Перейти к содержимому

Фотография

как и из чего сделать аэрорули ? подскажите пожалуйста


Сообщений в теме: 90

#26 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 009 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2016 - 17:36

А Вы сможете посчитать?


Иногда применяют.

А вы сомневаетесь? Считал и неоднократно, вопрос только в проверке на натуре, почему и предлагаю проверять на моделях в масштабе раза в 3-5 от натуры. Хотя мне это не так и важно, поскольку моделей построил довольно много, и с рулями наэкспериментировался разными, воздушными и водяными.


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2016 - 17:40

Я не сомневаюсь, я спрашиваю. В чем состоит предмет расчета, и что Вы планируете проверять?


  • 0

#28 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 24 октября 2016 - 17:56

Посмотрите.

25-72.jpg  26-72.jpg  27-96.jpg

Ну и что за чудо? Есть и самолеты с вертикальным взлетом, Разговор идет о аэроглиссере.


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2016 - 18:48

Просто не все аэроглиссеры имеют форму сарая.


  • 0

#30 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 009 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2016 - 18:56

Я не сомневаюсь, я спрашиваю. В чем состоит предмет расчета, и что Вы планируете проверять?

Лично я собираюсь моделировать и проверять конструкции рулей, реверса и всего движительного комплекса с реверсивно-рулевым устройством для СВП и Аэролодки. И чтобы сэкономить, проверю свои мысли на моделях, отработаю, а потом сделаю в металле.


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2016 - 18:59

... а потом сделаю в металле.

Подход авиаторов никогда не приводит ни к чему хорошему в СВПстроении.


  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 009 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2016 - 19:27

Подход авиаторов никогда не приводит ни к чему хорошему в СВПстроении.

ВЫ это Edi расскажите, которому семь лет потребовалось для понимания того, что воздушные винты рассчитываются не на статическую тягу, а на потребную тягу на эксплуатационной скорости.


  • 0

#33 Kanana-igor

Kanana-igor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: ПВХ "РОТАН"
  • Название: ТАЙМЫР

Отправлено 25 октября 2016 - 01:20

В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

"Человек, который не понимает того, что вы ему говорите, считает тупым не себя, а вас."©

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа».

А тут Вы не угадали, тупым я посчитал себя

, а не отвечающего, так как я горный инженер, а не авиатор и не стесняюсь спросить о том чего не знаю или не понимаю.


  • 0

#34 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 октября 2016 - 03:13

Величина уменьшения тяги от близко стоящих рулей не так уж и велика чтобы ради ее "непотери" делать рули близко . 

Компактность - тоже аргумент в пользу близко стоящих рулей . Но за это приходится платить увеличенной потребной  площадью - вес  , еще большие потери в тяге .........

 

Катер или СВП поворачивается относительно центра масс ( центра площади опоры которая примерно там -же  ) Не учитывая аэродинамику , флюгерную неустойчивость ,  моменты от  трения ........и другие нюансы .

 

При повороте, близко стоящие рули создают боковую силу и она в большей степени,  дает боковое движение  и менее энергичный разворот по курсу .Получается разворот в заносе .

 

При большом удалении от кормы , рули в меньшей степени уводят вбок траекторию и в большей степени разворачивают по курсу ( особо это полезно аэроглиссеру  на льду , снегу а СВП везде  ) .

 

Поэтому для создания требуемого разворачивающего момента ( по курсу ) "дальние " рули требуются меньшей площади . ( рычаг приложения силы  больше для создания той-же величины момента  ) 

 

На воде аэроглиссер кренится в сторону разворота и " вредная " часть боковой силы легко компенсируется . СВП такого откренивания не имеет,да еще  усугубляется  моментом от рулей , который " нехорошо " кренит СВП во внешнюю сторону  разворота ..........его и несет боком сильнее чем глиссер. 

 

А рули всякие хороши . Есть конечно простенькие формулы расчета потребного момента ( и площади ) рулей управления в авиации . ,но их нужно будет корректировать коофициентами  ,включая "коофициент желания пилота " Хочу быстрее разворачиваться" - коэффициент  +2 

"хочу еще быстрее " :w00  - коэфф.+2+3+5........... :D


  • 1

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 октября 2016 - 05:06

ВЫ это Edi расскажите, которому семь лет потребовалось для понимания того, что воздушные винты рассчитываются не на статическую тягу, а на потребную тягу на эксплуатационной скорости.

Ну некоторые авиаторы винты вообще рассчитывать не умеют, и возможно даже никогда не научатся. Учиться надо у тех кто умеет.


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 октября 2016 - 05:11

Величина уменьшения тяги от близко стоящих рулей не так уж и велика чтобы ради ее "непотери" делать рули близко . 

Компактность - тоже аргумент в пользу близко стоящих рулей . Но за это приходится платить увеличенной потребной  площадью - вес  , еще большие потери в тяге .........

 

Катер или СВП поворачивается относительно центра масс ( центра площади опоры которая примерно там -же  ) Не учитывая аэродинамику , флюгерную неустойчивость ,  моменты от  трения ........и другие нюансы .

Игорь, почитай ещё раз что Александр Романович написал чуть выше. Потери от рулей, как и боковая сила на них возникающая, зависят от скорости в квадрате.


  • 0

#37 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 октября 2016 - 11:02

А я и не противоречу ...........я только акцентирую что .."Боковой  упор " нам нужен чтобы развернут апарат по курсу .а это можно  сделать меньшим ,  по величине  " боковым упором "  , но на длинном рычаге .


  • 0

#38 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 25 октября 2016 - 11:33

А я и не противоречу ...........я только акцентирую что .."Боковой  упор " нам нужен чтобы развернут апарат по курсу .а это можно  сделать меньшим ,  по величине  " боковым упором "  , но на длинном рычаге .

"Хвост дракона"

Прикрепленные изображения

  • (R)002~1 (2).JPG

  • 0

#39 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 29 октября 2016 - 15:29

Вопрос ко всем. кто в теме. Разговор уже был когда то, но сейчас не найти. Как лучше делать прямые или домиком. Смотрю у Эдика домиком. у Патруля ровно, у Севера опять домиком и двойные. Буду рад мнению БАР. SKR


Сообщение отредактировал Медведев: 29 октября 2016 - 15:30

  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2016 - 00:00

Вопрос ко всем. кто в теме. Разговор уже был когда то, но сейчас не найти. Как лучше делать прямые или домиком. Смотрю у Эдика домиком. у Патруля ровно, у Севера опять домиком и двойные. Буду рад мнению БАР. SKR

Если при развороте аппарат кренится наружу траектории - лучше домиком.

Если крен не наблюдается - можно прямые.

Наклон используют именно для компенсации крена. Но при этом эффективность рулей он снижает. На копейки, но хуже.


  • 1

#41 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 750 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 31 октября 2016 - 08:20

ИМХО компенсация крена тоже "на копейки".


  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2016 - 08:26

ИМХО компенсация крена тоже "на копейки".

Во-первых, это надо считать.

Во-вторых этих копеек бывает достаточно, чтобы не опрокинуться. Или просто уйти от критических значений.


  • 0

#43 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 750 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 31 октября 2016 - 09:05

Может и так, но выглядит идея как спойлер на крышке багажника ВАЗ 2101. С той же пользой...


  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2016 - 09:17

Может и так, но выглядит идея как спойлер на крышке багажника ВАЗ 2101. С той же пользой...

Со спойлером - согласен. Как-то прикинул, что эффективнее и полезнее трехлитровую банку соленых огурцов в багажник поставить.

Хоть закусь всегда с тобой.  :)


  • 0

#45 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 октября 2016 - 13:51

"Домиком " в авиации конечно имеет смысл .Там перекресные и следстввенные связи более выражены .

А на воде ( которая в 800 раз плотнее воздуха ) смею предположит , что  почти в такой-же степени динамика поведения днища , эффективнее этой  "степени домикости " рулей .

Днище откренивает в нужную сторону разворота ( внутрь ) настолько эффективно ,что я даже на своем "АэроТанке -3 " Сделал абсолютно плоское дно ( в отличае от " АэроТанка -2 , у которого была " килеватость " 12 см . )

И совершенно не почувствовал тенденции к открениванию ,  во внешнюю сторону , на любых разворотах и скоростях . Радиус боковых баллонов 15 см .  не давал сколько нибудь значимой тенденции к опрокидыванию ( естественно при соблюдении условия соотношения водоизмещения и полного веса не менее 4 . ) 

 

Так же имел опыт переворота , того же " аэроТанка -2 "  , при меньшем  водоизмещении ( примерно  2.5 ) Думаю "домик " мне бы тогда не помог никак ...........особенно когда понял что переворот начался и я успел сбросить газ . Рули имеют эффективность только при их интенсивном обдуве , без обдува хоть домиком хоть бантиком  :D


  • 0

#46 sergei u

sergei u

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: солар

Отправлено 31 октября 2016 - 14:42

в принципе монжно нашлёпать татих рулей но не дешевлеи 5000 за пару.


  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 октября 2016 - 16:12

в принципе монжно нашлёпать татих рулей но не дешевлеи 5000 за пару.

 

Каких?


  • 0

#48 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 01 ноября 2016 - 02:41

Вот ещё такое наблюдается,у одних 1 руль,у других 2 руля,у третьих 3 руля,и это наверное зависит от какого то расчёта конкретной площади этих рулей или как получится.

Сообщение отредактировал алимзян: 01 ноября 2016 - 02:45

  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2016 - 06:23

Ещё у некоторых вообще ни одного руля, а у некоторых бывает и по 4!


  • 0

#50 sergei u

sergei u

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: солар

Отправлено 01 ноября 2016 - 07:41

вот


правда пнд 3мм не знаю как по весу будут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0964.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей