Перейти к содержимому

Фотография

Энергонезависимое водоснабжение.


Сообщений в теме: 12

#1 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 мая 2016 - 16:12

Хочу сделать на яхте энергонезависимое водоснабжение.

Собственно разборов три - камбуз, умывальник в гальюне и душ в кокпите.

Нигде не нашёл схем как это обычно делается. С электричеством - понятно - ставится насос и ноу проблем.

Но сел аккум и без воды остался. Не люблю я такие вещи.

Я вижу два способа:

1. Классика - на каждый кран самовсасывающую помпу. Но больно они дороги. Да и не очень удобно - особенно в кокпите.

2. Вариант в пневмоподпором. Почему то такого нигде вообще не нашёл а всё просто! Система делается герметичной. На разборах ставятся самые простые краны. Дополнительно ставится любой насос воздуха (автомобильный ножной или лягушка или от матраса и пр.пр.) который создаёт давление в водопроводе. Накачать 0.5 - 1.0 атмосферы не проблема и этого хватить надолго. Подкачал - на помывку вода течёт сама. 

 

У кого как реализовано?


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 мая 2016 - 16:25

Гидроаккумулятор.


  • 1

#3 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 мая 2016 - 17:49

Гидроаккумулятор.

Это всего лишь деталь. Расширительный бачёк. Вопрос в комплексе.


  • 0

#4 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 мая 2016 - 18:54

Раньше это называлось гидрофор.

Только качать нужно не воздух, а воду в герметичный бак снизу. Воздух сожмется, а потом будет выталкивать воду.

Сейчас такую систему можно купить в любом хозмаге, хоть с электроприводом, хоть по запчастям, а помпу поставить ручную.


  • 0

#5 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 16 мая 2016 - 19:21

Встречал вариант номер 2 с ножным насосом-лягушкой. Нержавеющий бак под пайолами с герметичной крышкой, через которую проходят 2 трубки. Вполне рабочая схема. Добавлю: высота подъема воды там метр с небольшим, если считать от днища бака.

Сообщение отредактировал Deloni: 16 мая 2016 - 19:24

  • 0

#6 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 мая 2016 - 22:36

Встречал вариант номер 2 с ножным насосом-лягушкой. Нержавеющий бак под пайолами с герметичной крышкой, через которую проходят 2 трубки. Вполне рабочая схема. Добавлю: высота подъема воды там метр с небольшим, если считать от днища бака.

Ага, значит я придумал велосипед! Это же отлично!

В данном случае роль аккумулятора выполняет сам бак.

Чем мне не нравится идея с расширительным бачком (и не надо нам заумных слов), что а-надо всё таки иметь водяную помпу б-он занимает место, а его итак мало.

Но с другой стороны с бачком  можно качать как из бака так и забортную воду.

Надо взвесить все за и против.


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 021 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2016 - 17:44

1. Подвесить мягкий бак на мачту. 2. Расширительный бак поставить. Очень неудобно будет в ручном режиме. Там резиновая диафрагма. С одной стороны можно залить воду, закрыть кран и с другой стороны накачать воздух. 3. Поставить солнечную панель - и вопрос с автономным энергоснабжением решен. Можно ставить электропомпу в бак или к каждой точке разбора. Аккумы на яхте сесть не могут, ибо это небезопасно. Аккумы питают стартер дизеля, навигацию, рацию, ходовые огни, ...

Сообщение отредактировал sergvg: 17 мая 2016 - 17:46

  • 0

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 мая 2016 - 23:07

1. Подвесить мягкий бак на мачту. 2. Расширительный бак поставить. Очень неудобно будет в ручном режиме. Там резиновая диафрагма. С одной стороны можно залить воду, закрыть кран и с другой стороны накачать воздух. 3. Поставить солнечную панель - и вопрос с автономным энергоснабжением решен. Можно ставить электропомпу в бак или к каждой точке разбора. Аккумы на яхте сесть не могут, ибо это небезопасно. Аккумы питают стартер дизеля, навигацию, рацию, ходовые огни, ...

 

Какой дизель. :-) У меня ПЛМ со шнурком. И без генератора. Солнечную панель ещё кудато пристроить надо.

Именно по этому чтобы аккумы питали только элементы безопасности и хочу избавить их от всего что может быть без них.


  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 021 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 мая 2016 - 09:30

Какой дизель. :-) У меня ПЛМ со шнурком. И без генератора. Солнечную панель ещё кудато пристроить надо.

Именно по этому чтобы аккумы питали только элементы безопасности и хочу избавить их от всего что может быть без них.

Тогда вообще я не понимаю суть вопроса. Есть стандартные ножные помпы. Ставятся под каждый разбор. Электричества не требуют. Оч удобно. Качаешь ногой и моешь посуду, руки, душем себя поливаешь. Это максимально удобная энергонезависимость. Либо, как я уже предлагал, подвесные баки. Опять же, в каждой точке разбора свой бак. Для туристов такие продают. Повесил на стенку, открутил краник - течет, закрутил - не течет.


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 мая 2016 - 12:17

Тогда вообще я не понимаю суть вопроса. Есть стандартные ножные помпы. Ставятся под каждый разбор. Электричества не требуют. Оч удобно. Качаешь ногой и моешь посуду, руки, душем себя поливаешь. Это максимально удобная энергонезависимость. Либо, как я уже предлагал, подвесные баки. Опять же, в каждой точке разбора свой бак. Для туристов такие продают. Повесил на стенку, открутил краник - течет, закрутил - не течет.

Так я наверное не в курсе.  Дайте ссылочку на такие помпы. Может я действительно зря огород горожу. Просто то, что я нашел каких то безумных денег стоит. Правда я по яхтенным магазинам рылся. 

 

Вот сам нашел. http://www.sailormal...t-mk2''-77921-8

 

Как я их раньше не увидел. Тогда в общем вопрос решён.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 мая 2016 - 12:27

  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 021 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 мая 2016 - 16:18

http://www.deel.ru/s...f/pages/art8714

http://www.sea.mdies...cat=40&scat=194

http://www.moreman.r...ar.php?tid=1819

http://www.defender....uct.jsp?path=-1|51|2234226|2234237&id=1125818

http://www.biltema.f...ump-2000020328/

http://vodnik.1000si...?q=помпа ножная


Сообщение отредактировал sergvg: 20 мая 2016 - 16:24

  • 0

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 011 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 мая 2016 - 22:27

Огромное спасибо!!!  видел эти модели, но за какие то безумные деньги. По 6-9 тысяч.

Можно сказать что вопрос решен окончательно.


  • 0

#13 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 21 мая 2016 - 00:46

Ножная помпа в кокпите не совсем уместна - будет мешаться. А вот в гальюне и на камбузе - в самый раз. У меня так и стоит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей