Мореходная туристская яхта
#1
Отправлено 11 мая 2005 - 06:26
#3
Отправлено 11 мая 2005 - 11:35
Совершенно верное мнение. Ели поискать, слона с двойной скулой найти можно.Думаю, что на сегодняшний день имеются в наличии любые проекты. Много, правда, зависит от того, готовы ли вы отдать за проект деньги.
Виктор Д.
А почемуименно "Нерпа"? Есть и более удачные проекты. На том же форуме упоминали "Ската". К стати, масштабирование, разумеется по трем осям?
#4
Отправлено 11 мая 2005 - 11:38
После тщательного изучения всех доводов, излагаемых на форуме “Русский фолькбот”, я пришел к выводу, что проект мореходной туристской яхты с такими характеристиками на сегодняшний день отсутствует,
Виктор Д
Проект именно такой яхты очень даже присутствует. Это каютная модификация "Дрескомб логгер" - мореходности - выше крыши, швертбот, фанерная, но конечно не с одной скулой - как и любая приличная лодка.
#5
Отправлено 11 мая 2005 - 12:00
Но уж очень на любителя. Да и обитаемость никакая.Проект именно такой яхты очень даже присутствует. Это каютная модификация "Дрескомб логгер" - мореходности - выше крыши, швертбот, фанерная, но конечно не с одной скулой - как и любая приличная лодка.
От того, что на гребную лодку воткнули мачту и каютку-убежище - яхтой она еще не становится.
#7
Отправлено 13 мая 2005 - 09:59
А чо за проблема с габаритом? Небольшой носовой свес и развал борта в носу они ведь завсегда способствовали мореходности и уменьшали забрызгивание. Нонешняя мода на вертикальные штевни, порождённая Open-60 - вот это преходяще, а наклон форштевня - вечен. Даже с точки зрения эстетики наклонный форштевень выигрывает значительно.Вся проблема - как увеличить длину ватерлинии до 6.2м, оставаясь в габарите 6.5...6.8м?
Ну если уж так хочется сделать вертикальный штевень, то как это делается можно посмотреть на проекте Назарова "Пилигрим 590" - здоровенный такой форшпигель. И штевень прямой, и плавучесть носа не страдает, и развал борта для защиты от брызг сохраняется. Только вот видок... Так и хочется борта продолжить, чтоб "ампутированный" нос восстановить. Да и не такой уж большой наклон штевня у "Нерпы"...
#8
Отправлено 13 мая 2005 - 21:48
Очень интересно, попрошу поделиться опытом эксплуатации Нерпы на серьёзном водоёме. А по поводу уменьшения свесов посмотрите на шлюпки - свесы отсутствуют как класс, а мореходность не ухудшается, но развал шпангоутов большой, конечно такую форму довольно сложно обшить фанерой, но попробовать можноВопрос с проектом решен по опыту 5-ти лет эксплуатации, это будет Нерпа. Вся проблема - как увеличить длину ватерлинии до 6.2м, оставаясь в габарите 6.5...6.8м?
#10
Отправлено 13 мая 2005 - 23:30
А по поводу уменьшения свесов посмотрите на шлюпки - свесы отсутствуют как класс, а мореходность не ухудшается,
Ухудшается, и сильно.
#13
Отправлено 14 мая 2005 - 10:41
Абсолютно точно! И если посмотреть на спасательный плот или на морскую спасательную шлюпку с торца - то не трудно узнать тот самый мяч. Некоторые искажения формы - это чтоб люди не шибко страдали, от шибко хорошей мореходности.самая большая мореходность - у мяча
Но вы забываете главное - от плота или спасательной шлюпки вовсе не требуется куда-то плыть. В идеале надо стоять на месте и ждать помощи, поэтому полнота обводов - по барабану. И ещё одно - штевни у них вертикальные очень не спроста - нету лишнего места на палубе корабля, поэтому цель - максимум водоизмещения, при минимуме габаритов.
Ежели надо куда-то плыть... Ну взгляните на штевни глостерской дори (надеюсь в её мореходности нет сомнений?)
#17
Отправлено 14 мая 2005 - 14:57
2 Алексей С.
И каково ваше суждение? если можно поподробней
Особенно ярко различия проявляются на короткой крутой волне - из двух лодок одинакового размера и равного водоизмещения, у той, что без свесов намного сильнее удары о волну, заливание, хуже управляемость - проверка проводилась на двух яхтах идущих рядом, я перепрыгивал из одной в другую, чтобы сравнить...
Второй пример - поведение в штормовую погоду нашего дрескомба в первоначальном варианте и после удлиннения кормы на 1 м. После появления подзора значительно улучшилось поведение на полных курсах после 8 баллов.
#19
Отправлено 14 мая 2005 - 16:31
#20
Отправлено 14 мая 2005 - 16:32
В отрыве от скорости возвращаемся к постам про мяч и шлюпку.хорошо. свесы нужны, но какие? про скорость пока не говорим, говорим только мореходность.
#21
Отправлено 14 мая 2005 - 16:56
я думал что свесами оканчивается корпус судна но похоже есть еще что то
ладно, шутю
про штормование http://www.science.s.../History_1.html
но это про большие суда а для малых? моды приходят и уходят а классика вечна
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей