Небольшое предисловие, как все это начиналось.
В 2015 году получили шкиперские права и в 2016 году решили самостоятельно взять лодку в чартер. Чартер с 30.04.2016 по 06.05.2016. Экипаж три человека. Лодку выбирали долго, основным критерием был год ну и размер (две каюты нам вполне достаточно). В итоге остановились на прекрасной лодке Sun Odyssey 379, 2014г находившиеся в Ece Marina, Фетхие Турция.
В марину прибыли 29.04.2016 и решили сразу заселиться на лодку, а 30.04.2016 принять лодку со всеми формальностями. Лодка всем очень понравилась, белоснежно белая, хороший интерьер, комплектация и прочие приятные мелочи, название Into the Mystic.
Вечером 29.04.2016 был выбран маршрут в сторону города Каш. Первая остановка планировалась в Олюдениз, затем Калкан, Каш и остров Калиостро.
30.04.2016г. И так наш первый выход. Перед выходом, когда еще стояли в марине на причале решили проверить паруса на целостность ну и заодно вспомнить навыки постановки парусов. Грот и стаксель на закрутках. Все в порядке паруса целые. Может это мы и сделали зря) думаю с этого момента и начинается набор опыта в яхтинге. Выход из марины прошел хорошо без нюансов. Когда решили ставить грот, то столкнулись с небольшой проблемой, что он запутался в мачте и в итоге снизу выходит полностью, а сверху нет. На ветре ничего сделать не получилось и решили укрыться от ветра в ближайшей бухте, встав там на якорь. Провозились примерно часа 2 закручивая, раскручивая грот с набивкой гико шкота. Все получилось парус расправили заодно все перечитали и повторили. Выходим в море на постановку парусов №2.
Лодка уж очень напичкана электроникой никак не разберемся, где показывается скорость ветра. По прогнозу ветер примерно 6 - 10 узлов. Ставим грот все хорошо ложимся на курс крутого бейдовинда и идет. Чуть позже решили идти на всех парусах и раскручиваем стаксель. Все прекрасно, заглушили мотор скорость около 5 узлов. Пройдя примерно 30 мин таким курсов, делаем поворот оверштак. И тут снова начинаются новые приключения! При переходе грота на другую сторону, лопается трос! на оттяжке гика. Мы можем только гадать отчего же это произошло... В итоге грот стал заполаскивать мы теряли скорость, время да и ветер стих чуть ли не штиля. Завели мотор и пошли в олюдениз. Пришли вечером, выбрали место для стоянки закрытое от ветра со всех сторон и встали на якорь и кормовые швартовые за камни. С помощью тузика и весел.