При строительстве глиссирующего двухмоторного катера, встал выбор в мощных моторах и приводах. Подвесные моторы не хотелось ставить, т.к. их вид на мой взгляд сильно портил силуэт судна и сильно ограничивает функциональность кормы.. Купил у официального диллера два новых mercruiser 5.0 Mpi с колонками bravo 2, как подходящие по характеристикам и цене. С дилером работать приятно, очень грамотный, приятный коллектив и руководитель, к ним вопросов нет или почти нет, но об этом ниже. При раскрытии коробки, я конечно предполагал, что продукция GM - не верх севременных тенденций двигателестроения, не честно говоря, предположить, что увижу старый знакомый "двигатель газ 53" в красивой обертке я не мог.. Даже такой рудимент как бегунок на псевдовпрысковом моторе присутвует! Установили моторы с соблюдением всех требований, все подключили, начали обкатывать. Все отлично, работой и выбором агрегатов остались довольны, катер превзошел ожидания по скорости, тяге и т.д.
И вот даже не пройдя обкатку началось.. Через 16 м/ч один двигатель заглох.. И не смотря на все попытки его реанимировать, отказывался заводиться..После долгих плясок с поиском искры, нашли. Дело оказалось в том самом рудиментарном трамблере, который давал таки искру, но какую то не такую, что бы смесь воспламенялась. Оказался банально треснутый бегунок... Ну на эту копеечную мелочь никто не обратил внимания, подумав что и на старуху бывает..., попался в суперкачественном made in usa брачок, исключение из правил.. Ан нет.. По осени при наработке чуть больше 100 м/часов на другом двигателе температура воды(одноконтурная схема) перестала достигать рабочей температуры... т.е. двигатели заводятся стрелки ползут к рабочим зонам, правда на проблемном двигателе чуть быстрее, но при трогании с места температура на нем падает до нуля...Сломали себе голову, меняв термостаты, их корпуса местами и т.д. Были уже мысли чуть ли не блок на предмет трещин смотреть, но спасибо дилеру подсказал - оказывается это типичный дефект и вызван разламыванием крыльчатки помпы на двигателе, крыльчатка на ней помимо своей основной функции, еще и выполняет оказывается функцию своеобразного регулятора не давая более мощной забортной помпе переохлаждать блок...Действительно, сняли помпу, крыльчатка разломана ровно на две несеметричные части, почти 1 в 1 как на фото в рекомендации по устранению.. Вот тут и возникает единственная наверное претензия к работе дилера, который мне эту помпу отказался поменять по гарантии, сославшись на то, что в гарантии Mercruiser ошибся и поставил мне отметку о регистрации гарантии днем продажи, а не днем установки моторов(разница более полугода!) Мелочь конечно,от 15 т. не обеднею не разбогатею, но подход огорчил, учитывая, что эти два мотора не единственное что я покупал у них. Ошиблись при регистрации гарантии они, а плачу деньги за деталь - я.... Ну да ладно, с помпой, идем дальше.. Наработка порядка 150 м/ч. накрывается термостат второго мотора, благо уже с закрытыми глазами можем раскидать этот узел, меняем.. Проходит еще 20 м/ч один из двигателей перестает держать холостые обороты, заводиться не с первого раза(впрыск !...) , работает ниже штатного холостого хода по об/мин и выходит на рабочий диапазон с характерным волговско-газоновским хрюканьем и провалом. Только собрались устанавливать причину этой не штатной ситуации, как буквально на днях, совершенно без нагрузки, на другом моторе перестали включаться ход и реверс.. совершенно не ожиданно при выходе из затона и маневрировании на малом ходу.. самый малый вперед, реверс , вместо него легкий скрежет не довключившейся шестеренчитой передачи и вот уже не хода не реверса, только нейтраль..Проверили машинку, тороса, до ПОК все доходит, видимо что то соскочило в ней, но что бы банально это что то обратно зафиксировать надо вытаскивать 14 метровую "дуру" из воды посередине сезона... И это напомню на моторах с наработкой всего 170- мч, стоимостью сейчас по 1.5 млн каждый вместе с ПОК!....
Небольшое отвлечение от темы. Буквально почти одновременно с покупкой этих моторов обзавелся я и сухопутным средством передвижения от GM , ам Кадиллак.. Поездив на котором и благополучно закатив обратно дилеру по ЗОЗПП из за постоянных поломок, я понял что проблемы с Mercruiser - не случайность.. Качество и комплектующие, которые использует GM(надеюсь не у кого нет иллюзий, что Mercury делает стационарные моторы сам?) ужасно и вполне сопоставимо , что на воде что на суше, правда на воде еще используются технологии 50-х годов, скрытые под модной аббревиатурой MPI и т.д.
Вывод - я больше не при каких обстоятельствах не стану покупать , двигатели Mrercruiser и продукцию GM, за немалые деньги получаешь постоянную головную боль, поломки, расход топлива, из за древности конструкции выше конкурентов и сложность ремонта, т.к. в отличии от подвесного мотора не повезешь же 14 метровый катер в сервис или не станешь скидывать мотор при каждом его чихе?.. В итоге получаешь" ГАЗон" на воде с иностранными надписями, который требует в команде штатного механика, кто будет регулярно крутить гайки. Честное слово. обьем головняка ничуть не меньше, чем на предыдущем КС-100 с мазовским ЯМЗ и водометом постоянно требующем шприцовки, потдяжки и т.д., но головняк этот в разы дороже и сложнее в диагностике.
Совет тем кто в выборе мотора - берите подвесного японца и пофиг, что это не так красиво как ровный пол и покатая корма стационара.. Это гарантированно в разы(в десятки раз) надежнее, проще в установке, и сервисе в случае необходимости, его просто снимете и везете дилеру. Его проще и дороже продать на вторичном рынке.. Mercruiser же, как и вся продукция аффилированная с GM это рудимент в современном высокотехнологичном мире качественных моторов, которому давно пора на свалку истории!
Сообщение отредактировал Zoron: 15 августа 2015 - 01:46