Я красил две яхты. На Картере гелькот был уж такой пористый, что впитывал в себя весь мазут с поверхности воды. А еще он при мойке смывался как мел. Красил двухкомпонентной полиуретановой на два слоя, получилось тонко, через пару лет еще пару слоев положил,так как краска протиралась на кранцах.
Потом был Хантер - та же история. Только тут я получше подготовил поверхность, снял старую краску до гелькота ниже ватерлинии и вывел надводный специальным грунтом. На подводную часть пошел Interprotect слоев 5 или 6, не помню, потом необрастайка VC17, которую каждый сезон обновлял. Надводный борт по грунту красил распылителем все той же полиуретановой от International. Сейчас они продают очень хорошую двухкомпонентную Perfection, я же использовал предыдущую версию Interthane,
эта краска более капризная к употреблению, под распылитель и не так хорошо натягивается, как новая версия от International - Perfection. Эту, утверждают, можно наносить валиком и разглаживать "сухой" кистью.
Получается красиво, замечу, что это был мой первый опыт работы с распылителем, раньше никогда не красил ни яхт, ни авто. Еще бы хотел палубу покрасить, а то из-за пористости гелькота пыль вьедается и мыть трудно.
Но красить старые яхты рекомендовать не могу. Это такой головняк! Прежде всего где красить. Свою яхту я просил отвезти в самый дальний угол стоянки и выбирал день чтобы ветер был правильный. Также много воды вылил на смачивание поверхности вокруг чтобы уменьшить риск пыли. Сама покраска конечно дело ответственное и требует хорошего оборудования, но все-же основная работа это подготовительная. Нужно все вышкурить, обезжирить, шпаклевать, снова шкурить, грунт и прочее. Потому это так дорого если нанимать. Если сам, то можно пойти на компромисс и не стараться.
Сейчас я этим не занимаюсь, остановился на полировке перед спуском весной. Тут тоже свои хитрости. Лучший результат когда корпус отмывают, снимают старый воск и окислившийся гелькот (или что там образуется в виде налета), заделывают царапины, полируют пастой и наносят новый воск, лучше твердый. Все это очень трудоемко. Теперь есть жидкие восковые пасты, их наносят из баллончика и растирают, потом полируют машинкой полировочной. Этого вполне хватает на сезон чтобы поддержать внешний вид и закрыть поры в гелькоте против всасывания мазута с воды.