Очень полезно было бы видеть фотку обломка баллера.
По заявкам радиослушателей...
Отправлено 03 мая 2005 - 00:47
Отправлено 03 мая 2005 - 06:17
Отправлено 03 мая 2005 - 06:31
Отправлено 03 мая 2005 - 14:04
Отправлено 03 мая 2005 - 23:09
Отправлено 05 мая 2005 - 18:11
Я за полубалансирный со скегом-гораздо надежнее и прочнее ,если правильно спроектировать и сделать.При повреждении руля со скегом, его заклинит так, что только резать в доке, причем заклиненый не в ДП руль значительно хуже, чем без руля вобще.
Балансирный руль, как бы его ни загнуло, по любому можно вытолкнуть вниз из гельмпорта - пусть себе тонет. А иногда можно и кривым порулить...
Я тоже за балансирный.
Просто, не надо чтобы он ломался сам по себе. А это уже другой вопрос.
Отправлено 05 мая 2005 - 20:20
Не согласен. Если руль правильно спроектирован и изготовлен, нечего его и трогать - у взрослых пароходов руль живет весь срок жизни судна, и ничего...Ну и при ремонте ,получается,руль надо обязательно снимать и проверять состояние.При серьезных и длительных походах
И так и так можно сделать нормально. Но навесной на двух опорах руль хорош на маленьких лодках, где допустимы некоторые люфты и натяги, а на 14-метровой, уже придется растачивать гельмпортовые подшипники по месту, что требует специального оборудования.Я за полубалансирный со скегом-гораздо надежнее и прочнее ,если правильно спроектировать и сделать.
Если лодка в 20 тонн налетит рулем, скажем, на притопленный контейнер, не поможет никакой скег, вот и будет предотвращение поломок. Люди в таких ситуациях яхту покидают, из-за заклиненого на борт руля...Ориентироваться следует не на легкость демонтажа при аварии,а на предотвращение поломок.
Отправлено 07 мая 2005 - 02:54
При повреждении руля со скегом, его заклинит так, что только резать в доке, причем заклиненый не в ДП руль значительно хуже, чем без руля вобще.
Балансирный руль, как бы его ни загнуло, по любому можно вытолкнуть вниз из гельмпорта - пусть себе тонет. А иногда можно и кривым порулить...
Я тоже за балансирный.
Просто, не надо чтобы он ломался сам по себе. А это уже другой вопрос.
Отправлено 07 мая 2005 - 07:50
Отправлено 07 мая 2005 - 08:16
Андрей, это уже явно притянуто за уши...А то, что ты натянул нерж на черный металл... лучше бы сделал все из черного. Сгниет такая пара и высыпется без вариантов, даже и ломать баллер не надо. Похоже, все самостройщики учатся только на своих ошибках. Наверное, это судьба.
Отправлено 07 мая 2005 - 10:36
(глубокомысленно) Вода есть везде! Во!Так в этом месте вобще воды нет...
Отправлено 07 мая 2005 - 11:10
Отправлено 07 мая 2005 - 13:14
Не согласен. Если руль правильно спроектирован и изготовлен, нечего его и трогать - у взрослых пароходов руль живет весь срок жизни судна, и ничего...
Отправлено 07 мая 2005 - 13:23
На сколько говорит теория, (полу)балансирный руль делается не для усиления прочности самой конструкции - для уменьшения нагрузок на румпеле. Стоящий впереди такого руля скег будет мешать, создавать щель - лишнее сопротивление.При повреждении руля со скегом, его заклинит так, что только резать в доке, причем заклиненый не в ДП руль значительно хуже, чем без руля вобще.
Балансирный руль, как бы его ни загнуло, по любому можно вытолкнуть вниз из гельмпорта - пусть себе тонет. А иногда можно и кривым порулить...
Я тоже за балансирный.
Просто, не надо чтобы он ломался сам по себе. А это уже другой вопрос.
Отправлено 07 мая 2005 - 14:42
Я не про ТВОЙ руль, я так, в общем... На днях разговаривал с капитаном местной "Гидры". На воду не собирается, проблема как раз в черном баллере и брозовых подшипниках. Баллер крутится вместе с ними в гельмпортовой трубе, все запсело намертво. Всего три года эксплуатации, кажется. А нержавейку на чернухе под водой держать ну никак нельзя, электрохимия сожрет. Если изолировать, еще туда-сюда. Опыт определенный по этому поводу имею, поэтому и говорю.А черный баллер в бронзовых втулках не сгниет?
Отправлено 07 мая 2005 - 14:45
Про ниточку с фанеркой - может пройти на дейдвуде, где резиновый подшипник и гибкость вала прощают даже ошибку в десятках. А два подшипника скольжения на одной оси - это или изначально задавать очень большой люфт, или обречь себя на тугое вращение пера - как бы по ниточке не выставлял, а все равно даже при проваре обоймы уже получим перекос.
В общем, скажем так - лодки с отдельным пером - в подавляющем большинстве. В том числе, и ходящие в океане. Надеюсь, никто не будет утверждать, что у них ежегодно отваливаются перья...
Отправлено 09 мая 2005 - 23:48
Бедный Володя, сейчас мы его напугаем...Тебе десятки зачем на подшипниках рулевого устройства?...
Отправлено 09 мая 2005 - 23:57
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей