Коллеги,
Кто вот реально в теме - посоветуйте.
Преамбула вопроса:
Все сервисники и собственно производитель, а конкретно в моём случае Volvo Penta,
крайне настойчиво рекомендуют использовать только и только то масло, что написано в инструкции и никак иначе .
Но!
Когда составлялись эти инструкции современных масел не было в продаже.
К примеру берем тот двигатель что у меня - VolvoPenta MD40A (выпускался с 1983г. по 1991г.) Написано: Genuine Volvo Penta Oil 20W30
Ога..... такого масла сейчас не найти.
То масло, что сейчас официально поставляется для этого двигателя - 15W40 (дизельное конечно) То есть уже не по инструкции, но "мыж её сами писали - сами и изменим"
Известно так же, что масло должно соответствовать спецификации VDS-2
А вот этот пункт уже намного интереснее.
Во первых таких масел уже достаточно много производителей.
Во вторых есть спецификации VDS-2 и есть VDS-3 и тут у меня вопрос.
VDS-3 она "покрывает" VDS-2 как более новая или же это иная спецификация и путать их нельзя ?
Ну и в общем сам вопрос.
Почему собственно не заливать бы вместо минералки 15W40 - нормальную полусинтетику 10W40 ?
Так же соответсвующую спецификации VDS-2 (или VDS-3 ?)
Чем это будет плохо ?
Мои мысли таковы что будет только лучше.
Ошибаюсь или нет ?
P.S. По всем спецификациям прекрасно подходят масла для высоконагруженной сельхоз и строительной техники. Собственно минералку такую и беру.
Стоимость в пару раз дешевле Genuine ...
На мой вопрос сервиснику - а что вольво делает масло ?
Получил ну очень очень уклончивый ответ