Использование стеклопластиковой арматуры в судостроении
#3
Отправлено 27 марта 2015 - 17:05
Суровые Алтайские мужики делали. Автор темы Александр Глебов. Строили Дрескомб из фанеры, усиливали Стрингерами из Арматуры. Что в итоге получилось? Нет достаточной информации.Привет всем форумчанам! У меня чисто теоретический вопрос - возможно ли в качестве стрингров использовать стеклопластиковую арматуру. Может кто-то пробывал?
#6
Отправлено 09 апреля 2015 - 03:37
Вот и единомышленник) По-моему отличный конструктивный материал. Из 3-х арматурин 16мм получается лук с незаконной мощностью, который в кольцо скрутить можно (сил не хватит). Уложив 100м арматуры 8мм (по телу) одна к одной и зашпаклевав промежутки эпоксидкой со стеклосферой, а затем оклеив слоем стеклоткани получаем 1 м кв. борта толщиной 10мм из стеклопластика без пузырей, непроклея и трудоёмкости по цене 2000 р. В строительстве своего 12-ти метрового круизера для экономичности использовал несущий деревянный стапель- каркас, обшитый полосами 9-ки позорной и недорогой хвойной ФСФ по 150мм со скошенными под 45 градусов кромками, между которыми вложена и зашпаклевана 8-ка арматура- это глубоко внутренний слой, поверх которого слой более частого перпендикулярного армирования той же 8-кой, а затем два чистовой оклейки стеклотканью. толщина эпоксидного ламината почти 20мм ! Стеклоарматура не ломается- максимум прогнется (при немыслимых усилиях). По днищу для балласта и удешевления между арматурой вместо эпоксидной шпаклевки- армированный стеклофиброполимербетон (цемент М500 с песком 1:1, активированный быстроходным миксером насухую, стеклофибра 15 мм для объемного армирования, затворенные и пластифицированные акриловой грунтовкой для бетона). Ну и оклеивание стеклотканью сверху "для плезира"- рассчитываю выбрасываться на берег при необходимости)
#9
Отправлено 09 апреля 2015 - 11:48
У меня корпус катамарана собранный мною. из фанеры 6 - ка длиной 6,7 м. Шпангоуты через 87 см из фанеры 10мм. Я считаю что недостаточно.Если между шпангоутами на борта наклеить стеклопластиковую арматуру вертикально -увеличит жёсткость?
Сообщение отредактировал МВС: 09 апреля 2015 - 11:49
#11
Отправлено 09 апреля 2015 - 12:58
У меня корпус катамарана собранный мною. из фанеры 6 - ка длиной 6,7 м. Шпангоуты через 87 см из фанеры 10мм. Я считаю что недостаточно.Если между шпангоутами на борта наклеить стеклопластиковую арматуру вертикально -увеличит жёсткость?
При фанере шестерке и таких расстояниях между шпангоутами должны быть стрингеры 2 на 2 см. через 25 см. примерно.
#16
Отправлено 10 апреля 2015 - 02:13
В идеале использовать более редкую базальтовую арматуру с песчаной посыпкой- цена ненамного выше, характеристики тоже. Насчет недоверия к адгезии- полиэфирка, та да- отскочит когда-нибудь, эпоксидку приходится стачивать с поверхности, при том, что сама арматура чаще, видимо, на полиэфирке, судя по цвету. Шпаклевка на стеклосфере меж прутков работает- гнул-гнул не треснула. В особо ответственных местах- щепотку стеклофибры в неё для объёмного армирования. Цемент в роли наполнителя для шпаклевки, по-моему, тоже пригоден- микротрещины в воде кальцинируются и затягиваются.
#17
Отправлено 10 апреля 2015 - 02:41
Сообщение отредактировал max740: 10 апреля 2015 - 02:42
#18
Отправлено 10 апреля 2015 - 09:49
У меня Товарищь когда-то делал лодки из Армоцемента. Многолетние эксперименты показали, что Стеклофибра в конце-концов Исчезнет в Бетоне... он перешол на Базальтовую фибру. В Молочко для затворения бетона добавлял обыкновенный ПВА, акрил все-таки чрезмерно ускоряет схватывание бетона.По днищу для балласта и удешевления между арматурой вместо эпоксидной шпаклевки- армированный стеклофиброполимербетон (цемент М500 с песком 1:1, активированный быстроходным миксером насухую, стеклофибра 15 мм для объемного армирования, затворенные и пластифицированные акриловой грунтовкой для бетона). Ну и оклеивание стеклотканью сверху "для плезира"- рассчитываю выбрасываться на берег при необходимости)
#19
Отправлено 10 апреля 2015 - 09:58
Сейчас НЕТ. Это ДО принятия ГОСТа делали некоторые производители на Полиэфирке... сейчас только на Эпоксиде. А "цвет" определяет краситель. У одного и того же производителя 6мм - кофейного цвета, 8мм - полиэфирного ( голубоватого), 12мм - желтого и т.д.Насчет недоверия к адгезии- полиэфирка, та да- отскочит когда-нибудь, эпоксидку приходится стачивать с поверхности, при том, что сама арматура чаще, видимо, на полиэфирке, судя по цвету.
#22
Отправлено 10 апреля 2015 - 12:56
Базальтовая фибра- вещь, обзавелся когда-то в Дубне базальтовым ровингом, наматываю его на трубку и делаю рез болгаркой вдоль неё- фибра готова! Длинновата, путается.. Да и не очень она нужна вообще там- всю нагрузку воспринимает сечение арматуры и стеклосферы (хорошей марки с толстой стенкой) . Шлифуется с ней хуже.
#23
Отправлено 10 апреля 2015 - 13:31
Концы арматуры скреплять 'холодной сваркой". Набрать скелет, пространство между рёбрами скилета заполнить вырезанными по размеру листами вспененного пвх , равными по толщине арматуре. Крепить не в нахлёст а в стык электромонтажными хомутами или той же холодной сваркой. Затем шпаклёвка и оклейка в пару слоёв с нутри и с ннаружи с доп проклейкой углов....дёшего быстро и снрдито...сендвич..
Холодная сварка - это эпоксидка - в основе, с наполнителем...
#24
Отправлено 01 сентября 2015 - 10:46
Как то тема утихла. Я этот вопрос то же поднимал, правда только в теории, которая убедила меня в том, что приклеивать или пришпаклевывать арматуру малоэффективно, она должна идти в теле скорлупы. Есть идея попробовать по технологии СИС вместо фанеры изготовить листовой стеклопластик со стеклоарматурой по периметру, т.е. по краю детали арматуру оборачивать стеклотканью и пропитывать смолой. Вот только вопрос: как добиться, что бы после застывания деталь была достаточно гибкой, что бы гнуться под большими радиусами, здесь либо добиваться сужения детали, либо химически-технологическим - получать гибкие детали, собирать корпус на стяжках как фанерный и прогревать собранный корпус для отвердения деталей. Подскажите, кто хорошо в технологиях смол разбирается.
Затем изнутри арматуру изогнуть по форме приближенной к вписанному в корпус поперечному сечению и приклеить на мокрый уголок. Получится шпангоут с непостоянной шириной: где то арматура подойдет вплотную к внутренней поверхности корпуса, где то будет отстоять, но нагрузку будет принимать уже вместе с мокрым уголком.
На мой взгляд у союза стекла и смолы огромная перспектива. Обратите внимание - появились уже стеклопластиковые профили: двутавры, швеллеры, С-образные, трубы круглого и прямоугольного сечения и все это не уступает по характеристикам стальным. Надо придумывать новые конструкторские решения, экспериментировать...
#25
Отправлено 01 сентября 2015 - 10:59
Вот только вопрос: как добиться, что бы после застывания деталь была достаточно гибкой, что бы гнуться под большими радиусами, здесь либо добиваться сужения детали, либо химически-технологическим - получать гибкие детали, собирать корпус на стяжках как фанерный и прогревать собранный корпус для отвердения деталей. Подскажите, кто хорошо в технологиях смол разбирается.
У изделий на ЭДсвязующем усть одно Свойство. Через 12-24 часа после оклейки его можно крутить во всех проскостях Как Хош... вот тогда и крепить надо. Чрез пару суток полимеризация закончится... стяжки можно убирать... Форма останется.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей