Перейти к содержимому

Фотография

Непонятная неисправность генератора или выпрямителя


Сообщений в теме: 86

#26 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 09:02

А привод генератора какой?

в прошлом ответе наврал, генератор насажен непосредственно на вал.

Изображение


  • 0

#27 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 июня 2014 - 09:21

Этот провод идет к выходу выпрямителя, через предохранитель 50А. В оригинале аккумулятор, выпрямителя и стартер были соединены одним толстым черным поводом. При установке второй АКБ пришлось положить дополнительный провод, чтобы "отвязать" стартер.

Судя по описанию, которое мне удалось найти, выпрямитель/регулятор Ямахи имеет второй выход специально предназначенный для заряда сервисной батареи. Как вы и упоминали ранее. Вопрос: чем была продиктована установка отдельного блока развязки батарей, с последующей необходимостью "отвязывать" стартер от регулятора? Можно же было просто подсоединить сервисную батарею ко второму выходу регулятора.
  • 0

#28 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 10:09

Судя по описанию, которое мне удалось найти, выпрямитель/регулятор Ямахи имеет второй выход специально предназначенный для заряда сервисной батареи. Как вы и упоминали ранее. Вопрос: чем была продиктована установка отдельного блока развязки батарей, с последующей необходимостью "отвязывать" стартер от регулятора? Можно же было просто подсоединить сервисную батарею ко второму выходу регулятора.

Мне так же удалось найти сервисное описание для дилеров

Yamaha ПЛМ dealers guide.jpg

Я пробовал подключить по указанной схеме. Но, как писал выше, на втором выходе "Isolator" напряжение значительно ниже, чем на основном выходе. Проследил по проводам что куда идет. Оба выхода (красные провода) идут на предохранители 50А, в блоке внутри двигателя.

Далее, один вывод идет на стартер и с него толстым черным проводом на штатную АКБ. Второй - небольшой отрезок красного провода с фирменным однополюсным разъемом просто лежал внутри жгута в двигателе.

два провода.jpg

 

Я проложил новый провод сечением 16 кв.мм., подключив его к штатному предохранителю, перекинув концы внутри блока, обжал латунной лужёной трубкой, за изолировал термоусадкой.

новый провод.JPG


Сообщение отредактировал seligor: 26 июня 2014 - 10:18

  • 0

#29 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2014 - 10:52

в прошлом ответе наврал, генератор насажен непосредственно на вал.

Изображение

Гляньте в спецификации к рисунку как называются поз.1,3 и 4. Вижу там 2 жгута. Один с 3 фазами (видимо от поз.4) идет на наш блок выпрямителя, второй (поз.3) возможно должен поступать на некий регулятор возбуждения и именно это является стабилизатором. Или второй жгут от датчиков(ка) положения КВ, тогда стабилизация действительно по выходным цепям. Почему наш блок назван выпрямителем-стабилизатором - большой вопрос, т.к. мощные генераторы обычно регулируются возбуждением. При этом, если Вы точно видите напряжения 3-х фаз, то возбуждение присутствует. Если генератор с постоянным возбуждением, то в маховике (видимо поз.1) должны быть мощные магниты. Это так, к размышлению.

 

Теперь про блок. Если схемы блока нет, то обнаружить можно только явные механические дефекты типа нарушения пайки или разрушение элементов и проводников печати. Если заливка каучукоподобная, то оголить и исследовать схему подробно можно, такую заливку удается убрать полностью. Но если залито твердым компаундом, то даже с нагревом полная очистка под сомнением и подробно изучить схему вряд ли получится. Я бы для начала расковырял только зоны возле разъемов и проверил их пайку, как наиболее вероятное место повреждения.


Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 10:54

  • 0

#30 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 июня 2014 - 11:11

Мне так же удалось найти сервисное описание <…>Но, как писал выше, на втором выходе "Isolator" напряжение значительно ниже, чем на основном выходе.

Теперь описание есть. Из него видно, что стартерная отдельно, сервисна - отдельно. Т.е. - "прочих равных" нет. Стартерная и сервисная заряжаются по разному. Вы пробовали подключать по схеме "для одной акб"?.. С уважением.
  • 0

#31 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 11:37

Гляньте в спецификации к рисунку как называются поз.1,3 и 4. 

1. Ротор, 3. Катушка, 4. Статор в сборе.
Вы предполагаете, что причина неисправности может быть не только в выпрямителе, а в блоке управления обмоткой возбуждения или ее проводке/разъемах? 

Теперь про блок. Если схемы блока нет, то обнаружить можно только явные механические дефекты типа нарушения пайки или разрушение элементов и проводников печати. Если заливка каучукоподобная, то оголить и исследовать схему подробно можно, такую заливку удается убрать полностью. Но если залито твердым компаундом, то даже с нагревом полная очистка под сомнением и подробно изучить схему вряд ли получится. Я бы для начала расковырял только зоны возле разъемов и проверил их пайку, как наиболее вероятное место повреждения.

 

Мне видится это наиболее вероятным и перспективным направлением ремонта.


  • 0

#32 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2014 - 11:52

Вы предполагаете, что причина неисправности может быть не только в выпрямителе, а в блоке управления обмоткой возбуждения или ее проводке/разъемах?

Есть такое. Но если Вы твердо убеждены, что фазные напряжения есть всегда, то возбуждение в порядке, а уж какого оно типа уже не важно - обмоткой или постоянными магнитами.

 

Мне видится это наиболее вероятным и перспективным направлением ремонта.

Можно до вскрытия попробовать в работе приложить усилие к разъемам в разных направлениях, возможно это сузит зону.


Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 11:55

  • 0

#33 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 11:53

Теперь описание есть. Из него видно, что стартерная отдельно, сервисна - отдельно. Т.е. - "прочих равных" нет. Стартерная и сервисная заряжаются по разному. Вы пробовали подключать по схеме "для одной акб"?.. С уважением.

У меня с новья было вот так

Yamaha ПЛМ dealers guide.jpg

Перед установкой второй батареи померил напряжение на выводе Isolator. Из-за низкого напряжения принял решение о покупке внешнего изолятора.

Сейчас допускаю, что выход Isolator - управляемый и напряжение зарядки подается на него только при полном заряде стартерной батареи.

Сейчас это считаю не столь важным. Главное, пропадание зарядного тока. Думаю оно ни как не связано с использованием или не использование второго выхода.


  • 0

#34 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 12:02

Есть такое. Но если Вы твердо убеждены, что фазные напряжения есть всегда, то возбуждение в порядке, а уж какого оно типа уже не важно - обмоткой или постоянными магнитами.

Всегда ли есть переменка, утверждать не стану. Замеры проводил одним тестером поочередно.

Попробую частично разобрать двигатель и выяснить вопрос с проводами и разъемами обмотки возбуждения, может там что-то ненадежно соединено.

Но учитывая тот факт, что пропадание зарядки и локальный нагрев выпрямителя в зоне нулевого вывода разъема как-то взаимосвязаны, все же подозреваю дефект выпрямителя.


  • 0

#35 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2014 - 13:33

Решать Вам. Наша забота - накидать идей и сомнений :)


  • 0

#36 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 14:02

Да, за идеями и обратился.

Всем принимавшим участие, большое спасибо.

Как будет результат, сообщу.


  • 0

#37 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 июня 2014 - 17:58

Да, за идеями и обратился.

Всем принимавшим участие, большое спасибо.

Как будет результат, сообщу.

 

Да не гоните вы лошадей, коллега!

 

Во первых, наконец-то стало более-менее понятно, что и куда у вас на лодке расключено. Была изменена штатная проводка двигателя. Это важно, т.к. в настоящий момент перед пуском двигателя на выпрямитель/регулятор напряжение с батареи НЕ подается.

 

Во вторых, обмотки возбуждения у вашей Ямахи НЕТ. Зачем лишний раз разбирать двигатель?

 

В третьих, советов у меня поднабралось маленькая кучка, но у нас с вами 12 часов разницы по времени :)


  • 0

#38 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 июня 2014 - 18:01

Главное, НЕ ковыряйте выпрямитель/регулятор, сначала нужно убедиться в том, что проблема не в измененной схеме расключения. Позже напишу как.

 

А пока нужно зарядить обе батареи от сетевого зарядника. Быть им разряженными очень вредно. Какой они емкости кстати?


  • 0

#39 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 июня 2014 - 18:09

Нагрев нулевой клеммы не говорит о неисправности выпрямителя/регулятора, т.к. регулировка осуществляется силовыми транзисторами, замыкающими обмотки на ноль. Отсюда и не постоянный нагрев.

 

Какого года у вас двигатель? Судя по фото, практически новый?


Сообщение отредактировал Navigator: 26 июня 2014 - 18:11

  • 0

#40 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 18:18

Батареи заряжаю от сетевого зарядника регулярно, с тех пор как вышел из строя бортовой выпрямитель. Емкости батарей: штатная - 90, сервисная - 105, глубокого разряда. Прошлый сезон и больше месяца в этом работаю по измененной схеме. До сих пор проблем не было. Что либо предпринять могу только в выходные, так что пока ничего не сломал.
  • 0

#41 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 18:26

Нагрев нулевой клеммы не говорит о неисправности выпрямителя/регулятора, т.к. регулировка осуществляется силовыми транзисторами, замыкающими обмотки на ноль. Отсюда и не постоянный нагрев.   Какого года у вас двигатель? Судя по фото, практически новый?

Двигатель должен быть 11-го года, брал вместе с катером новый. Греется не сама клемма, а корпус выпрямителя рядом с нулевой клеммой. Думаю, что регулирующие транзисторы или теристоры, не знаю что именно используется в блоке, должны раполагаться вблизи входных клемм, а не на выходе. Нет ли у Вас схемы блока, хотелось бы знать его конструкцию.
  • 0

#42 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 июня 2014 - 19:44

<...>Сейчас допускаю, что выход Isolator - управляемый и напряжение зарядки подается на него только при полном заряде стартерной батареи.

Сейчас это считаю не столь важным. Главное, пропадание зарядного тока. Думаю оно ни как не связано с использованием или не использование второго выхода.

Скорее всего - не так.

Скорее всего  - стартерная батарея заряжается одновременно с сервисной.

Но стартерная заряжается по "автомобильной" схеме, т.е., при постоянном напряжении, а сервисная - с тем или иным контролем зарядного тока.

Дело в том, что несмотря на гигантские токи в время старта, количество электричества которое отдаёт стартерная батарея мизерное.

Например, за три секунды работы при токе отдачи сто Ампер батарея потеряет всего 0,083333 Ампер-часа.

Городить зарядный огород в этом случае нет смысла.

А вот сервисная, за час работы с нагрузкой указанным Вами суммарным током - 20 Ампер-часов.

Чувствуете разницу?

Здесь уже стоит задуматься над, как минимум, ограничением зарядного тока.

 

Вы же, исключив "зарядный" изолятор подключили обе батареи, несмотря на применение синей коробочки, которая является "разрядным" изолятором к одному зарядному выходу, который, скорее всего, не выдержал нагрузки.

 

С уважением.


  • 0

#43 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 26 июня 2014 - 22:30

Скорее всего - не так. Скорее всего - стартерная батарея заряжается одновременно с сервисной.

При напряжении, что было на выходе Isolator, заряд аккумулятора в принципе невозможен. Напряжение "живого" но сильно разряженного аккумулятора не опускается ниже 10 В, напряжение на втором выходе было порядка 7-8 В.

Вы же, исключив "зарядный" изолятор подключили обе батареи, несмотря на применение синей коробочки, которая является "разрядным" изолятором к одному зарядному выходу, который, скорее всего, не выдержал нагрузки.

Выпрямитель, по характеристикам, может отдавать ток 36 А. Это его номинальное значение, т.е. при котором он должен обеспечить продолжительную работу в заданном температурном диапазоне. У меня два разряженных аккумулятора, т.е. в наиболее тяжелых условиях, потребляют суммарно до 20-25 А, обычное же значение - 8-10 А. Бортовые системы (зажигание, насос и что там еще может потреблять) при работе двигателя потребляют 3-5 А, в зависимости от оборотов двигателя. Потребление тока замерено системой контроля о которой ранее писал. Получается, что вся моя система нагружает выпрямитель в половину допустимого значения. Максиальная же нагрузка ниже допустимой процентов на пятнадцать. Мое предположение. Я не знаю точно как устроен выпрямитель Ямаха, но уверен, что в нем есть выпрямитель из шести диодов, регулятор из трех тиристоров или полевых транзисторов со схемой управления и один-два устройства управления выходом. При любом подключении нагрузки, к одному выходу или к обоим, весь потребляемый ток потекает через шесть диодов впрямителей. Суммирование нагрузки на одном выходе никак не увеличивает нагрузку на выпрямитель. В выпрямителе-регуляторе ценой в 300$ просто не может быть защиты от перегрузки по выходу, она есть даже в дешевых микросхемах стабилизатров ценой в 30¢. Еще одна мысль. Генератор ни при каких оборотах двигателя просто физически не может дать ток больше, чем ток который является губительным для выпрямителя. Даже при коротком замыкании в нагрузке, ток будет ограничен внутренним сопротивлением обмоток генератора.

Сообщение отредактировал seligor: 26 июня 2014 - 22:38

  • 0

#44 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2014 - 22:59

При напряжении, что было на выходе Isolator, заряд аккумулятора в принципе невозможен. Напряжение "живого" но сильно разряженного аккумулятора не опускается ниже 10 В, напряжение на втором выходе было порядка 7-8 В.

7-8В можно намерить только при отключенной батарее, но без батареи там напряжение пульсирующее - тестер покажет действующее напряжение, но не амплитуду. Если верно предположение, что по этой цепи другой принцип зарядки (не автомобильный), то там и другой регулятор (стабилизатор тока или более сложный алгоритм). Кто знает что он должен выдавать на гора без батареи? Объективным было бы измерение тока заряда подключенной батареи или наблюдение за изменением напряжения на ней после пуска двигателя


Сообщение отредактировал Трибун: 26 июня 2014 - 23:00

  • 0

#45 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 июня 2014 - 01:46

Нет ли у Вас схемы блока, хотелось бы знать его конструкцию.

 

Я смог найти схему только на предыдущую модель выпрямителя/регулятора:

 

RectifierRegulator.jpg


  • 0

#46 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 27 июня 2014 - 07:06

Я смог найти схему только на предыдущую модель выпрямителя/регулятора:
 
ИзображениеRectifierRegulator.jpg

Спасибо. Не думаю, что изменения в новом блоке глобальные, скорее всего конструктивные.
Очень странное решение. По такой схеме генератор работает в половину возможной мощности. Почему нет выпрямительных диодов второй полуволны? Почему бы не использовать для разных выходов разные полупериоды?

7-8В можно намерить только при отключенной батарее, но без батареи там напряжение пульсирующее - тестер покажет действующее напряжение, но не амплитуду. Если верно предположение, что по этой цепи другой принцип зарядки (не автомобильный), то там и другой регулятор (стабилизатор тока или более сложный алгоритм). Кто знает что он должен выдавать на гора без батареи? Объективным было бы измерение тока заряда подключенной батареи или наблюдение за изменением напряжения на ней после пуска двигателя

Если схема выпрямителя такая как приведено выше, а скорее всегото так и есть, то Вы абсолютно правы. Только такая схема не объясняет наличие напряжения 13-14 В на первом выходе при отключенном разъеме выходов и работающем двигателе, на обоих выходах должно быть одинаковое напряжение.
  • 0

#47 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 июня 2014 - 09:18

Как я уже писал ранее, при текущей (измененной от оригинала) схеме расключения на вашей лодке, после включения "зажигания" и какое-то время после старта двигателя на выпрямитель/регулятор НЕ подается напряжение с батареи. Это может приводить к тому, что регулятор либо не "запускается" совсем (его схема управления) или запускается как-то не правильно, через ЭДС наведенную на генераторе. Во втором случае это может приводить к перебоям в работе и, вполне возможно, преждевременному выходу регулятора из строя. Не зависимо от того, рабочий ли у вас сейчас регулятор или нет, проблему с расключением желательно устранить. Специально доя этих целей, у сплиттера есть вход "Energize", при подаче напряжения на который, Output1 принудительно подключается к Input, т.е. напряжение со стартерной батареи будет подано на регулятор. Напряжение же на Energize заводиться с "зажигания". Посмотрите инструкцию на сайте Виктрона, там это расписано подробнее. Для проверки вашего регулятора, можно временно кинуть провод с батареи на Energize, убедиться в наличии напряжения на Input, завести мотор и проверить ток заряда.

Сообщение отредактировал Navigator: 27 июня 2014 - 09:24

  • 0

#48 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 27 июня 2014 - 10:10

Специально для этих целей, у сплиттера есть вход "Energize", при подаче напряжения на который, Output1 принудительно подключается к Input, т.е. напряжение со стартерной батареи будет подано на регулятор. Напряжение же на Energize заводиться с "зажигания". Посмотрите инструкцию на сайте Виктрона, там это расписано подробнее. Для проверки вашего регулятора, можно временно кинуть провод с батареи на Energize, убедиться в наличии напряжения на Input, завести мотор и проверить ток заряда.

Так вот как оно работает. Я читал инструкцию при установке и не понял. Думал, что в ней опечатка и должно быть написано не B+, а D+. И зачем там лампочка нарисована? И как через нее возбуждение происходит.

схема подключения.JPG

Все же просто, оказывается. Только с лампочкой не ясно, зачем нужна и как работает.


Сообщение отредактировал seligor: 27 июня 2014 - 10:14

  • 0

#49 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 27 июня 2014 - 14:05

... Очень странное решение. По такой схеме генератор работает в половину возможной мощности. Почему нет выпрямительных диодов второй полуволны? Почему бы не использовать для разных выходов разные полупериоды ...

Ничего странного. Вспомните типичное устройство мощных FET для ключевых приложений. С уважением.
  • 0

#50 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 27 июня 2014 - 16:51

Очень странное решение. По такой схеме генератор работает в половину возможной мощности. Почему нет выпрямительных диодов второй полуволны? Почему бы не использовать для разных выходов разные полупериоды? Если схема выпрямителя такая как приведено выше, а скорее всегото так и есть, то Вы абсолютно правы.

Классический выпрямитель Ларионова, но по отрицательной полуволне стоят ключи ШИМ-регулирования. Диоды положительной полуволны свои для каждого из выходов и никакой разницы между ними нет. Скорее всего и регулировка общая для обоих. Если в Вашем блоке подобное, то различие выходов говорит о неисправности.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей