Выбор катера
Автор
Andrew_S.
, 06 июн 2003 15:57
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 06 июня 2003 - 15:57
приветствую всех.
я почти "чайник" и есть желание прикупить посудину для передвиженя по воде.
основные параметры примерно такие:
каютный катер. длина 20-24 фута, крейсерская скорость 40-50 км/ч,
для долговременных путешествий (неделя-две) 3-4 человекам по судоходным рекам. должен легко транспортироватся на полуприцепе Нивой или УАЗиком.
общий бюджет примерно 30.000$
немного поизучав предложение нашел неколько вариантов:
1. новый Vektor 630 и допустим к нему двигатель Mercuty 150. по цене получается примерно 29000$. смущает отсутствие в каюте туалета (а также цистерны для "спеццелей" + цистерны для воды и минимального столика с раковиной для готовки пищи.
2. б/у (3-5 летний) Byliner 2252 или что нибудь подобное (где то за 25000-28000$). по комплектации почти ничего не смущает (+ обычно они уже оборудованы эхолотом, локатором и прочей электроникой). смущает - насколько долго прослужит двигатель + как мне мояснили в местном ГИМС - сей агрегат под маломерное судо не подходит (по мощности двигателя), поэтому надо регистрировать его в параходстве (а ближайшее от меня параходство - Пермское находится в 350км, а Тавдинское - в 500км). и вроде как на ТО надо будет привозить судно туда.
из этого вопросы:
стоит ли связыватся с российскими маломерными поделками и навесными моторами?
при регистации судна в параходстве, нужно ли для управления какая нибудь специальная бумажка отличная от того, что дают в ГИМС?
#2 Гость_Guest_*
Отправлено 09 июня 2003 - 11:01
IMHO, невозможно такой маленький катер приспособить для дальних путешествий 3-4 человек.для долговременных путешествий (неделя-две) 3-4 человекам по судоходным рекам. должен легко транспортироватся на полуприцепе Нивой или УАЗиком.
общий бюджет примерно 30.000$
Для таких походов с комфортом (гальюн, камбуз и пр.) минимально подходит катер, описанный в http://www.inlandcruising.com/ . См. на этом сайте ветку
http://www.katera.ru...st=0
#3
Отправлено 09 июня 2003 - 15:35
на картине конечно хорошая посудина, но боюсь для ее перевозки потребуется маленький грузовичок . да и стоит такой агрегат даже б/у нехилые деньги (явно больше 30k$).
нам бы что поменьше. а то что тесно немного - дак это не страшно.
а вопрос про права (при регистрации в параходстве) никто не просветит?
#6 Гость_Guest_*
Отправлено 04 июля 2003 - 20:57
Здравствуйте Андрей. Вашу идею о многодневных путешествиях я разделяю и поддерживаю. Это очень заманчиво иметь возможность ходить на дальние расстояния. Разрешите поделиться своими мыслями на этот счет, т.к. меня тоже тянет "вкусить ветер странствий".
Начнём с заправок топливом. На воде преобрести можно горючее которое с натягом можно назвать соляркой. Вы слышали байку, что когда на четырёхпалубники решили поставить в качестве генераторов тепловозные дизиля, пришлось ставить станцию очистки, ну не работал двигатель на судовом соляре! С бензином тоже проблемы. Заправок по берегам почти нет. Такой сервис налажен будет наверное не скоро. Да и с высокооктановым бензином нет проблем только в крупных городах. Получается что путешественник привязан к заправке, т.к. в 24 фут посудину много топлива не наберёшь. Не пойдёт она с перегрузкой желаемые 40 км/час.
Остаются суда водоизмещающие. Которые по грузоподъемности не в пример глиссирующим. Мои знакомые заправляются один раз за сезон. Правда они великоваты, но сложности транспортировки автотранспортом, лихвой окупаются комфортом. Катер размером 12 х 2,5 метра конечно перевозить не легко.
Ещё одно неоспоримое преимущество: в сутки водоизмещающие суда проходят больше расстояние, пока владельцы глиссирующих судов озабочены заправкой топлива. Неспешное плавания не утомляет рулевого, можно на время вообще покидать рубку, можно идти ночью, а запас топлива позволяет забраться в малолюдные места.
Как показывает опыт судовладльцев, Скоростное судно оправдывает себя только в коротких вылазках на выходные.
Всё же я склоняюсь к тихоходу. А Вы рассматривали возможность приобретения тихохода?
#7
Отправлено 08 августа 2003 - 13:24
большое судно - это конечно хорошо. особенно с дизельным двигателем. но вот проблемы с транспортировкой и хранением .
если бы я жил на большой реке или около большого водоема - тогда да. но к сожалению, в районе Екатеринбурга нет больших рек. поэтому "мобильный" вариант меня привлекает больше.
а транспортировать 12метровый катер весом много тонн на 500 км - это занятие очень занимательное и затратное...
#8
Отправлено 19 сентября 2003 - 01:34
Vodoizmeshaushee sydno. Kolichestvo soggenovo topliva na edinizy rastoyaniya namnogo bolshe. Skoko tratitsya energiu na preodolenie estesvennogo soprotivleniya vody. Konechno na vodozimeshaushee sydno mojno postavit' diesel no ekonomiya bydet nevileka. Poterya v skorostu bydet kolosalna. Ves toje mojem yvelichit v neskol'ko raz. Da i stoumost' toje. Konechno za 30k y nas mojno priobresti dostoyniy apparat. Moy pryatel' vzyal 1997 Wellcraft 24 s Evinrude 225hp carbed za 27k s polnym naborom elecroniki 24mile radar, chartplotter u fishfinder. Modified V korpys idealen dlya zaliva. Delaet legko 30 yzlov kreyserskaya skorost' okolo 26kn. Maximum bydet okolo 38kn.
#9
Отправлено 03 октября 2003 - 00:45
Могу из собственного опыта посоветовать не связываться с пластиком. При такой длине вам на борту нет возможности
иметь ялик, придётся постоянно подходить к берегу. Даже если вы защитите киль в носу специальными лентами -
протекторами, всё равно за сезон сотрёте киль. Намного практичней металл.
Если бы не цена, мог бы посоветовать Silver. Это не реклама, я владелец и делюсь опытом.
Совсем недавно совершил на нём поход за 500 км. Нет камбуза и гальюна, но
это решаемые проблемы. Но в вашем случае катер такого класса - наилучшее решение. П/м Сузуки 140 четырёхтактный -
проблем намного меньше, чем со стационарами. После переделки (небольшой) варианта "фэмэли" в катере 4 полноценных
спальных места. Прекрасная защита от всех погодных условий. Когда холодно - включил отопитель, и всё.
У этого катера два основных недостатка.
Парвый - он очень валкий именно на ходу. Перемещение пассажира с борта в центр уже кладёт его на бок и
заставляет работать транцевыми плитами. Но с помощью плит держать катер прямо удаётся.
Второй - цена. Он дороже почти на 20 тысяч вашего лимита.
Но буксировал я его без всяких проблем за 1500 км машиной с дизелем всего в 2.5 литра.
Кстати, в нём нет гула металла при ударах о волну, а это приятно. Корпус воспринимается как чисто пластиковый по комфорту.
Попробуйте поискать похожие лодки с каютой и алюминиевым корпусом, с четырёхтактным подвесным мотором.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей