Перейти к содержимому

Фотография

Швартовые концы в Средиземке?


Сообщений в теме: 62

#51 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 мая 2015 - 16:21

на катамаране в одиночку при включении хода назад надо держать штурвал. При этом нагрузка огромная, если его отпустить - можно переломать и ограничители и вообще всё...  это есть особенность самих рулей (перья без компенсации совсем) и они стоят перед винтом близко .. так что возможности обтянуть муринг движком и затянуть кормовые в одиночку просто отсутствует.

Интересно. Спасибо. Что еще нельзя делать на катамаране, что можно делать на однокорпуснике?
  • 0

#52 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 мая 2015 - 16:52

Я бы сказал что отличий больше, чем совпадений по управлению - я пытался обозначить в теме кат vs моно....

как в море, так и на швартовке.

Например, на моно надо задом заходить если между понтонами узко - на кате ВСЁ только передом :)


Сообщение отредактировал тарантул: 26 мая 2015 - 16:54

  • 0

#53 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 мая 2015 - 17:13

Например, на моно надо задом заходить если между понтонами узко - на кате ВСЁ только передом :)

А почему?
  • 0

#54 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2015 - 17:14

на катамаране в одиночку при включении хода назад надо держать штурвал. При этом нагрузка огромная

Зажима на штурвале нет?

Я, пока его не обнаружил, тоже руками держал...


  • 0

#55 rr22t

rr22t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 26 мая 2015 - 18:44

Именно так - у нас 4х15м (длина лодки). 2х30м нарезаны и готовы, но не используются (слишком длинные). Швартуемся вдвоем - заводим кормовые серьгой. Если боковой ветер или волна с носа - заводим одинарные со средней утки и немного ослабляем кормовые - лодку правильно качает, но резко не дергает. У нас кормовые утки низко - концы трет об бетон. Пока подкладываем тех-полотенца (у нас иъ много). Ищем фирм защиту в магазах.

доброго дня. в бытности своей занимался альпинизмом и использовали мы вот такие http://lavina-sport....ki/87878989666/ рукава для защиты от перетирания о камни. они с липучкой по всей длинне, не знаю,на сколько материал износоустойчив для защиты швартова, трения ведь в разы боьше, чем при спуске альпиниста, но вот. оно имеет место быть. стоит копейки и может быть использовано.


  • 0

#56 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 26 мая 2015 - 19:18

Где-то на Средиземке две мои забытые швартовы, дарю нашедшему :)))
  • 0

#57 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 26 мая 2015 - 19:25

на катамаране в одиночку при включении хода назад надо держать штурвал. При этом нагрузка огромная, если его отпустить - можно переломать и ограничители и вообще всё...  это есть особенность самих рулей (перья без компенсации совсем) и они стоят перед винтом близко .. так что возможности обтянуть муринг движком и затянуть кормовые в одиночку просто отсутствует.

 

Для этого лучше сразу правильно муринги набить (как вы написали), потом медленно лебедкой дотягивать кормовые и с помощью отдельного линя это легко.

 

На монохуле с этим совсем нет проблем - там движок можно оставить на заднем ходу спокойно

 

 

Якорная лебедка - дернуть муринг не проблема - как его на утке потом завязать под нагрузкой?  - тоже спасет линь тонкий .. 6 мм на муринге 20-24 мм можно зафиксировать, только я им борт пропилил :) руками работаем .. руки не жалко, спину надо беречь

Вы про кат... зато там два движка, нам бы так.

Про линь это вообще классика, на взрослых пароходах так раньше набивали концы когда еще не было автоматических лебедок. Только там цепочку использовали.

Муринг конечно слегка ослабится когда будете переносить с барабана лебедки. В принципе, можно линь, можно добить потом кормовыми подработав слегка движком. Мне второе кажется проще. Лебедки очень редко использую, полагаю швартовы должны чуть-чуть провисать.


  • 0

#58 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 26 мая 2015 - 20:34

С садовыми шлангами засада: с ними и кидать конец неудобно, и бухтить, и когда обратно швартову на ьорт тянешь через кольцо часто застревают. Я просто кусок дакрона на трущееся место наматываю и шкертиком на английскую косичку обвязываю. Норм. Хотя смотрится так себе. Зато ПО МАТЁРОМУ :)))

Сообщение отредактировал tomat.71: 26 мая 2015 - 20:35

  • 0

#59 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 мая 2015 - 21:34

Стальная петелька под руль, резинка с карабинчиком за спицу = сторор руля по центру для ката ;)
  • 0

#60 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 мая 2015 - 12:04

.. отвечу без цитат:

 

- захожу передом на кате, потому как нет разницы и лучше видно, зачем задом? На монохуле задом просто проще, не надо учитывать заброс кормы и терять время на разворот в узкости, он спокойно реагирует на руль, кат на руль реагирует с большой задержкой - только движки рулят .. хм, надо на кате в штиль будет попробовать задом - экстрим конечно..ведь там винты и рули совсем близко к чужим мурингам. Когда иду передом иногда нейтраль ставлю чтобы муринг не намотать

 

- стопоров на штурвалах нет как на кате, так и на моно. Штурвалы Люмар, кольцо есть, но для кольца производитель должен подобрать ответную часть с неподвижным конусом, и внутри него вал. Таковой части нет - просто вал и кольцо стопоров выполняют чисто декоративную функцию,  даже штурвал не снимется (он на винтах или гайке)

 

- кормовые (и муринги) лебедкой и линьком я приспособился тягать давно. Это оказалось в одиночку проще намного, чем движком, и + сильнее лебедкой можно набить и всё происходит спокойно, не спеша..... без нервов :)


Сообщение отредактировал тарантул: 27 мая 2015 - 12:12

  • 0

#61 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 мая 2015 - 12:54

еще можно якорной лебедкой дернуть муринг. но обычно достаточно дать малый вперед, кормовые набъются, потом руками вытянуть муринг (физнагрузки полезны!), закрепить его и стоп машина.

или закрепить кормовые чуть длиннее нужного, потом муринг, потом малый задний ход и подобрать кормовые.

Давайте ребята обтягивайте свои *муринги* мотором,и главное оборотов побольше!!!

Прикрепленные изображения

  • IMAG0430.jpg
  • IMG_20150503_131309.jpg

  • 0

#62 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 мая 2015 - 14:03

... главное оборотов побольше!!!

это да! :D


  • 0

#63 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 мая 2015 - 14:10

Главное 220В не забыть отключить

 

на кате уже с винта снимал много "мурингов", сетей...

- на монохуле с 2007 по 2012 один раз замотался. Просто забыл муринг скинуть


Сообщение отредактировал тарантул: 27 мая 2015 - 14:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей