Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждаем эргономику надувного моторного катамарана для длительных пут


Сообщений в теме: 164

#1 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 12:37

Собираюсь по путешествовать и по рыбачить за полярном Урале . Все что надо для путешествия ставим на катамаране. Сплав на 10-15 дней. Ехать до места высадки 1400 км. Назад почти 2000. Дастер и легковой на котором лодка. Катамаран с поплавками из ПВХ. Они уже есть, их не обсуждаем.
Интересно все от метода крепления жесткой палубы до места где стоит туалет. Планируется 4 человека разного пола.
Для радиалок на буксире пойдет Казанка с булями.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#2 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 12:44

Добавлю. Сплав планируется в начале сентября. Ночами будет минус. Видится относительно герметичная рубка с печкой. Катамаран 2 поплавка по 6 метров. Грузоподъемность около 2,5 тонн. Желательно глубже чем на 15 см осадку не делать.
  • 0

#3 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 марта 2016 - 13:26

 Все что надо для путешествия ставим на катамаране.

на картинке вроде тримаран.


  • 0

#4 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 14:25

на картинке вроде тримаран.

Пусть будет тримаран. Не принципиально для моего путешествия.
Так, еще подумал, можно поставить мотовесло. Заодно и обсудим как будет уживаться мотовесло с промежуточным поплавком.
  • 0

#5 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2016 - 14:35

Видится относительно герметичная рубка с печкой.

Печка уже есть? Можно посмотреть?


  • 0

#6 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2016 - 14:40

Пусть будет тримаран. Не принципиально для моего путешествия.
 

Так два или три поплавка?


  • 0

#7 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 623 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 13 марта 2016 - 14:46

Пусть будет тримаран. Не принципиально для моего путешествия.
 

Чот оно эротическое напоминает, изначально про лёгкую рубку был разговор и бросовую....палатка обычная советская  домиком не шатровая чем не устраивает?


  • 0

#8 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2016 - 15:02

Катамаран 2 поплавка по 6 метров. Грузоподъемность около 2,5 тонн.

На четырёх человек с сортиром, печкой и мотором?



#9 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2016 - 15:02

Собираюсь по путешествовать и по рыбачить за полярном Урале . Все что надо для путешествия ставим на катамаране. Сплав на 10-15 дней. Ехать до места высадки 1400 км. Назад почти 2000. Дастер и легковой на котором лодка. Катамаран с поплавками из ПВХ. Они уже есть, их не обсуждаем.
Интересно все от метода крепления жесткой палубы до места где стоит туалет. Планируется 4 человека разного пола.
Для радиалок на буксире пойдет Казанка с булями.

Что то мне даже без калькулятора понятно, что снаряжение этого "сарая" по двум первым сообщениям две машины могут не уволочь.

И печь, и туалет, и и рубка герметичная (т.е. выдерживающая давление воды, может без окон и дверей ) и ПМ с запасом топлива на (я так понял на 600 км), прочий скарб + 4 чел.. +снаряжение+  запасы провизии. И все это на 6х2,5 (3,0)=15 - 18 м2 (на общей, а не полезной площади)  в плане суденышке.

И по сезону мероприятия тоже вопрос: "Почему именно в сентябре? Вы так себя на стойкость будете испытывать или дам, которые с вами пойдут в "круиз"? Может лучше все таки в октябре? Так было бы  экстремальнее?


  • 1

#10 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2016 - 15:06

На четырёх человек с сортиром, печкой и мотором?

И герметичной рубкой, постом управления в носу. В будущем сентябре наверное будет тепло и можно будет обойтись без теплой верхней одежды, да и по ночам будет наверное относительно тепло.

Ну а гальюн должен быть с подогревом:

http://forum.katera....ttach_id=348351


Сообщение отредактировал Максим_23: 13 марта 2016 - 15:07

  • 1

#11 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 15:30

Что то мне даже без калькулятора понятно, что снаряжение этого "сарая" по двум первым сообщениям две машины могут не уволочь.
И печь, и туалет, и и рубка герметичная (т.е. выдерживающая давление воды, может без окон и дверей ) и ПМ с запасом топлива на (я так понял на 600 км), прочий скарб + 4 чел.. +снаряжение+  запасы провизии. И все это на 6х2,5 (3,0)=15 - 18 м2 (на общей, а не полезной площади)  в плане суденышке.
И по сезону мероприятия тоже вопрос: "Почему именно в сентябре? Вы так себя на стойкость будете испытывать или дам, которые с вами пойдут в "круиз"? Может лучше все таки в октябре? Так было бы  экстремальнее?

У Вас довольно саркастических высказываний, так что я не всегда понимаю где интерес а где стеб.
Герметичным поменяю на не продуваемый.
Туалет без унитаза. Достаточно ведра.
Топлива планируем 15л на 100 км х 600 км Итого для катамарана около 120 литров. На Казанку около 150 литров. Думаю 300 литров возьмем. Итого 230 кг. 100 + 60 + 80 +100 итого 360 кг вес экипажа.
Мотор 25 кг. Печка на одну поездку из бочки, 10 кг.
Итого на 600 кг. Можно еще 400 кг взять. Часть самого малогабаритного и тяжелого груза можно перевозить в Казанке.

Так два или три поплавка?

Есть 3 штатных.
Планирую два.
  • 0

#12 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 623 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 13 марта 2016 - 15:42

Казанку не проще вставить позади в середине  ентих поплавкок...ей и толкать


  • 1

#13 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2016 - 15:45

У Вас довольно саркастических высказываний, так что я не всегда понимаю где интерес а где стеб.
Герметичным поменяю на не продуваемый.
 

"Рубку" то из чего планируете (ткань или листовой материал)?


Казанку не проще вставить позади в середине  ентих поплавкок...ей и толкать

Казанка в эскорте. И так на всякий случай.


  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 005 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 марта 2016 - 16:24

Так два или три поплавка?

да какая разница. Будет перегруз - высадят слабое звено гденить в тайге, как это принято у смешанных экипажей (судя по наблюдениям). :)


  • 0

#15 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 16:33

да какая разница. Будет перегруз - высадят слабое звено гденить в тайге, как это принято у смешанных экипажей (судя по наблюдениям). :)


Хорошая мысль. Никто составить компанию не хочет?
  • 0

#16 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 13 марта 2016 - 16:39

Идет 2 плота и 3 лодки. Второй плот слоняются меня к жесткой рубке. Например поликарбонат. Они сами из тех краев и им ближе вести. Я склоны ст к старому банеру. Единственная проблема надо делать жесткий каркас для второго яруса нар. Рубка из металло профиля 25х25 и банера будет весить около 15 кг.
  • 0

#17 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 13 марта 2016 - 19:08

А какой планируется размер палубы? При длине баллонов в 6 м. вполне можно сделать 6,0 х 3,0 или 4,0 м. А это большая площадь для 4-х туристов. Тут 2-х ярусные нары просто не понадобятся. Вполне можно воспользоваться туристическими разборными раскладушками и самонадувными ковриками. Можно и палатку с верандой поставить. Или 2-х комнатную палатку. Хорошую, покупную с сеткой на окнах и двойными утепленными стенами. Посмотрите поиском такие. Их площадь вполне приемлемая, всю палубу не займет. В сложенном виде они удобны к перевозке и на несколько лет хватит. Но можно и из баннера. Обогревать можно каталитическими печками на керосине или просто подвесными керосиновыми лампами, даже свечами, но они опаснее. Но и свет, и тепло. Лампу лучше не гасить на ночь, а высоту подвески определить заранее, чтоб не подожгла тент. Если будете идти под мотором, туалет лучше на корме. Те, кто будут им пользоваться (особенно дамы), будут испытывать меньше смущения. Туалет лучше выгородить отдельно. И обязательно сделать что-то типа поручня или леера, чтоб обезопасить от падения за борт и придерживаться руками при входе-выходе. Особенно ночью или в дождь. Если сделаете проход к туалету вдоль борта, тоже нужно такое же ограждение. Если будут дети, то лучше по высоте ограждения два леера. В туалете обязательно предусмотрите свет. Хотя бы светодиодный фонарик. А камбуз лучше расположить в передней части палубы. Так лучше будет наблюдать за огнем, а дымок как никак отгонять гнус и комаров. Под местом варки кровельный лист корытцем. У нас был случай, когда при наезде плотом на валун и примус упал, и котелок с треногой.


Сообщение отредактировал oldpilot: 13 марта 2016 - 19:29

  • 0

#18 borkas

borkas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: катамаран Кама
  • Название: Кама

Отправлено 13 марта 2016 - 19:19

Катамаран 2 поплавка по 6 метров. Грузоподъемность около 2,5 тонн. Желательно глубже чем на 15 см осадку не делать.

 

2.5 т это водоизмещение баллонов или все же грузоподъемность катамарана.  Такая грузоподъемность катамарана, при длине баллонов всего 6 м,  достигается диаметром баллонов 90см,  Грузпоподъемность примерно треть объема баллонов  , вот и получается, что баллон 6м с диаметром 90см имеет объем 3500 л , два соответсвенно 7000, делим на три получаем грузоподемность 2350кг .  При этом осадка будет, как минимум,  35см. А вы хотите не более 15см. Поэтому предлагаю пересчитать грузоподъемность ваших баллонов и уже от этого конструировать "палубные надстройки". 


  • 0

#19 borkas

borkas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: катамаран Кама
  • Название: Кама

Отправлено 13 марта 2016 - 19:42

А какой планируется размер палубы? При длине баллонов в 6 м. вполне можно сделать 6,0 х 3,0 или 4,0 м. А это большая площадь для 4-х туристов. Тут 2-х ярусные нары просто не понадобятся. Вполне можно воспользоваться туристическими разборными раскладушками и самонадувными ковриками. Можно и палатку с верандой поставить. Или 2-х комнатную палатку. Хорошую, покупную с сеткой на окнах и двойными утепленными стенами. Посмотрите поиском такие. Их площадь вполне приемлемая, всю палубу не займет. В сложенном виде они удобны к перевозке и на несколько лет хватит. Но можно и из баннера. Обогревать можно каталитическими печками на керосине или просто подвесными керосиновыми лампами, даже свечами, но они опаснее. Но и свет, и тепло. Если будете идти под мотором, туалет лучше на корме. Те, кто будут им пользоваться (особенно дамы), будут испытывать меньше смущения. Туалет лучше выгородить отдельно. И обязательно сделать что-то типа поручня или леера, чтоб обезопасить от падения за борт и придерживаться руками при входе-выходе. Особенно ночью или в дождь. Если сделаете проход к туалету вдоль борта, тоже нужно такое же ограждение. Если будут дети, то лучше по высоте ограждения два леера. В туалете обязательно предусмотрите свет. Хотя бы светодиодный фонарик. А камбуз лучше расположить в передней части палубы. Так лучше будет наблюдать за огнем, а дымок как никак отгонять гнус и комаров. Под местом варки кровельный лист корытцем. У нас был случай, когда при наезде плотом на валун и примус упал, и котелок с треногой.

Вот на счет ограждений у меня совсем противоположное мнение. Уже несколько лет путешествуем на такого рода катамаранах, но без ограждений.  и ни одного случая падения за борт. Мысль очень проста; - нет перил на них и не надеемся , а есть перила, то сразу на них нужно опереться.  А это как раз возможность упасть за борт. вариантом множество; тупо промахнулся рукой мимо перил , навалился на них,  а в этот момент катамаран сделал маневр  и верхняя часть перевесила нижнюю, просто конструкция не выдержала критической нагрузки, и в результате всего этого "человек за бортом". , Мы делаем маленький ( 50мм) бордюрчик, что бы катающиеся вещи не выкатавались( бутылки, термоса. кружки, и.т. д.) и  чтобы нога не глядя могла определять край палубы. к тому же этот  бордюр у нас служит элементом крепления ,различных растяжек ( через 50см в нем отверстия для крепления веревок).   

Был у нас даже детский сплав 8 детей и всего шесть взрослых ни кто ни куда не падал (без разрешения).

 


Сообщение отредактировал borkas: 13 марта 2016 - 19:44

  • 2

#20 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 13 марта 2016 - 19:55

Напихать 2,5 т в катамаран конечно можно, но большую часть этого веса надо будет еще привезти. Реально, я думаю, вес нагрузки будет 1000 +200/- 100 кг. Хотелось бы узнать планы ТС по загрузке катамарана. Обсудить и может что посоветовать. По поводу лееров или поручней дело каждого. Меня первый раз взяли на сплав по Оке в 4 года. Сам я не помню, но родители говорили, что отец за мной прыгал в воду. Ходили вроде двумя семьями, но ребенок был один я.


Сообщение отредактировал oldpilot: 13 марта 2016 - 20:00

  • 0

#21 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: SAVA-440 Skipper

Отправлено 13 марта 2016 - 20:31

Да, катамаран у Вас крупный, но рассчитан под большую компанию, а не длительное путешествие. Реально классная, большая, плавучая поляна для пикника. Думаю ночевки у Вас были на берегу. Но не дай бог дождик, даже не представляю, где там укрываться.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 294 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 13 марта 2016 - 23:32

Начало и весь сентябрь замечательное время года  НА нижней Волге. я бы даже сказал идеальное. Октябрь бывает разным.Но дует так что можно рехнуться.Более того .именно ветер и дожди. а не температура ночью доставляет наибольшие неудобства и проблемы. Вот ветра и необходимо бояться.Я понятия не имею как с ним обстоит  дело на северном Урале  и как с дождями ?Но в любом случае минусовые температуры не вызывают во мне никакого энтузиазма и позывов к длительным водным путешествиям.

 Дунет как следует и палатки просто не будет .Не будет и листового домика.Будут мокрые люди на несущемся по ветру ПВХ.

Мое мнение...Эта затея чистая авантюра и маразм.


  • 0

#23 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 14 марта 2016 - 06:21

Катамаран 2 поплавка по 6 метров. Грузоподъемность около 2,5 тонн. Желательно глубже чем на 15 см осадку не делать.
 
2.5 т это водоизмещение баллонов или все же грузоподъемность катамарана.  Такая грузоподъемность катамарана, при длине баллонов всего 6 м,  достигается диаметром баллонов 90см,  Грузпоподъемность примерно треть объема баллонов  , вот и получается, что баллон 6м с диаметром 90см имеет объем 3500 л , два соответсвенно 7000, делим на три получаем грузоподемность 2350кг .  При этом осадка будет, как минимум,  35см. А вы хотите не более 15см. Поэтому предлагаю пересчитать грузоподъемность ваших баллонов и уже от этого конструировать "палубные надстройки".

Да, это водоизмещение. Получается можно рассчитывать на одну третью от 2.5 тонн. 800 кг меня устроит тк из них можно 400 в казанку грузить.
  • 0

#24 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 14 марта 2016 - 06:42

Начало и весь сентябрь замечательное время года  НА нижней Волге. я бы даже сказал идеальное. Октябрь бывает разным.Но дует так что можно рехнуться.Более того .именно ветер и дожди. а не температура ночью доставляет наибольшие неудобства и проблемы. Вот ветра и необходимо бояться.Я понятия не имею как с ним обстоит  дело на северном Урале  и как с дождями ?Но в любом случае минусовые температуры не вызывают во мне никакого энтузиазма и позывов к длительным водным путешествиям.
 Дунет как следует и палатки просто не будет .Не будет и листового домика.Будут мокрые люди на несущемся по ветру ПВХ.
Мое мнение...Эта затея чистая авантюра и маразм.

Если убрать из поста оценку моих будущих планов, будет супер.
Про ветер на раскатах знаю. Но тут немного другая картина. Остальные кроме меня местные. И ни избрали этот срок как реальный. Роза ветров говорят будет всегда в спину. И есть существенная разница с раскатами, двигаться будем среди леса.

Да, катамаран у Вас крупный, но рассчитан под большую компанию, а не длительное путешествие. Реально классная, большая, плавучая поляна для пикника. Думаю ночевки у Вас были на берегу. Но не дай бог дождик, даже не представляю, где там укрываться.


Голосованием 10 против двоих проголосовали за ночевки на плоту. Потому и вопрос здесь поставил, как объять необъятное.
  • 0

#25 borkas

borkas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: катамаран Кама
  • Название: Кама

Отправлено 14 марта 2016 - 07:05

Да, катамаран у Вас крупный, но рассчитан под большую компанию, а не длительное путешествие. Реально классная, большая, плавучая поляна для пикника. Думаю ночевки у Вас были на берегу. Но не дай бог дождик, даже не представляю, где там укрываться.

Если вы про наш катамаран (связку из трех) , то вы отчасти правы, ночевали часть на катамаране (ставили палатки), а часть все же выходила на берег (потому что были парочки) , да и кому то не хотелось слушать чужой храп. 
 От дождя  ( первый день шли под дождем, поход по Клязьме) нас отлично защищал желтый тент. Его размеры 3х3 в нем за столом легко умещались 10 взрослых. При этом бока шатра были закрыты сплошными шторками, а впереди закрывали только сетку, что бы видеть что по курсу. Рулевой в этот момент сидел на кресле с удлинителем румпеля и от дождя его защищал задняя шторка поднятая в вверх как козырек. 
 Так что, хоть дождь, хоть солнце в шатре можно укрыться от всего и от ветра в том числе..
 обратите внимание три катамарана толкает всего   один двигатель 2.5 сил, и мы справлялись с ветром,, Правда урагана как в Дельте Волги не была, но и в дельте с ураганным ветром справлялся 10л.с.. 


Сообщение отредактировал borkas: 14 марта 2016 - 07:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей