Владение парусным судном: вопросы и острые проблемы
#26
Отправлено 26 декабря 2015 - 19:21
#29
Отправлено 27 декабря 2015 - 11:38
Есть ещё одна причина. Практически нет времени, даже по выходным.
А вот отсутствие времени - важный фактор.
Дело не в отсутствии свободного времени, а в желании. Было бы желание, тогда и свой досуг планировали бы по другому.
Сообщение отредактировал капитан с: 27 декабря 2015 - 11:38
#31
Отправлено 27 декабря 2015 - 18:45
Дело не в отсутствии свободного времени, а в желании. Было бы желание, тогда и свой досуг планировали бы по другому.
Не все желающие плыть под белым парусом в окружении восторженных взглядов - "больны на всю голову" с детства как мы.
Причём досугом - яхтинг даже далёкие от него люди не называют. А уж свобода в планировании свободного времени - из области фантастики.
#33
Отправлено 27 декабря 2015 - 19:30
В Валдае ГИМС не учит, ходить хочется. Я хожу, ГИМС не пристаёт. Кто хочет, тоже ходит.
Зачем мне это? У меня есть СССР-ая корка яхтенного рулевого 2 класса и IYT BBS. Ни разу никто не спросил, ни в Турции, ни в России.
Вот именно. Задолбали мечтатели с этими правами, будто на каждом пруду лично видели что по три мента стоят).
Насчет "владеть" - кто хочет тоже владеет.
Мало - потому что мало кто хочет, у большинства нынешних пацанов совсем другие приоритеты. У кого бабки есть, у тех мозги на 99% заняты "как срубить ещё побольше", у кого нет ни бабок ни например своего жилья - им явно не до яхт.
Сообщение отредактировал Борис А.: 27 декабря 2015 - 19:34
#35
Отправлено 27 декабря 2015 - 22:55
Получить права или получить знания не одно и тоже. Да и на парусную лодку ГИМС может смотреть по-разному. Если он вообще имеется на водоёме (озере, пруде).
Хе-хе.... Меня за 66 лет ГИМС ни разу не останавливал и не проверял ни на парусных судах, ни на моторных.
Повезло однако
#36
Отправлено 28 декабря 2015 - 00:16
#41
Отправлено 28 декабря 2015 - 15:25
#46
Отправлено 02 января 2016 - 22:41
для дорогих яхт и катеров есть дорогая платная стоянка , а для самостройщиков нищебродов , как я , со стоянкой проНблема. хотя бы на лето . главна кворум не набрать , чтоб в АДминистрацию челом бить-- чёкнутых парусников в городе больше не встречал. вот чем бы общество охотников -рыболовов сагитировать?
#47
Отправлено 03 января 2016 - 00:35
Мечтать не вредно! Про себя могу сказать, что всю жизнь в России мечтал стать владельцем яхты или катера. Но все время были какие-то проблемы, которые не давали возможности стать судовладельцем. Проблем с ГИМСовскими правами не было аж с 1976 года! А так как с 1982 года стал председателем Кировского (Мурманской области) городского клуба аквалангистов "Эгир", то быстро стал владельцем двух спасательных шлюпок, клуб получил из Североморска, а потом у меня появилась "Дора" Соломбальской постройки с 25 сильным дизелем. Яхту очень хотел купить Питере в 1980 году в магазине Апраксин двор - "Ассоль" по цене 3500 рублей, но очередь оказалась почти на 20 лет. Хотел держать в Кандалакше. Там было много знакомых аквалангистов из клуба "Гандвик".
Когда переехал с семьей жить в Финляндию, то вначале даже не думал стать владельцем яхты. Просто не было информации, как им стать. А когда замаячило перейти в сословие пенсионеров, только тогда сам стал активно искать необходимую информацию. Видел, что по всей Финляндии просто огромное количество летних и зимних стоянок. А количество катеров, яхт и просто весельных лодок на руках финнов, думаю превышает число жителей с стране! На 5 миллионов жителей приходится около 2 миллионов дач с земельными участками, при этом многие владеют земельными участками на островах и по берегам озер, рек. У каждой дачи на берегу есть частные причалы. У которых стоят по паре весельных лодок, плюс 1-2 катера, и часто тут же стоит у причала яхта. Только в одном Хельсинки более 50 городских причалов, каждый на 500-1000-2000 мест и более. А клубных причалов для катеров и яхт ещё больше. Отлично развит сервис: вывоз мусора от стоянки, питьевая вода и электричество на самом причале, закрывающийся на замок вход на причал...
И стоимость содержания небольшого катера в год не превышает 300-500 евро. За 8-9 метровую яхту, за год примерно обходиться в 1000 евро. Познакомился с многими россиянами, которые держат свои яхты на озерах и по всему побережью Суоми. Многие говорят, что только на одной стоянке в Пуотила (восточное Хельсинки) стоит больше катеров и яхт, чем во всем Питере! А в Питере население, как во всей Финляндии! Да и стоимость содержания яхты в Питере, почти в 10-12 раз дороже, чем в Финляндии. И нет гарантии, что приедешь на катер или яхту, а там все разграблено.
Меня всегда восхищала такая картинка: на нашем причале, когда приходят к своему катеру две финские пенсионерки, одевают спас жилеты, кладут в катер пару больших сумок и удочки со спиннингами, и отчаливают от причала под мотором, а каждой давно за 70 лет! В 2015 году наблюдал за финкой, которой не больше 25 лет. Она похоже только купила б/у яхту "Рок 20" (24 фут длинной). При мне она настраивала весной мачту, одна устанавливала на гик грот... Я то знаю, что такую крейсерскую яхту можно купить по цене от 500 евро.
Нет проблем и при зимнем хранении.
С морской полицией совершенно нормальные отношения, они регулярно проводят рейды по проверке алкотестером судовладельцев, особенно по праздникам и после. Очень хорошие отношения с морскими спасателями. Часто наблюдал, как какой-нибудь владелец катера, из-за посаженного аккумулятора не может завести мотор, и вызывает спасателей.
Сообщение отредактировал Вильё45: 03 января 2016 - 00:36
#48
Отправлено 03 января 2016 - 15:15
А так как с 1982 года стал председателем Кировского (Мурманской области) городского клуба аквалангистов "Эгир", то быстро стал владельцем двух спасательных шлюпок, клуб получил из Североморска, а потом у меня появилась "Дора" Соломбальской постройки с 25 сильным дизелем.
Хорошо жилось в Советском Союзе...
#49
Отправлено 03 января 2016 - 15:38
Во все времена камуто хорошо жывётся,кто то и сейчас в шоколаде но основная масса жывёт так себе.В Финляндии и других цевилизованных странах всё развито для водного транспорта,а у нас что то пытаются сделать но народ не дорос.
Какойто ржавый мерс, о это мерседес,а лодка которая стоит как 10 б/у мерсов,да это какоето корыто плавоющее.Такое слышу от многих со стороны и отношение такоеже,если ТАМ коврик лижит на причале перед яхтой то ТУТ и в грязных сапогах с шыпами залезут да ещё пошаркают по лакированной поверхности,типо не скользит.От вандалов трудно уберечь.
#50
Отправлено 03 января 2016 - 15:43
Во все времена камуто хорошо жывётся,кто то и сейчас в шоколаде но основная масса жывёт так себе.В Финляндии и других цевилизованных странах всё развито для водного транспорта,а у нас что то пытаются сделать но народ не дорос.
Какойто ржавый мерс, о это мерседес,а лодка которая стоит как 10 б/у мерсов,да это какоето корыто плавоющее.Такое слышу от многих со стороны и отношение такоеже,если ТАМ коврик лижит на причале перед яхтой то ТУТ и в грязных сапогах с шыпами залезут да ещё пошаркают по лакированной поверхности,типо не скользит.От вандалов трудно уберечь.
И в "цивилизованных странах" жизнь водоплавающих меняется не в лучшую сторону. Мне моя знакомая из Швеции пожаловалась --- из их катера на стоянке слили 170 литров бензина!!! Ну, не было такого в их захолустье никогда. А вот теперь --- стало. Увы.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей