Перейти к содержимому

Фотография

Чем покрыть пластиковый корпус


Сообщений в теме: 105

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 марта 2006 - 19:37

по совету для ровности заплатку заклеил скотчем результат обратный. скотч пошол складками и теперь соответсвенно такаяже заплатка стала. достаточно будет просто зашкурить неровность

<{POST_SNAPBACK}>

Скотчем то зачем? Вполне хватило бы банального полиэтилена - он не скукожится. Шлифовки достаточно, если это был эпоксид. Хотя... от эпоксида и скотч бы не скукожился...
  • 0

#27 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 марта 2006 - 20:36

Хотя... от эпоксида и скотч бы не скукожился...

<{POST_SNAPBACK}>

скотч скукожился оттого, что перетянули его когда приклеивали, а не от эпоксида. я почему спрашивал если шлифовать то наверняка местами сошлифуется и стеклоткань и вот этими сошлифованными местами она воду будет набирать через грунт или нет.
уж извините за моё невежество
  • 0

#28 jungleman

jungleman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Финн+мечта 30ft

Отправлено 16 мая 2006 - 03:55

а кто пробовал Эпоксин 51 ? :huh: я понимаю основа эпоксид
  • 0

#29 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 мая 2006 - 13:18

подскажите есть старая лодка местами гелькоут сошкурен и эти места заклеены стеклом с ними вопросов не возникает вопрос по гелькоуту можно пройтись эпоксидным грунтом Боди и потом красить или нужно весь гель снимать, а потом грунтовать и красить
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2006 - 14:57

вопрос по гелькоуту можно пройтись эпоксидным грунтом Боди и потом красить или нужно весь гель снимать, а потом грунтовать и красить

<{POST_SNAPBACK}>

Это зависит от состояния твоего гелькоута - если он жив, то можно, а если сетка меких трещинок - сдирать до стекла, без пощады!
  • 0

#31 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 31 мая 2006 - 13:48

Это зависит от состояния твоего гелькоута - если он жив, то можно, а если сетка меких трещинок - сдирать до стекла, без пощады!

<{POST_SNAPBACK}>


А такой вопрос: у меня как раз такой гелькоут на "Ритме" (правда только ниже ВЛ). Единственный вразумительный ответ нашел здесь - сдирать до стеклоткани.
А дальше? Планировал прямо на ткань положить грунт International Primocon, а потом - краску International Trilux. Не будет ли ткань впитывать воду при такой покраске? Или нужно ткань покрывать гелькоутом по новой?
А сколько слоев грунта и краски класть?
Вот SKR советует 1 слой грунта и несколько - краски. А в "Царе" спецы - 2-3 слоя грунта и 2 слоя краски.

Заранее спасибо всем за ответы!!!

Сергей.
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 мая 2006 - 16:06

Планировал прямо на ткань положить грунт International Primocon, а потом - краску International Trilux. Не будет ли ткань впитывать воду при такой покраске? Или нужно ткань покрывать гелькоутом по новой?

<{POST_SNAPBACK}>

Обязательно будет и ещё как! Если обдирать до ткани, то потом нужен гелькоут. По счастью, он значительно дешевле краски International :D И во многих случаях его одного вполне достаточно на долгое время, без окраски.
  • 0

#33 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 31 мая 2006 - 18:41

Ага! Спасибо!
А какой гелькоут брать? Нашел вот такой - прямо написано "для ручного нанесения" http://www.igc-compo...9056053124.html
Хороший, плохой, пойдет, нет?
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 мая 2006 - 19:03

Хороший, плохой, пойдет, нет?

<{POST_SNAPBACK}>

С пивом потянет!© :D Их море разных, но по сути - одно и то-же. Разница только в ценах... Единственное, что надо учитывать - тиксотропность, чтоб на вертикальных поверхностях держался, не стекая. По этому параметру они бывают очень разные, например см.: http://www.nestcom.r...ials/tools-more
  • 0

#35 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 31 мая 2006 - 19:33

Ага! Все ясно, кроме одного - в начале этой темы человек спрашивает, чем ему покрыть выклеенный на болване корпус - советуют "грунт+краска". А чем его корпус отличается от моего ободранного до стекла корпуса? Оба ведь являются голым стеклопластиком? Кстати, никто показателей тиксотропности не дает - просто пишут "тиксотропный гелькоут" или "улучшена тиксотропная система", "Вязкость при 25°С - тиксотропный". Означает ли это низкую текучесть геля? Ох, блин, как же трудно въезжать в новую для себя тему... :angry:
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 мая 2006 - 19:50

в начале этой темы человек спрашивает, чем ему покрыть выклеенный на болване корпус - советуют "грунт+краска".

Кстати, никто показателей тиксотропности не дает - просто пишут "тиксотропный гелькоут" или "улучшена тиксотропная система"

<{POST_SNAPBACK}>

Гыыы :D Выклеенный на болване корпус покрыт таким слоем шпаклёвки, что ему уже никакой гелькоут не нужен...

А ты много знаешь людей, которые понимают что означают цифры тиксотропности? Я - ни одного... Говорят "тиксотропная" - значит не потечёт, а если потечёт - можно с ними разобраться...
  • 0

#37 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 01 июня 2006 - 01:14

Так! Идем далее... Сколько слоев гелькоута нужно делать? От чего зависит кол-во слоев? Или тут: тоньше - хуже, толще - лучше и предел - только деньги? Толщина старого геля была около 2-2,5 мм, а в форуме вычитал, что толщина сырого слоя 0,3-0,4 мм. Значит, 4-5 слоев надо?
  • 0

#38 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 июня 2006 - 10:36

Толщина старого геля была около 2-2,5 мм, а в форуме вычитал, что толщина сырого слоя 0,3-0,4 мм. Значит, 4-5 слоев надо?

<{POST_SNAPBACK}>

2,5 - это пожалуй уже перебор. Гель не придаёт прочности корпусу, в этом смысле он ненужный балласт. Задача геля - перекрыть доступ воды к стеклу. Ориентироваться нужно на 1,5 мм, а сколько получится слоёв - это зависит от гладкости исходной поверхности, если она "кривовата", то будет промежуточная шлифовка и кое-где слой будет не 1,5 мм, а 1,5 + высота неровностей. Разные гелькоуты дают разную толщину слоя - надо сделать эксперимент. Вощем сколько слоёв - это на месте будет видно, в инете этого никто не скажет.
  • 0

#39 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 01 июня 2006 - 11:44

Ясно. А нужно ли смотреть какой материал корпуса - полиэфир или эпоксидка - и подбирать в соответствии с этим гелькоут? Или он весь одинаковый? А как определить из чего выклеен корпус?
  • 0

#40 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 июня 2006 - 12:51

А нужно ли смотреть какой материал корпуса - полиэфир или эпоксидка

<{POST_SNAPBACK}>

Если лодка заводской работы, то это 100% полиэфирка. Эпоксид для производства - непозволительная роскошь. Можно по пальцам перечитать все верфи мира, которые работают с эпоксидными смолами (в России таких нет).
  • 0

#41 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 01 июня 2006 - 16:17

Заводская... Огромное вам спасибо!!! Основное стало более-менее понятно.
  • 0

#42 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 01 июня 2006 - 21:56

Ясно.
А нужно ли смотреть какой материал корпуса - полиэфир или эпоксидка - и подбирать в соответствии с этим гелькоут? Или он весь одинаковый?
А как определить из чего выклеен корпус?

<{POST_SNAPBACK}>

Корпус "Ритма" выклеен эпоксидкой и ни в коем случае не применяй гелькоут, держаться не будет, только эпоксидными шпаклевками.
  • 0

#43 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 01 июня 2006 - 22:17

Корпус "Ритма" выклеен  эпоксидкой  и ни в коем случае не применяй гелькоут, держаться не будет, только эпоксидными шпаклевками.

<{POST_SNAPBACK}>


Та-а-ак... А какими? Это (http://www.czar.ru/d...2654d838f3c4f35), я так понимаю, не пойдет?
В инете море строительных шпаклевок, а вот судовых пока не нашел. Не поможете?
  • 0

#44 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 01 июня 2006 - 22:25

Та-а-ак... А какими? Это (http://www.czar.ru/d...2654d838f3c4f35), я так понимаю, не пойдет?
В инете море строительных шпаклевок, а вот судовых пока не нашел. Не поможете?

<{POST_SNAPBACK}>

Эпоксидная смола с кабосилом, поищи в форуме сылки.
  • 0

#45 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 01 июня 2006 - 23:27

Эпоксидная смола с кабосилом, поищи в форуме сылки.

<{POST_SNAPBACK}>


Этал-370 + Этал-45М - это?

А вот этот материал (http://www.fordewind...ta.ru/Infof.htm) говорит, что при ремонте пластика ямы надо заделывать Epoxy Filler, а потом покрывать грунтом Light primer - "Наилучшей защитой от проникновения воды служит достаточное количество слоев грунта Light Primer, представляющего собой 2-компонентный эпоксидный состав. Этот грунт можно применять на любых поверхностях, кроме дерева..."
Или это некачественная реклама?

Заранее прощу прощения за, возможно тупые, вопросы, но опыта востановления пластика - никакого. А как обычно делает русский - сначала ввязаться в драку, а там видно будет - сделали и мы, купив этот "Ритм". Теперь приходится выяснять все на ходу, в том числе и не бросить ли все это занятие на фиг... :(
  • 0

#46 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 июня 2006 - 07:49

а вот такой вопросик если пластик зашкурить закрыть парой слоёв грунтовки БОДИ и оставить не крашеным на лето, потом сильно плохо будет или нормально простоит до следующей весны? :huh:
  • 0

#47 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 04 июня 2006 - 00:40

Проштудировав форум, не нашел ответов на несколько принципиальных вопросов (или нашел диаметрально противоположные ответы): 1. Как определить из чего выклеен пластиковый корпус того или иного судна (меня, в частности очень интересует "Ритм" 1985 г.в.): эпоксидка или полиэфирка? Можно ли это определить самостоятельно или нужно знать заводскую технологию изготовления корпуса? 2. Если корпус эпоксидный, то новый гелькоут на голый стеклопластик класть нельзя, так как у него основа полиэфирная (у гелькоута) и, соот-но, держаться гель не будет? Верно? 3. Если корпус эпоксидный, можно ли в кач-ве защитного водонепроницаемого слоя использовать эпоксидные грунты? Например, BODY 989 или Hempel Light Primer? Или же нужно в обязательном порядке класть эпоксидную смолу, например Этал-370? 4. Если корпус полиэфирный, то можно класть новый гелькоут. А любой ли? Все ли гелькоуты на полиэфирной основе? 5. Долго ли нужно сушить ододранный до стеклопластика корпус перед покрытием эпоксидным грунтом/новым гелем? Или это все написано в инструкции к грунту/гелькоуту? Большое спасибо за ответы и советы!
  • 0

#48 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 июня 2006 - 08:50

Полиэфирку можно определить по запаху: пошкурь где-нибудь корпус и принюхайся к этому месту - легкий стирольный аромат, значит полиэфирка. :D
  • 0

#49 Propeller

Propeller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: Crownline 180BR

Отправлено 05 июня 2006 - 01:28

Ок. Занюхну... :D Ладно, спасибо всем большое!!! Остался принципиальный вопрос: нужно ли все это мне? :) И... из чего же все таки у "Ритма" корпус: пока 3 мнения - полиэфирка, 1 - эпоксид (говорю не только про форум). Ну это буду нюхать, жечь - определять, в общем! :blu: Еще раз спасибо советчикам!
  • 0

#50 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 июня 2006 - 18:06

Промышленные лодки строятся как правило из полиэфира. "Ритм" -- не исключение.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей