Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран РАК


Сообщений в теме: 17

#1 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 13 июня 2005 - 18:13

Вот здесь
Тримаран Рак
нашел описание тримарана "Рак". Подскажите, пожалуйста, где мне найти его чертежи? У кого они есть - выложите, пожалуйста! Очень интересная конструкция. :)

Заранее благодарен.
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 июня 2005 - 18:38

Так прямо у них (Kassi) и спрашивайте, Вы ведь у них нашли на сайте этот тримаран.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 июня 2005 - 22:36

А я бы не стал называть лодку "рак". Лучше уж "инфаркт"... ;)
  • 0

#4 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 13 июня 2005 - 23:28

А я бы не стал называть лодку "рак". Лучше уж "инфаркт"... ;)

<{POST_SNAPBACK}>


А мне этот проект нравится! Я не хотел иметь дело с многокорпусниками, из-за того, что те из них, которые с каютой имеют длину от 7 м и больше (Тритон, Кит). Из-за них дверь в гараж не закрывается. Есть еще и 5,5 метровый Котеночек, но попробуй найди под него соответствующую фанеру 1,22 на 2,44 :angry: и опять же не входит в гараж, но уже из-за ширины. :o А тут пожалуйста маленький аккуратный тримаранчик около 5 м длиной и С КАЮТОЙ. Кроме того, он очень удобно разбирается и хранится в любом гараже. Я уже писал на этот сайт. Никто мне не ответил. А Раком его назвали потому, что он действительно похож на рака. Главный корпус и поплавки, как клешни рака.
  • 0

#5 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 июня 2005 - 01:38

но попробуй найди под него соответствующую фанеру 1,22 на 2,44 :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Послушайте, матрос Врунгель, меня скоро кондратий хватит от Вашего отношения к "буржуйской" фанере, которую делают в Ровенской области и которой вся Украина завалена. :D
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 14 июня 2005 - 04:00

но попробуй найди под него соответствующую фанеру 1,22 на 2,44 :angry:  и

<{POST_SNAPBACK}>

Не ну я уже тож не вытерпел, ну какая разница какого размера фанера, главное чтобы толщина соответстовала, да строить можно хоть из листов 1х1 м если есть желание, если нет то любая фанера плохая окажется :P
  • 0

#7 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 14 июня 2005 - 10:49

Не ну я уже тож не вытерпел, ну какая разница какого размера фанера, главное чтобы толщина соответстовала, да строить можно хоть из листов 1х1 м если есть желание, если нет то любая фанера плохая окажется :P

<{POST_SNAPBACK}>


В вышеупомянутом "Котеночке" из фанерных листов режут шпангоуты. Ширина "Котеночка" 2,44 м. Ну и что это за шпангоут, если его сращивают?

Кстати, о сращивании листов фанеры. Я, наверно, буду соединять с подкладной планкой, что, по-моему, проще, чем склейка на ус, да и длина больше получается.

Нет, я не спорю, длина 2,44 м более удобна для судостроения. Один лист без сращивания - ялик, два - небольшая яхта, три - яхта побольше. Постараюсь ее поискать в Николаеве. А с полутораметровой фанеры стыков слишком много.
  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 14 июня 2005 - 13:50

А с полутораметровой фанеры стыков слишком много.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и что такого? ну чуть больше склеек, ну я строил 6м из 1.5 фанеры, ну небыло в советское время столько фанеры как сейчас, была бы меньше фанера (размер) всё равно построил бы, отмазки какие- то про размеры фанеры.

Один лист без сращивания - ялик, два - небольшая яхта, три - яхта побольше.

<{POST_SNAPBACK}>

И почему длина лодки должна быть пропорциональна дилине фанеры, бред какой- то.. yyy
  • 0

#9 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 июля 2005 - 00:32

Спасибо всем! Пока строитл в гараже основной корпус, соседи подходили и спращивали, почему я так медлю. Дескать обычно строят быстрее. Только через неделю мне посчастливилось узнать причину - предполагали, что я готовлю гроб - уж очень похож по форме... Так что стоит подумать перед началом затеи. На днище кусок бакфанеры толщиной 9 мм с реейками по кромкам, по бортам - фанера толщиной 4 мм, состыкованная на подкладных планках из такой же фанеры. Всё остальное делайте себе по вкусу. Да наибольшая ширина днища - 600 мм, чтобы потом разместить коечку на высоте 150 мм. Она опирается на бортовой стрингер. Поперечный набор 2 переборки и транец. Форштевень - наклонный клин остриём вниз. Грести следует изогнутыми вёслами. Со швертом промахнулся он кинжальный, но лучше мечевидный поворотный. Руль - на штуртросах. Поплавки из состыкованной фанеры. Сшиты по килю, имеются привальные брусья и бимсы. Идея взята у моих старинных знакомых и конкурентах - братьях Эглайс: поплавки, как и корпу, должны быть простыми и ремонтнопригодными. Линия киля слабо изогнута:прогиб 100 мм, чтобы без хлопот вытаскивать на берег, слип. Но, главное - никаких проблем в проектировании и постройке, делайте, как получится. Лодка дёгкая и пойдёт тоже легко. Дополнительные койки между балками на гамаках. Крышей в этом случае будет тент на гике, растянутый на брота - палатка с прозрачным окошком. Чережи ждут приглашения от Артура Гроховского, как и проекты других тримаранов. KASSI и В. Алексеев

#10 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 06 августа 2005 - 10:51

Мо-ло-дец! Мо-ло-дец! :) :) :)
Вот это я понимаю, товарищ Алексеев. Стройте Рака и не обращайте ни на кого внимания.
Я с детства мечтаю построить собственную яхту и чтобы с каютой. Особенно хочется многокорпусник. Вот основные достоинства многокорпусников:
а) большая скорость, чем у однокорпусников
б) устойчивость к переворачиванию
в) отсутствие тяжеленного киля делает возможным плавание на мелководье без мучительного вытаскивания тяжеленного вечнозаедающего шверта (с вечнозаедающей лебедкой) и уборки парусов. У нас в Днепробугском лимане очень много мелководных участков, где обычным яхтам нечего делать. Особенно мне бы хотелось сходить в Ягорлыцкий залив, а там очень мелко. Ходить вдоль фарватера быстро надоест, для океанских плаваний я не созрел.
Но, к сожалению, все многокорпусники с каютами, которые я видел были свыше 7 м длины (Тритон - 15 проектов первое издание, Кит) с большим количеством шпангоутов и очень сложны в постройке. А тут как раз 5-метровый плоскодонный тримаран очень простой конструкции. Это ведь моя первая яхта. Не могли бы вы выслать мне чертеж по почтеmotaro76@inbox.ru или выложить на сайт. Если проект платный, то сколько надо заплатить?
Именно о такой яхте я и мечтал. :wub:

Заранее благодарен!
Врунгель
  • 0

#11 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 августа 2005 - 01:39

Отправлю. Только чуть позже через пару недель.. Завтра ухожу с зятем и дочкой на Ладогу на яхте "Касси". "KASSI" - название неформального коллектива, часть которого родственники В. Алексеева, о чём в сайте упомянуто. В Алексеев

#12 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 21 августа 2005 - 21:32

А я уже так заждался чертежей. Внимательно изучив немало чертежей различных микрояхт, понял, что тримаран РАК - лучший вариант из возможных. С одной стороны он, как я понял по описанию, очень прост в постройке. Плоскодонные обводы, всего 2 шпангоута плюс транец. Тем не менее имеются две одноместные каюты. С другой стороны, многокорпусники ходят быстрее однокорпусников. Жду чертежей!
  • 0

#13 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 03 сентября 2005 - 15:41

Вот, прошло уже целых три недели, а чертежей Рака все нет и нет. Жаль :( ! Это лучший вариант для меня. Мелкосидящее безбалластное судно, очень простой конструкции. Узкий главный корпус дает возможность собрать его в моем гаражике 6 на 3 метра. Плоскодонные обводы и минимум шпангоутов позволяют быстро закончить постройку. Мне не подходят ни тяжелые балластные кили (Каравелла), ни тяжелые опускные шверты (Дуэт, Моби-Дик). Откренивать судно я не люблю и не умею. Да и конструкции корпусов очень сложны :angry: , особенно проекты последних лет. Попробуй-ка подгони все листы обшивки, если обводы в пять скул. А то и вовсе по болвану надо выклеивать. Вот РАК бы мне и подошел. Если за чертежи надо заплатить, то сколько?
  • 0

#14 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 сентября 2005 - 00:53

Рулевой Врунгель :-)
Смотрите сюда. http://www.boatplans...l.php?prod=VG18
Как раз как вы говорите, для гаража 6х3 , тесновато будет, но жить можно, никаких сложных обводов, лодка современая, но её очень просто построить, чтобы не откренивать судно, просто протравитесь чуток, я ещё яхтсмен-салага, но я не совсем понял, что за "космические технологии" в откренивании. :-)
  • 0

#15 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 04 сентября 2005 - 12:31

Спасибо за ссылку, но мне хотелось бы многокорпусник. Они ходят быстрее и мелко сидят. К сожалению, те каютные многокорпусники, которые я видел, от 7 метров длиной (Тритон, Кит) и очень сложные.
  • 0

#16 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 сентября 2005 - 12:55

Врунгель. :) Последуйте моему совету и сделайте однокорпусник. Кэт или три сделать намного сложнее чем однокоркусник равной длины. Плюс к этому однокорпусники более терпимы в вопросах культуры весы, чего у многокорпусников не замечается. Я у Вэллера спросил - можно заменить кедр на сосну, он сказал - можно, но нужно будет отказаться от фанеры Окум в надстройке и сделать композит, чтобы компенсировать увеличившийся вес корпуса, а я хотел и Окум заменить на берёзовую ФСФ.
Я сомневаюсь, что Вы купите буржуйский Окум за 100 евро за лист или ударитесь в вакуумирование кевлара и угля.
Вот смотрите ещё один отличный проект http://www.yakutia.r...siya/index.html Даже с отдельным гальюном. И дизайнер под боком и проект стоит очень очень очень недорого и переделку можно попросить сделать бесплатно. Все блага цивилизации. Нужно только желание.
  • 0

#17 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2005 - 01:49

Ввиду остановки "Ветерка" перед судоходным пролётом на М.Неве был вынужден сменить курс на Выборг и, конечно, попал в 8-9 б. шторм, от которого уносил ноги и три головы вместе с яхтой. Очухался в начале сентября и обеспечивал работой домочадцев. Сейчас оформляю картинки для "Рака" - не забыл. Кроме того, перевёл и оформил "Ремонт яхт и катеров из стеклопластика. Практическое руководство." В. Алексеев

#18 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 01 октября 2005 - 11:53

Большое вам, Алексеев, спасибо за то, что не забыли о тримаране"Рак". Я очень жду его чертежей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей