8 метров две каюты и прочие удовольствия
Автор
Igor
, 02 июн 2003 13:16
Сообщений в теме: 14
#6
Отправлено 06 июня 2003 - 03:36
Так про "тупенький" носик я уже где- то размышлял
Рубка баком, чем хуже в море поясеите, господа, я в принципе для себя проект затачиваю и для речных просторов меня вполне удовлетворяет.
Лирика:
Сидим мы в лодке ЛЕСС-22 попиваем водочку, закусываем свежевыловленний жаренной рыбой, хорошо так, но через пол часа я замечаю, что спина моя хочет отвалится на мягкую спинку, ан нет, только головой об рубку стукаешся, хоть ложись, а вот лежа пить не удобно.
Конечно откренивать яхту можно не так эффективно с такой рубкой, но можно. Только начиная с 9м длины получается нормальная рубка не надстройка, и сидеть удобно и все выше упомянутые прелести.
У меня сейчас рубка баком, не чего отрицательного сказать не могу, как- то с острова довелось вывозить 18 пьяных чел , так все разместились И железо висит и стоит и прочее.
Данная лодка достаточно узкая 2.5м, вписывался в дорожные габариты. Так при такой ширине еще если сделать норамльную рубку, то говорить о нормальном комфорте уже сложней. А для меня это не маловажное, я провожу все лето на яхте т.е. живу там до 2 месяцев, типо летняя дача Вот такие пирорги.
Опять же дополнительный востанавливающий момент при крене в 90 гр.
#7
Отправлено 06 июня 2003 - 05:29
Ага, нашел. Ну вот чисто даже из практики швартовок скажу. У нас народные умельцы в гавани периодически вмазывают катера и яхты в пирсы. Так вот, чем нос тупее - тем разрушений больше. Потому как лобовой удар он и есть. А наклонный форштевень дорогу заметно смягчает. Ты наверное, читал про Стюарта, который на 6-метровой лодке ходил в кругосветку? Он специальные "рожки", как спойлеры, ставил на носу, чтобы не рыла лодка форштевнем.
Хотя для реки, может быть, это не так актуально.
А про бак - это я со своей колокольни, если на нос стаксель поменять частенько перебираешься на корачках и держась одной рукой за леер на рубке, а другой за палубный леер, то рубка удобней значительно. Знаю, пробовал и то и другое. На реке вопросы, видимо, стоят совсем другие.
#8
Отправлено 06 июня 2003 - 08:24
А че народ пирсы так любит бодать?
Та же на карачках и здесь можно по баку, и ручки можно поставить для уверенного переползания на нос. В конце концов рубку для желающих можно и нормальную сделать, это уже дело как говорится сугубо личное. На счет зарывания носа в волну это очевидно будет происходить, интересно, а как на лодках с таким форштевнями ходят, если все так печально?
Как говорится сколько людей столько и мнений
#9
Отправлено 06 июня 2003 - 10:20
Не так страшен черт... тоесть форштевень. Наверно, все зависит от водоизмещению - вертикальные, или с малым наклоном, встречаются, как правило, только на легких судах. При этом увеличивают водоизмещение полными обводами (U), или глубоким входом форштевня. А по поводу пирса, так если он выше метра (т.е. форштевня), то удар и там и там будет лобовой, и у сильно наклонного разрушения будут больше.
С рубкой еще проще - дело вкуса. Мало влияет на ходкость . Мне нравятся гладкопалубные с большим радиусом кривизны - макс плошадь палубы и на радиусной поверхности всегда можно найти горизонтальный участок (ну, почти всегда, часто)
#11
Отправлено 10 июня 2003 - 04:29
Да так оно примерно и будет, и сделано это специально исходя из некоторого опыта. КВЛ в статике будет находится ниже транца, она приблизится к нему с учетом экипажа из 4 чел, и возможно даже чуть погрузится, экипаж экипажу рознь, весовые так сказать характеристики Можно долго рассуждать на эту тему, есть много за и много против такого решения. Можно увеличить угол батоксов поднять и сузить корму, ну и решить проблему с кормовой волной, ну и т.д.
#12
Отправлено 28 июня 2003 - 00:35
Хочу внести свежую струю в тему 8 м. две каюты и т. д.
Года два назад я набросал эскизы небольшой яхточки для внутренних водоёмов.
Особенности её в следующем:
материал корпуса - сталь (действует правило "праый галс - железный борт");
плоские поверности обшивки;
плоское днище позволяет уверенно стоять на грунте;
в качестве балласта выступает толстый днищевой лист (он-же и основа стапеля - см. "Гидру");
стиль "ретро";
двухмачтовое вооружение делает эксплуатацию безопасней и облегчает уборку-постановку мачт;
два пера руля применены с целью уменьшить осадку при сохранении общей площади рулей и для удобного размещения ПМ в ДП;
применена надстройка-бак, а небольшая рубка позволяет стоять у камбуза в полный рост и обеспечивает круговой обзор.
Дальше эскизов и предварительных расчётов дело не пошло.
И вот выкладываю эскиз для общего обозрения и высказывания замечаний.
#13
Отправлено 30 июня 2003 - 06:15
Две мачты - два гемороя.(если это не лодка более 15 метров).
Про стиль рето - зачем?
Лучше силы и деньги вложить в надежное мореходное судно
чем во всякие прибамбасы позапрошлого века.
Про рубку баком - на баке с тряпками это полный отстой, по трудозатратам одинаково с рубкой.
#14
Отправлено 30 июня 2003 - 12:33
2 mymras & СергейСанта
А мне, честно говоря, посудинка понравилась. Для "неторопливых яхтсменов" две мачты - неплохо. Ниже ЦП - выше комфорт и безопасность. У нас в клубе один из систершипов моей "Лады" переделан в иол - это при длине в 6 м-то! Есть яхтсмены, среди которых двухмачтовое вооружение будет востребовано даже на небольших яхтах.
Стилизация под "ретро" - тоже забавно.
А вот почему рубка баком неудобна - я так понять и не могу. Думаю, для небольших яхт (не гоночных) это все же хорошее решение.
А мне, честно говоря, посудинка понравилась. Для "неторопливых яхтсменов" две мачты - неплохо. Ниже ЦП - выше комфорт и безопасность. У нас в клубе один из систершипов моей "Лады" переделан в иол - это при длине в 6 м-то! Есть яхтсмены, среди которых двухмачтовое вооружение будет востребовано даже на небольших яхтах.
Стилизация под "ретро" - тоже забавно.
А вот почему рубка баком неудобна - я так понять и не могу. Думаю, для небольших яхт (не гоночных) это все же хорошее решение.
#15
Отправлено 30 июня 2003 - 13:25
Году в 94 Ситников нарисовал гоночный микрик, на котором рубка закрывала всю носовую часть лодки. Подразумевалась, что при большом кокпите и тамбуре для входного люка (длина тамбура около метра, между ним и бортами пространство, шириной по днищу кокпита около 270 мм, кормовой край рубки располагался слегка в корму от мачты) выходить на бак не придется. В общем, так и вышло, правда лодка гоночная и жить в ней не слишком удобно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей