Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поделитесь мнением - укладка мачты.


Сообщений в теме: 40

#1 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 мая 2016 - 02:22

https://www.youtube....h?v=gdntJcP1BCU

 

Интересует способность этого механизма испытать более серьезные нагрузки.

Или это граната не той системы ?


  • 1

#2 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 26 мая 2016 - 04:20

В случае нужды распереть дополнительными съемными откосами (в какие-нибудь путенсы например)

Сообщение отредактировал tip: 26 мая 2016 - 05:30

  • 0

#3 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 26 мая 2016 - 11:44

Интересная система. Думаю для мачт 6-7 вполне подходит.

Вот здесь есть еще информация http://haber-yachts....en-haber-34c4-m


  • 0

#4 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 мая 2016 - 12:56

Витя, а зачем тебе? Поляки так давно делают. Потребность есть на озерах. Ты же от 30 фт хотел и в Океан?. Мечте отказывать и изменять нельзя. Собрался-иди


  • 0

#5 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 мая 2016 - 13:31

Витя, а зачем тебе? Поляки так давно делают. Потребность есть на озерах. Ты же от 30 фт хотел и в Океан?. Мечте отказывать и изменять нельзя. Собрался-иди

Да эта лодка меня совершенно не интересует.

А вот прийти к ним на верфь и установить такой механизм допустим на Marieholm.

Для каналов по моему супер.


  • 0

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 мая 2016 - 13:44

ты не путай. мачты разные колеса от жигулей на тягачи не ставят


  • 0

#7 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 мая 2016 - 00:35

Не, ну инженерная мысль красивая.

Я то в одиночку собираюсь, а одиночники лепят ступеньки и люльки там всякие.

А тут за 3 минуты завалил мачту и делай чё хош.

У них ещё есть 8 ми метровая такая же, с кливером и стакселем.

Ну и вааще, ну нравится мне гафельное фсё.


  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 мая 2016 - 09:59

Это и есть польская система на видео и польская яхта Haber 660. Не знаю, каков реальный потолок эффективности работы механизма с А-стрелой и поворотным степсом той или иной конструкции. Но на неделе довелось поработать с усиленным вариантом системы завала на Maxus 33.1, адаптированным для толстенного морского профиля и большей длины мачты. Механизм работал идеально. Однако, такую мачту мы уже предпочли поднять и положить на лодку в позицию степс - кормовой подпор краном, а не в рукопашную. Не вижу, как наличие стрелы на борту и поворотный степс могут особенно ослабить всю конструкцию - при условии, конечно, что никакие рабочие ванты не используются в качестве поворотных страховочных, вынесенных на поручни, дополнительные релинги и тп. Стоячий такелаж и система завала должны существовать параллельно: во время подъема в деле стрела и отдельные страховочные ванты, такелаж провисает. Когда мачта встала, такелаж натянулся и зафиксировал ее привычным порядком, система завала ослаблена. Ну, а шпилька на форштаге по-любому держит все это хозяйство, что так, что эдак.
  • 0

#9 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 мая 2016 - 23:18

Поискал в сети цены на их комплектующие.

Мачты там конечно нет, это стандартное оборудование.

Но судя по средней температуре в палате - ничё так, терпимо.

Прикрепленный файл  Price_HABER_800.pdf   73,52К   854 Количество загрузок:

 


  • 0

#10 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 мая 2016 - 11:58

Чтобы сделать нестандарт, под Вашу лодку, надо не на верфь ту или иную обращаться, а в фирмы, которые делают рангоут, такелаж и нержавейку для яхт. Их в Польше много.

Если нужно, поможем.

 

Мачту менять не придется. Поменять нужно:

1. Степс - поставить поворотный с фланцем под Вашу мачту

2. 2 стакана леерных стоек - поставить с крепежами под А-стрелу

3. Штаг-путенс - поставить разъемный с талью и креплением А-стрелы

4. Поставить подпор на корму и А-стрелу на нос

5. Укоротить штаг и обтекатель на 5-10 см под новый штаг-путенс

6. Поставить страховочные ванты и вант-путенсы для их крепления с осью вращения в створе оси степса (или найти, к чему их можно закрепить из имеющегося дельняка - поручни, например, и тд)

 

Выделенный стопор для использования от случая к случаю Вам вряд ли нужен. Будете доставать таль, когда надо, и освобождать один из штатных стопоров.


  • 1

#11 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 июня 2016 - 00:32

Вот как бывает.

Пришел чел, который в теме и быстренько всё разрулил.

Огромное спасибо за предложенную помощь.

Я немного пережду, а то вдруг Ваше фамилиё Сусанин :)

По протоптанным следам как то спокойнЕЕ.

Ещё раз спасиб, мил человек.


  • 0

#12 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 01 июня 2016 - 20:36

Вот как бывает. Пришел чел, который в теме и быстренько всё разрулил. Огромное спасибо за предложенную помощь. Я немного пережду, а то вдруг Ваше фамилиё Сусанин :) По протоптанным следам как то спокойнЕЕ. Ещё раз спасиб, мил человек.

Идея Ваша по установке системы завала на лодку в режиме ретрофита, к сожалению, не предусматривает "протоптанных следов" :) Думаю, тех, кто в теме, на форуме больше одного - среди владельцев польских яхт большинство пользуется такой системой. Пусть выскажут свое мнение.
  • 2

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 июня 2016 - 23:07

Вот два видео системы подъема/завала мачты на  MacGregor26m (ныне  Tattoo26).  Может, они наведут Вас на какие-то мысли.

Мачта у МГ --- 9,14 метра.

 

На этом видео подробно описана сама система

 

На втором видео --- сам процесс

 

Я валю/ставлю  мачту в одиночку буквально за несколько минут. Мне такое упражнение приходится делать, увы, регулярно, при выходе из марины и заходе в марину, т.к. иначе я под Безбородовским мостом не пройду.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 июня 2016 - 23:08

  • 0

#14 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 июня 2016 - 23:12

Маковская система (по-моему, у многих американцев похожая - Hunter, Catalina) - Имхо вариант известного способа спинакер-гик + гика-шкот, при наличии поворотного степса. Недостаток - отсутствие страховочных растяжек (или вант). Отчасти это компенсируется тем, что точка приложения тяги довольно низко. Вполне рабочий вариант. Но на другой лодке придется не слабо ловить гемор со штаг-пирсом (на Маке он пластиковый, и девушка может поднять штаг с закруткой). Если упрощать действо, есть способ подъема мачты с помощью растяжек из дайнимы, имитирующих систему завала, практикуемый в той же Польше для спортивных лодок без завала, но с поворотным степсом. Описан коллегой Ultrazvon в теме про Maxus 24.
  • 0

#15 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 05 июня 2016 - 18:31

Страховочные ванты на "Маках" есть (верхняя точка крепления видна на 37 сек., нижняя на 44 сек. первого видео), без них, мачту в одного, можно поднять, только в полный штиль.


  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 июня 2016 - 19:44

Точно, есть, отстегивающиеся.

Обратите внимание, что они на одной оси с осью степса - это кардинально важно.


Сообщение отредактировал VanVeiden: 07 июня 2016 - 19:45

  • 0

#17 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2016 - 15:23

Вот ещё один любопытный танчик.

http://www.yachtsnet...0/seadog-30.htm

Пишут, что обе мачты заваливаются без каких то приспособ в одно лицо.

Ну и, конечно, подкупает тройной киль в 3 фита, этож с-свобода, с-с-свобода-а!!!

Смотрю на картинки и уже постепенно обживаюсь. :) Так, здесь гальюн, душ и кладовка.

А эту каюту всю запеню нафик, шоб как поплавок работала в случай форс-мажора.

Да. Объясните на пальцах чё такое tabernacle, и как он работает.


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 июля 2016 - 15:29

Дофига запенивать придётся, кубов пять, как минимум.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2016 - 15:34

Ну и, конечно, подкупает тройной киль в 3 фита, этож с-свобода, с-с-свобода-а!!!

Эта свобода закончится в тот момент, когда Вы сядете на мель. Такое бывает.

Нормальную лодку закренил и снялся. А Вам придется ждать или высокой воды, или буксира-спасателя.


  • 0

#20 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2016 - 15:39

Дофига запенивать придётся, кубов пять, как минимум.

Пенополистирол? не так уж много. Да и зачем одному 2х местная спальня?


  • 0

#21 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2016 - 15:44

Эта свобода закончится в тот момент, когда Вы сядете на мель. Такое бывает.

Нормальную лодку закренил и снялся. А Вам придется ждать или высокой воды, или буксира-спасателя.

навскидку. между килями баллоны и комрессор на лодке.

Могу и подождать еси чё. Я терпеливый и время есть.


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 июля 2016 - 16:05

навскидку. между килями баллоны и комрессор на лодке.

Могу и подождать еси чё. Я терпеливый и время есть.

Эт на асфальте можно трактора подождать. А когда дубасит килями об камни, тут или снимайся по-быстрому, или уж молись...


  • 0

#23 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2016 - 16:15

Эт на асфальте можно трактора подождать. А когда дубасит килями об камни, тут или снимайся по-быстрому, или уж молись...

На метровой глубине закренить килевую лодку? А на этой есть шанс снятся.

Ждать прилива.

А так, да, наверное только молиться.


  • 0

#24 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 июля 2016 - 22:03

На метровой глубине закренить килевую лодку? 

 

Килевые на малой глубине сами начинают крениться...

 

А на этой есть шанс снятся.

 

Нету.


  • 0

#25 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 04 июля 2016 - 23:05

Килевые на малой глубине сами начинают крениться...

 

Нету.

Речь шла о камнях и осадке в 1м 005см.

Какая лодка, кроме катамарана туда без крена пролезет?

Пока откренишь всё равно о камни побъёт.

Да и чем откренивать.Канистрой солярки и мешком макарон? Маловато будет.

Минусы тройного киля совсем в другом, а не в опасности сесть на мель.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей