Перейти к содержимому

Фотография

Перегон яхты Хэмингуэй Владивосток-Холмск-Курильск


Сообщений в теме: 179

#1 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 10:42

Хочу выложить описание своего вояжа, если понравится, продолжение будет, а нет-просто в конце машрута выложу краткий отчет.  

Скорее нужно было назвать :Как не нужно ходить на яхте.Свою яхту я долго высмаривал на Фарпост,вернее высмотрел сразу, но долго решал,расчитывал,присмаривался к другим. Доставал владельцев продать в рассочку, так дико не хотелось лезть в кредит, терять так называемую свободу.Рядом с Ниссаном 30 продавалась Ямаха, но мне она казалось тяжелой и неуклюжей рядом с моим Ниссаном,красавчиком.Пока прикидывал,расчтывал и мучил себя пришло лето а с ним и отпуск. Вернувшись очередной раз с подводной охоты понял, если не куплю сейчас, или запью насмерть или застрелюсь. Принял решение и рванул во Владивосток. Этот город всегда мне нравился, прилетев в город, устроился в гостиницу и через пару дней поехали с владельцем смотреть яхту. Осмотрев бегло корпус,такелаж остался довлен. Не скажу что специалист по яхтам, но за жизнь я столько перечитал-передумал -перемечтал о яхтах, что основные правила знал. Вот наконец поставили яхточку на воду, я первый раз подвел мою красотку к бую и стал готовиться к походу. Нужно сказать что я сразу решил-свою ласточку поведу домой сам, своим ходом, и это даже обсуждать не собирался, причем и сейчас такого же мнения.Все знакомые в один голос говорили-это безрассудство, вести яхту на такое расстояние, в одиночку и без опыта. Я с ними соласен, но себя не переделаеш, какой есть. Подготовка к выходу вылилась в недельное блуждание по Владивостоку, после чего я получил кренделей от Андрея Поповича за то что сразу не обратился к нему. К слову сказать знакомство по интернет с Андреем представляло мне его таким вечно занятым и ну очень строим дядькой.Я был немного шокирован когда увидел перед собой невысокого, до обадения простого и слегка уставшего от забот работягу. Андрей помогал мне чем мог, несмотря на занятость. Еще очень помог, и сейчас помгает мне Николай, у него Ямаха 25 на Русском.также возился со мной, возил по городу,вытащил с яхты к себе домой, чтоб я поспал как человек перед походом.Про Серегу с Камчатки вообще не говорю,этот молодой парень взял полное опекунство надо мной, и возится со мной, спрашивает, советует,разжевывает мне что непонятно, приимает самое непосредственное участие в моем нелегком переходе.


  • 11

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 июля 2015 - 10:53

Давай продолжение.

Коля - у которого темно-синяя "Дансинг Куинн"? Классный парень.


  • 0

#3 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 11:01

У него две машины, насколько понял. Да, классный во всем!  

2. Вот наконец то настал день выхода. Волновался страшно,завел двигатель,отвязал концы с буя и повел красотку в дальний поход. Первым пунктом была Славянка, там должен встретиться с дочерью кторую не видел много лет и внучкой, у которой я единственный дед. Потихоньку обошел Токаревский маяк и вышел в залив. На мое счастье проходящих судов не было ,я пересек залив ,светило солнце, ощутив на лице дуновение с юго-востока, я поднял грот и геную,лодочка взяла ветер и мы поехали. В первый раз в жизни, я управлял яхтой, причем своей собственной, настроил паруса глядя на колдунчики и вспоминая все что знал о парусах. Это невозможно передать и обьяснить, то чувство когда парус взял ветер и за кормой запела в кильватере струя воды. Юго-юго-восток 2 балла,скорость 4 узла.

Солнышко, юго-юго-восток 2 балла, скорость 3 узла, душа ликует, предвкушаю встречу с дочерью. Налетает шквал, лодка ложится на борт, травлю гика шкот, шквал не проходит, принимаю решение взять полку на гроте.Наспех креплю руль, подскочил к лебедке-засада-грота фал закусило на лебедке. Попытался вырвать фал-бесполезно. Грот полощет,такое впечатление что его сейчас порвет.Ну вот еще осталось грот потерять в панике подумал я и не подумав о последствиях чикаю фал ножом. За эту тупость я буду материть себя до конца жизни!Правильно сказал Коля с ямахи-не нужно было паниковать, ничего с гротом бы не случилось. Да,сейчас понимаю,ручка от лебедки как рычаг для отжима ходового конца и все дела. Так я положил начало череде глупостей. В Славянке вся родня оказалась в офиге, отец и дед столько лет пропадавший на каких-то там Курилах, ворвался в их жизнь неожиданно и молниеносно, да еще на собственной яхте. Расцеловав всех, наговорившись и нафотографировавщись, был провожаем всем составом родных до яхты, которую местные посоветовали не оставлять на ночь. С рассветом вышел в море, курс на острова Рикорда и Рейнеке. Пройдя м.Брюса увидел впереди справа грузовик-контейнеровоз шел примерно 80 градусов навстречу. Не заморачивался, прицелился ему в корму. Так и разминулись. Этот локомотив описал дугу перед заходом в Славянский залив и пошел себе искать место для якорной стоянки, а я вовремя заметил его кильватерную струю и успел дать руля на волну. Ничего так очучения! Поудивлявшись немного прошел острова и по GPS взял курс на Находку. Попытавшись поймать ветер, вернее его слабые попытки подуть,пошел на дизеле, совершенно забыв про имеющуюся геную2. Часам к 16.00, на горизонте появился о.Аскольд. Посмотрев на GPS решил заночевать в бухте Аскольда, плетясь весь день со скоростью 3 узла(не хотелось насиловать дизель) под обжигающим солнцем порядком вымотался. Зайдя в бухту покрутился в поиске нужных глубин(искал глубины 10-8 метров, якорный конец 30 метров),отдал якорь, выпил кофе , немного понаблюдал как ведет себя яхта на якоре и провалился в сон.


  • 3

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 июля 2015 - 11:15

Конечно Интересно! Фотографии будут?


  • 0

#5 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 11:48

Остров Аскольд Проснулся,почувствовав движение яхты, выскочил наверх и понял-якорь тащит. Ну что ж, выбираю якорь, ставлю геную и иду к выходу из бухты. На выходе из бухты получаю маленький кошмар,юго-восток 15 мс,с порывам до 17, крутая волна до 2-х метров. Даже не было времени думать что делать, некоторое время рулю в бейдевинд, лодка постоянно уваливается, я подпрыгиваю как на лошади без седла, и стараюсь вернуть яхту на курс.Попутно сознание отмечает что ситуация опасная. Яхточка ведет себя молодцом, воду на палубу не берет,рвется то на ветер, то убегает, тогда приходится изо всех сил ложится на румпель. Поняв что долго так не выдержу, лихорадочно соображаю что делать.За островом наверное потише, умудряюсь достать GPS, смотрю на спасительный берег за Аскольдом, не подозревая что это Путятин, выискиваю ближайшую бухточку-наветренная, не пойдет. Спрашиваю себя-а ты уверен что за Аскольдом потише? Отвечаю-нет. Решаю для начала поставить штормовой стаксель. Закрепляю румпель, прыгаю к носовому люку,вытаскиваю стаксель,провожу его в обтекатель штага,цепляю карабин и ползу по борту а корму. Лодка как молодая кобылка скачет по волнам.Повторяю по себя что нужно сделать-отдать стаксель фал генуи, спустить парус, собрать-примайнать к лееру.Но не получается как хочу-в результате мечусь как ненормальный то к парусам,то на корму к лебедкам, молясь только об одном, самому не свалиться за борт. Наконец то генуя поползла вниз, яхта потеряв ветер резко пошла под ветер,меня кинуло куда-то вверх-вбок-вниз,я зацепился за что-то не упуская из виду западную скалу Аскольда.Генуя смайнавшись до половины пошла накручиваться на второй стаксель-фал, я понимаю что с парусами уже не справлюсь несусь на корму,открываю люк и запускаю двигатель. Сажусь за румпель обмотанный страховочным концом и выруливаю обратно в бухточку Аскольда. Зашел в тишину бухты,выдохнул,отдал якорь и минут 20 пытался сообразить-что это было?! Отметил достоинства яхты:когда замотало стаксель и я отвязал румпел что бы завести двигатель и яхта пошла кругами. Я с ужасом наблюдал эту картину и ждал когда ее захлестнет,положит на борт.Она справилась,красавица! Распутал паруса, на якорный трос подцепил второй якорь купленный во Владивостоке, порулил по бухте выбирая оптимальное место, отдал якоря и попытался расслабиться,поигрывая в голове происходящее пытаясь понять-что делал неправильно. Оказалось все просто, нужно было посмотреть что происходило на выходе, глянуть погоду. Ну я же торопился, мне идти нужно! Понемногу успокоился,перепроверил правильность якорной стоянки и до вечера наслаждался тишиной, пряными запахами с берега и потягивал кофе.К вечеру рядом стал рыбак, я по укв спросил капитана что там сейчас снаружи, внятного ответа не получил и улегся спать.

Фото будут, но их нужно обработать-снимал на телефон,нужно будет сперва размер уменьшить,потом уже скидывать.


  • 6

#6 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 12:25

Поснулся часа в 2 ночи от непонятных рывков, сел закурил.И пошел Фредди-2: задул северняк, да как задул!Наверное это называется фен-ветер северного направления заходя на сопку, разгонялся вниз в бухту и дул с неимоверной силой. Яхта голым рангоутом почти ложилась на воду, тряслась как в лихорадке на якорном тросе, потом на секунду порыв ветра ослабевал и яхта выпрямившись как жеребец неслась куда-то в сторону, это киль работал. Минут через 30 я оделся, умудрился налить кофе и сел в ожидании, пытаясь собрать свои мысли и сообразить что делать дальше. Якорный трос не вечен как и якоря, скоба у первого якоря изношенная, если его сорвет второй якорь выскользнет из троса, если меня сорвет нужно заводиться и выбираться из бухты чтоб не оказаться на камнях Аскольда. Я-то думал что на выходе из бухты то-же твориться, что как оказалось не факт. Продолжаю мыслить: если выскочу их бухты и там то же самое что внутри-выгрести не смогу против такого ветра, у самого уже сил нет, чего там про движок говорить, один цилиндр все таки. Остается одно-дрейф. Непонятно,ужасно,куда меня отволокет? Такелаж воет,яхта прыгает,в душе бардак, так и просидел всю ночь. Уром стихло, я мысленно поцеловал якоря и уже витал статок дня непонятно в каком состояии.


  • 6

#7 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 12:36

Что жив остался это хорошо. Но зачем надо было кайф от паруса превращать в борьбу за жизнь с собственным разумом? Зачем такой экстрим?
  • 0

#8 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 12:43

15.07.2015 13:32 РМ Залив Владимира, ливневый циклон прошел,стою на якоре у восточного берега, около ставшей родной турбазы. Утром проснулся, глоток кофе, сигаретка. Ну все, пора идти. Вытащил ялик, откручиваю пробку и взгляд падает на горизонт в направлении выхода из залива. Там непонятные холмы, хватаю бинокль-на выходе из залива северо-восточка вместе накатом после шторма разогнали такую волну, что мне отсюда неприятно стало.Вот и вышел. По виндгуру стихает к вечеру, соваться сейчас в такую з... не хочется. Чтож придется отложить. Со мной связалась Татьяна с Холмска, переговорили, как то легче на душе стало, все-таки Сахалин, совсем свои ребята. Сходил на берег, Иваныч, сторож базы угостил зеленью с огородика, сижу в каюте, слушаю музыку. В душе комок из чувств-идти нужно,сейчас невозможно,когда пойду,когда дойду... Залив Владимира очень удобный, уютный заливчик. Есть возможность спрятаться от ветров всех направлений, магазины в Ракушке, Веселом яру. Можно сьездить в Ольгу на автобусе. Дно здесь илистое, поэтому становиться на якорь нужно под ветром. На ветру яхта бегает как дворовый пес на цепи и якорь ползет. Настроение ноль, жду вечера. 18:30 РМ. Вот и вечер, на горизонте та же картина. Но завтра с утра такого ветра не будет, пойду, нужно дойти до Пластуна, там по погоде, скорее пойду дальше . Нужно добежать до Амгу и повернуть на Сахалин. Кстати о ветрах-как говорится сначала лбом стукнешся, потом подумаеш. По побережью ветра нормальной силы разгоняются в 2-3 раза. На Аскольде я этого не понял, когда гулял от Преображения до б.Ефстафьева получил по полной, долго недоумевал-по карте нормально, по сути до штормового. Хватило ума заглянуть в лоцию-там ответ.все как есть


  • 3

#9 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 12:52

Что жив остался это хорошо. Но зачем надо было кайф от паруса превращать в борьбу за жизнь с собственным разумом? Зачем такой экстрим?

Так это еще не все... А по сути-вопрос мне ваш не совсем понятен. Это не совсем экстрим, это нормальная жизнь, просто при отсутствии опыта иногда получается так. А вы предлагаете жизнь на диване? Чтож делать, если попутчиков не нашлось, кошелек пустой, а яхта выстраданная за жизнь останется на месте,? Плохо конечно мне с таким характером,но отступать ничуть не лучше. Повезет, доведу ласточку домой-замечательно. Живем то один раз.

Так это еще не все... А по сути-вопрос мне ваш не совсем понятен. Это не совсем экстрим, это нормальная жизнь, просто при отсутствии опыта иногда получается так. А вы предлагаете жизнь на диване? Чтож делать, если попутчиков не нашлось, кошелек пустой, а яхта выстраданная за жизнь останется на месте,? Плохо конечно мне с таким характером,но отступать ничуть не лучше. Повезет, доведу ласточку домой-замечательно. Живем то один раз.

И как говорится-всегда что то бывает в первый раз.


  • 3

#10 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 июля 2015 - 13:21

Читаю с интересом.

Небольшие непонятки. Дата старта да и дни путешествия пронумеровать неплохо - более видна динамика движения... и стояния.

У Аскольда "скакали" без грота?  Как закончилась история с гр.фалом - как заводили?

Желаю счастливого плавания!

Ждём продолжения и хеппи энда.


  • 0

#11 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 13:37

У аскольда плясал под одной генуей,был бы грот,возможно и прошел бы. Грота фал пытались завести в Преображении,не вышло,нужно проводить тросом мм 8, которого в наличии нет. Грот зарифил,обернул спинакер фал для подьема,вроде длины хватает,немного пробовал. Насчет нумеровки поправку сделаю.
  • 0

#12 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 13:37

Всяческих успехов и удачи! Не предлагаю на диване, но лучше сезон подготовки и нормального перехода, чем вот так наобум. Жил я и на Сахалине и в Приморье и знаю море и климат там. Поэтому и удивлен такому панибратству с ними. Я Север уважаю Нельзя без грота фала выходить дальше. И без штормовых не надо. И топенант надо завести для дублирования грота фала. Много чего еще лучше сделать сейчас. Еще два месяца а то и три есть для перехода. Больше не спорю но ХМП побеждает всегда, остальное везение или нет. Я на вашей стороне и желаю вам хорошего.

Сообщение отредактировал BESTиЯ: 15 июля 2015 - 13:42

  • 1

#13 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 июля 2015 - 13:41

Спасибо. Только это не панибратство,это необходимость. Я море люблю и уважаю,дело скорее в моем дурном характере.
  • 0

#14 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 16 июля 2015 - 08:24

13.06.2015 09:30 РМ Посмотрел погоду, нормально по ветру,завел двигатель и на выход из бухты. На море штиль, обогнул м.Елагина и взял курс на о.Путятина. На полпути к острову попал в ливень, промок до нитки но счастливый что начал движение стоял на руле и всматривался в приближающийся остров. Обогнув каменную гряду на юго-востоке острова стал высматривать бухточку где переночевать, опыта якорных стоянок еще не набрался и хотелось засветло встать на якорь, обмозговать в спокойной обстановке произошедшее на Аскольде, дабы не повторять ошибок. Нашел подходящую на восточной стороне залива Стрелок. Бухта Открытая оказалась уютной , бирюзовая вода, глубины 7-10 м, в соседнем заливчике стоял военный корабль. По сравнению с нежилой бухтой Аскольда Открытая казалась раем. Искупался, поужинал, позвонил друзьям и умиротворенный улегся спать. Спал как говорится вполуха, еще не привык к блужданиям яхты на якорной цепи, постукиванию руля и звяканью кабелей и тросов в мачте. Утро встретило солнцем, поднял якорь и не спеша побрели на выход из бухточки, которую даже жаль было покидать.Пересек залив Восток в полный штиль, приливным течением яхту немного сносило в глубину залива и приходилось «лежать» на руле выдерживая курс.У восточого побережья залива россыпь рыбацких лодок, захотелось пообщаться немного, направился к одной -она сорвалась с места и ушла подальше. Так и не знаю за кого меня приняли... Прошел якорную стоянку судов , обогнул м.Лихачева и в прекрасной видимости пересек залив Находка. У м.Поворотный попал в туман, повернул ближе к берегу и крался потихоньку между между встречающимися рыбацкими лодками. Поворотный прошел после полудня, он проплыл мимо как доисторический ящер, почему то именно это сравнение пришло в голову когда я разглядывал утес проплывающий мимо. Возможно это моя нервная система восстанавливалась после стресса на Аскольде. К вечеру забрел в бухточку поселка Мелководное, отдал якорь около западного берега. Ко мне подскочил катерок, мужчина представился Павлом, спросил цель прибытия и попросил не выходить на берег и не бросать мусор,т.к. в данное место является центром воспроизводства марикультуры. С залива Восток меня «повели» пограничники, особо не запоминал места проведения связи по укв, просто записывал в телефон позывной, дату и время.

Преображение 15.06.2015, 12:00 РМ Зашел в залив, курс на бухту Соколовская. Сюда мне настойчиво советовал зайти Серега с Камчатки, здесь Узон. К тому же два газовых баллона пустые(об этом отдельно), и соляр кончается. Созвонившись с Михаилом Васильичем Марченко, огибаю остров Орехова и вхожу в бухту, прицелившись на вехи ограждения фарватера. И тут начинаю тупить. Смотрю на GPS и не вижу его, почему-то настойчиво тянет направо, там где очень узкий фарватер между островом Орехова и берегом бухты, хотя ясно вижу впереди-влево по курсу пароходы, стоящие у пирса. Сбрасываю оцепенение, матерюсь и поворачиваю на пирсы. Вхожу в узкость, миную пирс,плавдок и вхожу в маленький заливчик, с виду несерьезное такое озерцо, перепроверяю глубину по эхолоту в каюте-все правильно,15 м. Слева вижу яхту, стоящую на кильблоке и группу людей. Подхожу ближе, делаю циркуляцию и отдаю якорь,врубаю задний ход и сползаю по якорному тросу ближе к пирсу.Стоп машина! Бросаю швартов на берег, все! Первая швартовка к пирсу кормой прошла на троечку(я очень самокретичен), хотя неприятностей не произошло. Схожу на берег счастливый что вижу живых человеков, здороваемся, уже привычно замечаю перемену в лицах, когда сообщаю-Я с Курил, гоню яхту с Владивостока один. Ну, день отдыха, Васильич забил баллоны пропаном(пришлось ему делать переходник, чтоб из больших балонов закачать в мои), помог с солярой. В сторожке забил аккумы для gps. 16.06.2015, 06:00 РМ Вышел из Соколовского, иду вдоль берега на северо-восток, выходя из залива двигатель вдруг начал чихать. Под ложечкой неприятно похолодело, будучи совершенно тупым в дизелях я совершенно не знал, что это могло быть, что с этим делать. К тому стоял полный штиль и перспектива потерять движение совсем не радовала. Я сбавил обороты, движок сказал-сейчас заглохну, я с перепугу наддал оборотов и движок вдруг весело так затарахтел, за кормой побежала вода и меня отпустило.Хрен его знает что это могло быть, рассуждал я,раз заработал значит нормально. Дальше в полусне прошел б.Валентин, затем Моряк-Рыболов который спрятался за скалами, ближе к 17:00 понял что сегодня до Ольги не дойду и стал искать прибежище. Подходящей оказалась только б.Евстафия, туда и дотянул, стал на якорь и измочаленный жарой и переходом отбился спать.


  • 4

#15 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 16 июля 2015 - 09:47

Евстафия-Преображение 17.06.2015, 06:00 РМ Проснулся рано, залил в себя пару кружек кофе, на gps поставил точку маршрута-зал.Ольга и пошел заводить двигатель. Нажимаю кнопку запуска двигатель рыкнул и встал....Нажимаю снова-батарею сосет, не заводится. У меня все похолодело.Как , почему? Зачем? Как теперь навигация, как двигаться в штиль... Сижу, тупо пытаюсь сообразить что дальше.Пройденные мили топать назад, под парусом абсолютно не хочется. Нужно вперед и вперед. Принимаю непонятное для себя решение-пересечь линию движения и топать на юго-восток, к Сангарскому проливу, якобы там ближе к дому и ветер вроде бы попутный. Не могу сидеть-ехать надо! Поднимаю геную и мордой лица ищу ветер. В сплошном тумане ощутил на лице еле заметный ветерок с моря, поймал его парусом и поскользил к выходу из бухты держа gps в руке и поглядывая на геную. У самго выхода ветерок кончился, опять верчу головой, есть, подул с друой стороны. Так мы и ходили минут 30 перед выходом из бухты в молоке тумана от одной скалы до другой пока наконец то не потянул уверенный бриз с моря. Выскочили из Евстафия и пошли на линию раздела движения, ползя в молоке услышал недалеко впереди шум пароходов, включил рацию, несколько раз крикнул по укв что здесь парусная яхта указав курс и координаты. Прошел линию, трудяги-пароходы где то позади продолжали свою неторопливую жизнь торопясь кто в Находку кто обратно, а для нас жизнь остановилась, ветер кончился,паруса будто извиняясь хлопали, показывая что они работают, вовсю ищут ветер, яхта покачивалась изредка куда то усремляясь и снова замирая на месте, один я, бездельник и тупица остался без дела. Я лег вздремнул,встал снова лег пока не понял что дальше так не смогу. Какая Япония нафиг, счас останусь без gps-са, движок не работает, подуктов мало. Тут еще Лебедь позвал, девушка пограничник поинтересовалась я пересек 12 мильную зону или нет, сказал что не знаю но скоро лягу на обратный галс. Так прошло еще часа два. Снова Лебедь: яхта Хэмигуэй, вы находитесь в ремонте? Чего еще можно спросить, торчу на одном месте целый день. Почувствовав на лице ветерок с берега,ложусь на бейдевинд(другими курсами яхта этот ветер упорно не видела, как будто сговорились все-иди мол назад. Делать нечего). К вечеру подошел к берегу в районе б.Евстафия,туман начал рваться и ветерок набирал силу. Прикинул, если пойду бейдевинд попаду на старое место за линией раздела, ложусь багштаг и ползу галсом на юго-запад.Опять почему-то забыл про вторую геную. Через два часа начинает раздувать, я радуюсь, хоть какое то движение. Начинает темнеть туман вдоль берега разорвало полностью. Стемнело, уже не раздувает а фигачит вовсю, подо мной проносятся валы метра 4,отдаю шкот генуя работает на всю, я прилип к рулю стараясь вырулить на волне(она в раковину) и не потерять ветер. Так мы и несемся в ночи, никому не нужные,всеми позабытые.никто не звонит, не интересуется-как мол дела, Сергей Иваныч да и звонить то не кому ,как ушли от Ольги связь пропала. Хорошо что темно, не видно что там подо мной проносится. Понимаю что нужно искать ночлег. Смотрю gps, он падла не хочет реагировать в моих окоченевших руках, вспоминаю Моряк-Рыболов и найдя забиваю курс. Километров за 10 пытаюсь расчитать точку поворота чтоб не вылететь на камни. Наконец то-поворот, несемся галфинд черт знает куда то в ночь, но верный gps которого матерю иногда говорит что правильно идем. Я стою на корме слушаю парус(оказывается на него можно даже не смотреть) и прикидываю, что это там означает на gps, где же мать его глубины...Проходим в бухту, справа поют киты, ветер противно свистит в снастях, я ищу огни поселка-должны же быть, когда шел на Ольгу видел ряд домов на берегу, про себя отметил тогда что бухта непонятная, заходить на стоянку не стоит. И вот сейчас несусь в енту самую... Все, заскочили, вижу огни поселка, ветер стихает, я бросаюсь в каюту включить эхолот и не могу понять почему не могу дотянуться до щитка. Вот блин, страховку отцепить забыл. Смотрю глубину-5м,4м,3м-поворачиваю3м,4м,5м, отдаю якоря и майнаю геную. Уфффф. Ложусь в одежде и пытаюсь уснуть под хлопанье и тычки мелкой крутов волны.


  • 5

#16 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 16 июля 2015 - 10:52

Моряк-Рыболов,б.Валентина,Преображение 18.06.2015 , 05:00 РМ Очнулся, вылез из каюты смотрю на поселок-там такая тихая,неторопливая беззаботная жизнь, никто не торопится,не бьется с волнами. От ветра можно спрятаться просто зайдя за угол дома. Настроение совсем исчезло. Нужно выбираться. Глотнул холодный кофе поднял геную(про нормальную работу парусов совсем забыл), поймал ветер и вышел из бухты. В этот раз не олядывался-ничем не примечательная, стоял на мелководье, отбили все печенки за ночь, да ну ее... А про то что спасла нас-совсем из головы.Начали нормально, ветерок 3 бала багштаг, встречаем рыбаков идем. Постепенно ветер усиливается до 5 потом до 6 балов, рыбаки сворачиваются домой. После мыса Красная скала дует уже 7 балов. То чего не видел ночью вчера пришлось лицезреть сейчас. Уже с трудом выруливаю на волне краем сознания отмечаю что приличная задница-под лодкой такие валы проносятся, что даже не хочется представлять что будет если руль упущу. Прилип к румпелю , моя вторая рука начинает уставать. Ищу снова убежища-б.Валентин, посмотрел вроде с подветра, прохожу поворот, галфинд несемся как ненормальные куда-то на камни. Ветерок спал, кручу башкой где рябь поменьше. Встали под восточным берегом, проверил якорь-держит. Накачиваю тузик и на берег-так хочется траву пощупать , поговорить с живым человеком. На берегу муж с женой гребут листья-берег в аренде, ждут отдыхаек.Угостили сигареткой. Поперся в поселок в надежде на остаток копеек курева взять,встретил парнишку на велосипеде, зовут Вадимом. Он пригласил чайку попить. Зашли в дом, хлебаем кофе, я рассказал свою историю.Живые простые люди, по улице кто в магазин спешит, кто к соседке. Так защемило, понял-пора уходить. Вадим еще на дорогу сигарет подкинул. На следующий день нормально выбрались из бухты, уже привычным манером доплелись до Соколовской правда двумя галсами, заскочили в заливчик и стали-ветер стих. Пришлось по телефону вызывать скорую в лице Васильича, на буксире дотащили до пирса,расчалился и спать. Ну а потом думы,звонки друзьям.Благодаря Сереге(вот же, кажется чего ему какой то старый перец которого даже в глаза не видел) вылечили дизель как говорится «по фотографии». Всего-то топливный насос. Говорили старому-с собой возьми на запас. Но только вот какое дело-нужное говорится как то ненавязчиво, как будто не важное. За то что один иду-это в голос да несколько раз. Может подразумевалось что я в дижках разбираюсь-машины то у каждого. Да вот у меня нету. К железкам меня не сильно тянуло раньше, все больше легкая атлетика в молодости, велосипед да парус любимый. В итоге купил автомобильный фильтр, вставил вразрез между баком и подкачкой, прокачал и О чудо-завел!


  • 5

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 июля 2015 - 12:32

Первый шаг - он трудный самый! Потом легче будет :)

 

Читаю с удовольствием!


  • 0

#18 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 16 июля 2015 - 12:34

Согласен. Пишу что чувствовал:-)
  • 1

#19 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 17 июля 2015 - 07:06

Очень интересно.

Хотелось бы увидеть фото яхты.

Во сколько обошлась?

Что докупали, чем дооборудовали для перехода?

У вас GPS навигация какая? (если не ошибаюсь Plan2Nav-?), как карты?


  • 0

#20 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 07:30

Фото чуть позже, нужно размер изменить. Зимой выставлялась за 800. С владельцем вел долгие переговоры, потом наверное надоел ему. Последняя цена в начале лета 650. Так и сторговались. Все свое привез с собой, скорее выбирать было не из чего, оставшихся денег едва хватало на продукты. Мой жпс-Garmin 78s украли во Владивостоке, пришлось довольствоваться прибором бывшего хозяина лодки-Дакота-10. Из дооборудования только якорь Данфорт 8 кг, повесил вторым к родному 5 кг.С собой привез панасоник CF-29, на нем три ОС-WinXP, линукс минт и навигатрих. На винде PC-planner и два картриджа C-Map,сахалин-камчатка и общая карта. На Навигатрих поставил Опенспн с картами-Андрей Попович подогнал.С собой еще привез бумажные карты сахалин и острова Итуруп, и во Владивостоке Коля с ямахи одолжил генералки приморья, японии и сахалина. Соляр, батарейки для жпс вода, продукты-все во Владивостоке. Гриб снимал на Навигатрикс, Линукс минт пользую для итернета и на телефоне сони експерия зед 1 компакт стоит виндгуру, время от времени забивал нужные точки по маршруту. На линуксе еще стоит Sas-planet.


  • 0

#21 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 10:25

Преображение-Залив Ольги 28.6.2015 09:00 РМ Со всеми заморочками проваландался в Преображении кучу времени. Друзья помогали кто чем может, кто на телефон скинет, кто копейку подбросит. Похож сейчас на цыгана-кибитка с конем есть а остальное на удачу.До чертиков надоела стоячая жизнь, хотелось в море ,в ветер, в волну, пусть несладко зато свобода и движение. Уютная лужица в Преображении где стоял до этого казавшаяся раем настолько осточертела, что стал забывать зачем я здесь вообще. 29.6.2015 06:15 РМ Проснулся рано, традиционный глоток кофе, завел двигатель, наскоро отвязался, в спешке чуть не стукнулся кормой об пирс, выбрал якорь и пошел из бухты. Пройдя остров Орехова лег в дрейф, не спеша поднял геную и двинул на выход из залива. Ну вот везет же мне ! Мыс Оларовского обрадовался мне как родному и выдал ветерку вдогонку, едва я завернул за него. Уже становится привычной картина-я вцепившись в румпель стараюсь удержаться в кокпите кидая взгляд то на парус то на поверхность моря вокруг пытаясь понять что творится сзади.2 балла, 3 балла . Потом меня уже не интересовало сколько баллов ветер, я просто старался удержать яхту на курсе прыгая по волнам в какой то ненормальной скачке. Позже почитав лоцию я понял откула мне такое везение-как сказано в лоции по побережью нормальный ветер разгоняется в два-три раза. К месту сказать я к тому времени прилично научился рулить ногой прикуривая на ходу или наливая кофе из термоса. Так, трясясь на руле и удивляясь постоянно растущим из-за спины волнам подскочили к мысу Титова, недолго думая бросаю руль и кидаюсь майнать парус периодически путаясь в страховке и чертыхаясь. Яхта терпеливо ждет когда я закончу эту возню и носится кругами как стреноженная кобылка. Завожу мотор попутно поражаясь мореходности лодки и уже немного наглея спокойно закуриваю и успеваю хлебнуть кофе. Даю полный вперед и яхта заждавшись с места бросается в спасительную и уже знакомую бухту Валентин. Волна напоследок старается дать нам пинка, мы боком но с гордо поднятым рангоутом залетаем в тишину бухты и встаем у западного берега. Отдав якорь топчусь на палубе в нерешительности, посматривая на берег.До поселка километров 10(?), посмотреть на карте ж лень,нужно дойти до Вадима- позвонить отцу, т.к. мтс в поселке нет а симкарта у меня только одна. К тому времени опыт якорных стоянок я уже имел, но из-за холма справа периодически срывался приличный ветерок а слева камни. Пока я решался на берегу появился джип, из него вышли мужчина с женщиной и неспеша пошли в мою сторону. Я почему то решил что приехали посмотреть на меня и кинулся накачивать тузик. Счас думаю, доедем... Но как только я погреб к берегу люди на берегу сели в машину и уехали. Вот блин, чего ж они такие стеснительные. Дотопал до Вадима, позвонил отцу и отправился домой( знакомые стали замечать что я частенько так мою яхту называю), прихватив банку дизельного масла, подгон Вадима. Слава господу что я не стал менять масло в двигателе сразу же. Поужинав, посмотрев на звезды-Красотища!-легли спать. 29.06.2015, 06:00 РМ Завелись, вышли из бухты в тихое море и побрели на мыс Низменный, ясно видимый на горизонте стараясь обойти м.Красная скала и Дальний мористее. На каждом мысу свое течение и даже в штиль на них устремляется накат неприятно раскачивающий яхту.В 17:00 положил руля вправо стараясь обойти камни Низменного. Слева по борту продефилировала вереница малых сейнеров, которых тащил набольшой буксирчик. Еще подумал-от циклона что ли спасаются? С МРС-ов на меня смотрели рыбаки и думали, что они думали я так и не узнаю,да и не это главное, главное наступит завтра. Устроился на ночлег в бухточке сразу за мысом, посмотрел гриб, решил что с утра успею забежать в Ольгу до подхода циклона и завалился спать. На следующий день с рассветом завелся и двинул в Ольгу. Едва вышел из за мыса прикрывавшего бухточку с северо-востока как попал в сырую туманную взвесь. Ветер неприятно бил навстречу крепкими порывами, пошла морось. Взял курс на мыс Маневского и какое то время не мог понять что практически стою на месте , от Маневского шло приличное течение, поднялась крутая волна. Я понял что не успел. Кручу руля и возвращаюсь в бухточку откуда вышел 20 минут назад. Отдаю якорь поближе к мысу спускаюсь в каюту и тупо расматриваю гриб. Понимаю что ошибся по времени подхода циклона, он проходит по месту моей якорной стоянки западным фронтом. Проверяю якорь, задраиваюсь в каюте, наливаю кофе и тупо жду.Поднявшаяся волна начинает пинать яхту, ветер противно завывает в снастях.Сижу, соображаю насколько хорошо держит якорь, сколько метров до берега, как будет проходить циклон и сколько у меня шансов. Часа через три ветер стихает, я бросаюсь из бухты в надежде проскочить в Ольгу, но за мысом встречаю ветер такой силы что кручу назад и встаю на старом месте. Ну а дальше все происходит как во сне, ветер ревет в снастях лодка дергается как ненормальная, волна лупит то в скулу, то в борт, якорный трос скрипит, ливень лупит по палубе, везде сыро,грустно. Сижу расклинившись в каюте и страдаю от того что ничего уже изменить не могу.Прокручиваю в голове варианты спасения­ Если удастся поднять якорь и вырваться из бухты в море можно попробовать щтормовать по ветру, прикидываю направление ветра-нет, нужно долго бежать курсом на юг что бы убежать от камней м.Низменный, а там камни мыса Дальний. А если проскочу куда меня унесет циклоном, назад?И насколько назад. И потом начинать все по-новой? Нет не хочу. Да и сколько я выдержу в дрейфе, опыта нет, совершенно не знаю хватит ли у меня сил. Сижу в каюте покорно отдавшись на волю циклона, удивляюсь как яхта выдерживает все эти толчки и рывки. Приговариваю про себя»молодчинушка, красотка моя,терпи моя ласточка». Несмотря на бесконечные пинки крутой короткой волны яхта не берет воды на палубу,пляшет как поплавок на якорном тросе. Вода только сверху, течет из щелей люка, в каюте беспорядок,вещи носятся с борта на борт, я сижу в задраенной каюте и страдаю от безысходности,что не могу ничего сделать.Матерю себя за то что не посмотрел внимательно карту погоды, что поленился дойти до Ольги вчера, что мы одни и нафиг никому не нужны.Ветер воет, лодка уже не пляшет а беспорядочно мотыляется на тросе, я в прострации. Как то прошел день, ночью периодически выглядывал из каюты на берег пытаясь определить ползем-не ползем? Наступило утро, выглядываю из каюты, на юге солнышко, ветер чуток ослаб, предпринимаю очередную попытку прорваться, и не могу преодолеть течение мыса Маневского, уже подойдя к мысу попадаю в пятиметровую волну. Возвращаюсь назад, открываю гриб и соображаю что солнышко-это глаз циклона, что это еще не все. Второй заход циклона оказался еще круче предыдущего.Волны рвали мою красотку на части,трепали и колотили со всех сторон но она по-прежнему не хотела сдаваться, при малейшем ослаблении ветра она гордо поднимала мачту и замирала на мгновение перед новой схваткой. Ветер выл без устали. А я бултыхался в каюте пытаясь удержаться на койке и слушал как постанывает корпус и трещит якорный трос. Как стемнело я сел на койке и попытался представить реальную картину происходящего. Я недоумевал как в такой свистопляске мы еще живы, как не оторвало утку за которую крепился якорный трос, как еще держат якоря, как еще не лопнул трос. Яхта по-прежнему не брала воду на палубу, кроме воды льющейся с неба. Так продолжаться бесконечно не может, что то должно отломаться, оторваться,лопнуть. Я уже настолько вымотался, что смирился с предстоящим и неизбежным-рано или поздно нас выкинет. Хорошо что берег приглубый. Значит окажемся метрах в двух, там главное не мешкать и быстро прыгнуть с лодки чтоб не зацепиться за что-нибудь. Поднялся,одел гидрокостюм, собрал в гермосумку необходимые вещи и стал ждать. Страха не было, была горечь от реальности потерять лодку. Под утро задремал. Проснулся от тишины. Высонул голову из люка, снаружи стоял молоком туман, и недалеко качалась резиновая лодка. Люди в лодке заметили меня и подошли ближе. Я поздоровался и спросил прогноз. Сказали что нормальный и что собираются в Ольгу, ждут вторую лодку. Я переоделся, завел двигатель и выбрав якорь в который раз пошел в Ольгу. Забрал мористее дабы не попадать в течение возле мыса и наконец то подошел ко входу в бухту. Меня позвали пограничники, я доложил что иду в Ольгу для бункеровки и спросил где мне можно причалить. Позовите порт-контроль, подскажут. Сбавил ход, «Ольга радио-2 здесь яхта Хэмингуэй, прошу добро на щвартовку.»Попросили перейти на другую частоту,и все! Мне просто сказали что я никаким образом не могу причалить,т.к. Нужно через агента делать заявку и все в таком роде. Я бросаю рацию и подгребаю к группе мужичков около пирса-Мужики ору, где здесь можно привязаться к пирсу, осадка 2 метра. Мне посоветовали пройти дальше, мол за стоянкой катеров что-то есть. Так и оказалось, поглядывая на эхолот я прошел дальше и увидел пирс, стоявший одинокой развалиной посреди бережка. Отдал якорь, сдал ходом назад и привязался к арматуре пирса, больше там ухватиться было не за что. Минут через 10 на пирс вьехала машина и из нее вылезли два важных дядька. Мне было абсолютно наплевать что там мне будут предьявлять, я стоял возле пирса, рядом была твердая земля и ходили живые люди! Я был в раю. Но дядьки не ругались , распросили кто-куда-откуда и попросили скинуть на эл.почту какие-нибудь документы. Я наслаждался тишиной, запахом травы .Чувствовал себя умиротворенно и счастливо, все люди были братья и сестры, я их всех любил и готов был разговаривать даже с дворнягой которая тявкала в ближайшем дворе.


  • 6

#22 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 10:30

моя красотка на стоянке, Токоревский маякмоя красотка на стоянке токоревский маяк.JPG


  • 1

#23 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 10:37

Отхожу от пирса Итурупа, иду за яхтойотход от пирса Курильса.JPG


  • 1

#24 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 10:41

На рейде Токоревская кошкана рейде токоревской кошки.JPG


  • 1

#25 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 17 июля 2015 - 10:44

Обустраиваемсяобустраиваемся.JPG


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей