Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Встретил вот такой парусник.


Сообщений в теме: 85

#51 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 15 апреля 2016 - 17:31

Вы про какую Тему? Если про ту, в которой Сейчас пишется, то... посмотрите фотографии первого сообщения.

1. Мачта Свободностоящая.

2. Наклон Мачты на Форштевень 17 град.

3. Рея длинной = длине Лодки + 2 ширины миделя

Почему настойчиво пишете и обсуждаете Латинское вооружение, если "их там даже рядом не стоЯло"???

Просто потому, что продолжаю считать, что это латинское вооружение. Если у вас есть другое мнение, расскажите, может быть я ошибаюсь.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Вот это всё латинское вооружение. А у Вас какое?


Сообщение отредактировал Marinaio: 15 апреля 2016 - 17:38

  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 апреля 2016 - 23:54

Если любое вооружение с Реей назвать Литинским - то Вы правы. Не буду обсуждать его разновидности... мне оно не интересно. Могу рассказать только "что такое Лигуриец".

Среди разнообразия Чертежей или Моделек Интернета удалось найти только одно "что-то подобное"... но не совсем.

Схематично добавил некоторые веревки, что бы можно было представить "как это работало".

Средние века. Торговец прется  с Грузом куда-то... легкая добыча для Корсаров Средиземного моря. Уйти "попутным ветром"? врят ли удасца. А вот пойти острым бейдом... еще острее... с перекладкой Галса?

Для этого и был спроектирован Лигуриец.

На Чертеже четко просматривается, что Стаксель мог крепиться не только к топу Мачты... но и к Рее. Зачем? 

Если в момент пересечения курса ветра потянуть за СтаксельШтаг и раскрепить РеяГардель, то Рею можно поставить вертикальнее и появится пространство для переброски Паруса ( Грота) на другой борт. Что бы не потерять Рею перед этим маневром заводились дополнительные Бакштаги к Рее... они не давали Рее гулять слишком далеко от ДП. По инерции Лодка пересекала курс, рея любовно опускалась на Мачту... матрос на топе мачты закреплял РеяГардель.

12-4008709-leudo-tre-fratelli-page-2.jpg


  • 0

#53 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2016 - 01:45

надо же какая каша....


  • 0

#54 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 03:43

Если любое вооружение с Реей назвать Литинским - то Вы правы. Не буду обсуждать его разновидности... мне оно не интересно. Могу рассказать только "что такое Лигуриец".

Среди разнообразия Чертежей или Моделек Интернета удалось найти только одно "что-то подобное"... но не совсем.

Схематично добавил некоторые веревки, что бы можно было представить "как это работало".

Средние века. Торговец прется  с Грузом куда-то... легкая добыча для Корсаров Средиземного моря. Уйти "попутным ветром"? врят ли удасца. А вот пойти острым бейдом... еще острее... с перекладкой Галса?

Для этого и был спроектирован Лигуриец.

На Чертеже четко просматривается, что Стаксель мог крепиться не только к топу Мачты... но и к Рее. Зачем? 

Если в момент пересечения курса ветра потянуть за СтаксельШтаг и раскрепить РеяГардель, то Рею можно поставить вертикальнее и появится пространство для переброски Паруса ( Грота) на другой борт. Что бы не потерять Рею перед этим маневром заводились дополнительные Бакштаги к Рее... они не давали Рее гулять слишком далеко от ДП. По инерции Лодка пересекала курс, рея любовно опускалась на Мачту... матрос на топе мачты закреплял РеяГардель.

Изображение12-4008709-leudo-tre-fratelli-page-2.jpg

Я интересовался и интересуюсь традиционными лодками, в частности итальянскими, так как живу в Италии. У итальянцев сотни названий для разных лодок, но про "лигуриец" я не слышал. Приведённый вами чертёжик, это из чертежей реального судна - Леудо Тре Фрателли (Три Брата), построенного в 1894 году в Сестри Леванте по заказу Томмазо Кастаньола. Предназначалось оно для перевозки вина. Вооружение латинское. Чертежи были сняты в 1966 году Серджо Спина с этого судна заброшенного в Портоферрайо. 


  • 1

#55 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 03:47

Если любое вооружение с Реей назвать Литинским - то Вы правы. Не буду обсуждать его разновидности... мне оно не интересно. Могу рассказать только "что такое Лигуриец".

Среди разнообразия Чертежей или Моделек Интернета удалось найти только одно "что-то подобное"... но не совсем.

Схематично добавил некоторые веревки, что бы можно было представить "как это работало".

Средние века. Торговец прется  с Грузом куда-то... легкая добыча для Корсаров Средиземного моря. Уйти "попутным ветром"? врят ли удасца. А вот пойти острым бейдом... еще острее... с перекладкой Галса?

Для этого и был спроектирован Лигуриец.

На Чертеже четко просматривается, что Стаксель мог крепиться не только к топу Мачты... но и к Рее. Зачем? 

Если в момент пересечения курса ветра потянуть за СтаксельШтаг и раскрепить РеяГардель, то Рею можно поставить вертикальнее и появится пространство для переброски Паруса ( Грота) на другой борт. Что бы не потерять Рею перед этим маневром заводились дополнительные Бакштаги к Рее... они не давали Рее гулять слишком далеко от ДП. По инерции Лодка пересекала курс, рея любовно опускалась на Мачту... матрос на топе мачты закреплял РеяГардель.

Изображение12-4008709-leudo-tre-fratelli-page-2.jpg

Я интересовался и интересуюсь традиционными лодками, в частности итальянскими, так как живу в Италии. У итальянцев сотни названий для разных лодок, но про "лигуриец" я не слышал. Приведённый вами чертёжик, это из чертежей реального судна - Леудо Тре Фрателли (Три Брата), построенного в 1894 году в Сестри Леванте по заказу Томмазо Кастаньола. Предназначалось оно для перевозки вина. Вооружение латинское. Чертежи были сняты в 1966 году Серджо Спина с этого судна заброшенного в Портоферрайо. 


  • 0

#56 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 03:56

..........


Сообщение отредактировал Marinaio: 16 апреля 2016 - 04:48

  • 0

#57 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 03:59

.........


Сообщение отредактировал Marinaio: 16 апреля 2016 - 04:47

  • 0

#58 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 04:35

.......


Сообщение отредактировал Marinaio: 16 апреля 2016 - 04:46

  • 0

#59 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 05:10

Пардон. Плохая сеть. Сообщение вставилось пять раз. Как удалить лишние не знаю.


  • 0

#60 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 апреля 2016 - 09:05

Я интересовался и интересуюсь традиционными лодками, в частности итальянскими, так как живу в Италии. У итальянцев сотни названий для разных лодок, но про "лигуриец" я не слышал. Приведённый вами чертёжик, это из чертежей реального судна - Леудо Тре Фрателли (Три Брата), построенного в 1894 году в Сестри Леванте по заказу Томмазо Кастаньола. Предназначалось оно для перевозки вина. Вооружение латинское. Чертежи были сняты в 1966 году Серджо Спина с этого судна заброшенного в Портоферрайо. 

Дак в ссылке называется "Лигурийское леудо"... это как Бостонская Шхуна или Чесапикский Скипджак.

понятие "Виновоз" интересно. Понятно что куда-то возило вино... а обратно с чем шли? с камнями в трюме? если груженый Солью ( с Дуная), то почему не "Солевоз"? Если деревом с Дона, то почему не "Лесовоз"?

Нарисовать дырки в палубе, из которых Бочки торчат прикольно... но Вы сами на Безпалубном судне пошли далеко и серьезно?


  • 0

#61 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 апреля 2016 - 10:58

Перекладку Вант распишите во время смены Галса... только подробнее.

На картинку не ссылаться... там "упрощенный вариант".

Да... еще момент. У Лигурийца Рея, как минимум, в полтора раза длинее чем у Латинского.

Изображение002.jpeg

:smilie_none:

Для облегчения жизни специальные клеванты были "двухпозиционные" чтобы и потравить ванту и она не убегала.

На полных курсах передние ванты надо травить и/или назад убирать и/или обносить. Иначе надо марс делать чтобы рю от мачты отвести.

На арабских доу нашивают бант в районе мачты и не перекидывают рей, и нет приспособлений чтобы ванты раздавать.

:smilie_none:

На гоночных доу там вообще на руках все переносят, так там и за  бортом висят как на скифах.

:smilie_none:

Переносить рю или нет добавляет тактического интереса в гонку и занимает ум и тело экипажа.(мозг и мускул). ^_^

:smilie_none:

Терминологический спор бесконечен. :wacko:

В довоенном пособии по шлюпке латинским вооружением называлось то что мы называем гуари.

:smilie_none:


  • 0

#62 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2016 - 12:54

:smilie_none:

:smilie_none:

Терминологический спор бесконечен. :wacko:

В довоенном пособии по шлюпке латинским вооружением называлось то что мы называем гуари.

:smilie_none:

золотые слова!однако гуари это разновидность гафельного


  • 0

#63 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 апреля 2016 - 19:58

Дак в ссылке называется "Лигурийское леудо"... это как Бостонская Шхуна или Чесапикский Скипджак. понятие "Виновоз" интересно. Понятно что куда-то возило вино... а обратно с чем шли? с камнями в трюме? если груженый Солью ( с Дуная), то почему не "Солевоз"? Если деревом с Дона, то почему не "Лесовоз"? Нарисовать дырки в палубе, из которых Бочки торчат прикольно... но Вы сами на Безпалубном судне пошли далеко и серьезно?

Виновоз от других леудо отличался более полными обводами, большей длинной, специально закрепленными бочками и оборудованием для перекачки вина. Далеко и надолго они не ходили, это были суда каботажного плавания приспособленные для выгрузки и погрузке вне портов, которых в Италии было очень мало. Их можно было подвести близко к пляжу или даже вытащить на берег, даже с грузом. Всю эту информацию можно найти на итальянских сайтах по теме.У меня с фантазией не очень.
  • 0

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 апреля 2016 - 20:29

Виновоз от других леудо отличался более полными обводами, большей длинной, специально закрепленными бочками и оборудованием для перекачки вина. Далеко и надолго они не ходили, это были суда каботажного плавания приспособленные для выгрузки и погрузке вне портов, которых в Италии было очень мало. Их можно было подвести близко к пляжу или даже вытащить на берег, даже с грузом. Всю эту информацию можно найти на итальянских сайтах по теме.У меня с фантазией не очень.

По Итальяцам я-то специалист "никакой"... наверно так и было на самом деле и по Обводам и по вытаскиванию на берег. Вот часть насосов для перекачки вина была запечатлена современниками:

Leudo-botti-mare1-m.jpg

Leudo-botti-mare2-m.jpg

Leudo-spiaggia-botti-m.jpg


  • 0

#65 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 20:51

Это называется "подогнать под ответ".

Под ваш ответ.

Потрудитесь, будьте добры, выложить оригинал без ваших упражнений в живописи.


  • 0

#66 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:14

Интересный ресурс.

Правда, не "морской", а этнографический.

Но тем не менее, есть интересные детали по теме.

 

http://www.cherini.e...es/af_0001.html


  • 0

#67 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:23

По Итальяцам я-то специалист "никакой"... наверно так и было на самом деле и по Обводам и по вытаскиванию на берег. Вот часть насосов для перекачки вина была запечатлена современниками:

ИзображениеLeudo-botti-mare1-m.jpg

ИзображениеLeudo-botti-mare2-m.jpg

ИзображениеLeudo-spiaggia-botti-m.jpg

Ваши фотографии отсюда? 

 

Вот ещё немного про LEUDO  с сайта моделистов shipmodeling.ru


Сообщение отредактировал Alessandro: 16 апреля 2016 - 22:27

  • 0

#68 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:26

Да, не все утруждают себя работой с такелажем при смене галса.

http://youtube-downl...ew.html?similar


  • 0

#69 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:33

Да, не все утруждают себя работой с такелажем при смене галса.

http://youtube-downl...ew.html?similar

Хороший ролик. а кучка товарищей едет на какой лодке? мне понравилось  :drinks:


Сообщение отредактировал Alessandro: 16 апреля 2016 - 22:33

  • 0

#70 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:34

https://www.shipmode...ent/books/leudo


  • 0

#71 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:38

 

?? отвечаете моей ссылкой? Но в "вашем" ролике лодка с транцевой кормой и маленькая,  а леудо много больше в размерах

 

эээ. вернее там всякие лодки есть. но вот которые в первой половине ролика  с транцем .  это что?


Сообщение отредактировал Alessandro: 16 апреля 2016 - 22:42

  • 0

#72 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:43

http://www.marenostr...eudi&Itemid=153


  • 0

#73 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:50

http://www.cherini.eu/


  • 0

#74 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 17 апреля 2016 - 11:35

?? отвечаете моей ссылкой? Но в "вашем" ролике лодка с транцевой кормой и маленькая,  а леудо много больше в размерах

 

эээ. вернее там всякие лодки есть. но вот которые в первой половине ролика  с транцем .  это что?

Нет, это не ответ.

Сам надыбал.

Не суть важно.

По-поводу самих лодок, а, в особенности тех, которые с транцевой кормой, ничего сказать не могу.

Т.к. интересуют не столько лодки, сколько само вооружение.

А именно, в плане использования подобной схемы при потере основного вооружения.

Где-то была подборка с фотографиями лодок потерявших мачту и тем, как народ импровизировал с вооружением из того, что осталось.

Весьма познавательно.

Как правило, этому не учат.


  • 0

#75 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2016 - 11:55

жить захочешь-еще не так растопыришься(особенности национальной охоты)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей