Перейти к содержимому

Фотография

Опыт обучения яхтингу с нуля до инструктора

Школа яхтинга Шелухин Кирилл Яхтенный инструктор

Сообщений в теме: 100

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 декабря 2014 - 20:08

Если вы об итоговой цене на билет...она от этого не повышается.

То есть вы за оплату до факта,А?


  • 0

#52 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 декабря 2014 - 20:27

если вам интересен мой ответ, вопрос разверните плз.


  • 0

#53 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 декабря 2014 - 15:46

если вам интересен мой ответ, вопрос разверните плз.

Да ладно, учиться вождению мне уже поздно, значит и деньги тратить ни к чему, - тогда зачем их считать...


  • 0

#54 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 30 декабря 2014 - 22:38

ps еще в тех школах непромы, на время учебы, выдают :)

А я думал, что их во всех школах выдают.  У нас точно есть для студентов.


  • 0

#55 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 04 января 2015 - 00:56

Ручка регулировки газа.
 
Опять же история о том, как мы - инструктора нервничаем, когда студенты делают что-то не так. И о предусмотрительности яхтенных конструкторов. 
 
Так получилось, что на многих парусных яхтах, на которых я ходил именно ручке регулировки газа, а точнее ее расположению не придают особого значения. И она располагается где-нибудь у пола, под банками и в совершенно неудобной доступности для рулевого. Иногда, особенно при заднем ходе, стоя у штурвала с обратной стороны, до нее бывает нужно далеко тянуться. Привыкаешь ко всему, но ученик - он новичок и он не привык, и даже когда старается, все-равно дергает ее как попало. 
 
Это предыстория, теперь история. 
 
Мы стоим у ресторана в Чифтлике. Каждый из студентов отработал по швартовке, яхт не много и места достаточно. Готовимся к вечерней лекции. И тут крики, ругань. Мы все повыбегали - смотрим. Подходит яхта 37 футов, маленькая, вроде и не сложно пришвартовать. Швартуют на край причала, до соседей очень далеко. Сначала хаотичое рычание от того, что нормально подобрать обороты не может. Потом, когда да причала уже 2 метра - крик: "не туда!", а потом движок глушится с руганью. Лодка вошла в причал пластиком (кранцы не на нужной высоте), хотя работник ресторана всячески пытался ее отпереть. 
Потом начался шумный разбор полета. Как оказалось студент, первая швартовка. Ручка управления внизу, ему не удобно, он растерялся, шел кормой, еще и инструктор ругался. Все это в куче и дало такой результат. Он ручкой нормально скорость не мог отрегулировать, вот и отвлекся от причала. Хорошо еще, что инструктор успел отключить движок. Опять же плохо, что яхта маленькая, инструктору сложно встать возле студента, чтобы успеть ему помочь с ручкой, если что. 
В итоге - поцарапана яхта. 
Мы еще долго этот случай обсуждали со студентами. Ведь действительно - нервничаешь когда студент ручку не так дергает. А все от отсутствия эргономики. Ручка жесткая, чтобы ее потянуть нужно усилие, и чтобы остановить энергию усилия нужна опора для второй руки. И удобнее всего, когда ручка перед тобой, а не снизу. Да и отвлекаться на нее тогда не приходится. Тогда и девочка сможет с ней легко управится.
Кстати, та яхта была в аренде, так что инструктор к ней и сам не привыкший был, да и не смазана ручка была - заедала.
 
У моторов это продумано, а вот у парусников - не очень. 
Для примера - вот что я имею ввиду, как студенту к ней тянуться, если он стоит перед штурвалом и идет задним ходом:
gas1.jpg
 
Для сравнения сфотографировал нашу, на ней легко даже моей жене. Кстати, и разбалтываться она тоже будет меньше.
Beneteau20.jpg Beneteau21.jpg
 
П.С. Откуда знаю детали - потом долго общались с инструктором. Раскрывать имена не буду, русскоязычных у нас не много, да и яхту эту они уже не берут - сильно много на нее жалоб, убогая она. 
 
 

Сообщение отредактировал admiral.benbou: 04 января 2015 - 01:06

  • -2

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 января 2015 - 01:20

Некошерно это - ручками газа морочиться. Проще наорать.


  • 0

#57 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 04 января 2015 - 03:43

А что там, в механизме газ-реверс, надо смазывать? Раз 10 ремонтировал на разных лодках, но куда смазку класть, ума не приложу.


  • 0

#58 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 января 2015 - 04:22

Скорее речь не про смазывание а про удаление ржавчины. Кнопка холостого хода тоже залипает от соли. WD хватает Как то ТС отвлекся от самим обозначенной темы. На рекламу съезжает. Начало интереснее было, ждем продолжение. И про методику изучения языка обещали рассказать. Очень испанского на карибах не хватает. Подскажите как ускоренно выйти на разговорный уровень. Спасибо

Сообщение отредактировал BESTиЯ: 04 января 2015 - 04:24

  • 0

#59 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2015 - 07:55

А чего там тянуться? Сел да рули. Или он с обратной стороны штурвала (лицом к корме) стоял??
  • 0

#60 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 04 января 2015 - 12:06

А что там, в механизме газ-реверс, надо смазывать? Раз 10 ремонтировал на разных лодках, но куда смазку класть, ума не приложу.

Там, как и в любой кулисной передаче много разбалтывающихся за года соединений. И за ними, как и за всем остальным нужно следить, чтобы чинить не приходилось. Там была кулиса - капитан сказал.

 

Скорее речь не про смазывание а про удаление ржавчины. Кнопка холостого хода тоже залипает от соли. WD хватает Как то ТС отвлекся от самим обозначенной темы. На рекламу съезжает. Начало интереснее было, ждем продолжение. И про методику изучения языка обещали рассказать. Очень испанского на карибах не хватает. Подскажите как ускоренно выйти на разговорный уровень. Спасибо

Тема еще мной самим не раскрыта. Я не закончил еще... Про это еще в начале написано.

А сейчас НГ и свадьба у меня была. Не до написаний. Выкладываю те ситуации, которые уже ранее были записаны в процессе. Вообще, эта тема будет набором иногда несвязанных рассказов. Точнее связанных только мной. 

Про испанский уже сел писать, но не дописал.

 

А чего там тянуться? Сел да рули. Или он с обратной стороны штурвала (лицом к корме) стоял??

Да с обратной. Сел да рули - не про новичков, они сидя ничего не могут делать при первых швартовках. В ситуации с профи это тоже может случиться, но я все больше про обучение. 


Сообщение отредактировал admiral.benbou: 04 января 2015 - 12:10

  • 0

#61 SergeM

SergeM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 января 2015 - 12:38

У нас поначалу теоретический курс был. Со сдачей экзаменов. Зато, когда приехал на практику - занимались только ей: от рассвета до заката. Как итог: все ребята с нашей группы прошли уже первый чартер без нервов, с четкими швартовками, якорением и т.п.

Когда в путешествии встречаю ребят, которые проходят практику вместе с теорией становиться грустно, сколько времени они теряют на лекции.

Плюсы теории перед практикой, мое мнение: в теории проходят устройство яхты - более легкая адаптация в практике; навигационный блок; погодный.

Зная, что за плечами строгий теоретический экзамен, сданный минимум на 4 по всем разделам, уже чувствуешь какую-то уверенность (не путайте с самоуверенностью, пожалуйста), ведь согласитесь, когда первый раз в жизни оказываешься на яхте и встаешь за штурвал - теряешься. Слишком много отвлекающих факторов. 

Мы занимались на яхте Бавария 40. Два штурвала. Рычаг газа/хода расположен у правого штурвала у самых ног по правому борту. Кнопки холостого хода нет. Инструктор (дай Бог ему здоровья) ни разу не наорал. 


  • 0

#62 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 04 января 2015 - 16:37

А у нас вот теория и практика не разнесены. Плюсы и минусы каждого варианта, это наверное отдельный длинный спор. Найдутся сторонники и того и другого. Но если результат есть - то значит обе системы обучения имеют право на существование. Вы - как пример результата.

То, что инструктор не орал - это правильно! Но ситуацию я описал - там все способствовало нервированию инструктора, начиная с плохой яхты и заканчивая близким причалом и нервозностью ученика. Возможно и сам человек такой неуравновешенный.

По рычагам - те, кто ходил на хороших моторах понимают что такое хорошая, плавная мягкая ручка.


  • 0

#63 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 января 2015 - 17:22

Кстати, при подходе кормойк стенке, особенно если узко, между лодками или лодкой и пирсом, сильно рекомендуется стоять сбоку от колеса. Чтобы была возможность легко поворачивать голову в нос и в корму. Если при этом тротель под рукой на колонке, то проблем нет. В случае, который описал admiral.benbou, прежде всего, виновен инструктор. Необходимо отрабатывать приемы владени рулем и газом с учениками на открытой воде ДО отработки маневров кормой у стенки. Причем, они несколько отличаются от приемов подхода кормой к пирсу.
  • 1

#64 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2015 - 22:22

  Да с обратной. Сел да рули - не про новичков, они сидя ничего не могут делать при первых швартовках. В ситуации с профи это тоже может случиться, но я все больше про обучение.

Меня в iyt учили стоять правильно, спиной к причалу, и смотреть через плечо. А наоборот - ток на катамаране работает, обошел ручки с другой стороны - и рули, как трактором ;)
  • -1

#65 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 04 января 2015 - 23:47

Как я учу иностранные языки. 
 
Я не полиглот и изучение языка для меня - это процесс. Довольно сложный. Но для себя набралось несколько последовательных действий и методов, которые помогают сделать процесс изучения языка максимально простым и эффективным. 
 
1. Выучить приветствия, слова благодарности и просьб и прочие популярные фразы, типа: "как тебя зовут?"
 
2. Выучить местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
 
3. Выучить самые высокочастотные сочетания.
Местоимение + глагол - это самый первый набор словосочетаний для изучения. 
К примеру: я могу, я хочу, я есть...
Сразу же нужно понять как эти же словосочетания строятся в прошлом и будущем, а также в в вопросительной и отрицательной форме. 
Это очень удобно пояснил в своем видеокурсе "полиглот" - Дмитрий Петров.
Вообще если изучаете популярный язык - то этот курс поможет освоить базу языка. 
 
4. Начинать учить слова. При чем не пытаться учить нужные слова или популярные слова. А записывать те, что попадаются в реальной жизни именно мне. 
Слова я перевожу с помощью гугл транслейтора с оффлайн словарями у себя на телефоне, потом их записываю в программу (anki droid), а в свободное время включаю ее на обучение.
Почему слова нужно писать вручную, а не выкачивать словари из сотен слов с переводами мне стало понятно только на Кубе, когда интернета под рукой не стало. На каждое слово у меня выходило как минимум 3 касания: я его услышал, спросил как пишется, перевел, внес в программу и потом повторил. Оно успевает просто въестся в мозг.
Я не учу специальные термины, без базового знания языка они безсмысленны. Они придут с общением и окружающей ситуацией сами...
 
5. Я выкачиваю около 30 простых 20-ти секундных диалогов на изучаемом языке. И слушаю их по методу Замяткина. Т.е. каждый диалог повторяется в течение 20-ти минут.
Изначально совершенно не понятно о чем говорят, но париться не стоит. Просто слушать в любое свободное время. Словосочетания и последовательность словоформ сама влезет в голову. 
 
6. Общение я начинаю в первые же дни, но это реально сложно. Простые фразы, просто чтобы мозг привыкал, что я буду говорить на этом языке. 
А дальше с каждым днем становится все проще и проще. 
 
К примеру, с испанским у меня просто небыло выбора. Я был один, рядом только кубинцы. Куча свободного времени и полное отсутствие интернета. В итоге ровно за 30 дней изучения языка, при наличии телефона с андроидом, гугл переводчиком, курсом полиглот, тридцатью диалогами и программой для запоминания слов, я вышел с абсолютного нуля на уровень общения. Понимаю я гораздо больше, чем могу сказать, т.к. еще много смотрел телевизор.
 
По приезду попробовал сдать онлайн экзамен по испанскому - получилось B1. А еще судьба мне подкинула нового соседа - испанца, студента по обмену. Он сказал, что у меня для одного месяца вообще отличный испанский. Но я осознал, что его произношение в корне отличается от кубинского. Но это детали. 
 
Также проверил количество слов, которые удалось выучить за это время. Получилось около 900. А в первые дни не мог запомнить и двух. Мозг быстро привыкает учиться.
Мой вывод по изучению языков очень прост - погружение и интенсивность положительно влияют на скорость запоминания материала. Личное желание выучить - добавляет результативности. А регулярность, даже при непродолжительном обучении - обеспечивает стабильный рост уровня. 
 
Короче, выделите 2 недели, отключитесь от всех, запаситесь методическими материалами, не имейте никакой другой возможности общаться и вы начнете понимать язык.
Для испанского, Куба - лучшее место!

  • 7

#66 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 января 2015 - 07:12

Хорошие рекомендации. Но для остальных языков не работает почти - если знаншь англ, то не выучишь :( Я 3 года в Австрии, 4 - в франко-Швейцарии. Знаю только 10 нужных фраз :( потому что все говорят по англ...
  • 0

#67 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 05 января 2015 - 09:31

Хорошие рекомендации. Но для остальных языков не работает почти - если знаншь англ, то не выучишь :( Я 3 года в Австрии, 4 - в франко-Швейцарии. Знаю только 10 нужных фраз :( потому что все говорят по англ...

Дык нет же волшебных таблеток. 

Но я знаю английский, живу в Турции и учил испанский... 

Если нет нужды - то получается как в школе, вроде и учишь, а толку нет.


  • 0

#68 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 09 января 2015 - 16:55

Про стоять правильно/неправильно это вавалюнтаризмхоть на голове стой если так удобнее.

Тут с тс согласен. Если лодка с одним штурвалом и ручка нрпо центру, я например, с обратной стороны штурвала встану, так удобнее.

Вчера сдавал океанис 434 где ручка по правому борту, капец какая неудобная. Чтобы передачу включить нужно пепс с верху вытянуть. При переключении вперед/назад лишние секунды теряются. нейтраль, всю ручку на себя подтянуть. А эхолот у левого борта, ну чтобы не расслабляться.


  • 0

#69 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 января 2015 - 19:26

При переключении вперед/назад лишние секунды теряются. нейтраль, всю ручку на себя подтянуть. 

 

Это специально, чтоб не дергали с заднего вперед сразу. 3 секунды рекомендуемая пауза на нейтрали  :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 января 2015 - 19:27

  • 0

#70 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 09 января 2015 - 23:40

Это специально, чтоб не дергали с заднего вперед сразу. 3 секунды рекомендуемая пауза на нейтрали  :)

Это зависит от двигателя и от винта. Я мануалы читаю на движки, ничего такого там и близко не видел. Но все хозяева лодок просят делать именно так. Хозяин - всегда человек, слово которого нужно слушать, поэтому споров нет. 

Вот выдержка с моторного катера от Энмамарин: не рекомендуется резкое повышение оборотов переднего и заднего хода. Не рекомендуется резкое переключение с переднего на задний ход...

Для смены переднего на задний ход - плавно переведите рукоятку из положения малый вперед в положение заднего хода.

Где там про остановку, я лично не заметил?


  • -1

#71 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 11 января 2015 - 17:18

С этой паузой все понятно, и очевидно. Но когда, швартуясь кормой, вам перед пирсом с нейтрали нужно на форвард переключить, а оно секундочку кривиться и клинит, это наводит на дисскусию об эргономике и эргономистах.


  • 0

#72 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 15 января 2015 - 00:41

Всех с прошедшими праздниками! 

 

Есть предложение: Может кому интересен какой-то конкретный аспект по теме топика - задавайте. 

 

Пока возникли несколько недописанных тем, подскажите, что дописывать:

- что приходится делать стажеру и чем это отличается от инструктора;

- дополнительные заработки в процессе

- трудности работы инструктора 

 

Писать есть что, но оно кучей навалено, хочется удобоваримо систематизировать и дописать.


  • 0

#73 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 15 января 2015 - 03:24

Это Ваши проблемы... Сами на это пошли. Кому они интересны?


  • 0

#74 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 января 2015 - 07:39

Это Ваши проблемы... Сами на это пошли. Кому они интересны?

Точно. Лучше про курсантов расскажите ;)
  • 0

#75 admiral.benbou

admiral.benbou

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Javea

Отправлено 15 января 2015 - 12:12

Я на форум пишу и тут принято спрашивать, так что это нормально. Вам, как людям не ищущим в моих постах ничего полезного они просто треп. А я, когда мне потребовалось найти инфу, не нашел.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Школа яхтинга, Шелухин Кирилл, Яхтенный инструктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей