Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сравнивая тримаран и однокорпусник


Сообщений в теме: 192

#176 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2015 - 14:28

А мне вот интересно стало - ху ист переходники? Не в смысле как они выглядят, а в смысле плюсы и минусы.  Можно коротенько.

Предложение адресовано Алексею Даняеву. Пусть откроет тему по переходникам и переместит туда все посты, к предмету относящиеся. В данный момент уже как минимум 2 темы забили рассуждениями на темы переходного режима. Уж непонятно что делать: или тупо молчать в надежде на самозатухание флуда, или поддерживать, если уж такая масть пошла.


  • 0

#177 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 ноября 2015 - 16:00

Пожалуй, стоит нащипать тему про переходные суда из уже написанного, согласен. Найду вот время...


  • 0

#178 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 ноября 2015 - 00:08

 

 

В общем, хотел я найти количественную оценку упомянутого явления для корпуса типового водоизмещателя. Но мне этот момент интересен. Никто не припомнит, где всякое такое подробно описывается?

Поверхностно попадалось в какой-то литературе, посвященной спасательным операциям. Точнее сейчас не вспомню....:(


  • 0

#179 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 ноября 2015 - 23:07

http://mariners.naro..._melkovodie.pdf

Первое что попалось по запросу :просадка судов на мелководье.  Там много всего с таблицами и графиками.

Но с цифрами я уже не очень дружен, Если интересуют субьективные наблюдения - к Вашим услугам, чем смогу...


  • 0

#180 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 ноября 2015 - 10:29

http://mariners.naro..._melkovodie.pdf

Первое что попалось по запросу :просадка судов на мелководье.  Там много всего с таблицами и графиками.

Но с цифрами я уже не очень дружен, Если интересуют субьективные наблюдения - к Вашим услугам, чем смогу...

Спасибо! Тут ход мысли близок к моему... потом буду вникать с циферками в руках.

 

Субъективные наблюдения есть и у меня, хотелось бы осознать причины известных явлений и степень влияния факторов разной природы. Вот как сформулировал ;)


  • 0

#181 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 ноября 2015 - 18:56

Спасибо! Тут ход мысли близок к моему... потом буду вникать с циферками в руках.

 

Субъективные наблюдения есть и у меня, хотелось бы осознать причины известных явлений и степень влияния факторов разной природы. Вот как сформулировал ;)

В статье по ссылке все расписано верно. Только, когда будете читать, имейте ввиду, что это справедливо для водоизмещающего режима.

При глиссировании - все наоборот. Положительная гидродинамическая сила растет с уменьшением глубины (и скорости). Здесь в качестве аналогии и объяснения можно вспомнить про экранный эффект.


  • 0

#182 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 19 ноября 2015 - 14:30

В статье по ссылке все расписано верно.

Почитаю, там литература приведена, там тоже кое-какие отсылки есть, и в классической теории корабля есть. Я просто отвык к ней обращаться :(

 

Только, когда будете читать, имейте ввиду, что это справедливо для водоизмещающего режима

Меня интересует как бы физика процессов... и применение её к несколько более высоким скоростям, к тому самому переходному режиму.

 

Т.е. факт -- он есть, я его даже с моделями фиксировал. Хочется понять.


  • 0

#183 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2015 - 16:22

Меня интересует как бы физика процессов... и применение её к несколько более высоким скоростям, к тому самому переходному режиму. Хочется понять.

Физика, в двух словах, Вам хорошо известна. На глубокой воде при росте скорости - постановка корпуса носом и кормой на гребни и просадка серединой во впадину.

При уменьшении глубины дополнительно появляется эффект Вентури из-за уменьшения зазора под днищем.  :)

По ссылке все это собрано в кучку в виде формул.


  • 0

#184 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2015 - 21:56

Что касается переходного режима на мелководье - уже рассказывал не раз про "гистерезис".

У нас узкий и мелководный выход из клуба. На выходе в канале разгоняться стрёмно, выползаю малым. При глубине, сравнимой с осадкой (до метра дваддцати), скорость заметно падает. Видно, что при фиксированной ручке по мере выхода на глубину скорость растет примерно на узел. То есть "присасывает", и волну гонит сильнее.

При возвращении с глубины - картинка двойственная. Если шел малым, до 7 уз, - то же присасывание и падение скорости до входа в канал. Но если летел хорошим переходным, 8-9 уз, то по мере приближения к каналу скорость растет на тот же узел. Мелководье пролетаю на крыльях.


  • 0

#185 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 ноября 2015 - 22:28

Метеоры (СПК) то-же пролетают, но потом их оттуда вымывать приходится.


  • 0

#186 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2015 - 22:32

Метеоры (СПК) то-же пролетают, но потом их оттуда вымывать приходится.

Глубины надо знать и не лезть наобум  :lol:


  • 0

#187 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 ноября 2015 - 22:41

Глубины надо знать и не лезть наобум  :lol:

Да нет, чаще туман или потеря ориентировки.

 И на старуху бывает проруха.


  • 0

#188 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 18 декабря 2015 - 06:37

Доброго дня, наконец то добрался до Форума, в поиске по теме нашёл что существует два типа тримаранов, первый на основе "Бостонского китобоя", второй на основе обводов "Крыло чайки", вот по последнему вопрос, где можно поподробней про этот тримаран почитать? Конкретно интересует как устроено днище в последней трети до транца, какие пропорции линий основного киля и "крыльев"и углы на транце ( можно ли ориентироваться на схему установки брызгоотбойников для классических лодок).

И такой вопрос на тримаранах на внешней стороне спонсонов идет скула и сломбрызгоотбойник, а можно ли  для упрощен сборки сделать так, отказаться от скулы ( ведь сам спонсон и есть отогнутая вниз скула), а слом заменить на приставной брызгоотбоийник?


  • 0

#189 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 декабря 2015 - 10:36

Доброго дня, наконец то добрался до Форума, в поиске по теме нашёл что существует два типа тримаранов, первый на основе "Бостонского китобоя", второй на основе обводов "Крыло чайки", вот по последнему вопрос, где можно поподробней про этот тримаран почитать? Конкретно интересует как устроено днище в последней трети до транца, какие пропорции линий основного киля и "крыльев"и углы на транце ( можно ли ориентироваться на схему установки брызгоотбойников для классических лодок).

:)

 

По-моему обводы "Бостонского китобоя" и есть "крыло чайки"... 

Изображение
Эскиз теоретического чертежа «классического» «Бостонского китобоя».В дальнейшем в основном варьировались лишь обводы носовой части и угол килеватости днища.

 
http://www.vodnyimir...i_segodnya.html
 
 
Когда-то выпускалась лодка "Гамма" - сравните обводы:

Изображение
Рис. 35. Корпус глиссирующей мотолодки «Гамма» с изогнуто-килеватыми обводами («крыло чайки»).

 

http://tapemark.naro...odnik/1_09.html
 

Разница между китобоем и Гаммой в том, что у первого спонсоны обрываются не доходят до транца, а у Гаммы...

 

И такой вопрос на тримаранах на внешней стороне спонсонов идет скула и сломбрызгоотбойник, а можно ли  для упрощен сборки сделать так, отказаться от скулы ( ведь сам спонсон и есть отогнутая вниз скула), а слом заменить на приставной брызгоотбоийник?

Слом-брызгоотбойник лучше оставить - меньше будут замываться борта...  :)

Прикрепленные изображения

  • гамма.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 18 декабря 2015 - 11:18

  • 0

#190 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 18 декабря 2015 - 20:49

Вот моя лодка. Обводы бостонский китобой. Испытания показали, что лодка абсолютно сухая при любом курсе относительно волны и можно не сбавлять скорость. Высота волны при тест драйве была примерно пол метра. На видео лодка на гладкой воде.https://www.youtube....h?v=41WGhoJnZA4


  • 0

#191 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 19 декабря 2015 - 02:18

Вот моя лодка. Обводы бостонский китобой. Испытания показали, что лодка абсолютно сухая при любом курсе относительно волны и можно не сбавлять скорость. Высота волны при тест драйве была примерно пол метра. На видео лодка на гладкой воде.https://www.youtube....h?v=41WGhoJnZA4

А скорость какая у вашего китобоя?


  • 0

#192 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 19 декабря 2015 - 07:30

:) По-моему обводы "Бостонского китобоя" и есть "крыло чайки"... http://www.vodnyimir...i_segodnya.html Когда-то выпускалась лодка "Гамма" - сравните обводы: http://tapemark.naro...odnik/1_09.html Разница между китобоем и Гаммой в том, что у первого спонсоны обрываются не доходят до транца, а у Гаммы... Слом-брызгоотбойник лучше оставить - меньше будут замываться борта... :)

есть кафедрал у него спонсоры не доходят до транца обрываясь на крайней трети а есть где они доходят до него
  • 0

#193 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 19 декабря 2015 - 11:37

Вдвоем под необкатанным китайцем 9,9 лс шла 30 км.ч . В одиночку естественно быстрее но не удалось померить. Теперь уже до весны.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей