Перейти к содержимому

Фотография

Надумали мы вот через Атлантику сходить...


Сообщений в теме: 217

#51 kat-super

kat-super

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2005 - 21:10

Желаю удачи! Попутного ветра! Ждем новых впечатлений! :P
  • 0

#52 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 12 октября 2005 - 01:58

Всем привет! Ну вот, Андрей, все рассказал, всем показал :) ! Хорошо, что и Леху показал. Будем знать кого теперь на причале высматривать.
  • 0

#53 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 12 октября 2005 - 22:01

Привет, мы добрались до Дении. Здесь в марене тоже есть и-нет, правда уже за дентги. Но есть возможность еще немного выложить...

7-8.10.2005. Майорка

Два дня занимались текущими работами: перезавели грот (хорваты почти все ползуны поставили вверх тормашками, так проще крутить гайки, и один палец мы уже потеряли), отремонтировали ходовые огни (как оказалось, просто сгнил провод в форпике), выдраили лодку, долили воды в аккумуляторы и масло в двигатель. Кроме того, в марине есть и-нет по Wi-Fi, пусть не очень быстрый, но зато совершенно бесплатно. Есть возможность привести в порядок свои записи, ответить на накопившиеся письма. В Дении нам нужно быть только 12-го, забираем двух новых членов экипажа. А прямого ходу туда не больше 120 миль, так что времени еще в достатке.

В субботу 8-го октября произошла почти фантастическая встреча. Прямо на пирсе встретил Лешку, капитана яхты "Акелла" из Питера. Леха – мой хороший знакомый. Ребята сейчас гонят "Фёста" из Балтики, я чуть с ними не пошел на часть плавания. И вот в марине Пальма де Майорка они оказались прямо на нашем пирсе! Только представьте, как по настоящему тесен мир! Вечером они ушли на Сардинию, а 18-го планируют быть на Мальте, будут участвовать в Кубке Роллекса. Удачи вам!

На Балеарах сейчас днем все еще тепло, градусов 25. Но по ночам и, особенно, на воде уже довольно холодно. На ночных вахтах приходится под непромоконец что-то теплое одевать. Дальше мы будем только спускаться к югу, догонять уходящее лето.

9-10.10.2005. Ибица

Утром 9-го ушли на Ибицу. До острова от Майорки по прямой 55 миль. День просто сказочный: солнце. тепло, благоприятный ветер, с утра дует слабенько в багштаг, после обеда посвежее галфвинд. Наконец-то поставили геннакер. Красотища! К заходу солнца были в бухте Сан Винсенте на северо-востоке острова, встали на буй. Ночь получилась неспокойная: хотя бухта и закрыта от ветра, с моря нагоняет заметную волну, и лодку хорошенько качало.

Утром перешли в одноименную столицу острова на юго-восток. Порт, где в одной относительно небольшой акватории есть сразу четыре(!) марины, расположен под старой крепостью. Место красивое и колоритное. Несмотря на множество мест для стоянки, в разгар сезона в августе свободного для яхты можно и не найти. Ибица – все-таки одно из самых популярных парусных мест в Европе. Но сейчас уже далеко не сезон, поэтому легко встали почти в центре старого города.

Когда-то Ибица славилась … своими пиратами. Нужно сказать, что почти все народы по берегам Средиземного моря долгое время не гнушались этим ремеслом. И балеарцы не отставали. Иногда пиратство принимало характер благородной войны с мусульманами с алжирского или тунисского побережья, которые регулярно навещали острова отнюдь не с гостевыми намерениями. Но чаще всего истинным мотивом пиратства была все-таки простая корысть.

Сейчас в Ибице довольно оживленный порт, правда, местного значения. Почти каждый час приходят и отходят паромы на Майорку и материк. Стоят пара больших круизных лайнеров, несколько больших парусников. И огромное количество яхт, об этом я уже говорил.

Ну, и, конечно же, Ибица известна своими дискотеками и активной ночной жизнью. Но это опять же летом, сейчас туристов заметно меньше. Да и среди экипажа что-то никак не явлено желание посетить, например, знаменитую «Пашу». Вечером все завалились спать. Какие-то не тусовочные нынче яхтсмены пошли…

Прикрепленные изображения

  • CIMG3737.gif
  • CIMG3743.gif

  • 0

#54 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 12 октября 2005 - 22:04

12.10.2005 Ибица – Дения

Сегодня перешли в Дению. Это 65 миль, недалеко и в удовольствие. Тем более, что и природа (или Нептун, уж и не знаю кого благодарить) подарила нам роскошный день и главное – хороший, в меру крепкий ветер: сначала багштаг левого галса, к обеду ветер зашел югу в галфинд и уже на подходе к Дении бейдевинд. Прокатились с удовольствием. Часа два даже с геннакером.

К шести часам отшвартовались в марине Дении. Это совсем небольшой городок чуть к северу от выступающего на восток мыса Нао на средиземноморском побережье Испании. Где-то читал, что именно Дения выбрана как базовая марина для Кубка Америки в 2007 году, но в этом не совсем уверен. Марина сейчас активно отстраивается, на берегу много новых «с иголочки» магазинчиков, кафешек и офисов яхтенных компаний. Все делается красиво, под солидную публику. При регистрации выяснилось, что хотя базовая цена за стоянку относительно не велика (для нашей лодки 50 футов – 27 евро в день), она не включает береговое электропитание и воду. Это за дополнительные деньги по счетчику. Но зато при швартовке прибегает помочь служащий, в испанских маринах такое встречается не так уж часто.

12.10.2005 Дения

Сегодня в Испании главный национальный праздник. Точнее сразу два – день святой Девы Пилар, и праздник Испанидад, что-то вроде дня единения всех испано-говорящих на земле. Про Богоматерь Пилар я точно не в курсе, но она, кажется, самая почитаемая святая в этой католической стране. Колумб именно 12 октября открыл земли Нового света, что выглядело мистическим совпадением и только прибавило значимости празднику. К слову этот день еще называют днем Колумба. Словом, у испанцев сегодня в достатке поводов поднять стаканчик молодого вина или бокал пива.

В Мадриде сегодня должен был состояться большой военный парад. Здесь же в Дении празднование проходит камерно и спокойно. Главную улицу перекрыли для машин и превратили в большое кафе под здоровенными кленами, что нависают над проезжей частью. Народ сидит в тени, попивая пиво, оживленно о чем-то дискутирует (с испанским у меня не задалось). Вот и все празднование. Да, и все конечно же закрыто. Фиеста!

Лодкой решили заниматься завтра – праздник так праздник. В конце концов, почему бы и нам за Колумба не выпить! Только проверили систему пресной воды. Все-таки соленая вода под пойолами была из-за подтекающего около мачты подволока, на хорошей волне заливает. Но это уже не страшно. Разберемся.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3761.gif
  • CIMG3765.gif

  • 0

#55 kat-super

kat-super

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2005 - 00:32

shark Шлите побольше фотографий. Интересно! :P
  • 0

#56 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 октября 2005 - 19:19

13.10.2005 Дения

Накануне поздно веером приехали Олег и Лена. Поскольку у нас оплачена в марине еще одна ночь, решили уходить как запланировали 14-го. Днем закупили продукты, помыли лодку и заправили водой.

Неприятная новость – засбоил ноутбук. «Слетели» некоторые драйверы, не работают некоторые клавиши на клавиатуре. Навигационная программа пока функционирует, а вот с и-нетом пока проблематично. И дневник теперь придется теперь вести вручную, а руки писать уже совершенно отвыкли. Надо в море все-таки брать специализированные ноуты, нужен настоящий внедорожник, паркетник не годится…

В Дении, как оказалось, живет довольно много русских. Точнее, русско-говорящих. Вечером в кафе в марине познакомился с двумя парами. Как я понял, некоторые из соотечественников нашли здесь работу, некоторые просто проживают нажитое в приятном во всех отношениях месте. Но вот русских лодок мне в марине не попалось, по крайней мере, русских флагов не видно. Да и мои новые знакомые, явно из второй категории, хоть и обосновались в Испании довольно давно, море предпочитают только в пляжном варианте.

14.10.005 Дения – Аликанте


В 9-30 вышли из марины. День в целом теплый и солнечный, умеренный ветер в бейдевинод, спокойное море, недлинный переход (до Аликанте 50 миль) – словом настоящий подарок Лене и Олегу, которые на яхте впервые. Да еще и дельфин попрыгал у борта для полноты первого впечатления. Ну и нулевой меридиан пересекли, какое-никакое, а все ж событие. Теперь плавание продолжается в западном полушарии.

В 17-30 вошли в марину Аликанте. Марина большая, практически в центре города, рядом с пассажирским портовым терминалом. При входе в марину – гостевой причал, рядом офис и регистрация. Сначала отшвартовались у него, потом после оформления встали на отведенное место. Стоимость стоянки для нас – 51 евро за ночь.

В марине удивительно строгая охрана. Секьюрити по-настоящему контролируют вход и всю ночь патрулируют пирсы. Наверно для таких строгостей есть основания. Аликанте – город большой.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3771.gif

  • 0

#57 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 октября 2005 - 19:22

15.10.2005 Аликанте

Весь день простояли в марине, ожидая, когда Денис оформит себе отход. Дело в том, что у него относительно короткая виза, и время, проведенное в море, формально засчитывается в «шенгенский срок». Попытка найти пограничников удалась ему только к 17-00.

Пока Денис решал свой паспортный вопрос, мы просто прогулялись по городу. Над самым центром на очень высокой скале возвышается колоритный замок – Кастильо Санта Барбара де Аликанте. На самый верх ведет лифт в прорубленной в скале шахте. Но про лифт поняли только, когда были уже наверху, куда поперлись пешком, аки предки туда поднимались. Получилось настоящее восхождение, в общем-то, полезный моцион после длительного плавания.

Наверху открывается потрясающий вид на город и море. Есть несколько хорошо сохранившихся (или отреставрированных) замковых зданий, в которых сейчас устроены выставки современного искусства. Получается забавное сочетание средневековья и перфоменсов абстракционистов. Только я чего-то не прочувствовал этих экспозиций, странные все-таки представления о прекрасном у наших современников. Например, одна из «работ» - сделанная как бы кабинка для переодевания, на одной стенке от пола до уровня груди экран, где постоянно показывается корпус переодевающихся людей. А выше зеркало. Получается, что в зеркале видишь свое лицо, а тело другого человека. Нет, не понял я этой эстетики. Как будто главная задача творца – попросту удивить, а лучше шокировать, а не порадовать. Бастионы замка с непременными пушками, буквально нависающие над городом, произвели куда большее впечатление.

В 18.00 вышли из марины. Прогноз обещает нам два дня попутного ветра, поэтому решил, что будем идти, пока ветер продержится.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3783.gif
  • CIMG3787.gif

  • 0

#58 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 октября 2005 - 19:25

16.10.2005 К югу от мыса Гато

Ну наконец-то! Свершилось! Сегодня у нас рыбный день. Боря таки поймал рыбу. Точнее сразу две. Мы уже три недели таскаем за яхтой снасти для троллинга, и до сих пор все было впустую. Боря, как Главный Рыбак в экипаже, конечно же, стал объектом для шуток и подколок. Но он с удивительным упорством и настойчивостью каждый раз, когда яхта выходила в море, устанавливал на кормовом реллинге свои удочки. И вот, наконец, удача. Сначала около двух пополудни клюнул долфин, красивая серебристая рыба килограмма на два. И через полчаса приманку (искусственного кальмара) схватил тунец. Вот это экземпляр! Килограмм 15, не меньше. Вытаскивать на палубу пришлось багром. Борис полностью реабилитирован.

Рыбу сразу разделали, и для начала нарезали кусочки для сашими. Все-таки когда она свежая, только что выловленная, в сыром виде очень вкусна. И еще Боря потушил тунца с овощами. А еще пожарили. Словом, настоящий праздник желудка. И еще в холодильнике осталось, и немало…

Сутки ходко шли под парусами. Ветер, как и обещал прогноз, багштаг сначала левого, потом правого галса. Полдня несли геннакер. Вечером к заходу солнца прошли траверз мыса Гато, юго-западной оконечности Испании. От сюда начинается море Альборан, самая западная часть Средиземки. И четвертое море на нашем пути: Адриатика, Ионическое, собственно Средиземное, и, наконец, вот Альборан.

К сожалению, с заходом солнца ветер кончился. Дальше опять вместо тишины и плеска волн урчание дизеля.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3811.gif
  • CIMG3816.gif

  • 0

#59 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 октября 2005 - 20:24

17.10.2005 Малага

К двум часам дня подошли к Малаге. На карте здесь обозначена марина, и сначала направились в бухту в центральной части города. Здесь действительно есть маленькая марина, но вставать в ней я бы никому не рекомендовал. Дело в том, что в Малаге большой порт, со всей портовой атрибутикой – шумом, грязью и специфическими запахами. Хотя правильней сказать попросту «вонью».

Решили идти в Беналмадену, 8 миль к юго-западу. Как оказалось, это и есть главная марина Малаги. Стоянка относительно недорогая, 38 евро за ночь. Прямо в марине построены дома с апартаментами, живое воплощение мечты яхтсмена – дом, и прямо у порога пришвартована собственная яхта. Здесь начинается Коста дель Соль, наверное, самое известное курортное побережье Испании. И даже сейчас, когда уже вроде как далеко не сезон, на улицах много отдыхающих. В основном, как определил Боря, «бальзаковский возраст плюс».

День пасмурный, часто моросит дождь. А хочется солнца и тепла…

18.10.2005 Марбелла

Днем перешли в Марбеллу, 22мили к западу. Марбелла – это испанская «рублевка». Такого сосредоточения дорогих машин на набережной я нигде в Европе пока не встречал. Только на нашей Рублевке. Когда пошел оформлять стоянку, в офисе огорошили стоимостью – сначала запросили больше 200 евро за ночь! Но когда я категорически заявил, что такие деньги платить не намерен, и лучше уйду ночевать на якорь, клерк долго с кем-то разговаривал по телефону, и объявил новую цену – 96. Тоже как-то не мало, но после двухсот я согласился. Что бросилось в глаза, в марине очень мало парусных яхт, почти все – моторные монстры. Сильные мира всего, похоже, не любят тягать веревки, предпочитают комфорт. Да и стоимость топлива их мало волнует.

Погода начинает улучшаться. После обеда появилось солнце и соответственно стало тепло. Дальше на неделю прогноз обещает нас порадовать остатками лета.

Вечером гуляли среди праздной толпы, пили пиво в ресторанчиках, словом, «вращались» среди высшего испанского света. Интересно понаблюдать за отдельными типажами. Есть явные жигало, охаживающие богатеньких тетенек. И наоборот, модельного вида эскорт-девицы, под ручку с седовласыми старцами. И «бентли», «феррари», «ролс-ройсы», простые Мерседесы в этом великолепии как-то теряются. Но скоро мне лично «вращаться» наскучило. Не мое это, «вращаться». И я вернулся на яхту и завалился спать.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3826.gif

  • 0

#60 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 20 октября 2005 - 20:32

18.10.2005. Марбелла – Сотогранде

В 12 часов ушли из Марбеллы. До Сотогранде по прямой всего 18 миль. День приятный во всех отношениях – солнечно, тепло, совершенно без волны, ветер 2-3 балла, и хотя точно навстречу, можно с удовольствием полавироваться. Уже чувствуется попутное течение, которое в Гиблартере должно еще больше усилиться. Сейчас уже добавляет полузла к ходу.

К 16-00 были в Сотогранде. Это маленький городок в 10 милях от Гиблартара. Кто-то мне говорил, что здесь где-то осел Гусинский. Вообще вокруг много откровенно дорогих особняков. Хотели было найти беглого банкира, в гости зайти, но передумали. Пусть его, не будем беспокоить дядьку.

И в Марбелле, и здесь бросается в глаза обилие контор по продаже особняков, квартир и земельных участков. Товар «недвижимость в Испании» все еще востребован. И еще на юге Испании оседает много пенсионеров из Англии. Вечером в баре пообщался с таким старичком. Бывший водитель грузовика, а теперь пенсионер, уехал из Британии, как только закончил трудовую деятельность, и живет здесь уже пять лет. Говорит, что главная причина, почему уехал, это климат. Хочется на старости после английских туманов косточки погреть. Жаль, что наши пенсионеры не могут себе такого позволить.
  • 0

#61 Sailcruiser

Sailcruiser

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Анталья

Отправлено 28 октября 2005 - 21:34

Shark, надеюсь, скоро продолжит - они почти добрались до Канар, сегодня на 21.30 осталось 7 миль до острова Лансароте. Будет связь - будет и продолжение :D
  • 0

#62 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:00

Всем привет, мы дошли до Канар. К сожалению у меня почти совсем сдох ноутбук, поэтому остаток впечатлений могу выложить только сейчас. Да, и забыл исправить одно упущение. В экипаже есть два участника этого форума. Денис - это наш 646, а Боря - Brig

И так....

19-23.10.2005 Сотогранде

За четыре дня стояния в марине Сотогранде мне это место совершенно надоело. Крошечная деревушка сейчас активно превращается в эдакое испанское подобие Барвихи: уже построен и активно обживается закрытый котеджный поселок с действительно дорогими (и надо признать, по-настоящему красивыми) домами. Только в отличие от нашенской Барвихи, особняки здесь окружены не трех метровыми глухими заборами, а красивыми садами, в лучшем случае – невысокой живой изгородью. На въезде, как и положено, охрана. Ну и большая собственная марина, которая сейчас только строится и превращается в настоящий яхтенный город. Только вот скучно здесь. По вечерам пустынно, в ресторанах народу мало, и на берегу почти никого нет. Уж и не знаю, чего такого Гусинский здесь нашел привлекательного. Может лет через несколько оно затмит Марбеллу. Но самого товарища повстречать, и, соответственно, спросить не получилось. Да, еще говорят, что здесь осел, или собирается осесть московский мэр Лужков. Отдохнуть от трудов праведных…

В Сотогранде нас покинули Наташа, Олег и Лена, но приехали Глеб, Юра, Сергей (другой) и Настя. Дальше до Канар пойдем ввосьмером. Прогноз не очень благоприятный, но все равно уходить решили завтра перед рассветом. Гибралтар рекомендуют проходить с отливным течением, которое здесь достигает трех, а то и пяти узлов, и в это время должно быть в восточном направлении.

И напоследок вечером накануне отхода на борт в гости пришел владелец лодки, стоявшей рядом с нами на пирсе. Как оказалось, здоровенный, 57 футов, моторный фишер принадлежит нашему соотечественнику. Зовут его Ян, беззаветно увлеченный рыбалкой человек. В районе Гибралтара регулярно проводятся международные соревнования по троллингу. Так вот Ян года два назад стал чемпионом, вытащив тунца на 280 килограмм! Ян оказался интересным собеседником, уговаривал остаться на денек. Да и нам расставаться было жаль. Но планы менять не будем, завтра рано утром уходим.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3829.gif
  • Rotation_of_CIMG2750.gif
  • P1060115.gif

  • 0

#63 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:10

24.10.2005 Гибралтар

Вышли, как и планировали, за час до рассвета. К восходу солнца были у восточного входа в пролив. Сама скала Гибралтар стоит на узком мысу и, я бы сказал, грозно возвышается напротив марокканского берега. До него здесь всего 11 миль. Там тоже стоит гора – Муса, ее отлично видно. Вот они, настоящие «геркулесовы столбы», одно из знаковых мест в человеческой истории. Сначала робко, потом все настойчивей наши предки стремились выйти за эти природные ворота, Под Мусой чуть к западу лежит город Сеута, единственные оставшиеся владения Испании на африканском берегу.

У входа в Гибралтар на рейде с десяток самых разных судов ожидают своей очереди на проход. На радиоканале управления движением в проливе (72 VHF), постоянно запрашиваются новые разрешения. Корабли идут по фарватеру часто с дистанцией не более двух-трех миль. Прохождение пролива строго регламентировано. Для крупных судов отведено по полосе шириной примерно по 3 мили в каждом направлении. Яхтам, рыбакам и прочей мелюзге можно пробираться вдоль берега, не заходя на судовой ход. Промышленный лов рыбы в проливе официально запрещен, здесь основная артерия миграции рыбы. Но троллить никто не запрещает, что и с удовольствием делают местные лодки. А марокканским рыбакам вообще наплевать на всяческие запреты, вылезают со своими сетями прямо под океанские сухогрузы. А еще пролив постоянно пересекают скоростные паромы, курсирующие между берегами. Словом, движение в проливе действительно насыщенное, я бы рекомендовал проходить его в светлое время суток. Спокойнее так…

В западной части пролива на испанском берегу есть городок Тарифа. Мы решили зайти туда, поскольку совершенно забыли, что на яхте остался только один газовый баллон, уже подключенный к плите, и нужно заправить запасной. В Тарифе маленькая рыбацкая гавань, с очень колоритной статуей Христа на конце мола. И ветрено. Вообще побережье теперь уже Атлантики, которое называют Тарифа (это то, что уже к западу от городка) известно, как самые ветреные пляжи Европы. Это «Мекка» европейских серфингистов и кайтеристов. Сегодня ветер был восточный, соответственно нам попутный.

Заправить баллон в Тарифе у нас не получилось, по-английски не говорит никто, включая капитана порта, и показанный пустой баллон не помогает. Пришлось просто купить новый уже заправленный Он в два раза больше штатного, но пусть уж лучше будет такой про запас. К вечеру мы вышли из пролива и взяли курс на юго-запад. Одновременно с нами в прямой видимости туда же идут еще две лодки, немец и англичанин на красивом олд-таймере – стильном деревянном кече с длинным бушпритом.. С последним связались по рации, идет на Тенерифе. Ходов у нас оказалось чуть побольше, и с наступлением темноты мы потеряли их из виду.

Прикрепленные изображения

  • P1060241.gif
  • P1060263.gif
  • P1060333.gif
  • P1060344.gif
  • CIMG2716.gif

  • 0

#64 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:14

25.10.2005 Западная Атлантика

Ночью ветер полностью скис, паруса срубили и включили «железного коня». К северо-западу от нас в Атлантике сейчас циклон и оттуда приходит крупная зыбь. Вообще океанская волна сильно отличается от ставшей уже привычной морской. Длина волны – примерно три длины лодки, высота даже в безветрие не меньше полутора метров. Яхта идет как бы по большим пологим горкам.

Интересно, что африканский берег ночью совсем темный. В Средиземке, даже когда берег днем не видно, ночью над ним всегда есть светлое зарево, и линия горизонта часто подсвечена. Здесь же до берега всего-то миль шестьдесят, но ничего не светится. Действительно «черный континент».

К четырем часам дня стали попадаться встречные корабли, до этого почти сутки шли в полном одиночестве. Забыл сказать про время. Мы решили не менять судовое время, оставили его среднеевропейским, хотя здесь конечно же должен быть уже Гринвич, три часа разницы с Москвой. Связались с ребятами в Москве по спутниковому телефону, получили прогноз (мы заранее договаривались об этом, и в шесть по Москве каждый день будем делать сеанс связи). Прогноз, заранее не самый благоприятный, оправдывается – завтра ветер зайдет к юго-западу и усилится до 25 узлов. Должны зацепить крыло атлантического циклона, про который уже говорил. Но пока ветра так и нет. Весь день протарахтели движком.

26.10.2005 На траверзе Касабланки

Перед рассветом ветер все-таки включили, как и обещал прогноз – встречный, «в-морду-винд». Сначала дуло немного, узлов 15. Поставили полные паруса, пошли в лавировку. 20 миль – левым галсом, потом 20 миль – правым, и так далее. К обеду ветер заметно усилился, взяли риф на гроте. Вообще парусину Денису все-таки удалось хорошенько настроить. Лодка теперь идет приемлемые 45 градусов к ветру, вполне неплохо для спокойного круизёра. При этом скорость по GPS в крутой бейдевинд 7-7.5 узлов, временами до восьми с половиной.

К трем часам дня были на траверзе Касабланки. Это наверно единственный крупный порт на северо-западе Африки. Здесь чаще попадаются большие суда, для нас идут пересекающимися курсами. В полумиле от нас в Касабланку прошла красивая гаффельная шхуна под английским флагом. Интересно, насколько я знаю, в порту там совсем недружелюбно относятся к яхтам, а специализированной марины на марокканском побережье вроде нет. Или ребята решили, что погода уж слишком неподходящая?

К вечеру потренировались ставить штормовой стаксель. На лодке он одевается как чулок прямо на закрученную на штаге геную. Во время сеанса связи с «большой землей» получили прогноз – ночью ветер должен еще усилиться. Да мы и сами это отлично видим. После обеда облака (верхний слой циклона) ушли на северо-восток, теперь мы в нижнем слое циклона, который явно набирает силу. К ночи взяли еще риф на гроте, стаксель пока несем полный. И решили не менять галс, идем к западу – подальше от берега безопаснее. Но завтра ветер должен уже пойти на убыль, так что поштормуем немного.

Прикрепленные изображения

  • P1060211.gif
  • IMGP0641.gif

  • 0

#65 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:17

27.10.2005 Западная Атлантика

Ночь действительно оказалась довольно напряженной. Ветер был крепкий, но довольно ровный. Под утро раздуло узлов до 35, на порывах до 40. Третий риф на гроте, подкрутили стаксель. С восходом солнца ветер скис. До обеда дуло порывами, и постоянно менялось направление ветра. Получается, идешь полчаса одним галсом, потом «закисон» минут на 20, и ждешь, от куда придет следующий порыв.

И вот тут-то случилась наверно самая большая неприятность за все плавание от Дубровника. Как подкрался этот шквал, я не заметил. Сидел на левом борту спиной к левой раковине, откуда он и пришел. Ветер в этот момент совсем вроде стих, и я уже сказал Глебу, который сидел на месте рулевого, чтоб включал движок. И тут лодку резко кладет на правый борт, порыв узлов 40, а на яхте полная парусина. Крен сразу градусов 50-60. Успел сбросить гика-шкот со стопора, крикнул Глебу, чтоб выключил автопилот и привелся. Глеб переложил руль влево, но слишком, лодка начала непроизвольный фордак. Прыгнул к штурвалу, яхту выправил. Сначала показалось, что вреде все нормально прошло, но потом осмотрелся, глянул на мачту… и внутри похолодело. Радар теперь висит на мачте, скособоченный на лево, снизу кажется, что почти сорвало с кронштейна. Стаксель во время шквала остался непотравленным, но его задней шкаториной положило на радар. Парус совершенно цел, а вот железяку не уберегли.

Все продолжалось секунды, но вот такая неприятность. Проверили радар, работает. Осмотрелись. На довольно высокой зыби лезть на мачту все-таки опасно. Для страховки подхватили радар поднятой на стаксель-фале самозатягивающейся петлей. Делать нечего, нужно скорее добираться до Канар. До Грасиозо, самого северного обитаемого острова архипелага, нам уже меньше 200 миль.

После обеда кончился газ в баллоне. Все-таки правильно я опасался, запасной, пусть и не вполне для нас подходящий, теперь очень даже к месту. Поскольку на штатное место новый баллон никак не впихнуть, пристроили его прямо в кокпите. Некрасиво кончено, но зато с горячим обедом. И горячий чай на ночной вахте – очень нелишняя деталь.

Прикрепленные изображения

  • IMGP0630.gif
  • P1060062.gif

  • 0

#66 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:20

28.10.2005 Северные Канары.

Все-таки до чего приятен после длительного плавания возглас «Земля»! Часов в 10 на горизонте стали видны очертания Грасиозо. Вроде бы еще плавание не окончилось, до марины Рубикон на юге Лансерота, в которой наметили первую стоянку на островах, еще миль 70, а настроение экипажа совсем другое. Все улыбаются, шутят, стали подчеркнуто предупредительны друг к другу. К тому же на рассвете клюнул долфин. Небольшой, килограмма на полтора-два, но все равно приятно. К слову, рыба эта удивительно вкусная в людом виде. Мы уже пробовали жарить его, и сырым ели, а Боря говорит, что из него должен получиться роскошный балык. Этого последнего почти тут же порезали кусочками и с соевым соусом стрескали. Фирменное корабельное сашими. Завидуйте, японцы!

Полдня шли вдоль восточного берега Лансерота. Это удивительно живописный остров. Почти весь черного цвета, из-за своего вулканического происхождения, с ослепительно белыми на этом фоне прибрежными городками. И все окружено пронзительно голубым океаном. Фантастическая картина! Отельное удовольствие после почти недели в море – разглядывать в бинокль жизнь на берегу. Как будто в диковинку тебе эти машинки, ресторанчики, ветряные мельницы.

К пяти часам отшвартовались. Рубикон – марина новая, только в конце прошлого года построенная. Сделано все красиво, продуманно и комфортно. Понтоны плавающие с «пальцами». Здесь уровень отливов-приливов колеблется метра на 2.5-3. Вечером душ, и заслуженный стаканчик виски. Основная часть плавания закончилась. Осталось только перейти в Лас Пальмас на Гран Канарии, это примерно 100 миль. Действительно фигня…

Прикрепленные изображения

  • CIMG2770.gif
  • P1060227.gif

  • 0

#67 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 ноября 2005 - 18:24

29-30.10.2005 Лансерот – Лас Пальмас

Весь день 29-го занимались лодкой. Боря снял кронштейн радара, в местной мастерской удалось его выправить и укрепить уголками. Оказалось, что сам кронштейн не фирменный, сделан, похоже, «на коленке» из просто согнутого листа нержавейки. Так что нечто подобное просто не могло не случиться. И еще хорошо, что случилось относительно недалеко от земли. Поставить на место не удалось, так как не смогли найти клепальную машинку под подходящие заклепки. Но это уже не страшно, приладим в Лас Пальмасе. Лодку тщательно вымыли, за время плавания из-за относительной близости Сахары вся палуба стала желтоватой. А еще перебрали и высушили форпик, его люк явно пропускает воду. Словом, отдохнули…

30-го в пять утра ушли на Гран Канарию. Этот заключительный переход запомнился… китами. Мы и раньше видели их фонтаны, но они были довольно далеко, И вот когда до Лас Пальмаса оставалось всего-то миль 10, мы прошли встречным курсом прямо через большое китовое стадо. Признаться, оторопь берет, когда справа и слева, буквально в метре от борта проплывают живые туши, размером с нашу лодку. Просто завораживает их спокойная мощь и грация. Хотя на палубе в этот момент были все, никто даже не вспомнил про фотоаппарат, снимков нет. Не до фотографирования было. И еще жутко представить, что будет, если эти исполины вздумают поиграть с яхтой. И просто счастье, что эти ребята не хищники. Есть вселенская спаведивость…

В пять вечера были в марине. Лас Пальмас – большой город и порт, но что удивительно, с совершенно непортовым качеством. По крайней мере, вода достаточно чистая, купаться можно, и портовый шум не докучает. И недорогая. Вообще должен заметить, что жизнь на островах заметно дешевле, чем на материке. Например, литр дизельного топлива в Испании стоил почти евро, здесь 60 центов. И так почти все. А какое здесь дешевое, но при этом вкусное местное сухое вино! Настоятельно рекомендую!

Завтра поставим на место радар, а послезавтра я должен улететь в Москву. Дел накопилась столько, что всерьез думаю «перезагрузить» себя, как компьютер. Переход от Дубровника до Канар завершен. Лично для меня это было ярким событием, не самым простым, но очень интересным. Спасибо всем, кто присоединился к нам. Но впереди у нас еще Атлантика. Во время плавания к нам часто обращались самые разные люди, когда видели вымпел ARC под краспицей. Кто-то тоже шел на регату, кто-то просто желал удачи. Что ж, удачи нам точно не помешает….

Прикрепленные изображения

  • CIMG2789.gif
  • P1060233.gif

  • 0

#68 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 275 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 05 ноября 2005 - 15:21

[quote name='shark' date='4 Nov 2005, 17:10']
24.10.2005 Гибралтар

Под Мусой чуть к западу лежит город Сеута, единственные оставшиеся владения Испании на африканском берегу.

Есть еще Мелилья, тоже на побережье Марокко.
Ну это так, чисто для объективности. Читаю с удовольствием.
  • 0

#69 Sailcruiser

Sailcruiser

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Анталья

Отправлено 05 ноября 2005 - 15:26

ARC открыли сайт поддержки ралли этого года (юбилейный, кстати, двадцатый раз). Там стали появляться первые сведения об участниках. О нас (s/y Delma - Shark, Sailcruiser) вот здесь:

http://arc.worldcrui...asp?chte_id=566
  • 0

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 ноября 2005 - 16:15

Прочитал ссылку с интересом, как я понимаю ваш Navigator & tactic тоже участник кают-компании как и Shark?
  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 981 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 ноября 2005 - 21:11

В экипаже есть два участника этого форума. Денис - это наш 646, а Боря - Brig

Вах! Только увидел - классная фота!
Борису А. ( Бриг) - от нижегородцев особый привет! Вези больше фоток и рассказов!
  • 0

#72 Sailcruiser

Sailcruiser

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Анталья

Отправлено 05 ноября 2005 - 23:43

Прочитал ссылку с интересом, как я понимаю ваш Navigator & tactic тоже участник кают-компании как и Shark?

<{POST_SNAPBACK}>


да, 646 - Денис. Они сейчас с Борей (Brig) вдвоем в Лас-Пальмасе, готовят лодку.
  • 0

#73 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 06 ноября 2005 - 00:10

Вах! Только увидел - классная фота!
Борису А. ( Бриг) - от нижегородцев особый привет! Вези больше фоток и рассказов!

сейчас звонил на лодку, привет передал. Принимайте взаимный. Вообще как оказалось, в Лас Пальмасе очень непросто найти н-нет, есть только в кафе, но от марины далеко. yyy
  • 0

#74 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 06 ноября 2005 - 03:15

И мы привет всем передаем! :) Хорошо-то как. С приветом. ;)
  • 0

#75 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 07 ноября 2005 - 01:15

mam, рад получить весточку. :D Лешка до вас добрался?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей