Здравствуйте, Александр расскажите пожалуйста как иллюминаторы в рубке крепили. Вроде без металлического крепежа обошлись? С ув. А.В.
#27
Отправлено 10 октября 2014 - 20:14
Классно Александр! Я ходил на легких шхунках по Волге. (На фото возле них стою). Болгеровские - ширина увеличена до 2 м. высота борта 0.7 м. длина 7.5 м. Очень остойчивые. Рифы никогда не брали, мачты без вант - в любой момент ветер выпустить можно.
Вот именно с упоминания такого уширенного варианта начался топик "Шхунка для кадетов", ссылка http://forum.katera....a-dlja-kadetov/. Там от шхунок Болгера уже давно отвлеклись на другие варианты "кадетских" парусников, стилизованных под старину. Я был бы рад, если бы Вы в том топике о своих шхунах рассказали! Я специально начал новую эту тему, потому что теперь "Касатка" для учебных походов малопригодна.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 10 октября 2014 - 20:20
#28
Отправлено 10 октября 2014 - 20:18
Здравствуйте, Александр расскажите пожалуйста как иллюминаторы в рубке крепили. Вроде без металлического крепежа обошлись? С ув. А.В.
Отформована вручную (из-за спешки неровно получилось) внутренняя рамка. И вклеены стекла из поликарбоната на черном автогерметике. Причем, тубу в магазине продали старую, пришлось разрезать и наносить герметик вручную. Это выполнил Женя Буханько. Я только "лопухи" затвердевшие подрезал.
#29
Отправлено 10 октября 2014 - 21:42
Где Посмотреть можно?Классно Александр! Я ходил на легких шхунках по Волге. (На фото возле них стою). Болгеровские - ширина увеличена до 2 м. высота борта 0.7 м. длина 7.5 м. Очень остойчивые. Рифы никогда не брали, мачты без вант - в любой момент ветер выпустить можно.
#31
Отправлено 13 октября 2014 - 19:36
#34
Отправлено 20 октября 2014 - 10:45
Очень редко удается увидеть свою лодку со стороны. Поэтому, прибыв в Яйлю в гости к другу, Евгению Веселовскому, попросил его сфотографировать "Касатку", когда мы будем уходить. Позировал на разных курсах, чтобы оценить получившийся облик моей шхунки.
На днях Евгений спустился с гор заповедника в город, и "привез" фотки.
#36
Отправлено 20 октября 2014 - 11:24
Александр, добрый день.
Вы и сами уже ощутили "изнутри" возросшую валкость "Касатки" после модернизации , а теперь видите это и "снаружи".
Всё нормально!
Но повторюсь, (см. сообщения на стр.1) и это моё твёрдое убеждение,: для "душевного комфорта" необходимо вернуться к старому положению ватерлинии пустой лодки, но с прибавленным объёмом "торпеды", путём загрузки тяжёлого балласта высокой плотности на самое новое дно. Вес балласта должен слегка превышать величину выталкивающей силы добавленного объёма.
Этим вы существенно понизите ЦТ корпуса в целом и тем самым получите гораздо более остойчивое парусное судно, чем до модернизации. Вы же к этому стремились?
Ну, и новому объёму "багажника" можно после этой операции порадоваться .
С искренним уважением - Е.Д.
#37
Отправлено 20 октября 2014 - 11:48
Вы и сами уже ощутили "изнутри" возросшую валкость "Касатки" после модернизации , а теперь видите это и "снаружи".
Всё нормально!
Но повторюсь, (см. сообщения на стр.1) и это моё твёрдое убеждение,: для "душевного комфорта" необходимо
Этим вы существенно понизите ЦТ корпуса в целом и тем самым получите гораздо более остойчивое парусное судно, чем до модернизации. Вы же к этому стремились?
Ну, и новому объёму "багажника" можно после этой операции порадоваться .
Как раз глянув на фотку, где Серега идет вдоль борта, увидел, что остойчивость лодки, загруженной по "прежнюю" ватерлинию не ухудшилась. Просто, память продырявилась и не помнит ощущений 4-летней давности. Или перешагнув за рубеж 50-лет, стал подтрухивать. Или девченок не было на борту, чтобы пыжиться.
С "тяжелым" балластом вопрос решать буду уже в следующем году. Иначе, можно сидеть на берегу до второго пришествия. Итак судьба изволит шутить. По уходу в отпуск в начале октября, посмотрел в интернет - прям второе бабье лето! А оказалось - снег уже к концу первой недели отпуска. К тому же машина сломалась, и вторую неделю мастера ищут убежавшую с трамлера искру. Поэтому даже в снег походить не получается. На этой неделе обязательно уеду на Озеро, хоть на автобусе!!!
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 20 октября 2014 - 11:53
#38
Отправлено 20 октября 2014 - 11:54
Как раз глянув на фотку, где Серега идет вдоль борта, увидел, что остойчивость лодки, загруженной по "прежнюю" ватерлинию не ухудшилась. Просто, память продырявилась и не помнит ощущений 4-летней давности. Или перешагнув за рубеж 50-лет, стал подтрухивать. Или девченок не было на борту, чтобы пыжиться.
Да, море у вас там серьёзное. Ну, и с девчонками веселее, конечно, особенно если они не пищат от страха на волне!
#39
Отправлено 20 октября 2014 - 12:18
Да, море у вас там серьёзное. Ну, и с девчонками веселее, конечно, особенно если они не пищат от страха на волне!
Жена хотела нынче летом расстаться со своей 1/5 долей в швертботе типа "Альтруист". Потом раздумала - когда я сказал, что моя "Касатка" будет валкой. Она боится волнения и качки. Одна из сестер, когда поднялась на "прежнюю" "Касатку", села в кокпите, обняла грот-мачту и держалась за нее весь поход. Есть подруги, которым только дай волю покачаться!
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 20 октября 2014 - 16:39
#45
Отправлено 23 октября 2014 - 11:53
#46
Отправлено 29 октября 2014 - 19:14
Навигацию мы с сыном закончили 25-26 октября. В субботу с утра на гребном варианте "трепанга" отправились к причалу лагеря "Адамант" на противоположном берегу. Дула свежая верховка, разогнавшая волну высотой около полуметра. Даже при курсе лагом к волне, лодочка вела себя уверенно. Правда, при посадке пассажира на носовом сиденье, лодку поворачивало к ветру. Пришлось посадить сына (с загипсованной рукой) на корму. Когда завернули в Щучий залив, волна и болтанка закончились. "Касатка" смирно стояла у плавучего причала лагеря.
После полудня мы отдали швартовы и отправились в Озеро. Навител на смартфоне демонстрировал скорость 10-11 км/час. Через полчаса выяснилось, что забыто самое ценное - пакет с продовольствием! Пришлось возвращаться.
#47
Отправлено 30 октября 2014 - 14:28
Преодолевая встречный ветер, снова отправились в путь. Дойдя до залива Айрыташ, обнаружили, что в берег бьет накат. Обычно он бывает ночью, а нынче приличный прибой раскачался к 17 часам. Решили вернуться чуть назад - в залив Колдор, надежно закрытый с востока. Для стоянки выбрали уютную мелководную бухточку, в которой прибоя не было. Справа и слева бухту прикрывали небольшие скалы, над мачтами шумели таежные кедры. Южнее обнажилась каменистая отмель. На северо-востоке на заповедном берегу виднелись строения поселка Яйлю. До него через плес - около 7 км.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 октября 2014 - 14:30
#48
Отправлено 30 октября 2014 - 14:42
На яйлинском плесе с этого года хорошо ловится "Билайн", поэтому мы отзвонились друзьям в Яйлю и в Горно-Алтайск с места своей стоянки. Все же на Озере давно наступил штормоопасный период. Из города сообщили, что там вовсю дует сильный ветер, летит дождь со снегом, и через пару часов будет у нас.
Ветер пришел через час, когда уже стемнело. Флаг, прикрепленный к грот-ванте, на ветру вытянулся в доску и потрескивал. Ветер дул с юга, из долины Колдора. Постепенно с запада пришла зыбь, но не такая сильная, как бывает в заливе Айрыташ. Ночь прошла относительно спокойно, а утром мы вышли в обратный путь, уже против низовки. За мысом Ажи волна постепенно росла, и мы от середины плеса взяли курс поближе к заповедному берегу. Не опасения ради, а экономии топлива для.
Заряда батареи смартфона хватило на весь двухдневный поход, в отличие часового автонавфигатора. Пройдено около 50 км со средней скоростью 10,4 км/час. За 5 ходовых часов сожжено 16 литров топлива. Шли в основном на среднем ходу, практически все время - против ветра.
#49
Отправлено 03 ноября 2014 - 10:44
"Касатка" вернулась к месту прежней стоянки, где ее ожидала "Сильмерия", поднятая на слани обсохшего плавпричала. Мы выбрали место поближе и подвели шхунку к берегу. Выгрузили все вещи и двигатель через палубу "Сильмерии". Я подавал, сын принимал здоровой рукой и относил на берег. Хорошо иметь сына крупнее себя
Мешки с балластом освобождали за борт через колодец мотора. Выгрузив носовой "балластный отсек", подвели под лодку слани от соседской моторки, уже увезенной во двор. Кормовой отсек под кокпитом, освобождал я один - там более крупному человеку не протиснуться, тем более с одной рукой. В лодке остались только упакованные в полиэтиленовые мешки блоки пенопласта.
Отвязали паруса и сняли гафели и гик. Освободив ванты от веревочных талрепов, обвязали стоячий и бегучий такелаж вдоль мачт, отдали штаги и сняли мачты и бушприт. Мачты отнесли во двор приятеля, деревянные рангоутные дерева поместили в каюту, паруса положили в багажник автомобиля.
Водоизмещающий киль обтянули швартовом, сыгравшим роль браги, привязали к автомобилю и вытянули лодку по сланям на берег. В чехол от надувнушки "Капитан-280" сложили спасжилеты и карематы. Багажник был заполнен, поэтому лодочку привязали на крышу машины. Выехали в 18.00 и в 21.00 были в городе. Сезон закончен.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 03 ноября 2014 - 10:48
#50
Отправлено 08 ноября 2014 - 22:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей