Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Устройство латинского вооружения - подскажите


Сообщений в теме: 28

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2014 - 21:30

Собираюсь ставить себе на лодку латину. Все будет максимально просто и примитивно, т.е. со свободной нижней шкаториной, совершенно плоским парусом.

 

Ну так вот, смотрел я картинки и понял, что не совсем понимаю, как все это дело организовать. Значицца, нижняя шкаторина у меня будет свободная. Видел на картинках какую-то оттяжку, идущую от пятки рея / галсового угла. Хз, как это у латинского паруса называется B)  Подскажите, пожалуйста, назначение этой снасти. Она для удержания рея в определенном положении служит, или для его перекладки с одной стороны мачты на другую? В общем буду рад подсказкам.


  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июля 2014 - 21:40

Собираюсь ставить себе на лодку латину. Все будет максимально просто и примитивно, т.е. со свободной нижней шкаториной, совершенно плоским парусом.

 

Ну так вот, смотрел я картинки и понял, что не совсем понимаю, как все это дело организовать. Значицца, нижняя шкаторина у меня будет свободная. Видел на картинках какую-то оттяжку, идущую от пятки рея / галсового угла. Хз, как это у латинского паруса называется B)  Подскажите, пожалуйста, назначение этой снасти. Она для удержания рея в определенном положении служит, или для его перекладки с одной стороны мачты на другую? В общем буду рад подсказкам.

Может для понятия процесса будет полезно, а может нет.... http://forum.katera....-kraba/?hl=проа


  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2014 - 22:37

Короче, это перекладывалка? Подтянули пятку за мачту - ее на другой борт выдуло - отпустили? Я читал про такую систему на старинных галерах. Только там все большое и тяжелое было, поэтому парус перекладывался толпой народу в течение 10-15 минут и со страшными матами.


  • 0

#4 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2014 - 22:47

Короче, это перекладывалка? Подтянули пятку за мачту - ее на другой борт выдуло - отпустили? Я читал про такую систему на старинных галерах. Только там все большое и тяжелое было, поэтому парус перекладывался толпой народу в течение 10-15 минут и со страшными матами.

Хотите латинское вооружение и не знаете как с ним работать ? Должно быть смешно ,но все действительно зависит от размера . Есть маленькие лодки ,типа Оптимиста ,так там действительно можно легко перекидывать ,а вот на крупных судах ,с большим парусом ... Самое главное что чем крупнее судно и соответственно парус ,тем ниже делают мачты и парус становится низко над палубой .

Была тема мы с Сергеем из Павлово спорили как раз на эту тему ,не могу найти .

Прикрепленные изображения

  • вооружение латинское 1.gif
  • вооружение латинское 2.jpg
  • вооружение латинское 3.jpg
  • вооружение латинское 4.jpg


#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2014 - 23:05

Хотите латинское вооружение и не знаете как с ним работать ? Должно быть смешно ,но все действительно зависит от размера . Есть маленькие лодки ,типа Оптимиста ,так там действительно можно легко перекидывать ,а вот на крупных судах ,с большим парусом ... Самое главное что чем крупнее судно и соответственно парус ,тем ниже делают мачты и парус становится низко над палубой .

Была тема мы с Сергеем из Павлово спорили как раз на эту тему ,не могу найти .

К латинскому парусу меня привели долгие попытки впихнуть в эту лодку рейковое вооружение, а также давние фантазии о стаксельном. Уж очень хочется простоты. Ну их, эти бермуды с кучей наворотов - самое лучшее, что у меня было - это примитивнейший рейковый полубалансир на байдарке)) Он, кстати, тоже перекладывался вручную. Ну а теперь - мачта труднодоступна, и дополнительная снасть для перекладки будет очень в тему. Мачта уже поставлена, всего лишь 3.2м. Рей будет 5.5, парус - 10 квадратов.

 

Я просто подумал еще, что дополнительная галсовая оттяжка нужна для минимизации скручивания всего паруса. Если эта оттяжка вертикально вниз тянет. Ну типа набил ее, и верхняя часть паруса меньше под ветер заворачивается, засчет жесткости рея.


Сообщение отредактировал khron: 08 июля 2014 - 23:15

  • 0

#6 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2014 - 23:26

Вот по ссылке выберите самое простое вооружение и меньше будет забот по перекидке при смене галса .

http://parusa.narod....g/vmp/part2.htm

 

У вас же тримаран ? Так проще применить / - образную мачту ,низко и устойчиво .

 

 

Прикрепленные изображения

  • балансирный 1.gif
  • балансирный 2.gif


#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2014 - 23:30

 

 

Я просто подумал еще, что дополнительная галсовая оттяжка нужна для минимизации скручивания всего паруса. Если эта оттяжка вертикально вниз тянет. Ну типа набил ее, и верхняя часть паруса меньше под ветер заворачивается, засчет жесткости рея.

На попутном курсе будет работать как прямой парус ,а скручивание паруса будет и так минимально . Только лавировочный угол будет мал ,примерно как линейный корабль времен Петра 1 и современная яхта .

 

Изображение



#8 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2014 - 23:35

Мне лавировать, либо слишком остро ходить не требуется)) И фишка в том, что нижняя шкаторина у меня свободная. Это почти как генуя на штагпирсе. Только углы ворочаются туда-сюда.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 июля 2014 - 00:21

Л-образная мачта ко мне никак не вставала, в итоге поставил самую обычную.

 

Ну короче подумал на живой натуре - нужны 2 оттяжки. Одна галсовый угол будет вниз тянуть, на всякий случай - вдруг понадобится. Дополнительная настройка, короче. Другая - перекладочная. Благо, галсы менять надо не так уж и часто.


  • 0

#10 frenicus

frenicus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: grandregatta370S

Отправлено 10 июля 2014 - 17:44

У меня как-то стоял латинский парус. Мне понравилось, правда один раз у меня слетела с крепления галс оттяжка (помоему так), и парус взвился над мачтой на всю свою высоту, на подобие летучего змея, я чуть из лодки не выпрыгнул ожидая когда он вернется. Одно из самых ярких воспоминаний на воде.  


  • 0

#11 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 июля 2014 - 20:32

спорили здесь о латинском парусе не раз, свободная шкаторина на латинском - крайне не практична - обязательно нижний рей и ни каких перебросок при смене галса вокруг мачты - элементьарная конструкция санфиша - и будет вам счастье...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 10 июля 2014 - 20:33

  • 0

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июля 2014 - 20:35

спорили здесь о латинском парусе не раз, свободная шкаторина на латинском - крайне не практична - обязательно нижний рей и ни каких перебросок при смене галса вокруг мачты - элементьарная конструкция санфиша - и будет вам счастье...

Ненужно утверждать ,что паруса не могут работать по современному ,то есть с улучшениями . Низко расположенный ЦП и небольшая лодка вполне могут быть с перекидыванием на галсе .  



#13 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 июля 2014 - 23:29

 

Ненужно утверждать ,что паруса не могут работать по современному ,то есть с улучшениями . Низко расположенный ЦП и небольшая лодка вполне могут быть с перекидыванием на галсе .

 такниктои неспорит - только они также должны быть сделаны по современному с улучшениями как на санфише - минимум...
  • 0

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июля 2014 - 23:35

Вообще интересно как вы видите на Санфише работу паруса ? Мне не очень нравится ...

 

Изображение

 

Изображение



#15 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 июля 2014 - 00:49

 

Вообще интересно как вы видите на Санфише работу паруса ? Мне не очень нравится ...
 
Изображение
 
Изображение

 а мне нравится... не вижу абсолютно ни каких надуманных многими проблем с якобы ухудшающихся свойств паруса на одном из галсов, ну лежит он на мачте - ну и что?
  • 0

#16 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 июля 2014 - 01:06

Сергей ,меня учили ,да и сейчас ходить пытаюсь по колдунчикам . Вот перерубленный парус мачтой ,это много обидно ... мне .



#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 июля 2014 - 05:56

 

Сергей ,меня учили ,да и сейчас ходить пытаюсь по колдунчикам . Вот перерубленный парус мачтой ,это много обидно ... мне .

 Ну если обидно - то можно и затеять себе гемор с обносом паруса вокруг мачты, ну а если не быть ретроградом - то на этот мелкий и абсолютно не влияющий на работу паруса недостаток можно не обратить внимания и сэкономить время при смене галса...
  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 июля 2014 - 06:12

   Ну если обидно - то можно и затеять себе гемор с обносом паруса вокруг мачты, ну а если не быть ретроградом - то на этот мелкий и абсолютно не влияющий на работу паруса недостаток можно не обратить внимания и сэкономить время при смене галса...

Вах вах, сколько беготни и лишних телодвижений на столь маленькой лодке где всё в доступе вытянутой руки...,

а что с латиной не так?, ходит плохо,А?


  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 июля 2014 - 06:30

 

Вах вах, сколько беготни и лишних телодвижений на столь маленькой лодке где всё в доступе вытянутой руки..., а что с латиной не так?, ходит плохо,А?

 а кто в этой теме сказал что с латиной что то не так? здесь латина сравнивается только с латиной...
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2014 - 18:25

  не вижу абсолютно ни каких надуманных многими проблем с якобы ухудшающихся свойств паруса на одном из галсов, ну лежит он на мачте - ну и что?

Как "что"? Лежит и ухудшает. Это не "якобы надуманная" проблема. Это есть факт, месье Дюк. (с)  :D

 

  на этот мелкий и абсолютно не влияющий на работу паруса недостаток можно не обратить внимания 

Если просто неторопясь телепаться туда - сюда, Вы абсолютно правы. Но если захочется кого-нибудь объехать, вот тут проблема встанет в полный рост. 


  • 0

#21 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 июля 2014 - 20:38

 

Как "что"? Лежит и ухудшает. Это не "якобы надуманная" проблема. Это есть факт, месье Дюк. (с)  :D   Если просто неторопясь телепаться туда - сюда, Вы абсолютно правы. Но если захочется кого-нибудь объехать, вот тут проблема встанет в полный рост.

 позвольте свами слегка не согласиться - что бы кого то обьехать - также надо учитывать дистанцию - если треугольник - то скорее скорость поворота при смене галса окажется решаюшим фактором по сравнению с сомнительным ушудшением тяговых характеристик паруса - с уже достаточно сомнительными характеристиками, если это длинная маршрутная дистанция - то всегда есть возможность настроить парус на более выгодный курс и опять не обращать внимание на контргалсы, или если галсы оба достаточно длинны - то время затрачиваемое на переброску рангоута уже не так важно - тоесть все зависит от ситуации даже в гонке...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 июля 2014 - 20:39

  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 июля 2014 - 21:15

   позвольте свами слегка не согласиться - что бы кого то обьехать - также надо учитывать дистанцию - если треугольник - то скорее скорость поворота при смене галса окажется решаюшим фактором по сравнению с сомнительным ушудшением тяговых характеристик паруса - с уже достаточно сомнительными характеристиками, если это длинная маршрутная дистанция - то всегда есть возможность настроить парус на более выгодный курс и опять не обращать внимание на контргалсы, или если галсы оба достаточно длинны - то время затрачиваемое на переброску рангоута уже не так важно - тоесть все зависит от ситуации даже в гонке...

здесь латина сравнивается только с латиной...

Ну Ты ля Обьехун - сомневающийся гонщик...., коли сомневаешься то советы как к чему,А?


  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 июля 2014 - 23:11

 

Ну Ты ля Обьехун - сомневающийся гонщик...., коли сомневаешься то советы как к чему,А?

 не засоряй тему, придурок или скажи чтото по существу...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 июля 2014 - 23:29

  • 0

#24 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 июля 2014 - 01:14

К латинскому парусу меня привели долгие попытки впихнуть в эту лодку рейковое вооружение, а также давние фантазии о стаксельном. Уж очень хочется простоты. Ну их, эти бермуды с кучей наворотов - самое лучшее, что у меня было - это примитивнейший рейковый полубалансир на байдарке)) Он, кстати, тоже перекладывался вручную. Ну а теперь - мачта труднодоступна, и дополнительная снасть для перекладки будет очень в тему. Мачта уже поставлена, всего лишь 3.2м. Рей будет 5.5, парус - 10 квадратов.

 

Я просто подумал еще, что дополнительная галсовая оттяжка нужна для минимизации скручивания всего паруса. Если эта оттяжка вертикально вниз тянет. Ну типа набил ее, и верхняя часть паруса меньше под ветер заворачивается, засчет жесткости рея.

То-же мечтаю опробовать подобную схему и причины те-же.

Если при этом нижнюю и заднюю шкаторины сделать одинаковыми, то можно менять их в зависимости от галса и парус всегда будет за мачтой. А на попутных ветрах рею ставить горизонтально впереди вант - и обзор хороший и ЦП ниже.

Тогда оттяжки нужны 2е, как на прямом парусе. Если не ошибаюсь, их называли брасы.

 

 З.Ы. Это еще фантазии. Отговорите пока не начал.


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 июля 2014 - 06:07

   не засоряй тему, придурок или скажи чтото по существу...

А что Ты здесь сказал по существу,А?

 

   позвольте свами слегка не согласиться - что бы кого то обьехать - также надо учитывать дистанцию - если треугольник - то скорее скорость поворота при смене галса окажется решаюшим фактором по сравнению с сомнительным ушудшением тяговых характеристик паруса - с уже достаточно сомнительными характеристиками, если это длинная маршрутная дистанция - то всегда есть возможность настроить парус на более выгодный курс и опять не обращать внимание на контргалсы, или если галсы оба достаточно длинны - то время затрачиваемое на переброску рангоута уже не так важно - тоесть все зависит от ситуации даже в гонке...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей