Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Грызут сомнения. Потребность посоветоваться.


Сообщений в теме: 63

#1 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 13:04

Доброго всем дня,

назрела потребность посоветоваться, поделиться переживаниями и послушать сторонние мнения. На стапеле деревянная лодка 20' - реплика ботика Петра I. Материал набора - штевни, киль, флортимберсы, поворотные и кормовые шпангоуты, кормовая кница - лиственница,  остальное - сосна. Сечение шпангоутов по флортимберсу 70х70мм, у топа 60х70мм (70мм - плоскость прилегания обшивки). Ниже бархоута поставлены добавочные (укороченные) шпангоуты с таким же сечением. Шпация ниже бархоута 150-160мм, выше него - от 270 до 380мм. Крепление деталей набора болтами нерж. М8 и М6.

Сейчас занят обшивкой. Обшивка из рейки двойная-продольная. Сечение рейки 12х25мм, материал - сосна. Напилена с учетом расположения волокон. По длине ставлю заусовку на PUR 501. Вхождения на штевнях и киле - в шпунт. Рейку клею к шпангоутам и по кромке на эпоксидку. Пока позволяет температура работаю с ПЭПА, на прохладные дни стоит ЭТАЛ-45М. В смолу добавляю незначительно древесную пыль. Крепление на время склейки саморезами, после выкручиваю и забиваю спички на смоле без наполнителя. Прошел первый слой. Все щели и неровности отшпаклеваны тоже эпоксидкой с добавлением бОльшего количества др.пыли. Все отшлифовал ленточкой. Шлифовка практически до дерева. Начал укладывать второй. Рейка второго слоя ложится так, что перекрывает стык двух реек первого слоя по всей длине. Только в полной носовой части рейки ложатся под другими углами с зауживанием к штевню. По окончании укладки второго слоя все примыкания (шпунт, транец, дейдвуд) будут пробиты дубовыми нагелями. Такое же крепление будет и к шпангоутам, только через один - два по горизонту и не в каждую рейку по вертикали. Затем такая же шпаклевка как и после первого слоя. Потом шлифовка до дерева. Все примыкания думаю пройти лентой из стеклоткани.

Защита. Намерен, да и запасся уже нужными материалами, покрыть второй слой обшивки 2-3-мя слоями натуральной льняной олифой, после чего отгрунтовать двумя слоями свинцового сурика. Дальше окраска с колеровкой в соответствии с оригиналом бота. Это наружка. Внутри буду пропитывать льняным маслом в несколько слоев, ниже кильсона свинцовым суриком, остальное, где это было - окраска.

Вот собственно и весь сказ. Хочется услышать мнения коллег. Кто и что думает. Строю один и обсудить что-либо, просто не с кем.

фото для наглядности. здесь один борт зашпаклеван после первого слоя обшивки, еще не зашкурен.  на другом только еще закрываю отверстия от крепежа. есть еще фото, потребуется выложу.

Прикрепленные изображения

  • spaklevka_4_big.jpg
  • spaklevka_5_big.jpg

  • 17

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 августа 2014 - 14:49

А Вы где? Томск? Сразу вопрос если реплика почему не оклеить стеклотканью на прозрачном связующем? Ведь обшика современная? Назначение реплики. Стоять радовать глаз или ходить? Ретро-путешествия?


Сообщение отредактировал rn6lek: 09 августа 2014 - 15:51

  • 0

#3 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 14:52

В Сибири. В Томске.


  • 0

#4 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 15:09

Саня привет. Отлично выглядишь! В смысле лодка :-)


  • 0

#5 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 15:13

Привет привет))  ну до отличного еще как до луны. послушать бы что люди думают, опыт есть опыт и совсем не помешало бы услышать критику. конструктивную.


  • 0

#6 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 15:28

Ну, например, олифить только после того, как с эпоксидкой закончишь. Эпоксидка на олифу не ложиться, не клеит. А вот наоборот не страшно. И полосы стеклоткани поменьше клей, отрываются они нафиг. Лучше склеивать потщательнее деревяшку. ПУР надо осторожно применять. Его запресовывать хорошо надо, а то народ ведётся на то, что он расширяется и все щели заполняет. Когда он расшириться, то это будет просто пена, ни хрена она держать не будет.

Хочешь критики - давай побольше фоток. Ну и спрашивай где сомнения, а то только похвалить и остаётся, чего тут советовать.


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 августа 2014 - 15:54

Ну, например, олифить только после того, как с эпоксидкой закончишь. Эпоксидка на олифу не ложиться, не клеит. А вот наоборот не страшно. И полосы стеклоткани поменьше клей, отрываются они нафиг. Лучше склеивать потщательнее деревяшку. ПУР надо осторожно применять. Его запресовывать хорошо надо, а то народ ведётся на то, что он расширяется и все щели заполняет. Когда он расшириться, то это будет просто пена, ни хрена она держать не будет.

Хочешь критики - давай побольше фоток. Ну и спрашивай где сомнения, а то только похвалить и остаётся, чего тут советовать.

Вадим привет!

А какой смысл в олифе по эпоксидке со стеклом мне не понять, это за пределами моего понимания. Для того, чтобы адгезия стеклопластика к дереву была максимальной, надо иметь чистую шероховатую поверхность без шпаклёвки, поскольку отрывается именно в тех местах, где дерево прошпаклёвано, хотя уж сколько раз говорено, что корпус под обклейку не шпаклюется, а если есть крупные неровности, то они выравниваются шпоном и щепками. Обклеивать надо на на жидком связующем, а это уж точно не Этал 370 +Этал45м. Надо брать низковязкие Этал-245 или Этал-247, отвердитель надо подбирать по требуемому времени жизни смеси смолы с отвердителем, чтобы хватало на проклейку одного полотна стеклоткани. Эти смолы раза в полтора прочнее и тёрже 370-й.


  • 1

#8 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 16:01

Вадим привет!

А какой смысл в олифе по эпоксидке со стеклом мне не понять, это за пределами моего понимания.

Саша,  я написал что "наоборот не страшно", то есть когда олифа попадает на эпоксидку, то она просто потом смывается и всё. А когда эпоксидка на олифу, то смола встанет, но не приклеится, а потом в эту щель вода и всё такое. А конкретно про эту лодку то Саня Бойцов делает реплику ботика Петра. Спорить с ним бесполезно (я пробовал :-)  ) Тут дело в аутентичности. Так что ему виднее, как всё должно в итоге выглядеть.


  • 0

#9 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 09 августа 2014 - 16:11

 Эти смолы раза в полтора прочнее и тёрже 370-й.

 

Вообще то прочность смолы тут вторична. Ибо основная ее задача - "держать" стекловолокна, которые и являются основными "труженниками".

 

Но вот да, пожиже не помешает, а то много народу занимается хм... (там закон о матах уже вступил, да?) онанизмом, оклеивая уже пропитанной стеклотканью, и прожигая все нафиг строительным феном.


  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 августа 2014 - 16:13

Саша,  я написал что "наоборот не страшно", то есть когда олифа попадает на эпоксидку, то она просто потом смывается и всё. А когда эпоксидка на олифу, то смола встанет, но не приклеится, а потом в эту щель вода и всё такое. А конкретно про эту лодку то Саня Бойцов делает реплику ботика Петра. Спорить с ним бесполезно (я пробовал :-)  ) Тут дело в аутентичности. Так что ему виднее, как всё должно в итоге выглядеть.

Дык, ему надо было и строить по старым канонам, а он пользуется современными приёмами и материалами, а на крайнем этапе начинает чудить. Мне это знакомо, когда долго строишь, мозги уже перемыкает, и первоначальный замысел становится не таким очевидным. Тут надо понимать, что лодка получается тяжёлой, это не лёгкий современный швертботик, поэтому любое касание на малом ходу о камень или корягу, оставит свой след. Тут и надо думать о том, что хорошо, а что лучше. Работу свою можно испортить именно в последний момент, ты же это знаешь!


  • 0

#11 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 16:14

ПУР применен ТОЛЬКО на заусовках рейки. Не менее 2-ух часов в кондукторе под струбцинами, потом сутки отлежки и в работу. По олифе. Я не собираюсь использовать олифу по стеклоткани)) На старте написал что хочу пройти все ПРИМЫКАНИЯ лентой на смоле. Все остальные поверхности после шпаклевки и шкуровки до дерева остаются чистыми.  И дальше как написал выше. Больше фоток - я с радостью как тут ссылку воткнуть ?

И никаких оклеек стеклом. Откуда Вы так решили что буду оклеивать? Этого я не писал.


Сообщение отредактировал А.И.: 09 августа 2014 - 16:26

  • 0

#12 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 16:27

кликаешь на "расширенная форма" появляется окошко для ответа, там в нижней строчке осчитаешь девятый значок и кликаешь по нему, опять окошко. вставляешь туда ссылку. Курсор наводи по очереди. она сам скажет что это для вставки ссылки


  • 0

#13 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 16:36

Здесь все фотографии, можно листать и увеличивать. Только не сочтите за какую-то рекламу, мне она ни к чему, просто это сайт о Ботике. http://www.peters1bo...toarhiv_26.html
  • 2

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 августа 2014 - 16:51

Дык, ему надо было и строить по старым канонам, а он пользуется современными приёмами и материалами, а на крайнем этапе начинает чудить. Мне это знакомо, когда долго строишь, мозги уже перемыкает, и первоначальный замысел становится не таким очевидным. Тут надо понимать, что лодка получается тяжёлой, это не лёгкий современный швертботик, поэтому любое касание на малом ходу о камень или корягу, оставит свой след. Тут и надо думать о том, что хорошо, а что лучше. Работу свою можно испортить именно в последний момент, ты же это знаешь!

Вот и мне непонятно. Обводы копия Петровского, а строится по современным технологиям и в самом конце опять олифа? Непонятно однако. Это не критика Если речь о игрушке она должна радовать хозяина, но сказано было про сомнения...??


  • 0

#15 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 16:53

Назначение реплики. Стоять радовать глаз или ходить? Ретро-путешествия? но сказано было про сомнения...??

Экспедиционный переход по Мангазейскому морскому ходу. Маршрут можно глянуть также на сайте в разделе ЭКСПЕДИЦИЯ. Дальше посмотрим. Сомнения по защите дерева. То, что стекло на дерево = отлично, есть сомнения. В то же время олифа + сурик не столь прочно и долговечно. Но факт отслежки за состоянием корпуса и ежегодные проф. работы вроде не отпугивают. А дерево дышит.

Сообщение отредактировал А.И.: 09 августа 2014 - 17:02

  • 0

#16 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 17:16

Спорить с ним бесполезно (я пробовал :-)  ) Тут дело в аутентичности. Так что ему виднее, как всё должно в итоге выглядеть.

Вадим )) не вводи людей в заблуждение. Спорили мы всего раз и повод был - точность при изготовлении рангоутных деревьев и дельных вещей по снабжению бота. Миллиметры, которые я стараюсь выдержвивать в таких вещах - далеко не баловство. Так было. Это определяющий фактор. Спорить я не намерен, а вот рациональное готов отфильтровать и воспользоваться.
  • 0

#17 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 17:23

Сань, так что толку тебе советовать, ты всё равно на десять раз весь интернет перевернёшь и всё перепроверишь. Если есть конкретный вопрос так спрашивай, ты же не первый день на форуме. У тебя же вопросы не тривиальные, ты сам в этом в пять раз больше понимаешь,  сам лекции читать можешь. Отлично делаешь, ещё раз похвалю. Жаль я не сподобился подъехать, сейчас далеко от Томска, когда появлюсь не знаю.


  • 0

#18 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 17:27

Назрело поделиться и услышать разные мнения. Напиши в личку что ли что у тебя с телефоном, - надо было звякнуть - ан нет, - недосигаем ))
  • 0

#19 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 09 августа 2014 - 17:59

Пинотекс (Питерский). На него хлрошо ложатся многие современные ЛКМ.
7 лет работает -ОК. 
Разумеется, ПОСЛЕ работы с эпокидкой.
 
А чо, грызут-то   :)

  • 0

#20 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 18:37

Что грызут? )),- к примеру - исходные данные (повторяюсь, они есть выше): шпация 150-160мм, толщина шпангоута 70мм (сторона на которую укладываем рейку), расположение волокон в рейке правильное, на стык по кромкам двух реек первого слоя укладываем рейку второго слоя по длине (в точности повторяя линию направления укладки первого слоя). Все это дело клеим на смоле. Вопрос: достаточно ли условий чтобы отказаться от нагелевки по кромкам реек ? Я считаю что хватает)), но грызут сомнения)))

 

надо добавить - смалкованы шпангоуты хорошо. прилегание рейки хорошее.


Сообщение отредактировал А.И.: 09 августа 2014 - 18:40

  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 августа 2014 - 19:25

Экспедиционный переход по Мангазейскому морскому ходу. Маршрут можно глянуть также на сайте в разделе ЭКСПЕДИЦИЯ. Дальше посмотрим. Сомнения по защите дерева. То, что стекло на дерево = отлично, есть сомнения. В то же время олифа + сурик не столь прочно и долговечно. Но факт отслежки за состоянием корпуса и ежегодные проф. работы вроде не отпугивают. А дерево дышит.

Насколько я помню там волок на маршруте. Тем более  оклеил бы. А флуд можно чуть чуть? Почему ботик? это голландский проект.  А суда (кочи) на этом маршруте были с клинкерной обшивкой. Она лучше если есть волок.


  • 0

#22 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 августа 2014 - 19:28

Если уж пофлудить, то я этот волок ходил :)  Давно правда, но поморы ещё давнее :D


  • 0

#23 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 19:36

Ремарка : Это английская постройка. 1640-е годы. Никак не голландская. Карл Брандт, человек который восстанавливал его для Петра, действительно был голландцем. Отсюда и школа просматривается. если дальше, то целая история.


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 августа 2014 - 20:13

Ремарка : Это английская постройка. 1640-е годы. Никак не голландская. Карл Брандт, человек который восстанавливал его для Петра, действительно был голландцем. Отсюда и школа просматривается. если дальше, то целая история.

С 1640 до 1672 прошло 32 года добавте ещё 10-15  И потом даже если его привезли англичане. Что не однозначно, то обводы -то типично голландские. До сих пор популярны. И потом. Как правило у деревянного судна гниёт обшивка у киля  и киль. Ну и форштевень само собой. А ремонтом занимался как раз голландец  что там от аглицкого проекта осталось? Если и было.  Но дело не в этом, а в том что после волока судно с дощатой обшивкой вгладь скорее всего потребует ремонта. Впрочем к вашему изделию это не относится, клееная рейка это скорлупа и очень прочная. Желаю обязательно достроить и обязательно пройти запланированный маршрут. Просто историческая достоверность страдает. Это и удивило.

Прикрепленные изображения

  • DSC00372.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 09 августа 2014 - 20:22

  • 0

#25 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 августа 2014 - 21:05

логика цифр верна. нашелся он (бот) в 1688, 16 лет отроду Петру было. о месте постройки только архивы со слов Петра (совр. домыслы без учета). документы, если интересно, можно посмотреть на сайте, поиску,  изучению и публикациям отводится достаточно большое время.

За пожелания  - искренне - спасибо.

Лучшая и самая приближенная к оригиналу реплика, строилась на Охте к 300 летию флота Российского. выставляется сейчас в Ботном Доме в Петропавловке. Обшивка реечная. Защита Пинотексом и пр. отступления. Это не к оправданию. Это о том, что обшивка (28 мм) вгладь досками по таким обводам - работа, которая предполагает несколько другой уровень организации  строительства. В распоряжении - условия проще. Хотя стараюсь, где это позволительно, максимально делать по старинке - от дерева до ковки, впереди еще такелаж, уход за металлом и пр. Руки чешутся опробовать старые рецепты тиров, блакварнишей и других. Составы старые есть, обязательно буду пробовать. Готовлюсь к выгонке древесной смолы - она, как составляющая, почти везде.


Сообщение отредактировал А.И.: 09 августа 2014 - 21:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей