Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

8 метров две каюты и прочие удовольствия


Сообщений в теме: 14

#1 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 июня 2003 - 13:16

Ну писать тут нечего не буду основное видно из картинки...

Прикрепленные изображения

  • 8000.gif

  • 0

#2 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 июня 2003 - 04:24

Игорь, а носик тупенький, это дань моде?
  • 0

#3 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 04 июня 2003 - 20:08

Вроде как рубка баком? Мужики 15 лет ходим и мачаемся , рубка баком - такое Г. Не стоит это внутреннее пространство украденной палубы. Ни откренить, ни железо нормально навесить.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 июня 2003 - 20:38

Ну, на крупных и гоняющихся - может, и да. Но я вот имею возможность сравнивать свою шестиметровую "Ладу" (с баком) с ейным систершипом традиционной архитектуры (соседи по стоянке). Вердикт прост - мне их жалко.
  • 0

#5 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 июня 2003 - 05:28

Прав Сергей. Все-таки на 8 метрах длины наверно уже лучше рубку сделать. Безопасней в море, правда трудоемкость повыше.
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 июня 2003 - 03:36

Так про "тупенький" носик я уже где- то размышлял :rolleyes: Рубка баком, чем хуже в море поясеите, господа, я в принципе для себя проект затачиваю и для речных просторов меня вполне удовлетворяет. ;) Лирика: Сидим мы в лодке ЛЕСС-22 попиваем водочку, закусываем свежевыловленний жаренной рыбой, хорошо так, но через пол часа я замечаю, что спина моя хочет отвалится на мягкую спинку, ан нет, только головой об рубку стукаешся, хоть ложись, а вот лежа пить не удобно. yyy Конечно откренивать яхту можно не так эффективно с такой рубкой, но можно. Только начиная с 9м длины получается нормальная рубка не надстройка, и сидеть удобно и все выше упомянутые прелести. У меня сейчас рубка баком, не чего отрицательного сказать не могу, как- то с острова довелось вывозить 18 пьяных чел :w00 , так все разместились :blink: И железо висит и стоит и прочее. Данная лодка достаточно узкая 2.5м, вписывался в дорожные габариты. Так при такой ширине еще если сделать норамльную рубку, то говорить о нормальном комфорте уже сложней. А для меня это не маловажное, я провожу все лето на яхте т.е. живу там до 2 месяцев, типо летняя дача B) Вот такие пирорги. Опять же дополнительный востанавливающий момент при крене в 90 гр. :blu:
  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 июня 2003 - 05:29

Ага, нашел. Ну вот чисто даже из практики швартовок скажу. У нас народные умельцы в гавани периодически вмазывают катера и яхты в пирсы. Так вот, чем нос тупее - тем разрушений больше. Потому как лобовой удар он и есть. А наклонный форштевень дорогу заметно смягчает. Ты наверное, читал про Стюарта, который на 6-метровой лодке ходил в кругосветку? Он специальные "рожки", как спойлеры, ставил на носу, чтобы не рыла лодка форштевнем. Хотя для реки, может быть, это не так актуально. А про бак - это я со своей колокольни, если на нос стаксель поменять частенько перебираешься на корачках и держась одной рукой за леер на рубке, а другой за палубный леер, то рубка удобней значительно. Знаю, пробовал и то и другое. На реке вопросы, видимо, стоят совсем другие.
  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 июня 2003 - 08:24

А че народ пирсы так любит бодать? :blink: Та же на карачках и здесь можно по баку, и ручки можно поставить для уверенного переползания на нос. :cry: В конце концов рубку для желающих можно и нормальную сделать, это уже дело как говорится сугубо личное. На счет зарывания носа в волну это очевидно будет происходить, интересно, а как на лодках с таким форштевнями ходят, если все так печально? :cry: Как говорится сколько людей столько и мнений ;)
  • 0

#9 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 06 июня 2003 - 10:20

Не так страшен черт... тоесть форштевень. Наверно, все зависит от водоизмещению - вертикальные, или с малым наклоном, встречаются, как правило, только на легких судах. При этом увеличивают водоизмещение полными обводами (U), или глубоким входом форштевня. А по поводу пирса, так если он выше метра (т.е. форштевня), то удар и там и там будет лобовой, и у сильно наклонного разрушения будут больше. С рубкой еще проще - дело вкуса. Мало влияет на ходкость ;) . Мне нравятся гладкопалубные с большим радиусом кривизны - макс плошадь палубы и на радиусной поверхности всегда можно найти горизонтальный участок (ну, почти всегда, часто) :P

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июня 2003 - 11:59

Игорь, у тебя расчетная ватерлиния приходит к транцу, это статическая, а на ходу уже при 3-4 узлах лодка "провалится" и транец потащит воду, и оторвется только на глиссированиии, ты так специально сделал?
  • 0

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 июня 2003 - 04:29

Да так оно примерно и будет, и сделано это специально исходя из некоторого опыта. КВЛ в статике будет находится ниже транца, она приблизится к нему с учетом экипажа из 4 чел, и возможно даже чуть погрузится, экипаж экипажу рознь, весовые так сказать характеристики yyy Можно долго рассуждать на эту тему, есть много за и много против такого решения. Можно увеличить угол батоксов поднять и сузить корму, ну и решить проблему с кормовой волной, ну и т.д.
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июня 2003 - 00:35

Хочу внести свежую струю в тему 8 м. две каюты и т. д. Года два назад я набросал эскизы небольшой яхточки для внутренних водоёмов. Особенности её в следующем: материал корпуса - сталь (действует правило "праый галс - железный борт"); плоские поверности обшивки; плоское днище позволяет уверенно стоять на грунте; в качестве балласта выступает толстый днищевой лист (он-же и основа стапеля - см. "Гидру"); стиль "ретро"; двухмачтовое вооружение делает эксплуатацию безопасней и облегчает уборку-постановку мачт; два пера руля применены с целью уменьшить осадку при сохранении общей площади рулей и для удобного размещения ПМ в ДП; применена надстройка-бак, а небольшая рубка позволяет стоять у камбуза в полный рост и обеспечивает круговой обзор. Дальше эскизов и предварительных расчётов дело не пошло. И вот выкладываю эскиз для общего обозрения и высказывания замечаний.

Прикрепленные изображения

  • 125T011.gif

  • 0

#13 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 июня 2003 - 06:15

Две мачты - два гемороя.(если это не лодка более 15 метров). Про стиль рето - зачем? Лучше силы и деньги вложить в надежное мореходное судно чем во всякие прибамбасы позапрошлого века. Про рубку баком - на баке с тряпками это полный отстой, по трудозатратам одинаково с рубкой.
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 июня 2003 - 12:33

2 mymras & СергейСанта
А мне, честно говоря, посудинка понравилась. Для "неторопливых яхтсменов" две мачты - неплохо. Ниже ЦП - выше комфорт и безопасность. У нас в клубе один из систершипов моей "Лады" переделан в иол - это при длине в 6 м-то! Есть яхтсмены, среди которых двухмачтовое вооружение будет востребовано даже на небольших яхтах.
Стилизация под "ретро" - тоже забавно.
А вот почему рубка баком неудобна - я так понять и не могу. Думаю, для небольших яхт (не гоночных) это все же хорошее решение.
  • 0

#15 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 июня 2003 - 13:25

Году в 94 Ситников нарисовал гоночный микрик, на котором рубка закрывала всю носовую часть лодки. Подразумевалась, что при большом кокпите и тамбуре для входного люка (длина тамбура около метра, между ним и бортами пространство, шириной по днищу кокпита около 270 мм, кормовой край рубки располагался слегка в корму от мачты) выходить на бак не придется. В общем, так и вышло, правда лодка гоночная и жить в ней не слишком удобно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей