Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чебак 460


Сообщений в теме: 32

#1 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 июля 2016 - 10:04

Длина наибольшая, м- 4.6 Ширина наибольшая, м- 1.6 Ширина по скуле, м- 1.24 Килеватость на транце, гр- 5 Вес лодки без мотора, кг - 160-170 кг. Грузоподъёмность, кг -300 Мощность двигателя, л.с. 10-20 л.с Пассажировместимость чел. - 3 Высота транца, мм- 380   Задумал сделать  лодку, которая не подлежит обязательной регистрации в ГИМС. Т.е. вес не более 200 кг и мощность мотора не более 10 л.с. включительно. Т.е. вес лодки вместе с мотором не должен превышать 200 кг.

Длина выбрана просто: сделать максимально длинную лодку, при длине двух листов фанеры 2.44м. Т.е. длина обшивки бортов как раз укладывается в две длины листов фанеры.

Как-то так, более подробно здесь http://homeverf.yakutia.ru/Chebak46/

Завтра буду обшивать корпус.

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg

  • 6

#2 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 19 июля 2016 - 11:04

Очень, очень интересно. С нетерпением жду продолжения.


  • 0

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 августа 2016 - 12:13

Ещё немного

Прикрепленные изображения

  • 29.jpg
  • 32.jpg

  • 2

#4 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 01 августа 2016 - 13:43

А какая высота борта у лодки?
  • 0

#5 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 августа 2016 - 14:44

А какая высота борта у лодки?

640 мм


  • 0

#6 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 августа 2016 - 09:49

Как Чебак?


  • 0

#7 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 августа 2016 - 16:18

Работаю, дело к концу идёт.


  • 0

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 сентября 2016 - 06:06

Финиш

Прикрепленные изображения

  • 52.jpg
  • 54.jpg
  • 57.jpg
  • 59.jpg

  • 7

#9 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:51

Испытания уже были?
  • 0

#10 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 сентября 2016 - 09:20

Испытания уже были?

Да на сайте.


  • 0

#11 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2017 - 18:38

Как лодочка, какие-то результаты уже есть? А почему на страничке мотор указан 5-10 л.с.? По расчету на нее до 30 лс можно. http://homeverf.yakutia.ru/Chebak46/

Сообщение отредактировал asket_: 16 июня 2017 - 18:40

  • 0

#12 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2017 - 05:35

Как лодочка, какие-то результаты уже есть? А почему на страничке мотор указан 5-10 л.с.? По расчету на нее до 30 лс можно. http://homeverf.yakutia.ru/Chebak46/

до 10 лс. не нужна регистрация, а "летать" будет безопасно и на 30 л.с.


  • 0

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 июня 2017 - 06:18

200 кг с мотором?

Какой вес у собств корпуса получился, есть данные?


  • 0

#14 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 июня 2017 - 15:42

200 кг с мотором?

Какой вес у собств корпуса получился, есть данные?

Не взвешивал, но не более 150 кг, расчётная 135 -140 кг. вес лодки.


  • 0

#15 Div76

Div76

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва/Сходня
  • Судно: БалтикБоатс-330

Отправлено 31 июля 2017 - 21:52

Доброго времени суток всем.

 

Как и у многих на этом форуме зачесалось у меня в одном месте. Расчесалось до проекта Север 520 с небольшими изменениями, но поскольку мотор у меня 9,9(15), и другого пока не предвидится, стал я искать проект под свои возможности. Нашёлся он довольно быстро, максимум лодки за минимум денег это "Чебак 46". Написав письмо Игорю я быстро получил ответ и уже через пару дней внимательно рассматривал чертежи. Самым простым оказалось купить эпоксидку, а дальше пошли вопросы. Стеклоткань ЭЗ200 продаётся или рулонами по 200 м, или кусками кратными 10-ти метрам за бешеные деньги. Я нашёл ЭЗ/1-200, она по 100 метров, но у неё плотность 160 гр. и написано пропитка парафином, надо ли её отжигать? Аэросил все барыжат мешками по 10 кг, есть Ковелос вроде как это тоже самое он по 3 кг. Фанеру пока не купил, на неделе хочу взять прицеп и съездить на базу, какую брать, можно ли взять 4/4 или лучше не экономить? Пока вроде всё. Главное чтобы погода не подвела и не было много дождей потому как строить буду практически на улице под навесом, или этой фанере не очень страшна влажность воздуха? 


Сообщение отредактировал Div76: 31 июля 2017 - 21:53


#16 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 августа 2017 - 06:18

Можно применить стеклоткань марки Т11, просто 1 слой на борт 2 слоя на днище.

В Эпитале продают кусками, вроде. Есть сайт где точно отрезают, могу в личку написать если надо. Есть там и другие ткани, ни какой обжиг не нужен. Вместо аэросила можно вполне использовать древесную муку из под шлифмашинки.

Хвойную фанеру марки лучше качества 4/4 найти просто сложно, применяйте какая есть, для  набора пойдёт, для обшивки берёзовая, качества 2/3 или лучше.


  • 0

#17 Div76

Div76

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва/Сходня
  • Судно: БалтикБоатс-330

Отправлено 28 августа 2017 - 00:32

Доброго времени суток.

 

Наконец добрался до начала постройки лодки. Потихоньку размечаю фанеру и вот какой возник вопрос, на чертежах указаны некоторые изгибы на шпангоутах по днищевому профилю, эти изгибы должны быть наружу или внутрь? Простая логика подсказывает что должно быть внутрь для лучшего разрезания волны, но как оно есть на самом деле - вопрос?



#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 августа 2017 - 00:59

"Простая логика" часто обманывает. острые ватерлинии достаточны для счастья, изгиб глубоко вторичен.


  • 0

#19 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 28 августа 2017 - 01:54

Симпатичная и главное практичная мотолодка (сообщ.8).Но как же доказать водной полиции, что вес не превышает 200 кг и потому нет регистр. номера.Не потребуется ли справка ГИМС,подтверждающая освобождение в регистрации.


  • 0

#20 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 28 августа 2017 - 03:11

Доброго времени суток.

 

Наконец добрался до начала постройки лодки. Потихоньку размечаю фанеру и вот какой возник вопрос, на чертежах указаны некоторые изгибы на шпангоутах по днищевому профилю, эти изгибы должны быть наружу или внутрь? Простая логика подсказывает что должно быть внутрь для лучшего разрезания волны, но как оно есть на самом деле - вопрос?

Изгибы наружу, а не внутрь, иначе просто обшивка не ляжет.


  • 0

#21 Div76

Div76

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва/Сходня
  • Судно: БалтикБоатс-330

Отправлено 28 августа 2017 - 21:27

Изгибы наружу, а не внутрь, иначе просто обшивка не ляжет.

Понял, значит надо будет "от руки" закривить. 



#22 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 августа 2017 - 02:39

Понял, значит надо будет "от руки" закривить. 

По трём точкам гибкой линейкой- рейкой.


  • 0

#23 Div76

Div76

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва/Сходня
  • Судно: БалтикБоатс-330

Отправлено 30 августа 2017 - 14:52

По трём точкам гибкой линейкой- рейкой.

 

Я сначала посчитал 5 промежуточных высот, а потом соединил короткими отрезками, при выпиливании дам небольшой припуск на конечную обработку. Посмотрим как получится, пока не вырезал дожди пошли.



#24 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 сентября 2018 - 08:48

Что-то год уже тишина, неужели никто еще не построил? Интересно, как лодочка под 9,9 побежала с разной нагрузкой?
  • 1

#25 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:33

Да, присоединяюсь! Тем более что на сайте нету фото лодки на воде, чертежей и стоимости проекта. Да и вообще проекта нету. А ведь моему отличный вариант для мелко-мелко-серийного, кустарного изготовления.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей