Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Масло для не очень современного дизеля, минералка или полусинтез ?

Дизель масло

Сообщений в теме: 27

#1 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2016 - 02:53

Коллеги,

Кто вот реально в теме - посоветуйте.

Преамбула вопроса:

Все сервисники и собственно производитель, а конкретно в моём случае Volvo Penta,

крайне настойчиво рекомендуют использовать только и только то масло, что написано в инструкции и никак иначе .

Но!

Когда составлялись эти инструкции современных масел не было в продаже.

К примеру берем тот двигатель что у меня - VolvoPenta MD40A (выпускался с 1983г.  по 1991г.) Написано: Genuine Volvo Penta Oil 20W30

Ога..... такого масла сейчас не найти.

То масло, что сейчас официально  поставляется для этого двигателя - 15W40 (дизельное конечно) То есть уже не по инструкции, но "мыж её сами писали - сами и изменим"  :)

Известно так же, что масло должно соответствовать спецификации VDS-2

А вот этот пункт уже намного интереснее.

Во первых таких масел уже достаточно много производителей.

Во вторых есть спецификации VDS-2 и есть VDS-3 и тут у меня вопрос.

VDS-3 она "покрывает" VDS-2 как более новая или же это иная спецификация и путать их нельзя ?

 

Ну и в общем сам вопрос.

Почему собственно не заливать бы вместо минералки 15W40 - нормальную полусинтетику 10W40 ?

Так же соответсвующую спецификации VDS-2 (или VDS-3 ?)

Чем это будет плохо ?

Мои мысли таковы что будет только лучше.

Ошибаюсь или нет ?

 

P.S. По всем спецификациям прекрасно подходят масла для высоконагруженной сельхоз и строительной техники. Собственно минералку такую и беру.

Стоимость в пару раз дешевле Genuine ... :)

На мой вопрос сервиснику - а что вольво делает масло ?

Получил ну очень очень уклончивый ответ :)

 

 


  • 0

#2 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 января 2016 - 06:52

считается что у них разная толщина пленки. самая тонкая у синтетики самая толстая у минералки. то есть если зазоры в двигателе расчитаны на синтетиику то минералка может в них не влезть, слишком толстая. а в мотор под минералку синтетика не создаст должную защиту, не заполнит зазор во вкладышах.

полу синтетика промежуточный вариант. риски есть.


  • 0

#3 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 января 2016 - 15:11

считается что у них разная толщина пленки. самая тонкая у синтетики самая толстая у минералки. то есть если зазоры в двигателе расчитаны на синтетиику то минералка может в них не влезть, слишком толстая. а в мотор под минералку синтетика не создаст должную защиту, не заполнит зазор во вкладышах.

полу синтетика промежуточный вариант. риски есть.

да уж...

пополнили коллекцию перлов :) 


  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 января 2016 - 15:15

Ну и в общем сам вопрос.

Почему собственно не заливать бы вместо минералки 15W40 - нормальную полусинтетику 10W40 ?

Так же соответсвующую спецификации VDS-2 (или VDS-3 ?)

Чем это будет плохо ?

Мои мысли таковы что будет только лучше.

Ошибаюсь или нет ?

 

P.S. По всем спецификациям прекрасно подходят масла для высоконагруженной сельхоз и строительной техники. Собственно минералку такую и беру.

Стоимость в пару раз дешевле Genuine ... :)

На мой вопрос сервиснику - а что вольво делает масло ?

Получил ну очень очень уклончивый ответ :)

минералка и полусинька в России зачастую и практически всегда - ничем не отличимы кроме цены и картинки на этикетке. 

база у масел - одна. 

в данный момент для дизелей два вида масел в принципе - для турбовых и оборотистых -синька.

и для тихоходных и атмосферных. полусинь и минерал что в общем одно и тоже..

на этом основании сделайте любой разумный выбор и пользуйтесь смело. 

для тихоходного дизеля - минерал самый раз. 


  • 1

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2016 - 21:42

считается что у них разная толщина пленки.

Гмм ну ... на мой взгляд не лишено смысла.

да уж...пополнили коллекцию перлов :)

Почемуже коллега ? Поясните уж тогда.

минералка и полусинька в России зачастую и практически всегда - ничем не отличимы кроме цены и картинки на этикетке.  база у масел - одна.

То, что база у масел вообще одна (и зовут её нефть) :) - это понятно, и основную разницу создают присадки. Вашу фразу об этикетках частично поддерживаю, но в основном это касается того, что продают на авторынках и в автомагах. Если же брать промышленные дела, то там всё несколько лучше, знаете ли если дорогостоящий механизм выйдет из строя и компания изготовитель сделает вывод, что это произошло изза смазок, то у поставщиков этих смазок могут быть, мягко скажем, неприятности.

... для тихоходных и атмосферных. полусинь и минерал что в общем одно и тоже... для тихоходного дизеля - минерал самый раз.

Вот почему же он в самый раз, а правильная полусинтетика не в самый раз ?
  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 января 2016 - 21:46

минералка и полусинька в России зачастую и практически всегда - ничем не отличимы кроме цены и картинки на этикетке.  база у масел - одна.  в данный момент для дизелей два вида масел в принципе - для турбовых и оборотистых -синька. и для тихоходных и атмосферных. полусинь и минерал что в общем одно и тоже.. на этом основании сделайте любой разумный выбор и пользуйтесь смело.  для тихоходного дизеля - минерал самый раз.

Плюс один. Добавлю только,что используем лодки при положительных температурах, что важно при выборе синтетика или минералка.
  • 0

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 января 2016 - 21:51

Плюс один. Добавлю только,что используем лодки при положительных температурах, что важно при выборе синтетика или минералка.

Я бы тоже "плюс" поставил, но он забыл упомянуть подсолнечное масло...


  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2016 - 22:08

Эммм... коллеги - я как ТС всё же хочу увидеть конкретику в вопросе.  


  • 0

#9 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 28 января 2016 - 23:17

 Братцы! О чём речь? Совсем друг-другу голову заморочили....

 Я бы в енту Вольво лил минералку или полусинтетику 15W40 дизельную, только постарался бы, чтоб оно не палёное было.

 А с ВДСами ( САЕ и ещё что-то бывает)  - вот, почитайте:

http://www.autolub.i...lvo_truck.shtml

 

Так что всё очень просто :)

Удачи!


Сообщение отредактировал Лукаш: 28 января 2016 - 23:20

  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 января 2016 - 23:41

Я бы тоже "плюс" поставил, но он забыл упомянуть подсолнечное масло...

не подсолнечное а "эстеровое" а что это такое - отсылаю вас традиционно - в гугль 


  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2016 - 23:43

Братцы! О чём речь? Совсем друг-другу голову заморочили....  Я бы в енту Вольво лил минералку или полусинтетику 15W40 дизельную,

15W40 минералка.

А с ВДСами ( САЕ и ещё что-то бывает)  - вот, почитайте: http://www.autolub.i...lvo_truck.shtml

Хорошая инфа - спасибо!
  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 января 2016 - 23:46

Почемуже коллега ? Поясните уж тогда. То, что база у масел вообще одна (и зовут её нефть) :) - это понятно, и основную разницу создают присадки. Вашу фразу об этикетках частично поддерживаю, но в основном это касается того, что продают на авторынках и в автомагах. Если же брать промышленные дела, то там всё несколько лучше, знаете ли если дорогостоящий механизм выйдет из строя и компания изготовитель сделает вывод, что это произошло изза смазок, то у поставщиков этих смазок могут быть, мягко скажем, неприятности. Вот почему же он в самый раз, а правильная полусинтетика не в самый раз ?

не знаю что там пояснять в этой коллекции перлов :) 

вдруг перловик обидиться ? :) не хочется обижать человека - он мог с этим прожить жизнь...

 

про базу из нефти - это конечно очень далеко... но ближе -это вот как раз в тему минерало полу и синтетик основ...

 

насчет правильной полусиньки вы довод сами озвучили - дороже оно, для вас это фактор выбора....


  • 0

#13 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 28 января 2016 - 23:48

Когда то тоже имел такую прблему,что лить? У меня двигатель ВМС Тхорникрофт 147,англики эти двигателя на трактора,грузовики,такси устонавливали,двигатель древний.Мадефикацыи масел которое рекомендует изготовитель уже нет.Собрал инфу в нете и то какие масла используют на судах для таких и похожых дизельгенераторов SAE 30 менералка в основном,кстати на старые VOLVO тоже идёт SAE 30 .Масло для двс которые работают в тяжёлых условиях соответствовало ROTELLA  SX30(SHELL),а в катере как раз соответствует тяжолым условиям.Масло М10Г2К по линейке соответствует ROTELLA SX30 но дешевле вот его и использую,темболие 2 раза в сезон меняю.Старые ДВС не такие превередливые и надёжные.Синтетика или полусинтетика думаю излишне для древнего двигателя,темболие катер летом используется.Ну а так каждый сам решает,что лить.


  • 3

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 января 2016 - 00:02

фишка в том что турбовые двигателя более теплонагружены и требования к маслу повышены в части термостойкости

как сильно угорает обычно масло - видно на щупе.

если движку масло не того калибра - оно будет более быстро темнеть - это характерный признак

я в форд лил штатное - темнело через пару тыс

и лил "зиг" с турбовым допуском - темнело оно долго и упорно :) правда на температуре моего двигателя было густое и мотор крутился ощутимо туговато нежели на штатном... большие потери на вязкостное трение..


  • 0

#15 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 января 2016 - 00:25

крутился ощутимо туговато нежели на штатном... большие потери на вязкостное трение..

... ШЕДЕВР!!!


  • 1

#16 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 29 января 2016 - 01:12

Я работал с Volvo Penta TAMD 162A турбированные 1995 г.в.. Рекомендация производителя - Shell Rimula R3+30.


  • 0

#17 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 29 января 2016 - 01:43

Лейте современную минералку. Старые моторы от синтетики потеют, она для них избыточна. Качество современного минерального масла для вашего мотора подойдет. И опирайтесь на стандарт Вдс-2. Вдс-3 тоже можно, но оно будет дороже, т.к. К нему предъявляются более жесткие требования (в силу того, что современные моторы более нагруженные), а потому избыточное для вас.
  • 2

#18 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 января 2016 - 02:16

http://avtomaslo.inf...masla/index.php

 

Ну и в общем сам вопрос.

Почему собственно не заливать бы вместо минералки 15W40 - нормальную полусинтетику 10W40 ?

Так же соответсвующую спецификации VDS-2 (или VDS-3 ?)

Чем это будет плохо ?

Мои мысли таковы что будет только лучше.

Ошибаюсь или нет ?

Есть золотое правило - разработчик всегда прав. В верности данного правила не раз убеждался :)

Игнорирование его рекомендаций, а тем более умышленное, как то - разработка собственных правил, начинающихся со слов "Почему, собственно ...",  ИМХО, ничего хорошего не сулит...

Совет - следуйте рекомендациям разработчика, дешевле будет. :)


Сообщение отредактировал Mick_: 29 января 2016 - 02:27

  • 1

#19 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 января 2016 - 02:17

Не забывайте про моющие свойства современных масел.

Если дешевые масла дадут отложения, налёты и прочие сопли (особенно в каналах коленвала из за центробежных сил)... То хорошие современные масла не только не оставляют подобного - но и растворяют и отмывают старые осаждения. Мотор внутри становится чистым.


  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2016 - 02:33

Коллеги!
Спасибо за разные мнения и информацию.
Я не собираюсь сэкономить на масле - ну если кто не допопонял.
Основной интерес вопроса, не лучше ли будет двигателю (срок службы и всё такое)
если заливать современную полностью подходящую по спецификациям и условиям работы - полусинтетику.
По сравнению с такой же точно подходящей по всем параметрам минералкой.
Вот в чём вопрос.

Не забывайте про моющие свойства современных масел.

Вот вот, одна из мыслей, а есть ли в современной минералке эти свойства ?
  • 0

#21 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 января 2016 - 02:50

Коллеги! Я не собираюсь сэкономить на масле - ну если кто не допопонял.

Если быть точным, мысль сэкономить в топике прозвучала...

http://avtomaslo.inf...masla/index.php   - этот ресурс мои сомнения развеял окончательно.


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2016 - 03:05

Если быть точным, мысль сэкономить в топике прозвучала...

.... Ну и в общем сам вопрос. Почему собственно не заливать бы вместо минералки 15W40 - нормальную полусинтетику 10W40 ?

Гдеж тут экономия если я спрашиваю, не лучше ли лить заведомо дорогое ? :)
  • 0

#23 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 января 2016 - 03:16

Гдеж тут экономия если я спрашиваю, не лучше ли лить заведомо дорогое ? :)

Вот так завязываются узлы, которые потом можно только разрубить...

В той фразе, которую Вы имеете ввиду в данный момент, экономии нету. Верю в этом Вам абсолютно, тем паче что цен на те марки масел, о которых Вы говорите, не знаю.

А Ваша мысль об экономии, которую я имею ввиду в посте 21, имеет место в постскриптуме топика, дословно: "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Стоимость в пару раз дешевле Genuine ..."[/color]

Я в посте 18 не имел ввиду, что Ваша цель - сэкономить, я вобщем, "допонял", что у Вас цель вопроса более существенная.... А "дешевле будет" - это обезличенное, типа "себе дороже"...

Надеюсь, узелок развязан, можно двигать дальше :)


Сообщение отредактировал Mick_: 29 января 2016 - 03:29

  • 1

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 января 2016 - 03:53

.... А Ваша мысль об экономии, которую я имею ввиду в посте 21, имеет место в постскриптуме топика, дословно: "[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Стоимость в пару раз дешевле Genuine ..."[/color][/font]
Я в посте 18 не имел ввиду, что Ваша цель - сэкономить, я вобщем, "допонял", что у Вас цель вопроса более существенная.... А "дешевле будет" - это обезличенное, типа "себе дороже"...
Надеюсь, узелок развязан, можно двигать дальше :)

:)
Да, насчет Genuine и прочих уловок маркетологов - это отдельная тема совершенно.
Тот же, как упоминалось, Shell Rimula - если покупать в банках у продавцов для сельхозтехники, обходится заметно дешевле
чем точно такой же, но в красивой синей бутылке с надписью Genuine .... :)
А спецификации у него ровно такие же и параметры так же.

Я же хочу понять лучше ли будет двигателю или нет от замены минералки на полусинетику.
Но всетаки оценив информацию - вроде бы одинаково в данном случае.
Температура использования/запуска ну никак не минус 20C :)
Да и температура движка выше 80C не поднимается и летом.

А вот по SAE есть теперь вопросы.
Ибо 20W30 и 15W40 по кинематической вязкости при температуре 100C отличаются, причем на ступеньку.
  • 0

#25 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 29 января 2016 - 04:13

Могу еще только добавить, что когда общался с оф. дилерами по маслу для своего Янмара (29 л.с., 2008 года), те категорически заявили в один голос - только минералка и по АPI не выше, чем СН-4  (http://avtomaslo.inf...torov/index.php

Т.е., API СI-4 производитель уже не рекомендует для применения для этих Янмаров. 

В общем, не только в вязкости дело...


Сообщение отредактировал Mick_: 29 января 2016 - 04:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей