На купленной БУ лодке найден девайс, кто подскажет зачем это нужно?
Отправлено 05 сентября 2016 - 16:28
спасибо, вроде так и есть, странно что за ним часть сети, другая напрямик
Либо несанционированная производителем самодеятельность.
Коробочке лет наверное немало, через сколько шаловливых рученок она прошла
У нас же каждый второй электрик, только хлебом не корми
Отправлено 15 марта 2017 - 06:08
В двух словах , они нужны для того, чтобы заряжать все группы АКБ от одного источника, а вот разряжаться они будут каждый на свою нагрузку. Бытовые разрядились, а стартерный заряженный остался! Очень наглядно, и я всем советую, если на каждую группу АКБ поставить отдельный вольтметр, к примеру, вот такой. Причем именно с двумя знаками после запятой - хорошо видно скорость зарядки, остановилась, пошла разрядка и тд. Ну и вообще хорошо, чтобы вольтметры эти отключались и не сажали АКБ во время долгих перерывов. Зато как удобно, пришел на лодку -клац выключателем - и видно, что там у нас с батареями после недельного перерыва, какой у каждой саморазряд?
Отправлено 15 марта 2017 - 10:34
БОЛЬШОЕ СПАСИБО,что объяснили.А, у меня почему то вместо вольтметра стоят два амперметра.И никто,,даже знакомый электрик не смогли объяснить для чего этих амперметра два на лодке.Видемо кто строил лодку в место вольтметра поставили амперметры.
Отправлено 17 апреля 2017 - 19:11
"Тренды" регулярно меняются, то вольтметры начинают ставить , то амперметры а теперь и многофункциональные цифровые индикаторы но большинство всё равно рассматривает эти девайсы как элементы технодизайна, что бы они начали иметь какое то значение не обойтись без минимального самообразования по этой части, проще всего амперметр, он будет вам показывать моментальное значение и направления тока разряда или заряда - завёл мотор, стрелка отклонилась на "заряд" всё в порядке! Уходишь с яхты , стрелка "на разряде" О ! Что то осталось включённым ! При вольтметре уже надобно держать в уме какие то цифры вокруг 13 вольт и "стрелку" разряд-заряд представлять в уме, на шкалах аналоговых стрелочных индикаторов для этого рисуются цветные сектора . Современные цифровые микропроцессорные, для соответствующих любителей понажимать кнопки и "вздрочнуть" на дисплей, что то там считают, требуют калибровок и при незначительном изменении параметров батареи теряют адекватность показаний.
Отправлено 21 апреля 2017 - 12:32
БОЛЬШОЕ СПАСИБО,что объяснили.А, у меня почему то вместо вольтметра стоят два амперметра.И никто,,даже знакомый электрик не смогли объяснить для чего этих амперметра два на лодке.Видемо кто строил лодку в место вольтметра поставили амперметры.
правильно поставил. амперметр нагляднее. один стоит на стартерную а второй на сервисные. стрелка вправо, идет зарядка, влево разряжаются. если все в полном порядке то при работающем двигателе стрелки должны стремится показывать нуль (аккумулятор уже зарядился а ток на потребителей идет с генераторов) если на ходу стрелка показывает постоянную зарядку значит аккумулятор пора нести на свалку, если разрядку значит генератор кирдык. амперметр реально нагляднее.
Отправлено 21 апреля 2017 - 16:50
Спасибо всем за разъеснения.На лодке чудес много оказалось.Диодный мост был отключён,генератор с вмонтированным реле,отдельного РР не было.Зарядка и разрядка шла со всех батарей и на старт и на сервис.Правда рубильником отключятелем массы можно было заряжать от генератора сразу все батареи или по отдельности,стартерную и сервисные.В зависимости в какое положение поставить рубильник.Солн.батареи подключены на зарядку стартерной батареи и сервисных.Ну сам я с электричеством не дружу,разбирался с проводкой электрик и он ещё не во всем разобрался.
Отправлено 23 апреля 2017 - 12:04
".Правда рубильником отключятелем массы можно было заряжать...."
эээ... чуствуете, ну не совсем логичное словосочетание... большинство продолжает называть переключатель батарей отключателем массы, это не так, это устройство предназначено для выбора батареи с которой будет заводиться двигатель, в большинстве случаев именно так и подключено, вот и в вашем случае если им можно выбирать какой АКБ заряжать - соответственно и разряжать стартером
".Ну сам я с электричеством не дружу...,"
Попробуйте немного подружиться, оно, "электричество" не такое страшное как вы его себе рисуете, просто часто "электрики" тоже не очень с ним дружат и мне приходится выбребать десятки метров лишних проводов напутанных по лодке, после этого всё становится проще и понятней, сантехники не боитесь ? Вот и представьте плюс батареи баком, провода трубами, слив минусом, моющиеся руки нагрузкой...
удачи !
Обращайтесь, за консультацией можно в личку.
Могу и приехать, смотрю вы не далеко, на днях вот в Швецию отбываю на "распутывание"
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей