Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Альбатрос Фокина

Альбатрос

Сообщений в теме: 15

#1 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 марта 2015 - 21:47

Здравствуйте! Уже не однократно попадались грустные слова с упоминанием этого "крейсера". В таблице плазовых ординат по какой то причине оказалось очень много грубых неточностей, благодаря которым ребра скручивались до неузнаваемости. Но какие же красивые у него обводы. Не удержался и вот два дня уже перелопачиваю все точки. Серии точек в каждой плоскости прогнал через экселевскую полиномиальную аппроксимацию и сглаживание в различных степенях по линии тренда. Потом загнал все (до линии борта) в фришип.

 

Изображение

 

Одако возник один вопрос: Как сделать в фришипе, что бы линии обводов тоннеля проходили через точки их верхнего положения?

 

Изображение


  • 0

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 419 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 марта 2015 - 22:01

Проложить по этим точкам ребро слома.


  • 1

#3 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 марта 2015 - 22:33

Так это будет вершина треугольника, а должна быть точка на окружности, грубо говоря...

Шпангоут я и в автокаде конечно могу сделать...

Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель - это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть...


Сообщение отредактировал DonSmit: 31 марта 2015 - 22:55

  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 апреля 2015 - 08:55

Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель - это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть...

 

 Здравствуйте коллега, если Вы внимательно просмотрели бы  все публикации связанные с тоннельными корпусами то обратили бы внимание что зашивка днища листовыми материалом происходит сегментарно:

 

IMG_0551.JPG   IMG_0553.JPG   IMG_0594.JPG

 

 Учитывая что у Вас есть возможность применения  ППУ то вопрос снимается сам собой, просто потом всё хорошенько закатаете в стеклопластик:

 

фото 011.jpg

 

P.S. Фотографии из разных источников так что не связываете их воедино.


  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 09:35

Так это будет вершина треугольника, а должна быть точка на окружности, грубо говоря...

Шпангоут я и в автокаде конечно могу сделать...

Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель - это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть...

Необязательно делать тоннель из листового материала, я делал радиус из пенопласта, килеватость среднего корпуса должна быть не менее 30-ти градусов, высота тоннелей должна быть не менее, чем у коллеги "Победа", относительная ширина лыж не более 1/10 от ширины корпуса, но это в зависимости от проектной скорости, плюс реданы на боковых корпусах. Мелочей в этом корпусе нет, каждая грубая ошибка не даст раскрыть потенциал, заложенный Уффа Фоксом. 

 

Обычно, если в основе обсуждения лежит какой-то проект, то его надо показывать, чтобы было понятно о ком и о чём идёт речь.


  • 0

#6 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 апреля 2015 - 11:38

Да, извините. Добавил два одинаковых файла в разных форматах со всей информацией по Альбатросу, что нашел.

Прикрепленные файлы


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 11:49

Да, извините. Добавил два одинаковых файла в разных форматах со всей информацией по Альбатросу, что нашел.

Эта лодка на сегодня неактуальна, дань той эпохи, когда сильнее 30-ти сил моторов в доступе не было, ошибок, чисто гидродинамических, просто много, если бы их не было, эта же лодка могла бы идти в одно лицо до 50-ти км/час, и это не шутка, у меня катер 5.6х1.8м с 44 силами 50 ходил, при этом на лыжах, тоннели продувались, иначе делать их и боковые лыжи смысла нет.

 

5_1.jpg fox 5.1-2.jpg


  • 1

#8 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 апреля 2015 - 11:52

Победа, я понимаю, что это естественно сегментное заполнение, но все же листовым материалом. Хотя, я действительно не привязываюсь к методу изготовления, просто пытаюсь идти по пути Фокина, т.е. если он использовал листовой материал, то и обводы необходимо восстановить согласно этой технологии. Просто там было действительно несколько точек, которые совершенно выпадали из плоскости...

 

SKR, да, видел даже строительными штукатурками выводятся обводы матрицы.

У Фокина переменная кильватость от 7 до 18 градусов. Там в тексте все описано - исправился, добавил )))


  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 12:02

Победа, я понимаю, что это естественно сегментное заполнение, но все же листовым материалом. Хотя, я действительно не привязываюсь к методу изготовления, просто пытаюсь идти по пути Фокина, т.е. если он использовал листовой материал, то и обводы необходимо восстановить согласно этой технологии. Просто там было действительно несколько точек, которые совершенно выпадали из плоскости...

 

SKR, да, видел даже строительными штукатурками выводятся обводы матрицы.

У Фокина переменная кильватость от 7 до 18 градусов. Там в тексте все описано - исправился, добавил )))

Я же вам объяснил выше, переменная килеватость в данном случае, это ошибка, так делать нельзя, надо выпускать поток в корме, а не тормозить, как у автора, он пользовался нездравым смыслом, не понимая толком, что делает, а вы туда же, зачем?

Объясните, зачем такие сложности и потуги, ради чего столько гимора, когда можно сделать обычный тримаран и он буде лучше ходить, если его делать правильно. Вы лодки хоть раз строили, что так легко транжирите своё время, материалы и увеличивая трудоёмкость в разы. jeet прав, когда выступает за простой моногедрон, это проще, легче, дешевле и быстрее на воде, при тех же моторах.


  • 0

#10 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 апреля 2015 - 12:16

SKR, а где то почитать о вашем катере можно? Из саней я здесь только очень маленькие находил 2,6 м.


  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 15:33

SKR, а где то почитать о вашем катере можно? Из саней я здесь только очень маленькие находил 2,6 м.

Ни где, я его делал в 77-81 годах, у меня тогда даже фотоаппарата не было, да и снимать тогда надо было умет, проявлять, печатать, короче ничего.


  • 0

#12 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 апреля 2015 - 16:35

Жалко, я думал это рисунок вашей лодки.

Я всю зиму сижу без работы, правда эта уже заканчивается, но в следующую есть желание начать делать матрицу на 2-3 корпуса (есть товарищи халявщики, что не делаю все и им надо) для небольшого каютного глиссирующего катера (около 5 м) для использования на Ладожском озере (большая волна и как всегда неожиданно). Есть утепленный, но без необходимости не отапливаемый гараж 6х6 под жилым домом где и проживаю.

В большей степени хотелось бы отработать технологию на уровне самостроя стеклопластикового корпуса, + отработать армирование стекловолоконной арматурой, + отработка заливки ППУ.

Время и силы не нагрузка, а удовольствие.

Наиболее простой в изготовлении мне понравился Сом, но в Альбатросе мне показалось более рациональное использование полезного объема. За полгода успею выбрать проект, наверное.


  • 1

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 17:43

Жалко, я думал это рисунок вашей лодки.

Я всю зиму сижу без работы, правда эта уже заканчивается, но в следующую есть желание начать делать матрицу на 2-3 корпуса (есть товарищи халявщики, что не делаю все и им надо) для небольшого каютного глиссирующего катера (около 5 м) для использования на Ладожском озере (большая волна и как всегда неожиданно). Есть утепленный, но без необходимости не отапливаемый гараж 6х6 под жилым домом где и проживаю.

В большей степени хотелось бы отработать технологию на уровне самостроя стеклопластикового корпуса, + отработать армирование стекловолоконной арматурой, + отработка заливки ППУ.

Время и силы не нагрузка, а удовольствие.

Наиболее простой в изготовлении мне понравился Сом, но в Альбатросе мне показалось более рациональное использование полезного объема. За полгода успею выбрать проект, наверное.

Не стоит, ради одной лодки делать матрицу, работы и так будет выше крыши. Если вам нужен катер для Ладоги и вас интересуют обводы типа Фокса, то придётся делать длинный и узкий катер, т.е. 7мх2.2м, не шире, тогда он побежит. Картинки, что вы видите, это фактически мой катер, только в 3Д, размеры его. Если бы я жил на Ладоге, то глиссирующие лодки вообще делать не стал бы.


  • 1

#14 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:03

Мы, конечно не только на Ладоге, есть множество других водоемов. Просто это наиболее экстремальный вариант - вышел в хорошую погоду, через пол часа штормит и молишься, что бы до берега добраться))). Т.е. безопасность превыше всего, а у Сома борта не только высокие, но и элегантные)))

Здесь много плюсов: миниатюрные размеры, мореходность, каюта для переночевать (или во время непогоды - сунул туда жену с ребенком и почапал к берегу), относительно быстрый ход под 40 мотором, не сложная транспортировка.

Водоизмещающий - это уже другой класс и для других целей: неспешное путешествие со всеми удобствами на борту, т.е. круизный катер. Это прекрасно, но позже, когда можно уходить на неделю ))) Ну и технологию хочется отработать на том, что поменьше (плоскодонка не увлекает).

Лодка с обводами типа Фокса заинтересовала большими размерами каюты (нос шире) и большей остойчивостью, хотя это скорее в ущерб другим показателям. И за максимальной скоростью я точно не гонюсь.


  • 0

#15 Ka52

Ka52

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2015 - 10:05

Добрый день!

Знаете, я думаю тут дело не в современной актуальности проекта как такового, а в том, что человеку данный проект понравился. Меня он тоже заинтересовал, но если внимательно читать статью самого Фомина, то он уже в ней говорил. что да, выискались кое-какие недостатки проекта и что он уже на тот момент (а это какой год прошлого столетия был?) готовил изменения в конструкцию, но, как я понимаю, уже не стал публиковать его. Почему это уже другая причина.

Уважаемый SKR. я к сожалению не силен во всех конструкторских программах, но с удовольствием бы начал постройку данной лодки, с учетом и замечаний самого Фокина, и с учетом современного опыта строительства, вот только кто бы помог с разработкой плазов откорректированных?


  • 0

#16 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 октября 2015 - 20:02

Фото Бок и Полуширота из статьи оцифруйте. Во Фришип поместите как рисунок. Обведите их линиями, и соответственно точками. Основные размерения известны, соответственно масштаб рассчитать можно. Вот и устранится часть ошибок таблицы. А остальное доводится при работе в программе.

Думаю в других программах есть аналогичные возможности.


Сообщение отредактировал альф: 02 октября 2015 - 20:06

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбатрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей