Перейти к содержимому

Фотография

Неплохая автомобильная зарядка

зарядное устройство

Сообщений в теме: 15

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 ноября 2016 - 19:22

В последнем плавании пожег старенькую зарядку ЗУ120М. Дома починил (вылетел какой-то из транзисторов, а может и оба - сменил оба КТ361 и КТ315, заработала). И все же озаботился новой. Вчера купил питерскую Орион Вымпел 37, сегодня погонял на нивском аккумуляторе. Понравилось.

Можно использовать и как сетевой блок питания на 14В, без аккумулятора вообще. Штатно, согласно инструкции. Ток до 20А (есть и более мощные модели). 

ЖК экранчик - показывает ток, напряжение, сколько Ач выдала на гора. Ток основного заряда можно регулировать вручную, на финише сама переходит в буферный режим. Три режима - АГМ или гель, стандарт, кальциевые (различаются конечным напряжением).

Легкая, компактная, видимо ВЧ, без тяжелого трансформатора. Встроенный вентилятор с авт. включением. И за все счастье 1800 р (через яндекс-маркет накопал).


  • 1

#2 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 ноября 2016 - 20:43

Пока "не дорос"... А на Вашу поглядывал. Пока притормозил - ведь не починишь "на коленке". Собрал на основе уродской зарядки за 600 руб. из ОБИ, зарядку с переходом в режим подзарядки при достижении 14,4 В, с цифровой индикацией напряжения и тока. Держу в машине. Старую самоделку 30-летней давности на основе ЛАТРа использую в деревне как штатный адаптер для Ямахи. Ну и "на всякий пожарный..." DSCN1549.JPG
  • 0

#3 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 ноября 2016 - 21:45

Пользую Орион Вымпел 55. Многорежимная, один из режимов - восстанавливающий.

Хотя сть ещё Орион 325, один из самых дешёвых, лет пятнадцать работает. Проще только без амперметра на диодах.

И есть ещё "Автоэлектроника Т-1021, лучшая зарядное устройство по выбору журнала "За рулём"(какого-то года, не помню), автоматручное.

Есть ещё МинКота МК-110Р тоже восстанавливающая аккум.

 

Вымпел 55 интересный, но до 150 Ам, не больше. Заряжал судовой гелевый 230Ам, сгорел через три дня. Не смотря, на то, что менял куллер на более мощный и ставил минимальную температуру. Знакомый починил, больше не насилую. Зарядке два года.

 

Автоэлектроника Т-1021 удобна автоматом, включил и не паришься. Хотя можно и в ручном режиме ставить. Зарядке пять лет.

 

МинКота тоже два раза умирала. Зарядке шесть лет.


  • 0

#4 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 ноября 2016 - 20:22

Хочу порекомендовать простейшую зарядку-самоделку:

В первичную обмотку трансформатора (220х18 (24В, 36В)) включаем последовательно лампу накаливания 40-200 вт (зависит от требуемого зарядного тока). Ко вторичной обмотке подключаем диодный мост, а к его выходу аккумулятор.  

Система очень надежная, не боится КЗ по выходу. Единственная тонкость-когда будете собирать, не забывайте ставить мост на радиатор. 

Мощность рассеиваемая мостом при зарядном токе 10А составляет 15Вт.

Трансформатор можно использовать от старого лампового телевизора, лучше цветного. Диодный мост на любое напряжение на ток 10-20А (цена на радиорынке порядка $0,5). Радиатором может быть лист алюминия.


  • 0

#5 Juser

Juser

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2017 - 22:24

Хочу порекомендовать простейшую зарядку-самоделку:

В первичную обмотку трансформатора (220х18 (24В, 36В)) включаем последовательно лампу накаливания 40-200 вт (зависит от требуемого зарядного тока). Ко вторичной обмотке подключаем диодный мост, а к его выходу аккумулятор.  

Система очень надежная, не боится КЗ по выходу. Единственная тонкость-когда будете собирать, не забывайте ставить мост на радиатор. 

Мощность рассеиваемая мостом при зарядном токе 10А составляет 15Вт.

Трансформатор можно использовать от старого лампового телевизора, лучше цветного. Диодный мост на любое напряжение на ток 10-20А (цена на радиорынке порядка $0,5). Радиатором может быть лист алюминия.

Согласен, пользуюсь сам, дешево и сердито.



#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 марта 2017 - 22:29

Согласен, пользуюсь сам, дешево и сердито.

Два поста - два нарушения - 3.13. Бессмысленнyю или малосодеpжательнyю инфоpмацию (флуд)

Приму меры.


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 марта 2017 - 23:36

После конденсаторной всё остальное "жалкое подобие левой руки". Идея из ссср, а переплюнуть некому. Вольты качает любые - от акб зависит, а амперы чётко держит заданные. У кума два режима - "бесконечный" и для цикловки. Набирает до 14.2 и вырубается, падает до 11.8 - запускается.
  • 0

#8 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 марта 2017 - 00:24

Интересно,а зачем делать самоделку? Автомагазины завалены этими зарядными устройствами на любой вкус ицвет.Да и цены на них не такие кусачие.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2017 - 11:54

Интересно,а зачем делать самоделку? Автомагазины завалены этими зарядными устройствами на любой вкус ицвет.Да и цены на них не такие кусачие.

Они все под кислотные. А у меня например щелочные (НК). Другой режим зарядки... Вот и пришлось делать. Правда, делал товарищ... Переключение 110-220... Зарядка в 90-е атлантику прошла, в америке была... до сих пор работает. :)


  • 0

#10 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 марта 2017 - 12:03

Тогда понятно.Просто с щелочными както дело не имею,вот и странно стало.


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2017 - 12:25

Тогда понятно.Просто с щелочными както дело не имею,вот и странно стало.

Щелочные прощают глубокие разряды и перезаряд, что актуально для парусных яхт без стационаров, когда невозможна подзарядка движком, и режим  "нечастый заряд от берега - глубокий разряд" - норма. Кислотные в таком режиме долго не живут. Щелочные же у меня 1987-го года выпуска...

 

Хотя вот приобрёл солнечную панель 100 Ватт, в этом сезоне буду пробовать, как она подружится с щелочными. Если нет, придётся тоже переходить на кислотные...


  • 0

#12 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 марта 2017 - 13:09

Ну у меня стоят три кислотных акума по 100 амп/час.две солнечные батареи по 100 ват,и зарядка от 220в.на всякий случай от берегового питания,ну и двигатель с генератором.В нашем районе с глубинами не ахти,так что парус конечно хорошо но осадка проблема.


  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2017 - 13:23

...

 

Хотя вот приобрёл солнечную панель 100 Ватт, в этом сезоне буду пробовать, как она подружится с щелочными. Если нет, придётся тоже переходить на кислотные...

А причем здесь СБ, контроллер надо под щелочники или с плавной перестройкой.


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2017 - 13:33

А причем здесь СБ, контроллер надо под щелочники или с плавной перестройкой.

Да вроде такой и взял... Но опыта эксплуатации пока нет. Будем посмотреть. как оно выйдет... :)


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 марта 2017 - 14:56

Интересно,а зачем делать самоделку? Автомагазины завалены этими зарядными устройствами на любой вкус ицвет.Да и цены на них не такие кусачие.

Как бы это культурнее - "лодок" тоже полно в магазине.
  • 0

#16 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 12 марта 2017 - 15:08

Эти "автомобильные зарядки" нельзя оставлять без присмотра,  читайте мануал на них.

Эта "маленькая деталь" сводит на нет возможность их применения. Всегда есть соблазн уходя с судна оставить АКБ на подпитке от сети 220В.

Если вам своей лодки не жалко, подумайте о других.

Хорошо- вообще не оставлять приборы в ключенные в сеть 220В(береговую) без присмотра.

В моей практике было достаточно случаев отказов электрооборудования включенно в береговую сеть.

В специальных "морских" зарядках даже датчики температуры АКБ не спасают  ситуацию, как как датчик один, а АКБ очень много.

Можно контролировать состояние систем судна по GSM, если это возможно.(есть кому позвонить кто может оперативно зайти на судно -охрана)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами зарядное устройство

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей