Даже со скидкой у вас цена уходит за 700 €. И это за предмет который в руках никто не держал. Доплатить ещё немного и можно прикупить закрутку мировых производителей, ту же Plastimo. Русского чуда не произошло. Правда у Винд ещё на 100 € дороже. Иди я неправ?
Владельцам лодок до 30-ти футов явно проще, лучше и дешевле купить польскую закрутку - и цена, и размер, и вес явно больше соответствуют ожиданиям, даже с доставкой и при теперешнем грабительском курсе, например:
http://polskiejachty.ru/?page_id=1642
Но в целом ребята молодцы, и Винд достойный пример для подражания. Однако, вижу, что есть много заблуждений от недостатка опыта.
Надо понимать, что Винд имеет реально здоровенный тяжеленный барабан и толстый штагпирс, даже модель 6-8 будет более уместна на лодке в районе 33 футов, тем более 10-12. Маркировка модели - это диаметр штага. Ставить ее на яхту 21 фут - явный перебор. Когда ставил Plastimo 608 на яхту 7.8 м, и то смотрелась немаленькой, и слегка парился, что не войдет с носовым релингом.
На всей "фирме" начиная с Plastimo вертлюг не может крутиться вокруг штагпирса, поскольку изготовлен из прочного пластика и имеет внутренние отформовки, чтобы ездить по штагпирсу, как по рельсам. Это, а еще то, что у него 2 подшипника, позволяет скручивать стаксель даже с туго набитой передней шкаториной (что удобно, но не всегда гуд для паруса - после выхода легко забыть потравить фал, чтобы не портить стаксель).
У польских закруток и у Винда вертлюг металлический - Al и нержа соответственно - и для простоты изготовления внутри гладкий. У Винда 2 ряда шариков, что лучше, а у поляков один, что для маленьких лодок, в принципе, приемлемо. Тем более, если фал выходит из мачты к вертлюгу под правильным углом или через отводящий блок либо кипу - не забывайте об этом, иначе фал будет стремиться обернуться вокруг штагпирса и заклинить систему. В слабый ветер разница незаметна, но после покатушек по сильному ветру на Mast или Trimet перед скручиванием придется ослабить стаксель-фал, если вы набивали переднюю.
Относительно блока в верхней заглушке штагпирса для проводки стаксель-фала по второму ликпазу: не изобретайте велосипед и посмотрите, как сделана закрутка на красном Мх28 у вас в Красноярске. Там, правда, стоит и вертлюг на штагпирсе и фал проведен нормально в мачте, но есть и возможность упрощенной проводки. "Хвост" фала в этом случае становится управляющим линем закрутки. Правда, при этом вы не сможете набивать фал при усилении ветра, так что это чисто туристическо-экономический вариант (меньше стопоров, дешевле закрутка). Так вооружены все чартерные лодки в Польше.
Plastimo - закрутка хорошая и недорогая, но придется оберегать барабан от ударов и тп. Он пластиковый, и его можно сломать, ну и со временем от солнца рассыплется, конечно.
Еще хорошая фича у Винда - можно талреп поставить внутрь для набивки штага. У Plastimo есть и с ним, и без - с индексом S и T. У польских талреп не войдет, что объясняется размером.
В общем, все хорошо для своих целей и соответствующих размеров яхты.