Бульб стальной?
Да, сталь
Отправлено 04 сентября 2015 - 18:35
Дело не в цене . Скорее в стремлении подогнать под свои возможности, мне так проще всего его изготовить, чем скажем отливать.Тут по крайне мере для меня все понятно что и как сделать а с технологиями литья я не знаком, вот и все... мне приблизительно 2000 кг надо вес каркаса и бульба без заливки бетона около 1684 кг то есть еще 400 доберу либо бетоном либо количество лонжеронов увеличу не принципиально.......
Сообщение отредактировал Антон 82: 04 сентября 2015 - 18:49
Отправлено 05 сентября 2015 - 03:16
Вполне хорошая схема рулевого устройства. Но проектирование рулевого устройства на парусную яхту - деятельность на грани искусства Тут важны все мелочи от выбора диаметра штурвала, и передаточного отношения до разности углов перекладки перьев руля (если их два).
Для таких размеров лодки я бы стремился к штурвалу примерно 1100-1300мм и обеспечивал перекладку руля на 72° (-36°–+36°) при повороте штурвала на 350-370°
Рассмотрев прорисовку, вынужден признать, что реально ширина по транцу получилась не такой большой как у "чистого" перфоманс круизера, так что нет необходимости в двух штурвалах, да и перо руля, в данном случае может быть одним. Если хочется иметь две колонки, как элемент дизайна - ничего не имею против. Следует только помнить, что доп. колонка стоит около 300 тыс рублей (доп детали, колонка, штурвал, привод, приборы). С пером руля примерно та же фигня.
Трубы, что у тарги, что у ограждения колонки очень толстые - смотрится ужасно. Надеюсь сами колонки тоже будут другими. Кстати, приборы будут стоять на колонках или на пне посредине кокпита?
Брустверы точно удобные (в плане сидеть на них)? Обрыв бруствера по длине на уровне ног рулевого это такой бодрящий привет от конструктора - вода текущая по наветренному борту удобно сливается прямо на ногу рулевому.
Кстати вот вертикальная кормовая стенка рубки она так много дает для технологии? - Выглядит пугающе да и облокачиваться не удобно.
Когда рисуете кокпит, то надо создать "мутанта" - человечка у которого шарниры во всех основных суставах и сажать и ставить его в различных местах проверяя эргономику. Да и для планировки он нужен.
Я бы сейчас отвлекся от колонок и занялся прежде всего организацией работы в кокпите:
1. куда придут фалы - у вас осталось три варианта (возле мачты или на ней, на лебедки по сторонам входа, на лебедки на борту в корме (по туннелям))
2 куда придет гика шкот и будет ли там лебедка
3 как будут размещены шкотовые лебедки
4 будут ли фордуны/бакштаги - какая форма грота - хотя у Вас вроде все предполагалось по классике - краспицы назад, ахтерштаг, бакштагов нет.
5 будет ли кокпит траншейкой, чтобы упираться ногой в противоположную стенку или он будет широким со складным столом в основание которого будут упираться ногой на кренах.
6 какие из лебедок будут с электроприводом.
7. упоры под ногами рулевого убираемые?
Не надо отвечать мне на эти вопросы надо решить для себя и прорисовать - потом подкорректировать ответы по результатам прорисовки.
Конструкция киля пока не очень. Гораздо технологичнее и прочнее использовать везде плоские элементы а не стержни они и задают форму наружной обшивке киля и вовлекают ее в работу.
Балласт из стали потребует гораздо большего объема - плотность свинца гораздо выше. У Вас точно объема хватает? Зачем Вам лишнее сопротивление? Сколько % балласта выходит?
Есть еще такой вариант - киль из АМг - его просто вварить в корпус (тут ни болтов ни смещения ни подгонки ни водотечности). Бульба из двух половинок - свинец заливается в форму с закладными из нержавейки и крепится на болтах к килю, шпаклюется и красится. Хотя по мне, ничего проще и надежнее сварного киля с залитым свинцом нет.
Заливка свинца операция очень простая. Но в принципе, согласен, делать надо как себе удобнее.
Отправлено 05 сентября 2015 - 14:36
Вполне хорошая схема рулевого устройства. Но проектирование рулевого устройства на парусную яхту - деятельность на грани искусства Тут важны все мелочи от выбора диаметра штурвала, и передаточного отношения до разности углов перекладки перьев руля (если их два).
Для таких размеров лодки я бы стремился к штурвалу примерно 1100-1300мм и обеспечивал перекладку руля на 72° (-36°–+36°) при повороте штурвала на 350-370°
Рассмотрев прорисовку, вынужден признать, что реально ширина по транцу получилась не такой большой как у "чистого" перфоманс круизера, так что нет необходимости в двух штурвалах, да и перо руля, в данном случае может быть одним. Если хочется иметь две колонки, как элемент дизайна - ничего не имею против. Следует только помнить, что доп. колонка стоит около 300 тыс рублей (доп детали, колонка, штурвал, привод, приборы). С пером руля примерно та же фигня.
Трубы, что у тарги, что у ограждения колонки очень толстые - смотрится ужасно. Надеюсь сами колонки тоже будут другими. Кстати, приборы будут стоять на колонках или на пне посредине кокпита?
Брустверы точно удобные (в плане сидеть на них)? Обрыв бруствера по длине на уровне ног рулевого это такой бодрящий привет от конструктора - вода текущая по наветренному борту удобно сливается прямо на ногу рулевому.
Кстати вот вертикальная кормовая стенка рубки она так много дает для технологии? - Выглядит пугающе да и облокачиваться не удобно.
Когда рисуете кокпит, то надо создать "мутанта" - человечка у которого шарниры во всех основных суставах и сажать и ставить его в различных местах проверяя эргономику. Да и для планировки он нужен.
Я бы сейчас отвлекся от колонок и занялся прежде всего организацией работы в кокпите:
1. куда придут фалы - у вас осталось три варианта (возле мачты или на ней, на лебедки по сторонам входа, на лебедки на борту в корме (по туннелям))
2 куда придет гика шкот и будет ли там лебедка
3 как будут размещены шкотовые лебедки
4 будут ли фордуны/бакштаги - какая форма грота - хотя у Вас вроде все предполагалось по классике - краспицы назад, ахтерштаг, бакштагов нет.
5 будет ли кокпит траншейкой, чтобы упираться ногой в противоположную стенку или он будет широким со складным столом в основание которого будут упираться ногой на кренах.
6 какие из лебедок будут с электроприводом.
7. упоры под ногами рулевого убираемые?
Не надо отвечать мне на эти вопросы надо решить для себя и прорисовать - потом подкорректировать ответы по результатам прорисовки.
Конструкция киля пока не очень. Гораздо технологичнее и прочнее использовать везде плоские элементы а не стержни они и задают форму наружной обшивке киля и вовлекают ее в работу.
Балласт из стали потребует гораздо большего объема - плотность свинца гораздо выше. У Вас точно объема хватает? Зачем Вам лишнее сопротивление? Сколько % балласта выходит?
Есть еще такой вариант - киль из АМг - его просто вварить в корпус (тут ни болтов ни смещения ни подгонки ни водотечности). Бульба из двух половинок - свинец заливается в форму с закладными из нержавейки и крепится на болтах к килю, шпаклюется и красится. Хотя по мне, ничего проще и надежнее сварного киля с залитым свинцом нет.
Заливка свинца операция очень простая. Но в принципе, согласен, делать надо как себе удобнее.
Петров Иванов и Сидоров у меня уже давно заготовлены)))))) еще с первых вариантов. Колонки я даже покупать не буду только внутрянку и то не всю , смысла не вижу, я у себя их сделать не хуже могу, дизайн их сейчас вообще не рассматриваю просто нужно было для схемы нарисовать, это специфика у солида такая, сборка от большого к мелкому, тем более на механизмах всяких собаку сьел, когда дело дойдет полностью в динамике смоделирую опыт есть ....просто специфика судостроения для меня естественно в нове, по этому советы очень нужны...особенно в длинных сборках. Иногда назад возвращаться не очень удобно особенно если детали связаны между собой, а отдельные элементы редактируются легко. В итоге я должен получить конструктор ,где каждый элемент стоит на своем месте, вплоть до отделки. чтоб потом репу не чесать почему у меня что то не влезло или не подошло .Ну во всяком случае в моем понимании законченный проект должен выглядеть именно так. Иначе считаю начинать строить опасно и черевато переделками, а это всегда время и деньги.
Насчет киля да приварить очень соблазнительно, я так с самого начала хотел но потом статьи почитал насчет алюминия и коррозии , и как-то за мня это напрягло,, да тут еще и транспортировка . На боку ее длинномером перевезти можно, вполне габарит. А вот с килем уже нет. В любом случае это лишь пока один из вариантов. Других пока не вижу. может осенит потом)))
Кстати на Мелонге таранга же, судя по фото из 51 трубы сделана? Толщина стенки 2 или 1,5мм?
Сообщение отредактировал Антон 82: 05 сентября 2015 - 14:47
Отправлено 21 сентября 2015 - 21:54
Надо очень четко распланировать кокпит. Для этого надо прикинуть проводку и схему работы - кто, как, в какой момент и с какого места дергает какую веревку. И в данном случае меня еще интересует, куда упираются ногой на кренах сидящие на сиденье - на дне кокпита будут упоры? И они будут идти параллельно стенкам кокпита?
Когда лебедки ставят в нишах сразу за брустверами, то надо помнить, как будет заходить веревка на барабан лебедки по левому борту - это может очень серьезно ограничить угол сектора с которого веревка может приходить и может понадобиться дополнительный отводной блок для шкотов стакселя.
Минимальное расстояние между лебедками - две длинны ручек +100 мм (боюсь у Вас меньше). И вообще, имеет ли смысл ставить две лебедки рядом? Зачем?
Отправлено 22 сентября 2015 - 10:24
Две пары, именно, шкотовых лебедок имеют смысл, если они разнесены в начало и конец кокпита. Тогда, при управлении в одиночку, используются задняя пара, а вдвоем - передняя. Вспомогательные лебедки (фаловые) лучше убрать на крышу рубки.
Но даже в этом случае не вижу большого смысла делать вторую пару.
Отправлено 22 сентября 2015 - 12:46
Ну можно так поставить, чтобы ее можно достать и с места рулевого и с места матроса.
На здоровых лодках, тот кокпит где матросы и рулевой суетятся это отдельная зона. А потом, допустим, работают с подветренной лебедкой, а рулевой стоит на наветренном штурвале - не так все критично.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей