Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мореходная туристская яхта


Сообщений в теме: 20

#1 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 11 мая 2005 - 06:26

Уважаемые Коллеги По опыту плавания в морских условиях, ходим по Белому морю: в основном Двинской залив, иногда Соловки, пришли к выводу, что необходимо иметь судно со следующими характеристиками: 1. швертбот; 2. длиной по КВЛ 6.2…6.5 м; 3. габаритной длиной не более 6.5 м; 4. ширина по борту – не более 2.5 м; 5. килеватостью - аналогично проекту «Нерпа», проект Курбатова (первое издание «15 Проектов»; 6. с одной скулой; 7. возможность постройки из фанеры. После тщательного изучения всех доводов, излагаемых на форуме “Русский фолькбот”, я пришел к выводу, что проект мореходной туристской яхты с такими характеристиками на сегодняшний день отсутствует, Возникла вот какая идея: 1. взять за основу проект «Нерпа»; 2. увеличить размерения до КВЛ 6.2 м с учетом коэффициентов; 3. линию скулы, а соответственно погруженную часть днища, оставить как у прототипа; 4. линию борта от миделя до форштевня заузить так, чтобы габарит не превысил 6.5 м, но и форштевень не становился транцевым. Проработка в ACADе и последующая проверка на макете в масштабе 1:10 по измененной плазовой таблице показала возможность такой модификации. Строить предполагается по традиционной технологии:  шпангоуты 30x70 на кницах;  обшивка корпуса – бакфанера;  Крепеж обшивки – шурупы латунные, к килю – заклепки медные. Материалы для строительства уже подготовлены. Осталось только одно сомнение: не ухудшится ли поведение носовой части корпуса при лобовой встрече с волной – на существующем корпусе при встрече с волной в кокпит попадают лишь отдельные брызги. У измененного корпуса несколько уменьшается развал борта от носа до миделя (ширина шпангоута №0 по линии борта уменьшатся на !!!!мм относительно масштабированных) и соответственно полнота носовых обводов, правда лишь выше КВЛ. Возможно, эти сомнения носят чисто теоретический характер, но хочется знать мнение профессионалов, прежде чем начинать строительство. Виктор Д
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 мая 2005 - 09:36

...проект мореходной туристской яхты с такими характеристиками на сегодняшний день отсутствует

Думаю, что на сегодняшний день имеются в наличии любые проекты. Много, правда, зависит от того, готовы ли вы отдать за проект деньги.
  • 0

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 мая 2005 - 11:35

Думаю, что на сегодняшний день имеются в наличии любые проекты. Много, правда, зависит от того, готовы ли вы отдать за проект деньги.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верное мнение. Ели поискать, слона с двойной скулой найти можно.

Виктор Д.
А почемуименно "Нерпа"? Есть и более удачные проекты. На том же форуме упоминали "Ската". К стати, масштабирование, разумеется по трем осям?
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 мая 2005 - 11:38

После тщательного изучения всех доводов, излагаемых на форуме “Русский фолькбот”, я пришел к выводу, что проект мореходной туристской яхты с такими характеристиками на сегодняшний день отсутствует,
Виктор Д

<{POST_SNAPBACK}>


Проект именно такой яхты очень даже присутствует. Это каютная модификация "Дрескомб логгер" - мореходности - выше крыши, швертбот, фанерная, но конечно не с одной скулой - как и любая приличная лодка.
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 мая 2005 - 12:00

Проект именно такой яхты очень даже присутствует. Это каютная модификация "Дрескомб логгер" - мореходности - выше крыши, швертбот, фанерная, но конечно не с одной скулой - как и любая приличная лодка.

<{POST_SNAPBACK}>

Но уж очень на любителя. Да и обитаемость никакая.
От того, что на гребную лодку воткнули мачту и каютку-убежище - яхтой она еще не становится.
  • 0

#6 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 13 мая 2005 - 06:45

Вопрос с проектом решен по опыту 5-ти лет эксплуатации, это будет Нерпа. Вся проблема - как увеличить длину ватерлинии до 6.2м, оставаясь в габарите 6.5...6.8м?
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 мая 2005 - 09:59

Вся проблема - как увеличить длину ватерлинии до 6.2м, оставаясь в габарите 6.5...6.8м?

<{POST_SNAPBACK}>

А чо за проблема с габаритом? Небольшой носовой свес и развал борта в носу они ведь завсегда способствовали мореходности и уменьшали забрызгивание. Нонешняя мода на вертикальные штевни, порождённая Open-60 - вот это преходяще, а наклон форштевня - вечен. Даже с точки зрения эстетики наклонный форштевень выигрывает значительно.

Ну если уж так хочется сделать вертикальный штевень, то как это делается можно посмотреть на проекте Назарова "Пилигрим 590" - здоровенный такой форшпигель. И штевень прямой, и плавучесть носа не страдает, и развал борта для защиты от брызг сохраняется. Только вот видок... Так и хочется борта продолжить, чтоб "ампутированный" нос восстановить. :D Да и не такой уж большой наклон штевня у "Нерпы"...
  • 0

#8 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 13 мая 2005 - 21:48

Вопрос с проектом решен по опыту 5-ти лет эксплуатации, это будет Нерпа. Вся проблема - как увеличить длину ватерлинии до 6.2м, оставаясь в габарите 6.5...6.8м?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень интересно, попрошу поделиться опытом эксплуатации Нерпы на серьёзном водоёме. А по поводу уменьшения свесов посмотрите на шлюпки - свесы отсутствуют как класс, а мореходность не ухудшается, но развал шпангоутов большой, конечно такую форму довольно сложно обшить фанерой, но попробовать можно :)
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 мая 2005 - 23:12

конечно такую форму довольно сложно обшить фанерой, но попробовать можно

Ну, строго говоря, деревянные шлюпки-то в последнее время шли с обшивкой не из досок, а из бакфанеры. Но что это великий гемор - такую обшивку городить - так это неоспоримый факт :)
  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 мая 2005 - 23:30

А по поводу уменьшения свесов посмотрите на шлюпки - свесы отсутствуют как класс, а мореходность не ухудшается,

<{POST_SNAPBACK}>


Ухудшается, и сильно.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 мая 2005 - 05:16

посмотрите на шлюпки

Посмотрите еще и на спасательный плот - там не только свесов, форштевня тоже нет. И с "мореходностью" всё нормально... :D
  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 мая 2005 - 09:04

Если уж на то пошло, то самая большая мореходность - у резинового мяча: вот ему-то уж точно ни один шторм ничего не сможет сделать :D
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 мая 2005 - 10:41

самая большая мореходность - у мяча :D

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно точно! И если посмотреть на спасательный плот или на морскую спасательную шлюпку с торца - то не трудно узнать тот самый мяч. Некоторые искажения формы - это чтоб люди не шибко страдали, от шибко хорошей мореходности.

Но вы забываете главное - от плота или спасательной шлюпки вовсе не требуется куда-то плыть. В идеале надо стоять на месте и ждать помощи, поэтому полнота обводов - по барабану. И ещё одно - штевни у них вертикальные очень не спроста - нету лишнего места на палубе корабля, поэтому цель - максимум водоизмещения, при минимуме габаритов.

Ежели надо куда-то плыть... Ну взгляните на штевни глостерской дори (надеюсь в её мореходности нет сомнений?)
  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 мая 2005 - 12:50

Тема мореходности и свесов поднималась не раз, поэтому скажу коротко - у меня есть возможность ставить натурные экспиременты. Сужу по их результатам.
  • 0

#15 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 мая 2005 - 13:01

2 Алексей С. И каково ваше суждение? если можно поподробней
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 мая 2005 - 13:09

А суждение уже не раз высказывалось на сайте: сами по себе свесы на мореходность не влияют. Больше того - могут ее даже понижать.
  • 0

#17 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 мая 2005 - 14:57

2 Алексей С.
И каково ваше суждение? если можно поподробней

<{POST_SNAPBACK}>


Особенно ярко различия проявляются на короткой крутой волне - из двух лодок одинакового размера и равного водоизмещения, у той, что без свесов намного сильнее удары о волну, заливание, хуже управляемость - проверка проводилась на двух яхтах идущих рядом, я перепрыгивал из одной в другую, чтобы сравнить...

Второй пример - поведение в штормовую погоду нашего дрескомба в первоначальном варианте и после удлиннения кормы на 1 м. После появления подзора значительно улучшилось поведение на полных курсах после 8 баллов.
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 мая 2005 - 16:08

два предыдущих поста противоречат друг другу, вам не кажется? если Алексей С. ссылается на свой опыт то на чем основана аргументация BotsmanJ ? хорошо. свесы нужны, но какие? про скорость пока не говорим, говорим только мореходность.
  • 0

#19 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 мая 2005 - 16:31

Не буду врать - мне трудно так уж сильно сравнивать, поскольку я не пересаживался с Л-6 на Open. Просто уже было обсуждение, где приводились теоретические выкладки по теме. Дело не просто в наличии "свесов как таковых", а в кривой изменения плавучести оконечностей. Что дают свесы - это более острые ВЛ при равном увеличении плавучести. Т.е. до определенного предела свес позволяет повысить скоростные качества без увеличения заливаемости на волне. В чем главная проблема яхт без свесов - отсутствие развала бортов в носу. Особенно у фанерных (тут уже проблемы технологии, хотя и это решаемо, но работа конструктора сильно усложняется). До определенного момента это влияет даже положительно (уменьшается момент инерции формы, что с точки зрения обеспечения скорости почти равнозначно уменьшению момента инерции яхты). Далее начинается втыкание в волну с заливанием палубы - вот тут мы и приехали. Либо приехали еще раньше из за упершегося в волну форшпигеля (хотя, вроде бы, плавучесть носа с форшпигелем выше). Где носовой свес играет отрицательную роль - это при пассивном штормовании носом на волну. Что и приходится лечить плавучим якорем. Проще говоря - и свес и его отсутствие нужно рассматривать не сами по себе, а в сочетании с тем, что ими оканчивается. Что я изначально и имел в виду.
  • 0

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 мая 2005 - 16:32

хорошо. свесы нужны, но какие? про скорость пока не говорим, говорим только мореходность.

<{POST_SNAPBACK}>

В отрыве от скорости возвращаемся к постам про мяч и шлюпку.
  • 0

#21 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 мая 2005 - 16:56

>Проще говоря - и свес и его отсутствие нужно рассматривать не сами по себе, а в сочетании с тем, что ими оканчивается. Что я изначально и имел в виду.

я думал что свесами оканчивается корпус судна :) но похоже есть еще что то
ладно, шутю
про штормование http://www.science.s.../History_1.html
но это про большие суда а для малых? моды приходят и уходят а классика вечна
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей