Но и четырехкратный запас все же перебор - 10 тонн это уже М18..М20, ну совсем дофига))) Впрочем, М10 х4 шт - тоже 10 т.
На каком основании вы решили что это лишняя перестраховка ,... ? От вашего слова ДОФИГА .
Отправлено 23 октября 2018 - 15:14
Не поверите - опыт. И применения, и проектирования, и морской практики.
При нагрузке в 10 тонн у вас до болта либо ванта порвется, либо палубы кусок вырвет. Для справки, 10 т разрывной (!!, не рабочей) нагрузки - это нержавеющий трос порядка 14 мм в диаметре. Вы такое на яхтах выдели, как порвать такое представляете?)))
Ну а если даже сделаете такой запас - то и яхточка размер малость увеличит, и все равно её раньше парусами на воду положит. чем нагрузка такая появиться.
Отправлено 23 октября 2018 - 15:33
Не поверите - опыт. И применения, и проектирования, и морской практики.
При нагрузке в 10 тонн у вас до болта либо ванта порвется, либо палубы кусок вырвет. Для справки, 10 т разрывной (!!, не рабочей) нагрузки - это нержавеющий трос порядка 14 мм в диаметре. Вы такое на яхтах выдели, как порвать такое представляете?)))
Ну а если даже сделаете такой запас - то и яхточка размер малость увеличит, и все равно её раньше парусами на воду положит. чем нагрузка такая появиться.
У меня Капитан ,таллинскую деревянную четверть Тетсмана выдернул за мачту почти с сухого места ,в одиночку ,в полтара человека. Сколько там вантина ? 6 мм. А жена и двое детей верили и плакали... осенью ... а якорь Матросова выдернул эту яхту водоизмещением минимум в 2.5 тонны и максимум при прогулке ,не меньше 3.0 т . Дальше посчитаем сопротивление песчаной банки ,волны ,и тяговая сила ...
Мне комментировать конструкцию старых лодок не надо ,они есть и в пример новым .
Отправлено 23 октября 2018 - 15:42
Так четверть сколько весит? сколько разрывная у ванты 6 мм? и сколько там выходит запас? Но ведь достаточно))
Хочешь сказать что я вру ? начнешь считать ,начни с якоря ,около 10 кг. Запасы по разным параметрам. Есть в мерилке цифра , -2.7 т
Дальше ? Начнем разрывная нагрузка и нагрузка статическая ... Сам считай ,а я знаю ,что такую четверть можно выдернуть с мели почти.
Отправлено 23 октября 2018 - 15:57
у нерж ф6 пишут что разрывная порядка 1,8...2,3 тонны. это даже меньше чем водоизмещение четверти. где тут четырехкратный запас? и ведь сам говоришь, достаточно этого)))
Ты опять путаешь статику и динамику... Может еще что не так ? Так учти рычаг от мачты и длину якорного троса (уже срастили брасы) ,длинна точно была за 30 метров. Дальше сравни ,кто тянет яхту в 3 тонны ,за вантину краном на телегу ...
Еще надо учесть что было неочень приятно в ожидании конца.
Отправлено 23 октября 2018 - 16:38
Так как из-за моего комментария флуд начался, то наверное я и должен его прекратить. Рекомендации по поводу вант выглядят реальными и убедительными, а вот про крепления и четырёхкратный запас прочности - откровенно не реальными. Я писал по памяти, и в последнем мог ошибиться.
Но однако это не отменяет того, что вант-путенс и его крепление к палубе должно выдерживать нагрузки бОльшие, чем сама вантина.
Отправлено 23 октября 2018 - 17:23
Так как из-за моего комментария флуд начался, то наверное я и должен его прекратить. Рекомендации по поводу вант выглядят реальными и убедительными, а вот про крепления и четырёхкратный запас прочности - откровенно не реальными. Я писал по памяти, и в последнем мог ошибиться.
Но однако это не отменяет того, что вант-путенс и его крепление к палубе должно выдерживать нагрузки бОльшие, чем сама вантина.
В том то и дело что конструкция лодки может отличатся от расчетной нагрузки на вантину . Деревянная яхта прошлого столетия и лодка из ширпотреба.
Теперь про ванты . Пара вант увеличивают нагрузку на них вдвое ,а тут три ванты на борт и даже пусть одна топовая. Рычаг съедает большую часть сопротивления песком и получаем что у топового вооружения избыточное с запасом разрещенная нагрузка.
Теперь о нагрузках на путенс. Путенсы там стандартные ! Есть стальные "струны" от палубы к набору деревянной яхты. Опять избыточно с запасом счтай везде.
Так что топовую лодку можно тянуть за макушку мачты и не сломать ничего !
Отправлено 23 октября 2018 - 17:43
В том то и дело что конструкция лодки может отличатся от расчетной нагрузки на вантину . Деревянная яхта прошлого столетия и лодка из ширпотреба.
Теперь про ванты . Пара вант увеличивают нагрузку на них вдвое ,а тут три ванты на борт и даже пусть одна топовая. Рычаг съедает большую часть сопротивления песком и получаем что у топового вооружения избыточное с запасом разрещенная нагрузка.
Теперь о нагрузках на путенс. Путенсы там стандартные ! Есть стальные "струны" от палубы к набору деревянной яхты. Опять избыточно с запасом счтай везде.
Так что топовую лодку можно тянуть за макушку мачты и не сломать ничего !
С вантами: для основных - 100 % водоизмещения, для топ-вант - 60%. Если вооружение топовое, то и для топ-вант тоже 100%. Если основных вант по две с каждого борта, то их суммарная разрывная нагрузка - 125%. Но надо понимать, что для как для любых "грубых" рекомендаций коэффициент запаса большой. Если считать нагрузку исходя из условий эксплуатации, то требования снизятся.
По деревянным яхтам - так там ВСЁ с большим запасом. Видел яхты, у которых около трети шпангоутов были ломаные, ничего ходили. Представить такое для пластика или металла - лучше не представлять.
Отправлено 23 октября 2018 - 17:44
Теперь про ванты . Пара вант увеличивают нагрузку на них вдвое ,а тут три ванты на борт и даже пусть одна топовая. Рычаг съедает большую часть сопротивления песком и получаем что у топового вооружения избыточное с запасом разрещенная нагрузка.
Теперь о нагрузках на путенс. Путенсы там стандартные ! Есть стальные "струны" от палубы к набору деревянной яхты. Опять избыточно с запасом счтай везде.
Извините, но это немножко "техническая каша". Все в кучу и половина пропущена.
Какую нагрузку пара вант увеличивает, на кого на них? Какой рычаг "съедание сопротивления"? ЧТо такое "сопротивление песком"?
Ну а "избыточное с запасом разрещенная нагрузка" это вообще по какому?
Отправлено 23 октября 2018 - 17:57
Шклоа яхтенного капитана
Глава 3. Некоторые особенности конструкции крейсерско-гоночных яхт. 3.1 Классификация и основные требования, предъявляемые к крейсерско-гоночным яхтам.( стр.57)
http://mssailing.ru/...6/01/schk-1.pdf
"Суммарная разрывная нагрузка, которую должны выдерживать ванты одного борта, составляет около 1,25D - водоизмещения яхты. Это показатель не только прочности, но и жесткости стоячего такелажа. Между отдельными вантами суммарную нагрузку можно распределить в зависимости от схемы раскрепления мачты такелажем, и в первую очередь от количества краспиц." (с)
Страница 69 и т д
Сопротивление песка это когда яхта на мели и это я имел ввиду.
Нагрузка вант на вантпутенс .
Продолжить можете ? Могу дальше писать без ошибок к Вашему чувству долга .
Отправлено 23 октября 2018 - 18:10
РОБЯТА !
Хватит фантазировать:Почитайте правила ВЕРИТАС или Польского Парусного Союза.Сечение мачты,тросов,путенсов рассчитываются исходя из величины максимального момента остойчивости,а не водоизмещения.
А вот это уже провокация .
Кто он такой Польский Парусный Соз к примеру для меня ? Никто . ВЕРИТАС ? Да фирма комерческая и все. Работать могут только на свое усмотрение и те и другие.
Я ходил на IORовской яхте. Для меня основы положенные в основу IOR важнее чем на свое усмотрение будет делать коммерсант или озерная организация и яхта Атилла в частности .
И последнее ,запас заднице не мешает. Водоизмещение и остойчивость ,в основе тот же Ллойд (германский или английски) .
Отправлено 23 октября 2018 - 18:15
В кое веки решил не просто ответить, а понять мысль оппонента прежде чем ему ответить - и не могу!
Мысль, написанную в школе яхтенного капитана я понимаю (хотя и не очень нравятся цифры - 1,25Д на все ванты это гораздо меньше чем 1Д на одну вантину, и заметно меньше чем по факту у четвертонника, о котором вы говорили выше), но вы-то что сказать хотите? Что запас нужен больше? Больше относительно чего, каких данных? Относительно фактического у четвертонника, относительно старых данных для классических яхт что в школе капитана?
Отправлено 23 октября 2018 - 18:21
РОБЯТА !
Хватит фантазировать:Почитайте правила ВЕРИТАС или Польского Парусного Союза.Сечение мачты,тросов,путенсов рассчитываются исходя из величины максимального момента остойчивости,а не водоизмещения.
Так мы тут "танцуем" вокруг общих рекомендаций, поэтому и водоизмещение. Надо понимать, что восстанавливающий момент и водоизмещение связаны линейно. плечо остойчивости у яхт лежит в довольно узком диапазоне, поэтому то, что мы опираемся от водоизмещения имеет место быть.
Относительно фактического у четвертонника, относительно старых данных для классических яхт что в школе капитана?
А что? Нержавейка и алюминий стали другими?
Отправлено 23 октября 2018 - 18:22
В кое веки решил не просто ответить, а понять мысль оппонента прежде чем ему ответить - и не могу!
Мысль, написанную в школе яхтенного капитана я понимаю (хотя и не очень нравятся цифры - 1,25Д на все ванты это гораздо меньше чем 1Д на одну вантину, и заметно меньше чем по факту у четвертонника, о котором вы говорили выше), но вы-то что сказать хотите? Что запас нужен больше? Больше относительно чего, каких данных? Относительно фактического у четвертонника, относительно старых данных для классических яхт что в школе капитана?
А чем новые лодки ,хоть та же Антилла ,лучше ? Что ,ходит лучше старых четверть-тонников.
" хотя и не очень нравятся цифры - 1,25Д на все ванты это гораздо меньше чем 1Д на одну вантину" - Запас создается как раз тремя вантами как и каждая вантина в отдельности со своим запасом прочности ,а это уже избыток...
Отправлено 23 октября 2018 - 18:23
А вот это уже провокация .
Кто он такой Польский Парусный Соз к примеру для меня ? Никто . ВЕРИТАС ? Да фирма комерческая и все. Работать могут только на свое усмотрение и те и другие.
Я ходил на IORовской яхте. Для меня основы положенные в основу IOR важнее чем на свое усмотрение будет делать коммерсант или озерная организация и яхта Атилла в частности .
И последнее ,запас заднице не мешает. Водоизмещение и остойчивость ,в основе тот же Ллойд (германский или английски) .
Польские Правила списаны с ВЕРИТАС,а это опыт Швеции и Норвегии.Вам этого мало?Если вы почитаете ПРАВИЛА,то может что-то и поймете(перестаните фантазировать) и не будете писать,что в мерилке таллинской четверти вес 2.5т
Отправлено 23 октября 2018 - 18:26
Польские Правила списаны с ВЕРИТАС,а это опыт Швеции и Норвегии.Вам этого мало?Если вы почитаете ПРАВИЛА,то может что-то и поймете(перестаните фантазировать) и не будете писать,что в мерилке таллинской четверти вес 2.5т
В мерилке у нас записано 2.7. А читать чужие правила мне не надо и даже не хочу а то скоро буду верить в вечность полиэтиленовых стаканчиков на вокзале.
Отправлено 23 октября 2018 - 18:28
Так мы тут "танцуем" вокруг общих рекомендаций, поэтому и водоизмещение. Надо понимать, что восстанавливающий момент и водоизмещение связаны линейно. плечо остойчивости у яхт лежит в довольно узком диапазоне, поэтому то, что мы опираемся от водоизмещения имеет место быть.
А что? Нержавейка и алюминий стали другими?
Так не нужно танцевать,а нужно разбираться: берем польский швертбот и примерно одинаковую с ним по весу килевку( да еще с бульбкилем)Вес примерно одинаков,а остойчивость килевки вдвое выше.
Отправлено 24 октября 2018 - 10:06
А что? Нержавейка и алюминий стали другими?
вообще-то да. реально.
Дело в том что нержавейка и аллюминий - это не конкретный материал, а куча разных сплавов с достаточно большим разбросом мех свойств. и далеко не все нынешние "магазинные" сплавы существовали 60..70 лет назад. Некоторые еще даже в лаборатории не были придуманы, не то что налажено массовое производство и завалены полки магазинов)) Отсюда - и разная прочность. Не в разы, но достаточно что бы скорректировать расчет.
Но я имел ввиду не совсем это: насколько помню, все тогдашние лодки, по крайней мере приходящие к нам, имели стальной такелаж. Нержа на иностраных лодках уже наверняка была, но врятли сплошняком. А когда нержа стала массовой - то мы уж лодок не закупали... А стальной и нержавеющий трос - имеют несколько разную прочность да и прочие мех свойства, вообще-то нельзя так просто стальной менять на нержавеющий такого же диаметра да еще без учета марки (как сплава так и троса). Там легко можно воткнуть нечто заметно менее прочное...
А чем новые лодки ,хоть та же Антилла ,лучше ? Что ,ходит лучше старых четверть-тонников.
" хотя и не очень нравятся цифры - 1,25Д на все ванты это гораздо меньше чем 1Д на одну вантину" - Запас создается как раз тремя вантами как и каждая вантина в отдельности со своим запасом прочности ,а это уже избыток...
Про лучше/хуже я вообще не говорил, не то обсуждали)))
Ну так это же очевидно)) Впрочем, я тоже примерно так сразу сказал, значит мнения сходятся и спорить неочем
Отправлено 24 октября 2018 - 10:48
По просьбам трудящихся сделал обзор Antila-25 classik Traveler, а так же не большое интервью с производителем этих яхт:
https://www.youtube....h?v=trn6fWdVGyA
Лодка прикольная, только штурвал и кресло - это явный перебор для этого размера.
Судя по зеленой воде снимали летом. Жалко что на закрытии сезона 26-х не было, хотелось бы посмотреть на ходовые качества. была 24-я на старте но где то сзади ходила.
Сообщение отредактировал TV_V: 24 октября 2018 - 11:01
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей