Эпоксидная шпаклевка как герметик между деревом и металлом.
#1
Отправлено 10 декабря 2015 - 22:01
#3
Отправлено 11 декабря 2015 - 03:39
Обычное кровельное железо - это толщина 0.55 - 0.7, у меня же 1 мм. Так что получается необычное. Прижата обшивка к набору оцинкованными саморезами с пресшайбой. Стрингеров не делал. С новья на днище между шпангоутами был легкий прогиб, на бортах нет (у них выпуклость). После двух сезонов нещадной эксплуатации (грузил по полной), прогиб на днище значительно увеличился, на бортах нет. Поэтому планирую на следующей лодке сделать киль. Но, думаю, легкий прогиб всё таки будет. Я и сам опасаюсь, что шпаклевка потрескается или отойдет от железа. Я на молоток, как то, намазал шпаклевки - обмазал ручку в районе головки, чтоб не слетал. Конструкция была жесткой, пока я не оставил молоток возле батареи отопления на несколько дней. Дерево высохло, уменьшилось в объёме, а вместе с ним и шпаклевка. Она отошла от металла и появился люфт. Вот я и думаю, что подобное может и на шпангоуте произойти.Скажите... а под "оцинкованым железом" что Вы имеете ввиду? Если это Кровельная Жесть, то эпоксидка потрескается. Герметик-силикон ( полиуретан) самое ТО что надо.
#5
Отправлено 11 декабря 2015 - 09:49
Приветствую всех. У меня лодка из оцинкованного железа с деревянным набором. Обшивку крепил к набору через клей-герметик. Два сезона откатал - ни грамма воды не просочилось. Но...герметик - материал эластичный и конструкция в целом получается не жесткой, что, как мне кажется, не правильно. Возможно, следующим летом сделаю ещё одну подобную лодку, только по больше (семья растет) и вот задумался, может вместо герметика использовать эпоксидную шпаклевку, чтобы жёсткость была и герметичность. Вроде как ничего плохого в этом не набюдаю, но лодкостроитель я малоопытный, вдруг какие подводные камни есть. Кто что скажет?
Жёсткости эпоксидка вряд ли прибавит, но вот потрескаться или отслоиться от железа может запросто.
#7
Отправлено 11 декабря 2015 - 16:49
Не могу согласиться про жёсткость. Одно дело, когда обшивка прижата через эластичный материал, который таковым и останется и другое дело, когда материал потом становится камнем. А вот про отслоение... В общем то потому и задал вопрос, что не работал с эпоксидкой по серьезному. Так то вроде обшивка прижата крепежом и если адгезия слаба, так крепеж держать будет. Но вот если шпангоут усохнет немножко, то даже не знаю что будет.Жёсткости эпоксидка вряд ли прибавит, но вот потрескаться или отслоиться от железа может запросто.
#8
Отправлено 11 декабря 2015 - 21:22
Вот не работал с эпоксидкой.А если смог бы представит как все это будет вместо технологичного герметика...
Герметик нужен меж нахлеста листами и меньше меж обшивкой и набором.Лодка провисает потому что узкая,низкобортная и длинная,Деревянный кил снизу не помешал бы.Набор должен быт состыкован к обшивку плотно,без зазорах,иначе прийдется положит много герметика и тогда действительно нехорошо,лучше применить какая то шпакловка,быстро отверждающеяся,автомобильная,имеется разной твердости.
#9
Отправлено 11 декабря 2015 - 21:38
могу ошибаться, но по моему когда пытались построить дракар викингов по современной технологии и сделали его корпус жестким то он на волне развалился, а когда построили по старой технологии, т.е. он весь из себя был гибкий, то на волне просто прогибался и все было хорошо. Это я к чему, по моему скромному разумению, жесткости эпоксидный клей не добавит ни грамма, т.к. нет армирующего слоя , застывшая эпоксидка потрескается и начнет фильтровать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей