Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Использование стеклопластиковой арматуры в судостроении


Сообщений в теме: 41

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 27 марта 2015 - 15:32

Привет всем форумчанам! У меня чисто теоретический вопрос - возможно ли в качестве стрингров использовать стеклопластиковую арматуру. Может кто-то пробывал?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2015 - 15:54

Когда-то на ЛЭЗСС (спортивного судостроения) кроме лодок гнали лыжные палки из стеклопластика - и куда их только ни пихали. На ребра жесткости в том числе. Рабочие матерились, но клеили. Держались они так себе, до первого удара...
  • 0

#3 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 марта 2015 - 17:05

Привет всем форумчанам! У меня чисто теоретический вопрос - возможно ли в качестве стрингров использовать стеклопластиковую арматуру. Может кто-то пробывал?

Суровые Алтайские мужики делали. Автор темы Александр Глебов. Строили Дрескомб из фанеры, усиливали Стрингерами из Арматуры. Что в итоге получилось? Нет достаточной информации.
  • 0

#4 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 27 марта 2015 - 17:52

Я использовал в качестве сквозных лат на паруса.


  • 0

#5 Oleg81

Oleg81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: диван

Отправлено 08 апреля 2015 - 20:53

хм , армоцементннный корпус ...
  • 0

#6 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 09 апреля 2015 - 03:37

Вот и единомышленник) По-моему отличный конструктивный материал. Из 3-х арматурин 16мм получается лук с незаконной мощностью, который в кольцо скрутить можно (сил не хватит). Уложив 100м арматуры 8мм (по телу) одна к одной и зашпаклевав промежутки эпоксидкой со стеклосферой, а затем оклеив слоем стеклоткани получаем 1 м кв. борта толщиной 10мм из стеклопластика без пузырей, непроклея и трудоёмкости по цене 2000 р. В строительстве своего 12-ти метрового круизера для экономичности использовал несущий деревянный стапель- каркас, обшитый полосами 9-ки позорной и недорогой хвойной ФСФ по 150мм со скошенными под 45 градусов кромками, между которыми вложена и зашпаклевана 8-ка арматура- это глубоко внутренний слой, поверх которого слой более частого перпендикулярного армирования той же 8-кой, а затем два чистовой оклейки стеклотканью. толщина эпоксидного ламината почти 20мм ! Стеклоарматура не ломается- максимум прогнется (при немыслимых усилиях). По днищу для балласта и удешевления между арматурой вместо эпоксидной шпаклевки- армированный стеклофиброполимербетон (цемент М500 с песком 1:1, активированный быстроходным миксером насухую, стеклофибра 15 мм для объемного армирования, затворенные и пластифицированные акриловой грунтовкой для бетона). Ну и оклеивание стеклотканью сверху "для плезира"- рассчитываю выбрасываться на берег при необходимости)

Прикрепленные изображения

  • DSCN1639.JPG
  • DSCN1641.JPG
  • DSCN1640.JPG

  • 2

#7 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 апреля 2015 - 11:21

Во блин! Выставляем лекала из ДСП, вместо рейки-арматура, шпаклюем, оклеиваем снаружи и изнутри. Вот это мысль! Надо бы обсчитать.


  • 0

#8 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 апреля 2015 - 11:45

Есть проблема! Эпоксидка к отвердевшей эпоксидке плохо приклеивается.


  • 0

#9 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 апреля 2015 - 11:48

У меня корпус катамарана собранный мною. из фанеры 6 - ка длиной 6,7 м. Шпангоуты  через 87 см из фанеры 10мм. Я считаю что недостаточно.Если между шпангоутами на борта наклеить стеклопластиковую арматуру вертикально -увеличит жёсткость?

 

20141004_111632.jpg 20140828_131811.jpg


Сообщение отредактировал МВС: 09 апреля 2015 - 11:49

  • 0

#10 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 09 апреля 2015 - 12:38

Если бы не стрингеры- коротышы арматуры не будут эффективно работать на изгиб- снаружи и под шпаклёвку с оклейкой. Адгезия эпоксидки, тем более к ребристой арматуре- вне подозрений. Или кто-то построил корпус с нуля "по мокрому"?


  • 0

#11 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 апреля 2015 - 12:58

У меня корпус катамарана собранный мною. из фанеры 6 - ка длиной 6,7 м. Шпангоуты  через 87 см из фанеры 10мм. Я считаю что недостаточно.Если между шпангоутами на борта наклеить стеклопластиковую арматуру вертикально -увеличит жёсткость?

 

При фанере шестерке и таких расстояниях между шпангоутами должны быть стрингеры 2 на 2 см. через 25 см. примерно.


  • 0

#12 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 апреля 2015 - 13:22

Привет всем форумчанам! У меня чисто теоретический вопрос - возможно ли в качестве стрингров использовать стеклопластиковую арматуру. Может кто-то пробывал?

Активно используется в стеклоцементных корпусах: стеклосетка, стеклоарматура и лёгкий бетон...


  • 0

#13 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 09 апреля 2015 - 17:41

При фанере шестерке и таких расстояниях между шпангоутами должны быть стрингеры 2 на 2 см. через 25 см. примерно.

А если стрингер 2 на 4см, тоже надо ставить через 250мм?


  • 0

#14 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 апреля 2015 - 17:56

Ну стрингера квадратного сечения обычно не делаются, а расстояния между ними "примерно" не выбираются:)


  • 0

#15 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 апреля 2015 - 23:50

Так не прилипнет же! Будет арматура - отдельно, шпакля - отдельно. Матовать надо каждую арматурину))


Сообщение отредактировал khron: 09 апреля 2015 - 23:50

  • 0

#16 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 10 апреля 2015 - 02:13

В идеале использовать более редкую базальтовую арматуру с песчаной посыпкой- цена ненамного выше, характеристики тоже. Насчет недоверия к адгезии- полиэфирка, та да- отскочит когда-нибудь, эпоксидку приходится стачивать с поверхности, при том, что сама арматура чаще, видимо, на полиэфирке, судя по цвету. Шпаклевка на стеклосфере меж прутков работает- гнул-гнул не треснула. В особо ответственных местах- щепотку стеклофибры в неё для объёмного армирования. Цемент в роли наполнителя для шпаклевки, по-моему, тоже пригоден- микротрещины в воде кальцинируются и затягиваются.


  • 0

#17 max740

max740

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 10 апреля 2015 - 02:41

Концы арматуры скреплять 'холодной сваркой". Набрать скелет, пространство между рёбрами скилета заполнить вырезанными по размеру листами вспененного пвх , равными по толщине арматуре. Крепить не в нахлёст а в стык электромонтажными хомутами или той же холодной сваркой. Затем шпаклёвка и оклейка в пару слоёв с нутри и с ннаружи с доп проклейкой углов....дёшего быстро и снрдито...сендвич..

Сообщение отредактировал max740: 10 апреля 2015 - 02:42

  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 апреля 2015 - 09:49

По днищу для балласта и удешевления между арматурой вместо эпоксидной шпаклевки- армированный стеклофиброполимербетон (цемент М500 с песком 1:1, активированный быстроходным миксером насухую, стеклофибра 15 мм для объемного армирования, затворенные и пластифицированные акриловой грунтовкой для бетона). Ну и оклеивание стеклотканью сверху "для плезира"- рассчитываю выбрасываться на берег при необходимости)

У меня Товарищь когда-то делал лодки из Армоцемента. Многолетние эксперименты показали, что Стеклофибра в конце-концов Исчезнет в Бетоне... он перешол на Базальтовую фибру. В Молочко для затворения бетона добавлял обыкновенный ПВА, акрил все-таки чрезмерно ускоряет схватывание бетона.
  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 апреля 2015 - 09:58

Насчет недоверия к адгезии- полиэфирка, та да- отскочит когда-нибудь, эпоксидку приходится стачивать с поверхности, при том, что сама арматура чаще, видимо, на полиэфирке, судя по цвету.

Сейчас НЕТ. Это ДО принятия ГОСТа делали некоторые производители на Полиэфирке... сейчас только на Эпоксиде. А "цвет" определяет краситель. У одного и того же производителя 6мм - кофейного цвета, 8мм - полиэфирного ( голубоватого), 12мм - желтого и т.д.
  • 0

#20 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 апреля 2015 - 10:28

А если стрингер 2 на 4см, тоже надо ставить через 250мм?

Размер стрингера зависит от пролета между шпангоутами, а расстояние между стрингерами-от толщины обшивки.


  • 1

#21 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 апреля 2015 - 10:32

 Многолетние эксперименты показали, что Стеклофибра в конце-концов Исчезнет в Бетоне...  

Растворяется что-ли? Истирается?


  • 0

#22 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 10 апреля 2015 - 12:56

Базальтовая фибра- вещь, обзавелся когда-то в Дубне базальтовым ровингом, наматываю его на трубку и делаю рез болгаркой вдоль неё- фибра готова! Длинновата, путается.. Да и не очень она нужна вообще там- всю нагрузку воспринимает сечение арматуры и стеклосферы (хорошей марки с толстой стенкой) . Шлифуется с ней хуже.


  • 0

#23 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 10 апреля 2015 - 13:31

Концы арматуры скреплять 'холодной сваркой". Набрать скелет, пространство между рёбрами скилета заполнить вырезанными по размеру листами вспененного пвх , равными по толщине арматуре. Крепить не в нахлёст а в стык электромонтажными хомутами или той же холодной сваркой. Затем шпаклёвка и оклейка в пару слоёв с нутри и с ннаружи с доп проклейкой углов....дёшего быстро и снрдито...сендвич..

Холодная сварка - это эпоксидка:) - в основе, с наполнителем...


  • 0

#24 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 01 сентября 2015 - 10:46

Как то тема утихла. Я этот вопрос то же поднимал, правда только в теории, которая убедила меня в том, что приклеивать или пришпаклевывать арматуру малоэффективно, она должна идти в теле скорлупы. Есть идея попробовать по технологии СИС вместо фанеры изготовить листовой стеклопластик со стеклоарматурой по периметру, т.е. по краю детали арматуру оборачивать стеклотканью и пропитывать смолой. Вот только вопрос: как добиться, что бы после застывания деталь была достаточно гибкой, что бы гнуться под большими радиусами, здесь либо добиваться сужения детали, либо химически-технологическим - получать гибкие детали, собирать корпус на стяжках как фанерный и прогревать собранный корпус для отвердения деталей. Подскажите, кто хорошо в технологиях смол разбирается.

Затем изнутри арматуру изогнуть по форме приближенной к вписанному в корпус поперечному сечению и приклеить на мокрый уголок. Получится шпангоут с непостоянной шириной: где то арматура подойдет вплотную к внутренней поверхности корпуса, где то будет отстоять, но нагрузку будет принимать уже вместе с мокрым уголком.

На мой взгляд у союза стекла и смолы огромная перспектива. Обратите внимание - появились уже стеклопластиковые профили: двутавры, швеллеры, С-образные, трубы круглого и прямоугольного сечения и все это не уступает по характеристикам стальным. Надо придумывать новые конструкторские решения, экспериментировать... 


  • 0

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 сентября 2015 - 10:59

 Вот только вопрос: как добиться, что бы после застывания деталь была достаточно гибкой, что бы гнуться под большими радиусами, здесь либо добиваться сужения детали, либо химически-технологическим - получать гибкие детали, собирать корпус на стяжках как фанерный и прогревать собранный корпус для отвердения деталей. Подскажите, кто хорошо в технологиях смол разбирается.

 

У изделий на ЭДсвязующем усть одно Свойство. Через 12-24 часа после оклейки его можно крутить во всех проскостях Как Хош... вот тогда и крепить надо. Чрез пару суток полимеризация закончится... стяжки можно убирать... Форма останется.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей