Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт "Летучего Голландца"

Швертбот ремонт корпуса

Сообщений в теме: 228

#101 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 сентября 2014 - 01:03

На старом корпусе применялся скорее всего латунный крепеж. Есть ли разрушение фанеры вокруг шурупов?

И гвозди и шурупы - медные. Гвозди медные - понятно, но шурупы - сам первый раз вижу. Со всего корпуса 3-4 латунных и несколько гвоздей черного металла (похоже более поздний ремонт)


  • 1

#102 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 сентября 2014 - 22:13

Шутки-шутками, а на подгонку всех бимсов ушла неделя, точнее дней 5-6 по 4-6часов (без перекуров). Зато какое чувство - как гору сдвинул. Надо бы было пиллерсы подготовить, но после стольких трудов (никем не замеченных) захотелось сделать что-то более значимое - решил фанеру попилить на носовую часть палубы, а заодно и на боковинки. Всего получается по каждому борту 3 детали: 2,40м - бак, 1,8м борт и остаток на корму.

Если особо не утруждать экономным раскроем фанеры, то можно "кроить" заготовки не по осевой лодки, а чуть под углом, тогда изгибы плоскостей будут более близки к осям макс. изгибов. Не уверен что хорошо видно на фото (снято на телефон), завтра попробую снять фотоаппаратом. Хотя лично я в первую очередь при раскрое исходил из эстетических соображений.   

Совет от того, кто уже "обжегся" - оставляйте припуски побольше - 1-1,5см. Строгануть фанеру на склеенной лодке - секундное дело, а поиметь зазор 3-5мм - ох как неприятно... 

Теперь дилемма - в какой цвет фанеру морить? Темные - красивые, но нагреваются на солнце, да и лак потом быстро слезает, светлые - какие? Текстура березы все равно видна будет...

 

Вопрос к знатокам: Чем лучше морить что бы не обрабатывать дополнительно антисептиком? Какие лучше лаки использовать? (что бы не трах... потом каждый год) Сколько слоев укладывать и чем - кистью или валиком?

Пока погода позволяет, хочется закончить хотя бы палубу.

Прикрепленные изображения

  • 08-09-14_1806.jpg
  • 08-09-14_1849.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 сентября 2014 - 22:22

  • 0

#103 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 сентября 2014 - 11:33

Вопрос к знатокам: Чем лучше морить что бы не обрабатывать дополнительно антисептиком? Какие лучше лаки использовать? (что бы не трах... потом каждый год) Сколько слоев укладывать и чем - кистью или валиком?

Пока погода позволяет, хочется закончить хотя бы палубу.

 

Не претендую на знатока. Я буртик/привальник, обвязку колодца, румпель + еще что-то, уже не помню, морил вот этим: http://woodperfect.r...oduct/215413621 - это для твердых пород дерева. Там же есть и для мягких пород: http://woodperfect.r...oduct/215342021. Там же взял и лак: http://woodperfect.r...der/yahtnyy-lak. Лак взял не из-за каких-то особых предпочтений, а просто потому что он там был :). Саерлак взял после нескольких попыток колеровки древисины морилками из строительных магазинов. По декоративным свойствам морилки из строительных магазинов с ней даже сравнивать нельзя. У Саерлак если заявлено "орех", значит будет "орех", заявлен "дуб" - будет "дуб", практически независимо от вида колеруемой древисины.

 

Что касается защиты древесины - ничего сказать не могу, лодка у меня эксплуатируется в достаточно щадящем режиме, правда уже два сезона и без ремонта. За эти два сезона ничего не выгорело, гнили не появилось, лак обобрался только на местах сколов, вместе с деревом. 


Сообщение отредактировал canis_major: 09 сентября 2014 - 11:33

  • 0

#104 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 сентября 2014 - 16:53

Хотелось бы обработать внутреннюю поверхность палубы каким-либо антисептиком до установки заготовок по месту. Терзает сомнение - как будут клеиться деревянные детали обработанные антисептиком? Кто чем (и как) обрабатывал "внутрянку"?


  • 0

#105 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 09 сентября 2014 - 20:23

Как правило, после обработки древесных материалов антисептиками (пропитками,  морилками и т.п. составами) на водной  или спиртовой основе проблем со склеиванием не возникает. Главаное чтобы высохло всё хорошо перед склеиванием. Обработка в два слоя (с учётом последующей окраски поверхности) или в три-четыре в большинстве случаев даст гарантированный результат. Валик или кисть - в зависимости от площади обработки. Наружные тонированные поверхности отлично защищает качественный яхтенный лак (не отечественные производители) в четыре пять слоёв, наносимых велюровым валиком.


  • 1

#106 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 сентября 2014 - 20:30

Я обычно обрабатываю "Текстуролом". Приклеить потом к нему что-либо практически нереально. Поэтому в местах где будет клеиться не обрабатываю. Их обрабатываю после полимеризации клея отдельно. Кистью или распылением.

Как вариант после приклейки палубы к бимсам задуть необработанные ранее места с помощью покрасочного пистолета, либо пистолета для нанесения антикора с длинными гибкими насадками...


Сообщение отредактировал альф: 09 сентября 2014 - 20:31

  • 1

#107 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 сентября 2014 - 17:54

Два последних сообщения практически исключают друг друга. Пожалуй не буду я судьбы испытывать с антисептиками, сначала склею, а потом из "пистолетика" пшикну...

А пока к вопросу о пиллерсах. У меня получились такие... Не предел совершенства, но для исполнения своих функций полагаю сойдут.

Фанерка 4мм, с двух сторон по реечке 8х10мм, ну и к палубе тоже реечками 8х10мм. Ромбик в центре - исключительно на усмотрение мастера, я видел и круглые отверстия и овальные. Как строитель с полной ответственностью могу сказать, что наиболее жесткая конструкция - треугольник. Отсюда и ромбик в центре (хотя если честно - циркуля под рукой не было...)

Прикрепленные изображения

  • 09-09-14_1317.jpg
  • 09-09-14_1524.jpg
  • 10-09-14_1529.jpg

  • 0

#108 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 сентября 2014 - 18:03

Да, фанерку на палубы желательно выдержать в изогнутом состоянии. Мочить-не мочить, дело вкуса, но с учетом толщины, пару деньков выдержать стоит. Не ахти какое приспособление.

Ну и выкраска колера, то что было под рукой: красное (якобы) дерево, лимон (?), ясень (?!) После просушки вспомнил анекдот - "Евреи, не будьте жидами когда завариваете чай!"

Не экономьте на материалах, тем более там, где сами будете лицезреть... и неоднократно. Лучше потратить время и деньги, чем потом все оставшееся время оправдываться: "Да вот, "намазал" что было под рукой..."

Надо бы что-то посерьезней!

Прикрепленные изображения

  • 09-09-14_1118.jpg
  • 09-09-14_1119.jpg

  • 0

#109 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 сентября 2014 - 18:26

Выравнивания бимсы, к великому своему удивлению обнаружил "провалы" по уровню борта (почему то с одной стороны 3-4 мм)... Сделал пару накладочек, потом отстрогал до единого уровня. Бимсы (два передних оставил старые) выводил до общего уровня аналогично - наклеивал тонкие реечки около 2,5-3мм, лишнее сострагивал. В некоторых местах клал два слоя. Лучше 2 тонких, чем один толстый, от напряжения (изгиб!) может и не приклеиться (а еще хуже - потом отклеиться)

Центральная рейка - дань эстетики. Вполне можно было обойтись без нее, сделать единую заготовку на всю ширину или две со стыком по середине. Но в любом случае шиповать на стыках по бортам -я делал  сначала рубанком, потом шлиф машинкой. 5 см при толщине фанеры 4мм, это (грубо) 12,5%.

Прикрепленные изображения

  • 09-09-14_1425.jpg
  • 10-09-14_1503.jpg
  • 10-09-14_1507.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 сентября 2014 - 18:34

  • 0

#110 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 сентября 2014 - 18:47

Клеим "отбортовку" до настила палубы. Полоски пилить лучше так, что бы два слоя были поперек и средний вдоль длины заготовки - изгибать гораздо удобнее, потом подрезаем пилой с тонкими зубцами (ох как пригодится "японка"), в конце шкурим до единого уровня шлиф машинкой. Я фанеру на "отбобртовку" клеил "встык", но можно и на "ус". Только надо иметь ввиду, что на поворотах получается небольшой изгиб и фанера будет нужна не просто ровная полоса, а с изгибом в виде серпа.

Ну и прикидочка настила палубы. На последнем фото видна центральная планка - профилирована фрезой для лучшего крепления заготовок палубы

Прикрепленные изображения

  • 09-09-14_1426.jpg
  • 09-09-14_1941.jpg
  • 08-09-14_1849.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 сентября 2014 - 18:51

  • 2

#111 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 11 сентября 2014 - 19:01

Два последних сообщения практически исключают друг друга. Пожалуй не буду я судьбы испытывать с антисептиками, сначала склею, а потом из "пистолетика" пшикну...

 

Наоборот. Всё подтверждает. Текстурол имеет алкидную основу и после высыхания на поверхности материала образует глянцевую плёнку. Агдезия смолы с ней очень плохая....


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 11 сентября 2014 - 19:02

  • 0

#112 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 сентября 2014 - 22:54

Ну вот, как-то так...

Обратная сторона "достоинства" клея PUR501 - быстрое высыхание, сыграло злую шутку. Не успел нанести клей на все поверхности, а он уже "пениться" начал. Снял крышку и быстренько палочкой макал  прямо в тюбик и мазал. Вроде бы успел, но полной уверенности нет, ждем-с... Высохнет - посмотрим.

И...! "Струбцин много не бывает!" - старая, но по-прежнему актуальная истина. Пользовался всем, что было под рукой.

Прикрепленные изображения

  • 10-09-14_1558.jpg

  • 0

#113 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:39

Мешки с песком в качестве груза могут помочь....


  • 0

#114 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:51

Когда руки вперед головы бегут, тут уж ничего не поможет...

А мешки с песком самое старое и надежное средство, раньше даже песок мочили для тяжести. Но исключительно через полиэтилен, дабы ЭД не страдал. А вот клей (PUR501)  жалко, после открытия и соприкосновения с большим объемом воздуха скорее всего остатки придется выбросить.


  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2014 - 00:00

 А вот клей (PUR501)  жалко, после открытия и соприкосновения с большим объемом воздуха скорее всего остатки придется выбросить.

Презерватив на горлышко иногда может исправить ситуацию. :)  Если долго не стоял открытым.


  • 2

#116 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 12 сентября 2014 - 09:41

Ну вот, как-то так...

Обратная сторона "достоинства" клея PUR501 - быстрое высыхание, сыграло злую шутку. Не успел нанести клей на все поверхности, а он уже "пениться" начал. Снял крышку и быстренько палочкой макал  прямо в тюбик и мазал. Вроде бы успел, но полной уверенности нет, ждем-с... Высохнет - посмотрим.

И...! "Струбцин много не бывает!" - старая, но по-прежнему актуальная истина. Пользовался всем, что было под рукой.

 

Время открытой выдержки ПУР около 20 минут. А пениться он начинает практически сразу, так что сам факт вспенивания это не страшно.


  • 1

#117 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 сентября 2014 - 21:18

Вот и вторую половинку приспособил. Заодно и среднюю часть по борту... Пока только одну, струбцин не хватает. Уже гораздо веселей! 

К слову "об открытой выдержке" - сначала деталь приклеиваю и закрепляю струбцинами, минут через 20-30 прижимаю кирпичиками и всем. что под рукой, а струбцины использую для закрепления других заготовок. С ЭД так точно не пройдет...

Прикрепленные изображения

  • 12-09-14_1939.jpg
  • 12-09-14_1940.jpg
  • 12-09-14_1941.jpg

  • 3

#118 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 сентября 2014 - 21:45

Загубил заготовку на борт - зашиповал с обратной стороны. Пришлось вырезать новую, хорошо фанера с запасом.

НЕ СПЕШИТЕ!!! Решил остановиться до завтра...

Кстати, не экономьте на лючках - от возраста пластик становиться хрупким, весьма желательно заменить. Да и крепятся старые лючки на медных гвоздях (!?) И кто будет делать что-то подобное - проверьте местоположение крепежа и подводящих роликов. У меня отклонение 7-8см. для стаксель-шкота ближе с носу (по обмерам - 2м. ровно от кормы) Из-за этого (нехорошие люди!) распилили деревянную направляющую погона. В теории она должна быть выполнена поперек лодки от борта до борта. 

Расширил отверстие на конус, вырезал деревянную "пробку" и вставил "с молотка"! на клей. После настила палубы, либо вырежу новое, либо приспособлю что-либо сверху.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 сентября 2014 - 22:02

  • 0

#119 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 сентября 2014 - 16:24

Пока клеил относительно большие заготовки приспособился быстро наносить клей из фирменного тюбика. Речь о том же PUR501. Откручиваю рыжую крышечку с клювиком, внутри такой же клювик из белого пластика, срезаю его ножом и ставлю рыжую крышку на место. После этого клей вытекает не "в час по капле", а столько, сколько требуется. Быстро выравниваю деревянной лопаткой и накрываю заготовку.

Еще одна особенность клея, если попадает на чистовую поверхность - довольно быстро впитывается в дерево. Потом можно скоблить, шкурить, но полностью удалить не удается. Как это проявиться потом при колеровке покрытия - не известно, но один слой фанеры пропитывает практически полностью, а это 1мм мин (!). А если какая временная подкладка (из фанеры или деревянный брусок) прихватится - отрывать придется вместе со слоем фанеры... Я прокладываю тонкий полиэтилен, очень даже помогает. (красно-белая полоска на последнем фото - тот самый полиэтилен)

В фирменном центре узнал, что существуют разновидности данного клея с маркировкой 501,1-501,5 - маркировка через запятую означает срок затвердевания. Чем больше, тем медленнее схватывание.

Так выглядит работа на сегодня... Еще не лодка, но формы уже проявляются. Еще бы недельку теплой погоды..!

Что лучше на привальный брус использовать? И есть ли смысл делать дополнительные наружные отбортовки для шкотового на вантах упираться? На старых не было - просто делали шнуровку сквозь привальник, на новых - по разному.

Прикрепленные изображения

  • 13-09-14_1405.jpg
  • 13-09-14_1406.jpg
  • 13-09-14_1407.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 13 сентября 2014 - 16:35

  • 2

#120 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 14 сентября 2014 - 03:44

Еще одна особенность клея, если попадает на чистовую поверхность - довольно быстро впитывается в дерево. Потом можно скоблить, шкурить, но полностью удалить не удается. Как это проявиться потом при колеровке покрытия - не известно, но один слой фанеры пропитывает практически полностью, а это 1мм мин (!)...

Известно как проявится - темное пятно будет. По крайней мере на березовой фанере именно так это проявлялось.
  • 0

#121 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 сентября 2014 - 09:56

Известно как проявится - темное пятно будет. По крайней мере на березовой фанере именно так это проявлялось.

Мне так кажется, что наоборот - там где был клей, морилка не впитывается и соответственно остается более светлое пятно. Надо на заготовке "мазануть" клеем, сохкурить и попробовать разные морилки... 

И кто из питерских знает, где приличный пиловочник купить - дуб, бук, красное дерево. (на пивальный брус) Сам знаю только одно место - оптовая база на "Черное речке".(справа за эстакадой через Черную речку, ангар 21 или 22)  Но говорят, что якобы переехали...

И есть ли смысл заморачиваться с твердыми породами?


Сообщение отредактировал Paper Jet: 14 сентября 2014 - 09:57

  • 0

#122 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 14 сентября 2014 - 16:58

Мне так кажется, что наоборот - там где был клей, морилка не впитывается и соответственно остается более светлое пятно. Надо на заготовке "мазануть" клеем, сохкурить и попробовать разные морилки... 

И кто из питерских знает, где приличный пиловочник купить - дуб, бук, красное дерево. (на пивальный брус) Сам знаю только одно место - оптовая база на "Черное речке".(справа за эстакадой через Черную речку, ангар 21 или 22)  Но говорят, что якобы переехали...

И есть ли смысл заморачиваться с твердыми породами?

 

Могу, конечно, за давностью лет ошибаться, но, по-моему, все же пятна темные получались :) И такая история не только с ПУРом. Со смолой тоже самое. Где капли смолы оставались, там дерево темнее получалось при колеровке. Но такой эффект проявлялся только когда подтеки были сошкурены и клей оставался где-то внутри дерева. Если просто мазать по клею, то да, морилка в него не впитается.

 

Да, стендовые испытания ответят на все вопросы :)


Сообщение отредактировал canis_major: 14 сентября 2014 - 17:00

  • 0

#123 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 15 сентября 2014 - 10:17

 

И есть ли смысл заморачиваться с твердыми породами?

 

Изначально не планировал использовать твердую древесину, тк искать ее не было возможности, но соседи меняли паркет и я решил воспользоваться: выбрал из остатков несколько дубовых паркетин длинной 90 см. Распущенные на рейки и склеенные на ус 90 см отрезки собираюсь использовать на привальник и выступающие элементы днища. Так вот, если сосновые рейки ленточная шлейфмашина зерном 60 заусовывает буквально в течение секунд, то дубовые рейки 1,5 на 2 см заусовать ей не удалось - только рубанок, которому тоже, судя по падению оборотов при работе, не легко :)

 

Короче говоря, у меня большие ожидания от дуба!


  • 1

#124 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 сентября 2014 - 19:08

Изначально не планировал использовать твердую древесину, тк искать ее не было возможности, но соседи меняли паркет и я решил воспользоваться: выбрал из остатков несколько дубовых паркетин длинной 90 см. Распущенные на рейки и склеенные на ус 90 см отрезки собираюсь использовать на привальник и выступающие элементы днища. Так вот, если сосновые рейки ленточная шлейфмашина зерном 60 заусовывает буквально в течение секунд, то дубовые рейки 1,5 на 2 см заусовать ей не удалось - только рубанок, которому тоже, судя по падению оборотов при работе, не легко :)

 

Короче говоря, у меня большие ожидания от дуба!

В воскресенье народ собрался на последние (предпоследние) покатушки - посмотрели, оценили... А по поводу материала на привальный брус, можно резюмировать такое общее мнение: хочешь сохранить лодку - нужен мягкий материал (да и меняется легко), поставишь крепкий - будешь менять вместе с бортом...

Так что вопрос на любителя!

Не стал себя особо обременять - выбрал обычную сосну. Распустил брусок, получил 18ммх12мм длиной около 170 см, прогнал на фрезе два уголка и получил привальний брус. На фото уже заусован. Посмотрел на заводских лодках - ус 3-3,5см. На свою сделал такой же.

Сначала в заготовки навернул саморезы (обычные строительные, черные), потом наношу клей, обязательно выравниваю по все плоскости и на лодку... Не ленитесь размазывать по всей поверхности клей. То, что он сам выдавиться так как надо - мнение весьма спорное даже с PURом, а тем более с ЭД.

Под первый и последний саморез подкладываю шайбу, гайку, любую "желязаку", иначе может заготовка может расколоться. Пока делал по одной стороне все равно расколол - залил в щель клей и сжал струбциной. С другой стороны работал - предварительно насверлил "дырочек" 2мм, только потом вкручивал саморезы (но шайбы все равно подкладывал).

После высыхания саморезы выкрутил и зашкурил шлиф.машинкой "заподлицо". После машинки прошелся более мелкой шкуркой вручную.

О местах на фанере куда попадал клей - полностью вышкурить не удалось, при обработке морилкой проявились светлые пятна. К этому был готов (предварительно проверил на отдельном обрезке), по этому выбрал более светлый тон - "дуб". Не так заметны более светлые пятна под клеем, да и летом не так греется. В некоторых местах шлифовал практически до полного удаления верхнего шпона фанеры - не помогает. Обратная сторона "медали" - убедился в хорошей проникаемости клея! 

Завтра собираюсь в отверстия от саморезов насверлить отверстий под деревянные дюбели и забить на клей. Надеюсь что самая пыльная работа (по палубе) закончена. Надо еще покрыть и лаком и за фанеру можно не переживать. 

Присутствует некоторый элемент "гонки" в работе. Не самый приятный фактор, но работы делаются в ангаре для зимнего (коллективного) хранения лодок. А т.к. некоторые уже сезон закончили и имеют намерение "упаковываться" - надо освобождать место. Задача "минимум" - закончить работы с палубой и обеспечить защиту фанеры на зиму (антисептик, морилка, лак).

Извиняюсь перед профессионалами за излишнее занудство при  описании работ, но и тема-то открывалась не для профессионалов. Была бы подобная тема до меня - сам бы многих ошибок мог избежать, да и время сэкономил бы...

Прикрепленные изображения

  • 15-09-14_1301.jpg
  • 15-09-14_1349.jpg
  • 15-09-14_1350.jpg
  • 15-09-14_1348.jpg
  • 15-09-14_1302.jpg
  • 15-09-14_1439.jpg

  • 3

#125 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 сентября 2014 - 21:14

Есть септик Sikkens HLS, как будет на лодке не скажу. У меня им дом покрыт, за 57 лет черноты не вылезло, при перекрашивании с ошкуриванием стало ясно что в дереве он милиметра на 2 уверенно. На части забора вместо сикенса взял банку пинотекса которая была под рукой, через два года чернота.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей