батарей, с последующей необходимостью "отвязывать" стартер от регулятора? Можно же было просто подсоединить сервисную батарею ко второму выходу регулятора.Этот провод идет к выходу выпрямителя, через предохранитель 50А. В оригинале аккумулятор, выпрямителя и стартер были соединены одним толстым черным поводом. При установке второй АКБ пришлось положить дополнительный провод, чтобы "отвязать" стартер.
Отправлено 26 июня 2014 - 10:09
Судя по описанию, которое мне удалось найти, выпрямитель/регулятор Ямахи имеет второй выход специально предназначенный для заряда сервисной батареи. Как вы и упоминали ранее. Вопрос: чем была продиктована установка отдельного блока развязки батарей, с последующей необходимостью "отвязывать" стартер от регулятора? Можно же было просто подсоединить сервисную батарею ко второму выходу регулятора.
Мне так же удалось найти сервисное описание для дилеров
Я пробовал подключить по указанной схеме. Но, как писал выше, на втором выходе "Isolator" напряжение значительно ниже, чем на основном выходе. Проследил по проводам что куда идет. Оба выхода (красные провода) идут на предохранители 50А, в блоке внутри двигателя.
Далее, один вывод идет на стартер и с него толстым черным проводом на штатную АКБ. Второй - небольшой отрезок красного провода с фирменным однополюсным разъемом просто лежал внутри жгута в двигателе.
Я проложил новый провод сечением 16 кв.мм., подключив его к штатному предохранителю, перекинув концы внутри блока, обжал латунной лужёной трубкой, за изолировал термоусадкой.
Сообщение отредактировал seligor: 26 июня 2014 - 10:18
Отправлено 26 июня 2014 - 10:52
в прошлом ответе наврал, генератор насажен непосредственно на вал.
Гляньте в спецификации к рисунку как называются поз.1,3 и 4. Вижу там 2 жгута. Один с 3 фазами (видимо от поз.4) идет на наш блок выпрямителя, второй (поз.3) возможно должен поступать на некий регулятор возбуждения и именно это является стабилизатором. Или второй жгут от датчиков(ка) положения КВ, тогда стабилизация действительно по выходным цепям. Почему наш блок назван выпрямителем-стабилизатором - большой вопрос, т.к. мощные генераторы обычно регулируются возбуждением. При этом, если Вы точно видите напряжения 3-х фаз, то возбуждение присутствует. Если генератор с постоянным возбуждением, то в маховике (видимо поз.1) должны быть мощные магниты. Это так, к размышлению.
Теперь про блок. Если схемы блока нет, то обнаружить можно только явные механические дефекты типа нарушения пайки или разрушение элементов и проводников печати. Если заливка каучукоподобная, то оголить и исследовать схему подробно можно, такую заливку удается убрать полностью. Но если залито твердым компаундом, то даже с нагревом полная очистка под сомнением и подробно изучить схему вряд ли получится. Я бы для начала расковырял только зоны возле разъемов и проверил их пайку, как наиболее вероятное место повреждения.
Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 10:54
Отправлено 26 июня 2014 - 11:11
Теперь описание есть. Из него видно, что стартерная отдельно, сервисна - отдельно. Т.е. - "прочих равных" нет. Стартерная и сервисная заряжаются по разному. Вы пробовали подключать по схеме "для одной акб"?.. С уважением.Мне так же удалось найти сервисное описание <…>Но, как писал выше, на втором выходе "Isolator" напряжение значительно ниже, чем на основном выходе.
Отправлено 26 июня 2014 - 11:37
Гляньте в спецификации к рисунку как называются поз.1,3 и 4.
Теперь про блок. Если схемы блока нет, то обнаружить можно только явные механические дефекты типа нарушения пайки или разрушение элементов и проводников печати. Если заливка каучукоподобная, то оголить и исследовать схему подробно можно, такую заливку удается убрать полностью. Но если залито твердым компаундом, то даже с нагревом полная очистка под сомнением и подробно изучить схему вряд ли получится. Я бы для начала расковырял только зоны возле разъемов и проверил их пайку, как наиболее вероятное место повреждения.
Мне видится это наиболее вероятным и перспективным направлением ремонта.
Отправлено 26 июня 2014 - 11:52
Вы предполагаете, что причина неисправности может быть не только в выпрямителе, а в блоке управления обмоткой возбуждения или ее проводке/разъемах?
Есть такое. Но если Вы твердо убеждены, что фазные напряжения есть всегда, то возбуждение в порядке, а уж какого оно типа уже не важно - обмоткой или постоянными магнитами.
Мне видится это наиболее вероятным и перспективным направлением ремонта.
Можно до вскрытия попробовать в работе приложить усилие к разъемам в разных направлениях, возможно это сузит зону.
Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 11:55
Отправлено 26 июня 2014 - 11:53
Теперь описание есть. Из него видно, что стартерная отдельно, сервисна - отдельно. Т.е. - "прочих равных" нет. Стартерная и сервисная заряжаются по разному. Вы пробовали подключать по схеме "для одной акб"?.. С уважением.
У меня с новья было вот так
Перед установкой второй батареи померил напряжение на выводе Isolator. Из-за низкого напряжения принял решение о покупке внешнего изолятора.
Сейчас допускаю, что выход Isolator - управляемый и напряжение зарядки подается на него только при полном заряде стартерной батареи.
Сейчас это считаю не столь важным. Главное, пропадание зарядного тока. Думаю оно ни как не связано с использованием или не использование второго выхода.
Отправлено 26 июня 2014 - 12:02
Есть такое. Но если Вы твердо убеждены, что фазные напряжения есть всегда, то возбуждение в порядке, а уж какого оно типа уже не важно - обмоткой или постоянными магнитами.
Всегда ли есть переменка, утверждать не стану. Замеры проводил одним тестером поочередно.
Попробую частично разобрать двигатель и выяснить вопрос с проводами и разъемами обмотки возбуждения, может там что-то ненадежно соединено.
Но учитывая тот факт, что пропадание зарядки и локальный нагрев выпрямителя в зоне нулевого вывода разъема как-то взаимосвязаны, все же подозреваю дефект выпрямителя.
Отправлено 26 июня 2014 - 17:58
Да, за идеями и обратился.
Всем принимавшим участие, большое спасибо.
Как будет результат, сообщу.
Да не гоните вы лошадей, коллега!
Во первых, наконец-то стало более-менее понятно, что и куда у вас на лодке расключено. Была изменена штатная проводка двигателя. Это важно, т.к. в настоящий момент перед пуском двигателя на выпрямитель/регулятор напряжение с батареи НЕ подается.
Во вторых, обмотки возбуждения у вашей Ямахи НЕТ. Зачем лишний раз разбирать двигатель?
В третьих, советов у меня поднабралось маленькая кучка, но у нас с вами 12 часов разницы по времени
Отправлено 26 июня 2014 - 18:01
Главное, НЕ ковыряйте выпрямитель/регулятор, сначала нужно убедиться в том, что проблема не в измененной схеме расключения. Позже напишу как.
А пока нужно зарядить обе батареи от сетевого зарядника. Быть им разряженными очень вредно. Какой они емкости кстати?
Отправлено 26 июня 2014 - 18:09
Нагрев нулевой клеммы не говорит о неисправности выпрямителя/регулятора, т.к. регулировка осуществляется силовыми транзисторами, замыкающими обмотки на ноль. Отсюда и не постоянный нагрев.
Какого года у вас двигатель? Судя по фото, практически новый?
Сообщение отредактировал Navigator: 26 июня 2014 - 18:11
Отправлено 26 июня 2014 - 18:18
Отправлено 26 июня 2014 - 18:26
Двигатель должен быть 11-го года, брал вместе с катером новый. Греется не сама клемма, а корпус выпрямителя рядом с нулевой клеммой. Думаю, что регулирующие транзисторы или теристоры, не знаю что именно используется в блоке, должны раполагаться вблизи входных клемм, а не на выходе. Нет ли у Вас схемы блока, хотелось бы знать его конструкцию.Нагрев нулевой клеммы не говорит о неисправности выпрямителя/регулятора, т.к. регулировка осуществляется силовыми транзисторами, замыкающими обмотки на ноль. Отсюда и не постоянный нагрев. Какого года у вас двигатель? Судя по фото, практически новый?
Отправлено 26 июня 2014 - 19:44
<...>Сейчас допускаю, что выход Isolator - управляемый и напряжение зарядки подается на него только при полном заряде стартерной батареи.Сейчас это считаю не столь важным. Главное, пропадание зарядного тока. Думаю оно ни как не связано с использованием или не использование второго выхода.
Скорее всего - не так.
Скорее всего - стартерная батарея заряжается одновременно с сервисной.
Но стартерная заряжается по "автомобильной" схеме, т.е., при постоянном напряжении, а сервисная - с тем или иным контролем зарядного тока.
Дело в том, что несмотря на гигантские токи в время старта, количество электричества которое отдаёт стартерная батарея мизерное.
Например, за три секунды работы при токе отдачи сто Ампер батарея потеряет всего 0,083333 Ампер-часа.
Городить зарядный огород в этом случае нет смысла.
А вот сервисная, за час работы с нагрузкой указанным Вами суммарным током - 20 Ампер-часов.
Чувствуете разницу?
Здесь уже стоит задуматься над, как минимум, ограничением зарядного тока.
Вы же, исключив "зарядный" изолятор подключили обе батареи, несмотря на применение синей коробочки, которая является "разрядным" изолятором к одному зарядному выходу, который, скорее всего, не выдержал нагрузки.
С уважением.
Отправлено 26 июня 2014 - 22:30
При напряжении, что было на выходе Isolator, заряд аккумулятора в принципе невозможен. Напряжение "живого" но сильно разряженного аккумулятора не опускается ниже 10 В, напряжение на втором выходе было порядка 7-8 В.Скорее всего - не так. Скорее всего - стартерная батарея заряжается одновременно с сервисной.
Выпрямитель, по характеристикам, может отдавать ток 36 А. Это его номинальное значение, т.е. при котором он должен обеспечить продолжительную работу в заданном температурном диапазоне. У меня два разряженных аккумулятора, т.е. в наиболее тяжелых условиях, потребляют суммарно до 20-25 А, обычное же значение - 8-10 А. Бортовые системы (зажигание, насос и что там еще может потреблять) при работе двигателя потребляют 3-5 А, в зависимости от оборотов двигателя. Потребление тока замерено системой контроля о которой ранее писал. Получается, что вся моя система нагружает выпрямитель в половину допустимого значения. Максиальная же нагрузка ниже допустимой процентов на пятнадцать. Мое предположение. Я не знаю точно как устроен выпрямитель Ямаха, но уверен, что в нем есть выпрямитель из шести диодов, регулятор из трех тиристоров или полевых транзисторов со схемой управления и один-два устройства управления выходом. При любом подключении нагрузки, к одному выходу или к обоим, весь потребляемый ток потекает через шесть диодов впрямителей. Суммирование нагрузки на одном выходе никак не увеличивает нагрузку на выпрямитель. В выпрямителе-регуляторе ценой в 300$ просто не может быть защиты от перегрузки по выходу, она есть даже в дешевых микросхемах стабилизатров ценой в 30¢. Еще одна мысль. Генератор ни при каких оборотах двигателя просто физически не может дать ток больше, чем ток который является губительным для выпрямителя. Даже при коротком замыкании в нагрузке, ток будет ограничен внутренним сопротивлением обмоток генератора.Вы же, исключив "зарядный" изолятор подключили обе батареи, несмотря на применение синей коробочки, которая является "разрядным" изолятором к одному зарядному выходу, который, скорее всего, не выдержал нагрузки.
Сообщение отредактировал seligor: 26 июня 2014 - 22:38
Отправлено 26 июня 2014 - 22:59
При напряжении, что было на выходе Isolator, заряд аккумулятора в принципе невозможен. Напряжение "живого" но сильно разряженного аккумулятора не опускается ниже 10 В, напряжение на втором выходе было порядка 7-8 В.
7-8В можно намерить только при отключенной батарее, но без батареи там напряжение пульсирующее - тестер покажет действующее напряжение, но не амплитуду. Если верно предположение, что по этой цепи другой принцип зарядки (не автомобильный), то там и другой регулятор (стабилизатор тока или более сложный алгоритм). Кто знает что он должен выдавать на гора без батареи? Объективным было бы измерение тока заряда подключенной батареи или наблюдение за изменением напряжения на ней после пуска двигателя
Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 23:00
Отправлено 27 июня 2014 - 07:06
Спасибо. Не думаю, что изменения в новом блоке глобальные, скорее всего конструктивные.Я смог найти схему только на предыдущую модель выпрямителя/регулятора:
RectifierRegulator.jpg
Если схема выпрямителя такая как приведено выше, а скорее всегото так и есть, то Вы абсолютно правы. Только такая схема не объясняет наличие напряжения 13-14 В на первом выходе при отключенном разъеме выходов и работающем двигателе, на обоих выходах должно быть одинаковое напряжение.7-8В можно намерить только при отключенной батарее, но без батареи там напряжение пульсирующее - тестер покажет действующее напряжение, но не амплитуду. Если верно предположение, что по этой цепи другой принцип зарядки (не автомобильный), то там и другой регулятор (стабилизатор тока или более сложный алгоритм). Кто знает что он должен выдавать на гора без батареи? Объективным было бы измерение тока заряда подключенной батареи или наблюдение за изменением напряжения на ней после пуска двигателя
Отправлено 27 июня 2014 - 09:18
Сообщение отредактировал Navigator: 27 июня 2014 - 09:24
Отправлено 27 июня 2014 - 10:10
Специально для этих целей, у сплиттера есть вход "Energize", при подаче напряжения на который, Output1 принудительно подключается к Input, т.е. напряжение со стартерной батареи будет подано на регулятор. Напряжение же на Energize заводиться с "зажигания". Посмотрите инструкцию на сайте Виктрона, там это расписано подробнее. Для проверки вашего регулятора, можно временно кинуть провод с батареи на Energize, убедиться в наличии напряжения на Input, завести мотор и проверить ток заряда.
Так вот как оно работает. Я читал инструкцию при установке и не понял. Думал, что в ней опечатка и должно быть написано не B+, а D+. И зачем там лампочка нарисована? И как через нее возбуждение происходит.
Все же просто, оказывается. Только с лампочкой не ясно, зачем нужна и как работает.
Сообщение отредактировал seligor: 27 июня 2014 - 10:14
Отправлено 27 июня 2014 - 14:05
Ничего странного. Вспомните типичное устройство мощных FET для ключевых приложений. С уважением.... Очень странное решение. По такой схеме генератор работает в половину возможной мощности. Почему нет выпрямительных диодов второй полуволны? Почему бы не использовать для разных выходов разные полупериоды ...
Отправлено 27 июня 2014 - 16:51
Очень странное решение. По такой схеме генератор работает в половину возможной мощности. Почему нет выпрямительных диодов второй полуволны? Почему бы не использовать для разных выходов разные полупериоды? Если схема выпрямителя такая как приведено выше, а скорее всегото так и есть, то Вы абсолютно правы.
Классический выпрямитель Ларионова, но по отрицательной полуволне стоят ключи ШИМ-регулирования. Диоды положительной полуволны свои для каждого из выходов и никакой разницы между ними нет. Скорее всего и регулировка общая для обоих. Если в Вашем блоке подобное, то различие выходов говорит о неисправности.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей