Изначально не планировал использовать твердую древесину, тк искать ее не было возможности, но соседи меняли паркет и я решил воспользоваться: выбрал из остатков несколько дубовых паркетин длинной 90 см. Распущенные на рейки и склеенные на ус 90 см отрезки собираюсь использовать на привальник и выступающие элементы днища. Так вот, если сосновые рейки ленточная шлейфмашина зерном 60 заусовывает буквально в течение секунд, то дубовые рейки 1,5 на 2 см заусовать ей не удалось - только рубанок, которому тоже, судя по падению оборотов при работе, не легко
Короче говоря, у меня большие ожидания от дуба!
В воскресенье народ собрался на последние (предпоследние) покатушки - посмотрели, оценили... А по поводу материала на привальный брус, можно резюмировать такое общее мнение: хочешь сохранить лодку - нужен мягкий материал (да и меняется легко), поставишь крепкий - будешь менять вместе с бортом...
Так что вопрос на любителя!
Не стал себя особо обременять - выбрал обычную сосну. Распустил брусок, получил 18ммх12мм длиной около 170 см, прогнал на фрезе два уголка и получил привальний брус. На фото уже заусован. Посмотрел на заводских лодках - ус 3-3,5см. На свою сделал такой же.
Сначала в заготовки навернул саморезы (обычные строительные, черные), потом наношу клей, обязательно выравниваю по все плоскости и на лодку... Не ленитесь размазывать по всей поверхности клей. То, что он сам выдавиться так как надо - мнение весьма спорное даже с PURом, а тем более с ЭД.
Под первый и последний саморез подкладываю шайбу, гайку, любую "желязаку", иначе может заготовка может расколоться. Пока делал по одной стороне все равно расколол - залил в щель клей и сжал струбциной. С другой стороны работал - предварительно насверлил "дырочек" 2мм, только потом вкручивал саморезы (но шайбы все равно подкладывал).
После высыхания саморезы выкрутил и зашкурил шлиф.машинкой "заподлицо". После машинки прошелся более мелкой шкуркой вручную.
О местах на фанере куда попадал клей - полностью вышкурить не удалось, при обработке морилкой проявились светлые пятна. К этому был готов (предварительно проверил на отдельном обрезке), по этому выбрал более светлый тон - "дуб". Не так заметны более светлые пятна под клеем, да и летом не так греется. В некоторых местах шлифовал практически до полного удаления верхнего шпона фанеры - не помогает. Обратная сторона "медали" - убедился в хорошей проникаемости клея!
Завтра собираюсь в отверстия от саморезов насверлить отверстий под деревянные дюбели и забить на клей. Надеюсь что самая пыльная работа (по палубе) закончена. Надо еще покрыть и лаком и за фанеру можно не переживать.
Присутствует некоторый элемент "гонки" в работе. Не самый приятный фактор, но работы делаются в ангаре для зимнего (коллективного) хранения лодок. А т.к. некоторые уже сезон закончили и имеют намерение "упаковываться" - надо освобождать место. Задача "минимум" - закончить работы с палубой и обеспечить защиту фанеры на зиму (антисептик, морилка, лак).
Извиняюсь перед профессионалами за излишнее занудство при описании работ, но и тема-то открывалась не для профессионалов. Была бы подобная тема до меня - сам бы многих ошибок мог избежать, да и время сэкономил бы...
Прикрепленные изображения