Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Объясните, пож-та: высота дейдвуда, высота транца и их связь

длинная нога короткая нога высота транца

Сообщений в теме: 20

#1 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 13 ноября 2015 - 16:58

Добрый день,

 

объясните, пожалуйста связь высоты дейдвуда и транца:

 

в инструкциях в лодочным моторам (на примере 5 лс honda, totatsu, suzuki и yamaha) указана картинка, на которой схематично отображен ПЛМ на транце и указаны некоторые параметры:

 

1) высота дейдвуда - от посадочного кронштейна (та часть, кот. ложится на транец) до антикавитационной плиты (АКП) - у коротконогих  - 435-445 мм;

2) АКП относительно днища: suzuki и honda  говорят, что АКП д.б. ниже днища на величину: 0-25мм - у SUZUKI, 0-50мм - у HONDA;

 

ОТСЮДА ВЫВОД, что высота транца м.б. равна величине в диапазоне от высоты дейдвуда до высоты дейдвуда минус 25/50 мм (suzuki/honda),т.е.  395-445 для плм хонда и 410-435 для плм сузуки!!!

 

И только у tohatsu в инструкции есть высота дейдвуда 444 мм и высота транца 380 мм (без указания диапазона заглубления АКП относительно днища.

Да и еще у Ямахи 5 в инструкции - высота транца малая/большая - 417мм/--  

 

 

[color=#ff0000;]ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ: транец 380 мм под короткую ногу? Ведь он м.б. и 445 мм![/color]

 

(Теперь почему меня это интересует: жду лодку 6 м на 2м водоизмещающую и есть мотор honda bf 5 sbu - т.е. коротконогая и теперь вопрос, какой высоты транец д.б.??? Разница м/у 380 и 445 - 6,5 см - вроде бы и немного, но иногда набегающая с кормы волна захлестывает (на фофане), а если бы было см на 5 выше, то было бы сухо :)

 

Спасибо,

ВС


Сообщение отредактировал Весло Счастья: 13 ноября 2015 - 17:08

  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:06

 

[color=#ff0000;]ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ: транец 380 мм под короткую ногу? Ведь он м.б. и 445 мм![/color]

ВС

 

А действительно, откуда появилась эта фраза? Вы-то сами её откуда взяли?
И в чём проблема?
Если есть физически совершенно конкретный мотор, то его также физически можно измерить, вычесть рекомендуемый зазор и получить конкретную высоту транца под конкретный мотор.
Интернет для этого не нужен.

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 13 ноября 2015 - 17:07

  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:09

Не парься,придёт лодка,примеряешь мотор,не подойдёт ,сделаешь проставку.


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:13

380 мм - американский стандарт, 15 дюймов. У японцев дейдвуды всегда были длиннее.


  • 0

#5 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 13 ноября 2015 - 18:14

на просторах интернета часто встречаю короткая нога - транец 380 мм, длинная нога -  транец 508 мм,

как на сайтах по продаже моторов, так и на сайтах по продаже лодок.

Собственно, отсюда и вопрос.

Всем спасибо, стало понятнее.

 

ВС


Сообщение отредактировал Весло Счастья: 13 ноября 2015 - 18:16

  • 0

#6 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:22

380 мм - американский стандарт, 15 дюймов. У японцев дейдвуды всегда были длиннее.

 а у корейцев как? хочу взять корейца а у них в рекламке С-ка прописана как 380мм, а мне надо 440.


  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 ноября 2015 - 20:15

Добрый день,

 

объясните, пожалуйста связь высоты дейдвуда и транца:

 

в инструкциях в лодочным моторам (на примере 5 лс honda, totatsu, suzuki и yamaha) указана картинка, на которой схематично отображен ПЛМ на транце и указаны некоторые параметры:

 

1) высота дейдвуда - от посадочного кронштейна (та часть, кот. ложится на транец) до антикавитационной плиты (АКП) - у коротконогих  - 435-445 мм;

2) АКП относительно днища: suzuki и honda  говорят, что АКП д.б. ниже днища на величину: 0-25мм - у SUZUKI, 0-50мм - у HONDA;

 

ОТСЮДА ВЫВОД, что высота транца м.б. равна величине в диапазоне от высоты дейдвуда до высоты дейдвуда минус 25/50 мм (suzuki/honda),т.е.  395-445 для плм хонда и 410-435 для плм сузуки!!!

 

И только у tohatsu в инструкции есть высота дейдвуда 444 мм и высота транца 380 мм (без указания диапазона заглубления АКП относительно днища.

Да и еще у Ямахи 5 в инструкции - высота транца малая/большая - 417мм/--  

 

 

[color=rgb(255,0,0);]ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ: транец 380 мм под короткую ногу? Ведь он м.б. и 445 мм![/color]

 

(Теперь почему меня это интересует: жду лодку 6 м на 2м водоизмещающую и есть мотор honda bf 5 sbu - т.е. коротконогая и теперь вопрос, какой высоты транец д.б.??? Разница м/у 380 и 445 - 6,5 см - вроде бы и немного, но иногда набегающая с кормы волна захлестывает (на фофане), а если бы было см на 5 выше, то было бы сухо :)

 

Спасибо,

ВС

Коллега прав, получите лодку+мотор попробуете если высоко подрежете. Но. :innocent:  Если лодка водоизмещающая возможно ситуацию можно исправить сместив мотор от ДП. В зависимости от направления вращения винта и разумеется формы транца.


  • 0

#8 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 ноября 2015 - 21:08

Чем больше заглублен подвесной двигатель в воду, тем больше сопротивление выхлопу. Глубину  и указывает производитель. Это критично для двухтактных моторов (настроенный выхлоп).


  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 ноября 2015 - 22:14

 а у корейцев как? хочу взять корейца а у них в рекламке С-ка прописана как 380мм, а мне надо 440.

Корейцев не знаю. Всё зависит от фирмы, которую они пересняли.


  • 0

#10 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 14 ноября 2015 - 01:11

Корейцев не знаю. Всё зависит от фирмы, которую они пересняли.

Почему-то все "корейцы", которые мне попадались, оказывались натуральными китайцами, на Мотолодке помнится обсуждался как-то один  "корейский" производитель, по итогу народ по фотографии корейского завода на сайте производителя моторов опознал какой-то совершенно левый завод в Европе. Короче... развод лохов.


  • 0

#11 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 ноября 2015 - 02:23

Классика - 381

380 мм - американский стандарт, 15 дюймов. У японцев дейдвуды всегда были длиннее.

У Американцев  - BIA :)))


  • 0

#12 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 ноября 2015 - 05:55

Корейцев не знаю. Всё зависит от фирмы, которую они пересняли.

судя по внешности ямаха. а ямахи вроде как на 440 а не 380. это и смущает.

http://www.farpost.r...g-38378433.html


  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2015 - 12:16

А что смущаться? Длинная - не короткая, поднять всегда можно.


  • 0

#14 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 14 ноября 2015 - 12:24

А что смущаться? Длинная - не короткая, поднять всегда можно.

Так в том-то и вопрос, хочу максимально высокий транец (пока есть возможность оговорить этот вопрос) с мин. негативным эффектом для мотора (типа прохватов на волнении, когда воздух хватает) ВС

Сообщение отредактировал Весло Счастья: 14 ноября 2015 - 12:26

  • 0

#15 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 ноября 2015 - 14:20

А что смущаться? Длинная - не короткая, поднять всегда можно.

а если оно 380, то пилить транец и прижимать мотор к воде? а ну как зальет на волне, страшно же.

я делал транец под свой мотор, а он 440. новый хочется такой же.


  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2015 - 14:28

Чтобы залить хороший мотор, даже короткий, надо очень постараться. Я перешел с длинного мотора на короткий, но разницы не заметил вообще. Конечно, от плавучести кормы многое зависит, но если колпак закрыт - скорее зальет лодку, чем заглохнет мотор. 


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2015 - 15:14

А в чем проблема? Сделайте кронштейн (выносной транец) и крепите на любой удобной высоте. 

Можно сделать даже регулируемый.


  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2015 - 15:31

Вообще если речь о водоизмещателе, то немного перезаглубить мотор - не грех, а одна лишь польза.


  • 1

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 ноября 2015 - 18:36

Так в том-то и вопрос, хочу максимально высокий транец (пока есть возможность оговорить этот вопрос) с мин. негативным эффектом для мотора (типа прохватов на волнении, когда воздух хватает) ВС

Ну это тем более надо пробовать. Всё зависит от лодки и высоты волны в Вашем районе плавания. Я в подобных случаях делал повыше подпилить проще чем наращивать.


  • 0

#20 Accord

Accord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:N.Novgorod
  • Судно: K-25-R

Отправлено 21 ноября 2015 - 04:06

Вообще если речь о водоизмещателе, то немного перезаглубить мотор - не грех, а одна лишь польза.

Поддерживаю! Двигатель при недостаточном заглублении может "выпрыгивть" из воды, когда на нос лодки выйдет чел. Особенно это заметно при самых малых ходах, когда нет кормовой волны.


  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 ноября 2015 - 07:32

Поддерживаю! Двигатель при недостаточном заглублении может "выпрыгивть" из воды, когда на нос лодки выйдет чел. Особенно это заметно при самых малых ходах, когда нет кормовой волны.

Или при поворотах. Тоже бывает (типа прохватов на волнении, когда воздух хватает). Но лучше это делать подрезая транец. Главное что бы помпа подачи воды при запуске не оказалась сухой.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами длинная нога, короткая нога, высота транца

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей