Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3112

#776 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 03 июля 2018 - 19:24

На судах с самоотливным кокпитом под сланями тоже есть вода?

Возможно ли сделать на Крабе самоотливной кокпит, например в варианте с закрытой рубкой? 

В проекте пол кокпита ниже уровня воды на несколько сантиметров, если его поднять, то теоретически самоотлив возможен.

Местные гуру подскажите на сколько уровень пола должен быть выше уровня воды, для безопасного самоотлива?

Но без консультаций с конструкторм я бы не стал изменять конструктив.


  • 0

#777 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июля 2018 - 00:14

В проекте пол кокпита ниже уровня воды на несколько сантиметров, если его поднять, то теоретически самоотлив возможен.

Местные гуру подскажите на сколько уровень пола должен быть выше уровня воды, для безопасного самоотлива?

Но без консультаций с конструкторм я бы не стал изменять конструктив.

У меня около 100 мм над ВЛ порожнем. Когда в корме двое, вода может при крене входить обратно через слив, это нормально.

Сделал статейку про самоотлив, положу на днях на портал.


  • 0

#778 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2018 - 00:25

Но без консультаций с конструкторм я бы не стал изменять конструктив.

И это правильно. Поскольку подняв палубу кокпита Вы поднимите ЦТ всех его обитателей. А это скажется на остойчивости. Насколько и безопасно ли это - конструктору виднее.

Кроме того, надо смотреть удобно ли будет сидеть в новом кокпите.


  • 0

#779 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июля 2018 - 00:35

...

Кроме того, надо смотреть удобно ли будет сидеть в новом кокпите.

Надо сказать, нарочитая низкобортность многих проектов просто убивает. Шестиметровка при 600-700 мм надводного борта в корме и метре носа над водой не боится полутора метров волны совсем, и сидеть в кокпите получается нормально. А речники любят занизить борт под свои условия, чтобы потом догнать обитаемости с помощью высокой рубки.

У Краба тоже голова мотора над бортом возвышается. Всё на пределе.


  • 1

#780 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 04 июля 2018 - 00:36

И это правильно. Поскольку подняв палубу кокпита Вы поднимите ЦТ всех его обитателей. А это скажется на остойчивости. Насколько и безопасно ли это - конструктору виднее.

Кроме того, надо смотреть удобно ли будет сидеть в новом кокпите.

Кроме сидеть , может  еще будет удобнее падать  за борт стоя- фальшборта придется поднимать.А если профиль шпангоутов менять в кокпите , то  это будет переделка проекта..... даже не буду начинать про "скока вешать в граммах".  :D 


  • 0

#781 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 июля 2018 - 00:51

Кроме сидеть , может  еще будет удобнее падать  за борт стоя- фальшборта придется поднимать.А если профиль шпангоутов менять в кокпите , то  это будет переделка проекта..... даже не буду начинать про "скока вешать в граммах".  :D

Да вроде это отступление от проекта ,а решать конструктору ,разрешить или нет (жив веть еще) . Его и надо спрашивать ... Чтоб дополнять своими хотелками ,это лишний гемор с ГИМС. 



#782 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2018 - 10:01

В проекте пол кокпита ниже уровня воды на несколько сантиметров, если его поднять, то теоретически самоотлив возможен.

Об этом и речь.

 

Но без консультаций с конструкторм я бы не стал изменять конструктив.

Бесспорно.

 

У меня около 100 мм над ВЛ порожнем.

 

У читывая, что: 

В проекте пол кокпита ниже уровня воды на несколько сантиметров

 

Стало быть пол кокпита нужно будет поднять всего на 150...200 мм. Это немного. Ширина корпуса большая.

Думаю центровка сильно не пострадает. Особенно если в увеличившееся пространство разместить топливные и водяные танки, батареи, и прочее.

Удобство сидения и риск падения за борт, решить дополнительным релингом, по массе мелочь. 

 

Но остался без ответа главный вопрос. Решит ли наличие самоотливного кокпита проблему подсланевых вод в каюте? 


  • 0

#783 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 июля 2018 - 10:44

Стало быть пол кокпита нужно будет поднять всего на 150...200 мм. Это немного.  

Это пол глубины кокпита


  • 0

#784 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 июля 2018 - 11:16

Но остался без ответа главный вопрос. Решит ли наличие самоотливного кокпита проблему подсланевых вод в каюте? 

 

Проблему подсланевых вод в корпусе решит только заделывание дыр в корпусе и устранение течей, никакими другими способами такие проблемы не решаются. 
 


  • 0

#785 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 июля 2018 - 11:35

Проблему подсланевых вод в корпусе решит только заделывание дыр в корпусе и устранение течей, никакими другими способами такие проблемы не решаются. 
 

А дождь?


  • 0

#786 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июля 2018 - 11:43

тент.

 

но вообще чудес не бывает - небольшая лодка не большой пароход, все туда не впихнешь, и с какими-то недостатками придется мирится.

ручная помпа-то стоит?


  • 0

#787 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2018 - 11:43

А дождь?

Есть такое устройство - дверь рубки.  :) С комингсом. 


  • 0

#788 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 июля 2018 - 11:45

А дождь?

 

А двери, люки что уже запретили?
Если после дождя вода появляется в корпусе, все действия по тому же плану.
При наличии воды в корпусе, лодка очень быстро кончится. 


  • 0

#789 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июля 2018 - 11:49

...
При наличии воды в корпусе, лодка очень быстро кончится. 

А что, все деревянные лодки всегда сухие внутри?


  • 1

#790 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 июля 2018 - 12:03

А что, все деревянные лодки всегда сухие внутри?

 

Дерево и фанера две больших разницы.


  • 0

#791 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 04 июля 2018 - 12:22

Если палуба к бортам герметично пристыкована, вода ПОД палубу  никак не  должна попадать .Ей за борт надо , а не в корпус.

А если герметично , то как  с  вентиляцией?

Глянул чертежи , останется примерно 30 см от сланей до самой высшей  точки борта.  Очень мало.


  • 0

#792 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2018 - 13:14

Глянул чертежи , останется примерно 30 см от сланей до самой высшей  точки борта.  Очень мало.

Это в исходном варианте, или уже с учетом поднятия пола кокпита?


  • 0

#793 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2018 - 13:29

Это пол глубины кокпита

 Согласен, неудобно. Но это меньшая из зол, чем вода под настилом в фанерном корпусе.

 

А дождь?

 

Так он же самоотливной. Одна проблема минус. Даже две. Проще на стоянке. Когда помпа может и не работать...или не сработать...

 

 

Если палуба к бортам герметично пристыкована, вода ПОД палубу  никак не  должна попадать .

Нам это и нужно.

 

 

А если герметично , то как  с  вентиляцией?

Вся остальная конструкция без изменений. Со стороны рубки все остается открытым. С вентиляцией все в порядке. Плюс ревизионные люки конечно.


  • 0

#794 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июля 2018 - 13:54

а какая разница фенере, с какой стороны вода, снаружи или изнутри? она либо покрашена и не боится воды, либо нет и тогда надо разбираться с покраской.

и в любом случае, краски и прочие покрытия не дают абсолютной герметичности, всеравно фанера влагу наберет на воде, а по осени подсохнет на берегу. может и меньше чем рейка, но все же. вода дырочку всегда найдет (с)


  • 0

#795 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 04 июля 2018 - 14:27

Приблизительный расклад по проекту где-то между 6 и 7 шп.

Высота борта.jpg


  • 1

#796 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2018 - 14:50

Приблизительный расклад по проекту где-то между 6 и 7 шп.

attachicon.gifВысота борта.jpg

Отлично. Большое спасибо. Теперь яснее.

А уровень воды можете показать? Тогда станет ясно на сколько именно нужно будет поднять пол кокпита.


  • 0

#797 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 04 июля 2018 - 15:11

Я так понимаю, что слив выводят на транец. Высота сливных отверстий над водой при этом будет зависить от загрузки и дифферента лодки.

Высота борта с КВЛ.jpg


  • 1

#798 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2018 - 15:53

Я так понимаю, что слив выводят на транец. Высота сливных отверстий над водой при этом будет зависить от загрузки и дифферента лодки.

attachicon.gifВысота борта с КВЛ.jpg

Спасибо. Отлично.

Если картина верна для нормального водоизмещения, выходит нужно всего 130 мм. 

От пола кокпита до верха фальшборта остается 540 мм. По моему более чем. И сидеть будет вполне удобно. Поверх пустить дополнительно рейлинг.

Эти 130 мм + то что уже есть по проекту под полом, вот вам и вместительные танки, как раз вне каюты, между 6 и 7 шпангоутами.


  • 0

#799 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 июля 2018 - 17:30

Да вроде это отступление от проекта ,а решать конструктору ,разрешить или нет (жив веть еще) . Его и надо спрашивать ...

Я с ним этот вопрос (возможность организации самоотливного кокпита) в 2014 году обсуждал. Были такие ответы:

 

______________________________________________________

 

Сейчас пайол кокпита на 30мм ниже уровня ватерлинии, нужно поднять хотябы на 70-80мм, чтобы был смысл в этом. Сделать несложно, просто дорастить в высоту имеющиеся в шпангоутах флоры. По сути – делать по чертежу, а потом доклеить на флоры сверху рейку 80х20 и уже в нее врезать стрингера днища кокпита. Остойчивость заметно не пострадает. во всяком случае изменение ее будет на порядок меньше, чем при вставании человека в полный рост из положения сидя.

...

Да, комингс двери нужно будет несколько поднять. Слив организовать просто по типу слива из раковины умывальника, можно даже ту же арматуру применить. Отвод или через транец или днище корпуса.

______________________________________________________


  • 1

#800 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 04 июля 2018 - 22:13

Интересно, какой мощности у него движок?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    navigator776