Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Качка как источник энергии

электричество

Сообщений в теме: 24

#1 bustamax

bustamax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:самара

Отправлено 16 июля 2015 - 15:39

Читал про электромоторы для лодок, думал о возможности использования электромотора и бензо/газо/дизельгенератора одновременно, но почитав выяснил что проще купить обычный бенз двиг. И постигла идея. Многие думают о том чтоб дополнить электродвиг солнечными панелями, для зарядки аккумуляторов.

А как насчет волн и качки? небольшую лодку качает на волнах - ставим маятник и к нему эл генератор на палубу - и вот дармовая энергия. Нужно ток как то подобрать эл схему чтоб если двгатель крутится туда-сюда заряжал акк. либо сосуд(труба) с жидкостью лежащая на палубе а в центре крыльчатка размером с сечение трубы вращающая генератор, когда вода переливается с одного конца на другой. 

 

Здесь статья о корабле-волновой электростанции

 

Изображение

http://iscience.ru/2...-energiyu-voln/

 

о а маятник можно сделать легким, но наполняемым - когда он не нужен выливаем из него балласт - воду, когда надо - заливаем воды.

 

как считаете эффективнее ли это солн панелей?


  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 июля 2015 - 16:43

Не взлетит.

 

Сухогруз, изображенный на картинке, вообще никуда не сможет двигаться, в следствии гигантского сопротивления желтых шайб.

 

а волновые электростанции, они, как правило, основаны на изломе длинного поплавка на волне, а не на вертикальном перемещении объёма.

 

Вот если бы вы задумали сочлененник...


  • 0

#3 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 июля 2015 - 17:09

[color=rgb(43,43,43);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Корабль длиной в 50 метров сможет собирать энергию при помощи специальных буев, закрепленных на вращающихся балках по обоим бортам. Движение буев приведет в действие генератор и позволит производить до мегаватта электроэнергии в час. Запасенная энергия (до 20 мегаватт) впоследствии передается в сеть в порту.[/color]

[color=rgb(43,43,43);font-family:Arial, Tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Чёта  от жизни отстал, но пишут что кабель дорогой, а запасти 20МВт  дёшево, потом её в порт привезти....во что он эти 20 мегаватт запихивать будет?[/color]


  • 0

#4 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 июля 2015 - 17:33

Лучше про внешний водяной баласт. А еще корапь сам волну гонит.
  • 0

#5 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 июля 2015 - 17:45

чем лучше? :)


  • 0

#6 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июля 2015 - 17:50

Качка кроме тошноты никакой пользы не дает

 

Есть приливные электростанции ...волновые пока не знаю...


  • 1

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 июля 2015 - 17:52

Током не е.. ой! не стукнет.


  • 0

#8 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 июля 2015 - 17:59

 

 

Есть приливные электростанции ...волновые пока не знаю...


  • 0

#9 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 июля 2015 - 18:59

была статья, если не КиЯ то в М-К в конце 80-х.  "движет энергия волны" или что то вроде.


  • 0

#10 bustamax

bustamax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:самара

Отправлено 17 июля 2015 - 01:48

ДВИЖЕТ ВОЛНА

ЮТ Для умелых рук 1988 №6

Сегодня двигатели внутреннего сгорания настолько доступны, что вряд ли кому из профессионалов придет в голову проектировать тихоходные волновые. Но у любителей свой резон. Плавают же до сих пор по морям парусные яхты. Никто не считает отжившими свой век весельные лодки, байдарки, шлюпки. Так почему бы не построить и лодку, использующую для движения даровую энергию волн?

Понаблюдайте, как ведет себя деревянная палочка, брошенная на водную поверхность. Она покачивается на волне. Если один из концов ее сориентирован прямо на волну, то испытывает, как говорят моряки, килевую качку. Волна, ударяющая в бок, заставляет палочку вращаться вокруг собственной оси. Это так называемая бортовая качка. На эти колебания и обращают внимание изобретатели. Нельзя ли использовать их энергию для движения? Было высказано немало идей и предложений. О некоторых мы уже рассказывали на страницах журнала. Сегодня предлагаем поэкспериментировать с конкретным волновым двигателем. Автор его - Джерол Лимелсон.

Как видите (см.схемы 1-6), главная часть двигателя - это качающийся балансир, напоминающий собой перевернутый маятник. Нет на воде волнения - балансир занимает строго вертикальное положение и двигатель не работает. Есть волна - балансир начинает раскачиваться ей в такт.

 

Изображение

 

Качнулся балансир в сторону, потом в другую... Величина этих колебаний зависит от массы груза на верхнем конце балансира и крутизны волны. Произведение силы на плечо - момент силы, который уже можно использовать для вращения гребного винта или колеса. Правда, в таком механическом преобразователе нужно учитывать такое обстоятельство. Чтобы колесо или винт вращались только в одну сторону, в механической передаче необходимо предусмотреть храповой механизм.

А теперь посмотрим, как же удалось Лимелсону реализовать свою идею. На рисунке 7 показана модель, использующая килевую качку. Балансир с массивным грузом на верхнем конце имеет возможность качаться относительно нижней точки. На его рукоятке предусмотрен паз, вдоль которого свободно перемещается верхний конец рычага. Нижний же жестко связан с конической шестерёнкой. Как видите, эта часть механической передачи осуществляет преобразование возвратно-поступательного движения балансира во вращательное движение выходного вала. Вторая коническая шестерёнка повышает частоту вращения выходного вала, что существенно влияет на скорость движения модели.

В принципе этот механизм можно использовать для привода гребного винта и при бортовой качке. Надо лишь, как предлагает изобретатель, плоскость, в которой качается балансир, развернуть на 90 градусов. Как это сделать, используя то же самое шестеренчатое зацепление, предлагаем догадаться вам самим. Поэтому останавливаться на этом не будем.

Более интересное и в то же время более сложное решение Лимелсон предлагает для использования бортовой качки в механическом преобразователе, показанном на рисунке 8. Как видите, здесь балансир качается не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости. Какие преимущества дает такая механическая система, сказать трудно. Только эксперименты с действующими моделями смогут их прояснить. Советуем провести их, а о своих результатах сообщить нам в редакцию.

А. АНДРЕЕВ, инженер
Рисунки автора

http://the-mostly.ru...ng_by_wave.html

Ну неплохо если этой энергии хватает даже для движения судна...


Сообщение отредактировал bustamax: 17 июля 2015 - 01:49

  • 0

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 июля 2015 - 02:07

А у вас в Самаре хватит волн, чтобы одною их энергией кататься туда-сюда в своё удовольствие? Так сделайте лодку, да и катайтесь. Глядишь, и другие желающие сэкономить на бензине к вам потянутся, заказывать станут. Так и обогатиться можно. Или вы энергетические проблемы региона, страны, мира порешать хотите? Тоже хорошее, благородное дело. Возможно, даже выгодное.
  • 0

#12 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 17 июля 2015 - 11:25

Ну неплохо если этой энергии хватает даже для движения судна...

Вопрос: в каком направлении?

 

Вы сокращение "КПД" как для себя представляете?

Ежели не в состоянии привести, хотя бы чужие расчеты, а не словесную кашу, убейте всех действующей моделью!


  • 0

#13 bustamax

bustamax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:самара

Отправлено 21 июля 2015 - 10:36

Какие то вы все злые

Движение в любом направлении, если эту энергию накапливать в аккумуляторах,

А так мне кажется при той же эффективности маятник займет меньше места нежели ветряк или солнечная панель... даже если этой энергии хватит только на освещение судна и зарядку телефона.


Сообщение отредактировал bustamax: 21 июля 2015 - 10:39

  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2015 - 13:19

Читал ...., думал..., но почитав выяснил...

И постигла идея. ...

Надо ещё почитать. Пока не выясните.


  • 0

#15 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 июля 2015 - 13:37

А так мне кажется при той же эффективности маятник займет меньше места нежели ветряк или солнечная панель... даже если этой энергии хватит только на освещение судна и зарядку телефона.

Это только кажется, прикиньте размер, вес  и ход маятника, сами же картинку выкладывали, на ней механизьм занимает процентов 80 от объёма лодки и сократить его вряд ли получится. Кстати сомнения меня берут что эта игрушка работает :)


  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июля 2015 - 15:01

Обсуждали уже как-то. Тут подлянка в том, что работать-то в принципе работает, вот только эффективность ниже плинтуса.  Если в качестве движителя использовать, то движется медленно и редко. А если в качестве выработки электроэнергии, то о движении лучше забыть - якоримся намертво и печально  ждём, когда волну дадут.


  • 0

#17 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 июля 2015 - 15:42

Какие то вы все злые...

Не… мы добрые.

Попробуйте залезть на мачту, когда лодка на якоре, и зыбь идёт.

Хорошо там мотает. Китайский фонарик с движущимися магнитами заряжается. Однако, не долго, – хочется спуститься на твёрдую (?) палубу.

Фонарик можно оставить на верху, примотать к мачте синей изолентой. Будет ТОПОВЫЙ огонь.

Набрать энергии на ТЯГУ, сомнительно (пока). Но, заманчиво...


  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 июля 2015 - 17:08

Еще, неокрепшим духом "изобретателям", полезно почитать про господина J. Lemelson, чтобы понять, ху из ху, и для чего это делается.


  • 0

#19 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 27 июля 2015 - 00:03

Когда первый раз попался топик, прошел мимо, подумав, что шутка... Господа, вы серьезно это обсуждаете?

Лет 12 назад ВМФ МО РФ, кстати, с днем ВМФ  :excl: , заказало нам разработать серию новых источников энергии для знаков и маяков всех наших побережий взамен РЕТЭГов. Была произведена огромная работа, обследованы все флота, конструкторы рассмотрели все возможные источники энергии, доступные на местах.

Результат:

- Для побережий, где есть водотоки необходимых параметров (все были обследованы и измерены), были разработаны уникальные низконапорные гидроэлектростанции, способные получать энергию на напоре от 4 метров (100 Вт для разработанного параллельно светодиодного светооптического прибора) до 10 м (10 кВт).

- Для побережий, где есть хорошие ветра, были разработаны роторные ветряки, начинающие генерировать энергию на 4 м/сек и выдерживающие любые штормовые нагрузки.

Сейчас солнечные батареи работаю даже за полярным кругом, правда только половину сезона, но и навигация там в зимний период затруднена. Но в то время они были очень дорогими...

При всей иллюзорной перспективе использования волновой энергии ни одного проекта до моделирования не дожило, либо были абсурдны, либо их стоимость приравнивалась к стоимости плавучей АЭС.

 

Не ломайте себе голову. Обратите свое внимание на электроходы (солнцеходы). Есть экземпляр, который перешел Атлантику. На форуме есть тема, где ребята обсуждают сборку солнечных панелей из китайских комплектующих, стоящих просто копейки... Сам загорелся проектом водоизмещающего ката солнцехода)))

 

ССылку нашел: http://www.transatlantic21.org/boat/

И еще: http://www.kopf-sola...reizeitbereich/


Сообщение отредактировал DonSmit: 27 июля 2015 - 00:58

  • 0

#20 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 27 июля 2015 - 02:19

 РЕТЭГов.

 

Радио Езотопных??? :)


  • 0

#21 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 27 июля 2015 - 10:01

Радио Езотопных??? :)

 

Ну, да! С всеобщим развалом в стране и расцветания терроризма возникла угроза использования их в качестве "грязных бомб", по этому в конце прошлого века как по команде погасло множество необслуживаемых знаков. Ретеги были сняты, не дослужив даже срок (ресурс лет 50). А это была даже не идея, а гениальное серийное изделие...


  • 0

#22 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 июля 2015 - 10:46

Согласен с предыдущим оратором. То есть для общего развития и гимнастики ума можно посидеть-порассматривать подобные схемы извлечения энергии из окружающей среды, но нужно иметь в виду, что для серьёзной проработки хотя бы на первичном уровне нужно очень большое количество информации и серьёзные расчёты (экономику не нужно забывать).


  • 0

#23 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 27 июля 2015 - 11:39

P.S.

Если кому интересно, вспомнил один из проектов - не прошел по мизерной мощности, хотя технологичность была довольно высокая, моделирование не проходил.

Пустотелый буй, типа зимнего подледного (длинный цилиндрический). Внутри труба, открытая с обеих сторон, в трубе поплавок. Если не ошибаюсь (подробности уже подзабыл), в поплавке постоянный магнит на трубе обмотка (или может наоборот...). Буй заякорен, на волне вода в трубе поднимается и опускается, поплавок движется, возникает индукция......


  • 0

#24 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 25 сентября 2015 - 16:38

в недавнем номере "Популярной механики" подробно описывается процесс кустарного изготовления генератора, который производит электричество просто перекачивая электролит внутри шланга.

кинул трубу от борта до борта - обеспечил себя халявой при бортовой качке, добавил еще одну в ДП - и всегда при электричестве :)


  • 0

#25 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2015 - 15:23

Какие то вы все злые

Движение в любом направлении, если эту энергию накапливать в аккумуляторах,

А так мне кажется при той же эффективности маятник займет меньше места нежели ветряк или солнечная панель... даже если этой энергии хватит только на освещение судна и зарядку телефона.

Не огорчайтесь коллега. Не все такие уж злые, но многие, не умеющие сами что-то сделать, любят покритиковать любую свежую мысль. Тем более, что эта мысль совсем "не свежая", были уже материалы в прессе.

 

Раскрою маленький личный секрет. Я тоже однажды "запал" на эту идею. Хотел сделать подзарядник к аккумулятору, что бы он не "садился" пока меня нет в лодке. Для этого много энергии не надо.

Я не достаточно хорошо владею математикой и не смог провести расчеты позволяющие создать необходимое устройство. Тогда я, как все недоматематики ;) , сделал действующий образец, который позволил мне провести исследование возможностей данной идеи.

Еще Вам коллега подсказка, - свой образец я делал на базе старого "винчестера". Знаний физики и электротехники мне хватило для того, что бы устройство заработало. Да! Электроэнергия пошла и я смог сделать замеры показывающие, каким должен быть сей агрегат для выполнения моей задачи (подзарядка аккумулятора). Как нормальный проектировщик я провел сравнение имеющимися устройствами (солнечными батареями и ветрогенератором), выполняющими аналогичную задачу. Увы! :(  Мое устройство, даже с устранением недостатков значительно (в разы) проигрывало по потребительским (цена/результат) качествам. После этого я успокоился по поводу этой темы.

 

Так, что пока Вам "кажется", дерзайте. Но существуют такие вещи как наука, особенно  физика и математика. С их помощью можно реализовать, а еще лучше предварительно обсчитать Вашу идею и доказать всем не верящим их заблуждения.

Успехов! :angel:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей