Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Древесная (Сосновая) смола


Сообщений в теме: 22

#1 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 06 октября 2016 - 13:05

Всем добрый день. Закончил корпус (реплика Ботика Петра), оставил на весну немного малярки внутри - это из-за погоды, холодно уже. Впереди зима и работа с такелажем. Веревки все пеньковые, а это значит требуют защиты. Клетневание с последующим тированием. Кроме этих операций буду готовить еще составы (Блакварниш) для других целей. Везде в состав входит древесная смола. Значит с ней дело обстоит так: еще весной готовил приблуды для выгонки, сначала сварщик напортачил с бочкой, потом лето и стапель - просто физически не выбрал время этим заниматься, в общем остался без смолы. Хочу спросить - может быть кто знает где и по чем в России можно ей разжиться? Это первое и второе - я встречал здесь на форуме толковые пояснения химиков (по-моему по эпоксидке что-то, точно не помню), так вот хотелось бы понять такую вещь - есть Омыленная древесная смола (как присадка в производстве бетонов). Исходное для нее сырье  похоже и есть искомая мной древесная смола? или например ее получают из дегтя лиственных пород (что не пригодно для меня)? И что важно - омыление (щелочью) производят уже полученной (пиролиз) древесной смолы или еще на стадии выгонки? Подскажите если знания есть. Если омыляют готовую древесную смолу значит надо искать производителей, где-то же они ее берут.

Несколько фото Ботика:

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg


  • 7

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 октября 2016 - 13:14

[color=rgb(13,12,12);font-family:Verdana, Tahoma, Geneva;background-color:rgb(251,252,253);]ООО ВНЕШХИМОПТ, Н.Новгород, ул.Ульянова,47. Тел.(8312)327306, факс. 327510. Нач.отдела лесохимии Гольдшмидт Юрий Михайлович,позвоните,узнайте,специалист по этому профилю.[/color]


  • 0

#3 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 06 октября 2016 - 13:25

Спасибо. Попробую и отпишусь. думаю пригодится не только мне.


  • 0

#4 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 06 октября 2016 - 15:46

Позвонил. Докладываю - на этом предприятии исходным сырьем для Омыленный смолы (СДО) Древесная (сосновая) смола НЕ является. Прямые продукты перегонки древесины не используются. Нашли другие, обходные пути в производстве. О "заменах" в своем деле задумывался, но, елки-палки, - это совсем не то что надо. Вопрос остается открытым. Думаю что не я один озадачен - кто как решил проблему? напишите.


  • 0

#5 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 октября 2016 - 16:02

Сосновый/берёзовый дёготь.


  • 0

#6 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 06 октября 2016 - 16:23

Что Вы имеете ввиду? что продукты одинаковы (это не так) или Вы заменяли сосновую смолу березовым дегтем? Поясните.


  • 0

#7 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 октября 2016 - 20:38

. Веревки все пеньковые, а это значит требуют защиты. Клетневание с последующим тированием. 

 

Александр Привет!

По поводу защиты веревок. Открываем Вики:

"...Пенька́[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] — волокна стеблей [/color]конопли[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]. Добывают путём долгого (до трёх лет) отмачивания конопляной массы в проточной воде.[/color]

Волокна конопли отличаются особой прочностью и стойкостью к солёной воде, в результате чего нашли применение в морском деле. Канаты и верёвки из пеньки до сих пор используются, так как практически не изнашиваются от контакта с морской солью...."

........................

Если только Смола нужна для других задач... тогда другое дело.


  • 0

#8 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 06 октября 2016 - 21:20

Привет Сергей, да не Вики читать тут надо а книжки старые (да и не очень тоже) по такелажному делу. Перед укладкой клетневины (стар. парусина) веревку бельную (не смоленую) смазывают смолой, саму клетневину вымачивают в смоле и оборачивают по спуску. Перед укладкой клетня (против спуска) его также вымачивают (пропитывают) в смоле. И наконец тирование - покрытие оклетневанного троса тиром - составом который также готовится из смолы. Цель одна сего действа - предохранить веревку от преждевременного намокания и последующего гниения, что увеличивает срок ее службы. Вторая цель, не менее важная - повышение сопротивления механическим  воздействиям. Примерно так, если коротко )) 

 

Решил приписать. Речь конечно же идет о Стоячем такелаже, в моем случае - это ванты и штаг полностью и, где это необходимо, - сплесни, огоны.


Сообщение отредактировал А.И.: 06 октября 2016 - 22:14

  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 октября 2016 - 22:25

Т.е. Смолой смазывают ( пропитывают) только места Клетневки? Остальную часть веревки не пропитывали?

Льняное масло. Будет и жестко ( не расплетется) и водостойко.

Мне кажется, что использовали именно Сосновыю смолу не по причине каких-то выдающихся физико-механических свойств... а по причине "дешевше". Если раньше Живицу перегоняли бочками, то Льняное масло было на порядок дороже. Вопрос поставлен серьезно... вплоть до перегонного аппарата. По временным и материальным затратам может эффективнее использовать "то что есть"?... льняное масло. Там надо-то его всего пару килограмм... стоит ли затеваться?


  • 0

#10 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 октября 2016 - 00:18

Что Вы имеете ввиду? что продукты одинаковы (это не так) или Вы заменяли сосновую смолу березовым дегтем? Поясните.

Сосновый это именно то что Вам и требуется.

Хотя бы здесь гляньте: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дёготь (только не нужно ссылаться на старинные фолианты по такелажу - у меня они тоже есть, наследие старого увлечения судомоделизмом :) )

А вот если уж совсем не найдёте, то тогда на худой конец можно и берёзовый взять, как наиболее родственный состав.


  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 октября 2016 - 01:25

Вообще то сосновая и еловая смола в чистом виде - это канифоль, которую используют для пайки.

Вот подтверждение https://ru.wikipedia...g/wiki/Канифоль

 

Так что в любом магазине радиодеталей.

 

ЗЫ Точнее канифоль - это смола-живица из которой выпарили скипидар.

То есть покупаем канифоль, разбавляем скипидаром и получаем смолу. :-)


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 07 октября 2016 - 01:58

  • 2

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 октября 2016 - 03:19

Вообще то сосновая и еловая смола в чистом виде - это канифоль, которую используют для пайки.

Вот подтверждение https://ru.wikipedia...g/wiki/Канифоль

 

Так что в любом магазине радиодеталей.

 

ЗЫ Точнее канифоль - это смола-живица из которой выпарили скипидар.

То есть покупаем канифоль, разбавляем скипидаром и получаем смолу. :-)

 

Конгениально!

 

а вот интереснейшая статья про сосновую живицу, канифоль и всякие их свойства... >>>

и рефератик на ту же тему  >>>

 

Если читаете по английски, вот из архива форума Woodenboat http://forum.woodenb...hp/t-17148.html

Даже на судах 18 века (есть и такие на плаву) все перешли на синтетику, лишь по виду напоминающую натуральные веревки. Увы, даже на Западе традиционных материалов все меньше. Прогресс, однако...

 

Многие упоминают Stockholm tar, поищите, может кто привезет.

 

А вообще-то, если у вас в лодке есть к примеру, современные краски и клеи, то и веревки можно тоже современные. Стиль сильно не пострадает. Их, кстати, для вида тоже "смолят".

Вот, любопытно:

Изображение

 

Читал, что кроме смоления, надо стоячий такелаж и красочкой раз в год черненькой...


Сообщение отредактировал skiffer: 07 октября 2016 - 03:51

  • 1

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 октября 2016 - 03:56

Про краску прочитал здесь, оттуда же и фото в предыдущем сообщении.

 

http://www.wikiwand....arcel_and_serve


  • 0

#14 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 07 октября 2016 - 05:47

:) Напомню вопрос на старте: Хочу спросить - может кто знает где и почем в России можно ей (смолой)  разжиться? на него хочется получить ответ. Ликбез по смоле (и иже с ней :) там же и цены у шведов и не только) здесь:https://yadi.sk/d/_6r8dcZCwPXKJ И еще :) - ВИКИ действительно читать вредно ))

Сообщение отредактировал А.И.: 07 октября 2016 - 05:49

  • 0

#15 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 07 октября 2016 - 06:43

Если оставить Ликбезы. Вопрос в сущности простой - смола требуется буквально для нескольких операций, основное назначение которых уберечь веревку от намокания с последующим загниванием. Случай с приготовлением Тира чуть ниже. Так вот если опереться на конкретную задачу и реалии с производством, - маячит вроде выход. Всем известно, что тросы натуральные производят сейчас (и производили ранее) в двух эпостасях - бельные (не пропитанные) и смоленые (пропитанные). Обращаемся к вопросу - чем же пропитывают? ООО "Канат" (г.Дзержинск, хорошее качество и несомненно одна из ведущих контор)сообщает любопытным на сей счет: "Недостатком канатов из натуральных волокон - пеньковых, сизалевых, хлопчатобумажных - является их склонность к гниению. Для предотвращения гниения пеньковые канаты пропитывают антигнилостными составами. Первоначально для этого использовалась разогретая смола, через которую пропускалась пеньковая каболка. Из просмоленых каболок свивался канат, который назывался смоленым. Прочность такого каната ниже прочности непропитанного каната, а масса выше. Пропитке подвергаются только пеньковые канаты. Сизалевые и хлопчатобумажные канаты не пропитываются. В настоящее время для пропитки каболок используют специальную антигнилостную противокоррозийную смазку СПС-1, соответствующая ГОСТ 15037-69 ("Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов").   Учитывая непомерные ценовые заморские аппетиты (боюсь, если найти нашего таежника, его жажда не будет меньшей ) вполне разумно получить требуемый результат через ГОСТ, означенный выше. Пока это единственное решение (вопрос о замене смолы в конкретном применении ), лежащее на поверхности.   О тировании. Вот несколько рецептов приготовления Тира как для рангоутных деревьев, так и для стоячего такелажа: Если поискать компромисс между рецептами с добавлением Битума (природная органика)как компонента, думаю вполне можно найти выход без древесной смолы.

Что думаете? и что скажете?

Прикрепленные файлы


  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 октября 2016 - 09:04

Надо Очевидцев спросить... так сказать непосредственных участников.

Уважаемый Алексеев В.М. при Петре I работал как раз на "карусельном канатном устройстве".


  • 0

#17 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 07 октября 2016 - 17:52

:) Да нет, спросить оно конечно можно, только не с Этой площадки. Зачем ее "укатывать" так и не найдя ответа.

Здесь есть кто-нибудь есть из Архангельской или Вологодской областей? Нашел я вот по этому адресу: http://pmk-14.narod.ru/index.html одну контору. ПМК-14 называется, занимаются вроде тем, что интересует. За какой год информация?, работают или нет? - ничего не ясно с их странички. Расположение географическое: 875 км трассы Вологда-Архангельск, где -то в районе Вельска. Связаться бы с ними, но контактов никаких нет. Может кто знает или имел дело?


  • 0

#18 Евгений НСК

Евгений НСК

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2020 - 21:45

Уважаемые судостроители! Наша компания в Новосибирске занимается производством соснового вара(дегтя) для просмолки судов и канатов. Обьемы промышленные. klat101@mail.ru



#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июля 2020 - 21:55

Уважаемые судостроители! Наша компания в Новосибирске занимается производством соснового вара(дегтя) для просмолки судов и канатов. Обьемы промышленные. klat101@mail.ru

Это все хорошо... но у Вашей Компании есть какой-то сайт? фотографии предприятия? перечень выпускаемой продукции? адреса-контакты?


  • 0

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 июля 2020 - 23:24

Это все хорошо... но у Вашей Компании есть какой-то сайт? фотографии предприятия? перечень выпускаемой продукции? адреса-контакты?

нет ничего, только карта сбера и предоплата 100%  :D


  • 0

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июля 2020 - 23:57

нет ничего, только карта сбера и предоплата 100%  :D

А если я... как человек Опытный и Осторожный, соглашусь только на 50% "на деревню дедушке"... думаете, что Компания пойдет навстречу?


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2020 - 20:56

Надо Очевидцев спросить... так сказать непосредственных участников.

Уважаемый Алексеев В.М. при Петре I работал как раз на "карусельном канатном устройстве".

Бывало.... B)   Работал одно время с Петром Васильевичем, в узком нашем кругу - ПЕКОЙ. Не обижался. Попросил как-то помочь с протечкой палубы, залить пазы. Вот, говорю,  смола, а  для черноты собери сажи с дымохода. Так хорошо получилось, крепко. Рубанком с трудом выравнивали подтёки. Тут ещё один навигатор пришёл: палуба протекла на прославленном "Балтийском", и вода льётся на постель в каюте сверху, а к нему дамы иногда заглядывали. Нехорошо.   Давай, говорю, смолой своей заклею. В ответ, да я и сам могу смолой-то  с матросами. Это зимой -то. Наступила весна, тепло, смола и пролилась на всё в каюте. Ко мне - помоги! Да без проблемы: вычистите всю СВОЮ смолу, я проверю и Мою смолу применю, "Спрут" называется. А вот верёвки всякие пропитывал раствором Стыка" с чисттым   скипидаром (уайт-спиритом). Лет на 5 хватало, без износа. :D Люди скот привязывали на пастбищах.
 


  • 0

#23 Твоя тень

Твоя тень

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Н

Отправлено 19 февраля 2021 - 12:10

нет ничего, только карта сбера и предоплата 100%  :D

Вы правы, так и есть.

Это первый мошенник в Новосибе, в топливной сфере "обул" товарищей и занялся дёгтем. Неожидал тебя тут встретить.

Бачурин,ты "бабки" когда вернешь? 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей