Перейти к содержимому

Фотография

Срок жизни пластикового корпуса


Сообщений в теме: 44

#26 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2015 - 19:41

Серийно не выпускают корпусов из эпоксидки.. не найдёшь ты таких корпусов...

 

Я хочу спросить как Ученый у Ученого... Смола Эпоксидная для инфузии нах... выпускается?


  • 0

#27 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 августа 2015 - 19:54

Конечно...

И при серийном производстве цены полиэфирных и эпоксидных корпусов соизмеримы по себестоимости...

Тут в другом дело - лодки надА выпускать такие, что б максимум через 15 лет владелец вынужден был её поменять или вложить сумму (ежели очень любит именно эту) соизмеримую (или больше) стоимости новой, тогда производство (бизнес) не загнётся, расходники, ремонт, обслуживание - это выгодно, дорого и вечно, а вот выпуск "вечных" лодок не выгоден...

В целом всё то же самое что и с автомобилями...

Эпоксидные корпуса это либо эксклюзив (и судостроитель тупо удвоит цену для клиента:) ), либо самоделка...

Как правило качество самоделок превышает качество серийных именно в силу использованных материалов: стеклоткани, а не стеклохолст, стекловуаль, или стекломат; эпоксидка, а не полиэфирка и т.д. и т.п...


Сообщение отредактировал Qwazar: 16 августа 2015 - 19:58

  • 4

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 августа 2015 - 20:41

 

Как правило качество самоделок превышает качество серийных именно в силу использованных материалов: стеклоткани, а не стеклохолст, стекловуаль, или стекломат; эпоксидка, а не полиэфирка и т.д. и т.п...

Если говорить об Инфузии, то там сильно не разбежаться... стеклопакет из "желаемого" не наберешь. Каким образом собираетесь пропитать Инфузией желаемые 10 слоев 430 плотности? То-то и оно... будете только ПолиКор тулить.

..................

Получается что Ручная, Индивидуальная формовка ( с вакуумированием где-то) будет гораздо прочнее, чем Инфузия?


Сообщение отредактировал greylonly: 16 августа 2015 - 21:17

  • 0

#29 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 августа 2015 - 23:05

Попробуй ст-3000 + т-403 (правда не самое дешёвое сочетание:) ), туалетная бумажка пропитывается с одинаковой скоростью что водой, что таким компаундом, к тому же устойчивым к УФ...

А по поводу 10 слоёв 430... а зачем? пакет то формируется исходя из... и сочетания различных плотностей включая вуаль... Это в единичной постройке для экономии всё на одной тряпке делается, а при серийном производстве пакет формируется исходя в первую очередь из требований тех. процесса...

Опять же правильное расположение портов, сеток (смолопроводящих), трубок, их количества, расстояния и расположения с учётом конфигурации детали...


  • 0

#30 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 августа 2015 - 00:31

 

А по поводу 10 слоёв 430... а зачем? пакет то формируется исходя из... и сочетания различных плотностей включая вуаль... Это в единичной постройке для экономии всё на одной тряпке делается, а при серийном производстве пакет формируется исходя в первую очередь из требований тех. процесса...

Опять же правильное расположение портов, сеток (смолопроводящих), трубок, их количества, расстояния и расположения с учётом конфигурации детали...

Уточнить можете чем набрать расчетную толщину 8мм? Для Инфузии пакет какой можете предложить?

Если ПолиКор... то там прочность по сравнению со Стеклом "никакая".

Если Ровинг 3D... как сложную поверхность бум формировать?

Вот нарисуйте.


  • 0

#31 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 августа 2015 - 00:47

Что схему расположения портов, тубок и прочего рисовать?:) - дык бессмысленно - на каждой лодке своё будет и в зависимости от материала... Я не против 430, я не вижу смысла в одной 430... комбинировать надА, и что за предложение нарисовать? Из разряда: а нарисуй конструкцию обшивки самолёта! Какого?, для каких целей?, размеры?, и пр...


  • 0

#32 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 17 августа 2015 - 00:48

[итоговый ="greylonly" post="1797329" timestamp="1439757117"]Уточнить можете чем набрать расчетную толщину 8мм? Для Инфузии пакет какой можете предложить? Если ПолиКор... то там прочность по сравнению со Стеклом "никакая". Если Ровинг 3D... как сложную поверхность бум формировать? Вот нарисуйте.[/quote] Силиконовый пуансон вместо пленки, дозирущее устройство с подогревом и давлением 1 атм на входе Есть ещё метод гидро-термического прессования

Сообщение отредактировал Tokyo: 17 августа 2015 - 00:59

  • 0

#33 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 августа 2015 - 02:56

Эпоксидные корпуса это либо эксклюзив (и судостроитель тупо удвоит цену для клиента :) ), либо самоделка...

 

Мне кажется, вы ошибаетесь. У нас есть одна серийная эпоксидная парусная яхта. Правда, что она эпоксидная я знаю со слов покупавшего ее Японии.


  • 0

#34 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 августа 2015 - 08:45

Что схему расположения портов, тубок и прочего рисовать? :) - дык бессмысленно - на каждой лодке своё будет и в зависимости от материала... Я не против 430, я не вижу смысла в одной 430... комбинировать надА, 

Нет. Расположение трубок НЕнада.

Задача стоИт так: расчетная толщина Стеклопластика 8мм. расчет был на Стекловолокно ориентированое по Оси максимальной нагрузки. Наберите пакет исходя из этого ТЗ для Инфузии... комбинировать будете ЧЕМ?

Силиконовый пуансон вместо пленки, дозирущее устройство с подогревом и давлением 1 атм на входе Есть ещё метод гидро-термического прессования

Ближе к Реальности быть будем.


  • 0

#35 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 17 августа 2015 - 09:40

 

Ближе к Реальности быть будем.

 Дозирующее устройство для эпоксидной смолы с числовым программным управлением через датчики холла, и электроплунжерными электроприводами стоит по сибестоимости 3000 рублей, а собирается без корпуса за 4-5 часов. Это не опечатка, именно 3000 рублей, не больше. Будет время, сниму видео как это просто делается.

 

Силиконовыми пуансонами уже пользуюсь 2-3 года, компоненты А и Б, стоят недешёго, но на потоке хорошо себя окупают уже через 5-10 изделий. Силикон JYS-S7200A для вакуум, цена от 545р до 1700 руб

 

Гидро-термическое прессование  доступно любому гаражнику, в примитиве - это наполнение гермитичного резинового (силиконового) пуансона горячей жидкостью, которая по мере заполнения выдавливает излишки смолы (предварительно разбрызганой по подготовленной поверхности). Эти же излишки смолы пропитывают кольцом поднимаясь всё выше, по мере заполнения жидкости в пуансоне, пока не дойдут до края. Метод мной не испробованный, но со стороны смотрится достаточно просто


Сообщение отредактировал Tokyo: 17 августа 2015 - 09:47

  • 1

#36 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 августа 2015 - 10:01

Если говорить об Инфузии, то там сильно не разбежаться... стеклопакет из "желаемого" не наберешь. Каким образом собираетесь пропитать Инфузией желаемые 10 слоев 430 плотности? То-то и оно... будете только ПолиКор тулить.

..................

Получается что Ручная, Индивидуальная формовка ( с вакуумированием где-то) будет гораздо прочнее, чем Инфузия?

 

Уточнить можете чем набрать расчетную толщину 8мм? Для Инфузии пакет какой можете предложить?

Если ПолиКор... то там прочность по сравнению со Стеклом "никакая".

Если Ровинг 3D... как сложную поверхность бум формировать?

Вот нарисуйте.

 

 Тогда для полноты картины ещё надо попросить указать предполагаемую площадь изделия,а также рабочее значение глубины вакуума и производительность насоса необходимое для реализации задуманного  :shuffle: .


  • 0

#37 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 августа 2015 - 10:32

Нада смотреть что и как - ничего универсального не бывает...

Одно могу сказать - что никогда б не использовал тг-430 :) - поскольку для инфузии она по попросту не предназначена, для этого существуют конструкционные ткани, в тг-430 же плотность плетения позволяет использовать её в качестве газонепроницаемых завес и противодымных штор (кстати её основное назначение) понимаю что дешёвая:), но её пропитать ой как не просто будет...

И кстати то, что сложно пропитать качественно под вакуумом - невозможно в ручную, и наоборот... то что с большим трудом но всё таки возможно при ручной формовке - при инфузии пропитывается на УРА...

- во первых потому, что смолы под инфузию менее вязкие

- во вторых потому, что под вакуумом смола сама по себе ещё более жидкой становиться


  • 0

#38 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 17 августа 2015 - 10:46

Как проверять? Зависит ли от того где эксплуатировался - соленая/пресная вода и вытаскивался ли на сушу?

 

Есть, конечно. Проверять - найти нормального сюрвейера, и заплатить ему 5% от стоимости.

 

Ни одна яхта не испытывает такие ударные нагрузки, как глиссирующий катер. На катере, ввиду сложных обводов днища, просто больше мест... условно - что может развалиться - реданы, транец и т.д. - мест, где концентрируются нагрузки на корпус. И нельзя сравнивать шведскую яхточку, на которой дедушка с бабушкой в ясную погоду 20 лет по шхерам плавали и терли-мыли ее после каждого похода, и ходящих по океану американцев, с их поголовно варварским... пардон, потребительским отношением к любой технике.


  • 0

#39 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 августа 2015 - 20:44

Хорошо... убедили... почти. У меня вопрос в Апологетам Инфузии: Какую смолу порекомендуете? Ведь у каждого есть "своя любимая"? не так ли?

С Упоением готов Внимать!!!


  • 0

#40 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 17 августа 2015 - 21:35

Хорошо... убедили... почти. У меня вопрос в Апологетам Инфузии: Какую смолу порекомендуете? Ведь у каждого есть "своя любимая"? не так ли? С Упоением готов Внимать!!!

Этал SL(M) , этал SL и другие из линейки этал-инжект... На SL протягивали 20 с лишним слоев Т10-14, максимальное расстояние прохождение фронта смолы более метра
  • 2

#41 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 августа 2015 - 21:52

:) а чего получить хош?

желаемые св-ва пластика какие?

начиная от УФ стойкости, вибро-, хим-, усталости и пр...

Смолы будут разные, и что самое главное - разные отвердители...

И задавать такие вопросы лучше не на форуме, а технологу, после составления т.з...

 

Что значит любимая? Да у меня в одной лодке до 4 типов смол используются в зависимости от... и отвердителей различных не меньше...

 

нет любимых, для каждой цели своя...


Сообщение отредактировал Qwazar: 17 августа 2015 - 21:55

  • 1

#42 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 21 августа 2015 - 18:32

:) а чего получить хош?

желаемые св-ва пластика какие?

начиная от УФ стойкости, вибро-, хим-, усталости и пр...

Смолы будут разные, и что самое главное - разные отвердители...

И задавать такие вопросы лучше не на форуме, а технологу, после составления т.з...

 

Что значит любимая? Да у меня в одной лодке до 4 типов смол используются в зависимости от... и отвердителей различных не меньше...

 

нет любимых, для каждой цели своя...

Вот про срок и скажи-хотябы раз .

 

Есть статистика? 

 

Хоть намекни.Финны свои пластиковые старые лодки за дешево не оттдают(15 лет)


  • 0

#43 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 августа 2015 - 18:38

Мне кажется, вы ошибаетесь. У нас есть одна серийная эпоксидная парусная яхта. Правда, что она эпоксидная я знаю со слов покупавшего ее Японии.

Делают-делают, и неплохо очень. См пост 546 http://forum.katera....2?hl= мейнстрим


  • 0

#44 Stas27

Stas27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 сентября 2015 - 14:37

Вся долговечность серийно выпускаемых судов стремится к сокращению. Задача производителей осуществлять продажи регулярно, отсюда необходимость возобновления спроса стоит на первом месте. А как этого добиться? Конечно же сокращением качества. Вот и получается, что для извлечения выгоды производителю необходимо выпускать на рынок изделия, которые при минимальной себестоимости будут иметь не слишком продолжительный срок службы. Отсюда вытекает качество материалов. Поэтому никогда серийные производители не будут выпускать эпоксидные яхты.


  • 1

#45 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 14 сентября 2015 - 21:12

Вся долговечность серийно выпускаемых судов стремится к сокращению. Задача производителей осуществлять продажи регулярно, отсюда необходимость возобновления спроса стоит на первом месте. А как этого добиться? Конечно же сокращением качества. Вот и получается, что для извлечения выгоды производителю необходимо выпускать на рынок изделия, которые при минимальной себестоимости будут иметь не слишком продолжительный срок службы. Отсюда вытекает качество материалов. Поэтому никогда серийные производители не будут выпускать эпоксидные яхты.

"Отсюда вытекает качество материалов. Поэтому никогда серийные производители не будут выпускать эпоксидные яхты."

 

Простите,но ВАШИ  умозаключения не верны.

 

Попробуйте просчитать экономику производства.Хотябы в первом приближении.


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 14 сентября 2015 - 21:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей