Величина уменьшения тяги от близко стоящих рулей не так уж и велика чтобы ради ее "непотери" делать рули близко .
Компактность - тоже аргумент в пользу близко стоящих рулей . Но за это приходится платить увеличенной потребной площадью - вес , еще большие потери в тяге .........
Катер или СВП поворачивается относительно центра масс ( центра площади опоры которая примерно там -же ) Не учитывая аэродинамику , флюгерную неустойчивость , моменты от трения ........и другие нюансы .
При повороте, близко стоящие рули создают боковую силу и она в большей степени, дает боковое движение и менее энергичный разворот по курсу .Получается разворот в заносе .
При большом удалении от кормы , рули в меньшей степени уводят вбок траекторию и в большей степени разворачивают по курсу ( особо это полезно аэроглиссеру на льду , снегу а СВП везде ) .
Поэтому для создания требуемого разворачивающего момента ( по курсу ) "дальние " рули требуются меньшей площади . ( рычаг приложения силы больше для создания той-же величины момента )
На воде аэроглиссер кренится в сторону разворота и " вредная " часть боковой силы легко компенсируется . СВП такого откренивания не имеет,да еще усугубляется моментом от рулей , который " нехорошо " кренит СВП во внешнюю сторону разворота ..........его и несет боком сильнее чем глиссер.
А рули всякие хороши . Есть конечно простенькие формулы расчета потребного момента ( и площади ) рулей управления в авиации . ,но их нужно будет корректировать коофициентами ,включая "коофициент желания пилота " Хочу быстрее разворачиваться" - коэффициент +2
"хочу еще быстрее " - коэфф.+2+3+5...........