Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающе-водоизмещающие обводы

водоизмещающий киль

Сообщений в теме: 113

#26 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 09 октября 2014 - 13:31

Здравствуйте, Александр расскажите пожалуйста как  иллюминаторы в рубке крепили. Вроде без металлического крепежа обошлись? С ув. А.В.


  • 0

#27 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 октября 2014 - 20:14

Классно Александр! Я ходил на легких шхунках по Волге. (На фото возле них стою). Болгеровские - ширина увеличена до 2 м. высота борта 0.7 м. длина 7.5 м. Очень остойчивые. Рифы никогда не брали, мачты без вант - в любой момент ветер выпустить можно.

Вот именно с упоминания такого уширенного варианта начался топик "Шхунка для кадетов", ссылка http://forum.katera....a-dlja-kadetov/. Там от шхунок Болгера уже давно отвлеклись на другие варианты "кадетских" парусников, стилизованных под старину. Я был бы рад, если бы Вы в том топике о своих шхунах рассказали! Я специально начал новую эту тему, потому что теперь "Касатка" для учебных походов малопригодна.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 10 октября 2014 - 20:20

  • 0

#28 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 октября 2014 - 20:18

Здравствуйте, Александр расскажите пожалуйста как  иллюминаторы в рубке крепили. Вроде без металлического крепежа обошлись? С ув. А.В.

Отформована вручную (из-за спешки неровно получилось) внутренняя рамка. И вклеены стекла из поликарбоната на черном автогерметике. Причем, тубу в магазине продали старую, пришлось разрезать и наносить герметик вручную. Это выполнил Женя Буханько. Я только "лопухи" затвердевшие подрезал.


  • 0

#29 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2014 - 21:42

Классно Александр! Я ходил на легких шхунках по Волге. (На фото возле них стою). Болгеровские - ширина увеличена до 2 м. высота борта 0.7 м. длина 7.5 м. Очень остойчивые. Рифы никогда не брали, мачты без вант - в любой момент ветер выпустить можно.

Где Посмотреть можно?
  • 0

#30 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 11 октября 2014 - 09:38

Попробую загрузить ролик.

Не получается. Посмотрите в контакте походы на яхтах по Волге. Там есть рекламный ролик Правого Галса.


  • 0

#31 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 октября 2014 - 19:36

Где Посмотреть можно?

http://www.guardemar.../gallery/59/132


  • 1

#32 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 октября 2014 - 20:58

Из огорода - в цех

Прикрепленные изображения

  • DSCN3796.JPG
  • DSCN3797.JPG
  • DSC00157.JPG
  • DSC00163.JPG
  • DSC00164.JPG
  • DSC00177.JPG

  • 0

#33 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 октября 2014 - 21:02

Модернизация и оклейка рубки

Прикрепленные изображения

  • DSC00390.JPG
  • DSC00388.JPG
  • DSC00393.JPG
  • IMG_20140720_170919.jpg
  • IMG_20140725_193351.jpg
  • IMG_20140725_193255.jpg

  • 2

#34 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 октября 2014 - 10:45

Очень редко удается увидеть свою лодку со стороны. Поэтому, прибыв в Яйлю в гости к другу, Евгению Веселовскому, попросил его сфотографировать "Касатку", когда мы будем уходить. Позировал на разных курсах, чтобы оценить получившийся облик моей шхунки.

На днях Евгений спустился с гор заповедника в город, и  "привез" фотки.

Прикрепленные изображения

  • DSC09981.JPG
  • DSC09984.JPG
  • DSC09985.JPG
  • DSC09995.JPG
  • DSC00021.JPG
  • DSC00005.JPG

  • 3

#35 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 октября 2014 - 10:55

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Позировал на разных курсах[/color]

Прикрепленные изображения

  • DSC00022.JPG
  • DSC00056.JPG
  • DSC00059.JPG
  • DSC00060.JPG
  • DSC00062.JPG
  • DSC00064.JPG
  • DSC00068.JPG
  • DSC09996.JPG

  • 3

#36 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 октября 2014 - 11:24

   Александр, добрый день.

   Вы и сами уже ощутили "изнутри" возросшую валкость "Касатки" после модернизации , а теперь видите это и "снаружи".

   Всё нормально!

   Но повторюсь, (см. сообщения на стр.1) и это моё твёрдое убеждение,: для "душевного комфорта" необходимо вернуться к старому положению ватерлинии пустой лодки, но с прибавленным объёмом "торпеды", путём загрузки тяжёлого балласта высокой плотности на самое новое дно. Вес балласта должен слегка превышать величину выталкивающей силы добавленного объёма. 

   Этим вы существенно понизите ЦТ корпуса в целом и тем самым получите гораздо более остойчивое парусное судно, чем до модернизации. Вы же к этому стремились?

   Ну, и новому объёму "багажника" можно после этой операции порадоваться  :).

 

С искренним уважением - Е.Д.


  • 0

#37 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 октября 2014 - 11:48

  Вы и сами уже ощутили "изнутри" возросшую валкость "Касатки" после модернизации , а теперь видите это и "снаружи".

   Всё нормально!

   Но повторюсь, (см. сообщения на стр.1) и это моё твёрдое убеждение,: для "душевного комфорта" необходимо 

   Этим вы существенно понизите ЦТ корпуса в целом и тем самым получите гораздо более остойчивое парусное судно, чем до модернизации. Вы же к этому стремились?

   Ну, и новому объёму "багажника" можно после этой операции порадоваться  :).

Как раз глянув на фотку, где Серега идет вдоль борта, увидел, что остойчивость лодки, загруженной  по "прежнюю" ватерлинию не ухудшилась. Просто, память продырявилась и не помнит ощущений 4-летней давности. Или перешагнув за рубеж 50-лет, стал подтрухивать. :nugget: Или девченок не было на борту, чтобы пыжиться. :shuffle:

С "тяжелым" балластом вопрос решать буду уже в следующем году. Иначе, можно сидеть на берегу до второго пришествия. Итак судьба изволит шутить. По уходу в отпуск в начале октября, посмотрел в интернет - прям второе бабье лето! А оказалось - снег уже к концу первой недели отпуска. К тому же машина сломалась, и вторую неделю мастера ищут убежавшую с трамлера искру. Поэтому даже в снег походить не получается. На этой неделе обязательно уеду на Озеро, хоть на автобусе!!! :angry2:

Прикрепленные изображения

  • DSC04152.jpg
  • DSC04153.jpg
  • DSC04154.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 20 октября 2014 - 11:53

  • 0

#38 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 октября 2014 - 11:54

Как раз глянув на фотку, где Серега идет вдоль борта, увидел, что остойчивость лодки, загруженной  по "прежнюю" ватерлинию не ухудшилась. Просто, память продырявилась и не помнит ощущений 4-летней давности. Или перешагнув за рубеж 50-лет, стал подтрухивать. :nugget: Или девченок не было на борту, чтобы пыжиться. :shuffle:

Да, море у вас там серьёзное. Ну, и с девчонками веселее, конечно, особенно если они не пищат от страха на волне!  :D


  • 0

#39 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 октября 2014 - 12:18

Да, море у вас там серьёзное. Ну, и с девчонками веселее, конечно, особенно если они не пищат от страха на волне!  :D

Жена хотела нынче летом расстаться со своей 1/5 долей в швертботе типа "Альтруист". Потом раздумала - когда я сказал, что моя "Касатка" будет валкой. Она боится волнения и качки. Одна из сестер, когда поднялась на "прежнюю" "Касатку", села в кокпите, обняла грот-мачту и держалась за нее весь поход. Есть подруги, которым только дай волю покачаться!  :D​ 


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 20 октября 2014 - 16:39

  • 2

#40 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 21 октября 2014 - 20:03

А как на больших углах крена?

Если положить на борт, поднимется?


  • 0

#41 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 октября 2014 - 09:29

А как на больших углах крена?

Если положить на борт, поднимется?

Не пробовал, но думаю, что поднимется.


  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 октября 2014 - 11:03

Объемный киль портит только среднюю часть ДСО, при больших углах всё хорошо, и даже лучше чем у обычного корпуса - ВЛ получается шире.


  • 0

#43 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 октября 2014 - 15:59

ИМХО Малая начальная остойчивость имеет свои плюсы.

При короткой и крутой бортовой волне, лодка не так сильно (резко) раскачивается. Качка более плавная и с меньшей амплитудой, соответственно меньше утомляет.


  • 0

#44 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 22 октября 2014 - 16:46

 Качка более плавная и с меньшей амплитудой, соответственно меньше утомляет.

Кому как... -_-..да и с амплитудой... 


  • 0

#45 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 октября 2014 - 11:53

посмотрите здесь,

http://forum.katera....24#entry1588576

возможно что то прояснится.

Прикрепленные изображения

  • LO 2  Fr - 0.612. 1001.jpg

  • 1

#46 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 октября 2014 - 19:14

Навигацию мы с сыном закончили 25-26 октября. В субботу с утра на гребном варианте "трепанга" отправились к причалу лагеря "Адамант" на противоположном берегу. Дула свежая верховка, разогнавшая волну высотой около полуметра. Даже при курсе лагом к волне, лодочка вела себя уверенно. Правда, при посадке пассажира на носовом сиденье, лодку поворачивало к ветру. Пришлось посадить сына (с загипсованной рукой) на корму. Когда завернули в Щучий залив, волна и болтанка закончились. "Касатка" смирно стояла у плавучего причала лагеря.

После полудня мы отдали швартовы и отправились в Озеро. Навител на смартфоне демонстрировал скорость 10-11 км/час. Через полчаса выяснилось, что забыто самое ценное - пакет с продовольствием! Пришлось возвращаться. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00934.JPG
  • DSC00937.JPG
  • DSC00938.JPG
  • DSC00961.JPG

  • 2

#47 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 октября 2014 - 14:28

Преодолевая встречный ветер, снова отправились в путь. Дойдя до залива Айрыташ, обнаружили, что в берег бьет накат. Обычно он бывает ночью, а нынче приличный прибой раскачался к 17 часам. Решили вернуться чуть назад - в залив Колдор, надежно закрытый с востока. Для стоянки выбрали уютную мелководную бухточку, в которой прибоя не было. Справа и слева бухту прикрывали небольшие скалы, над мачтами шумели таежные кедры. Южнее обнажилась каменистая отмель. На северо-востоке на заповедном берегу виднелись строения поселка Яйлю. До него через плес - около 7 км.

Прикрепленные изображения

  • DSC00953.JPG
  • DSC00969.JPG
  • DSC00985.JPG
  • DSC00983.JPG
  • DSC00987.JPG
  • DSC00988.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 октября 2014 - 14:30

  • 2

#48 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 октября 2014 - 14:42

На яйлинском плесе с этого года хорошо ловится "Билайн", поэтому мы отзвонились друзьям в Яйлю и в Горно-Алтайск с места своей стоянки. Все же на Озере давно наступил штормоопасный период. Из города сообщили, что там вовсю дует сильный ветер, летит дождь со снегом, и через пару часов будет у нас. 

Ветер пришел через час, когда уже стемнело. Флаг, прикрепленный к грот-ванте, на ветру вытянулся в доску и потрескивал. Ветер дул с юга, из долины Колдора. Постепенно с запада пришла зыбь, но не такая сильная, как бывает в заливе Айрыташ. Ночь прошла относительно спокойно, а утром мы вышли в обратный путь, уже против низовки. За мысом Ажи волна постепенно росла, и мы от середины плеса взяли курс поближе к заповедному берегу. Не опасения ради, а экономии топлива для.

Заряда батареи смартфона хватило на весь двухдневный поход, в отличие часового автонавфигатора. Пройдено около 50 км со средней скоростью 10,4 км/час. За 5 ходовых часов сожжено 16 литров топлива. Шли в основном на среднем ходу, практически все время - против ветра.

Прикрепленные изображения

  • Касатка в Колдоре1.JPG

  • 3

#49 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 ноября 2014 - 10:44

"Касатка" вернулась к месту прежней стоянки, где ее ожидала "Сильмерия", поднятая на слани обсохшего плавпричала. Мы выбрали место поближе и подвели шхунку к берегу. Выгрузили все вещи и двигатель через палубу "Сильмерии". Я подавал, сын принимал здоровой рукой и относил на берег. Хорошо иметь сына крупнее себя  :P

Мешки с балластом освобождали за борт через колодец мотора. Выгрузив носовой "балластный отсек", подвели под лодку слани от соседской моторки, уже увезенной во двор. Кормовой отсек под кокпитом, освобождал я один - там более крупному человеку не протиснуться, тем более с одной рукой. В лодке остались только упакованные в полиэтиленовые мешки блоки пенопласта.

Отвязали паруса и сняли гафели и гик. Освободив ванты от веревочных талрепов, обвязали стоячий и бегучий такелаж вдоль мачт, отдали штаги и сняли мачты и бушприт. Мачты отнесли во двор приятеля, деревянные рангоутные дерева поместили в каюту, паруса положили в багажник автомобиля.

Водоизмещающий киль обтянули швартовом, сыгравшим роль браги, привязали к автомобилю и вытянули лодку по сланям на берег. В чехол от надувнушки "Капитан-280" сложили спасжилеты и карематы. Багажник был заполнен, поэтому лодочку привязали на крышу машины. Выехали в 18.00 и в 21.00 были в городе. Сезон закончен.

Прикрепленные изображения

  • DSC00992.JPG
  • DSC00993.JPG
  • DSC00997.JPG
  • DSC00999.JPG
  • DSC00996.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 03 ноября 2014 - 10:48

  • 3

#50 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 ноября 2014 - 22:50

Кстати, уважаемый Александр, у Вашей шхуны была и наша российская предтеча по обводам, причем с теми же мыслями о преимуществах, что и у Вас. Но то был проект, не знаю, была-ли построена сама яхта.. КиЯ 6-1980г, швертбот Сень 5,65м.. С пожеланием удачи, В.Изратов.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей