Я не знаю, корректен ли пример про бизнес, но знаю только рядом с собой (+ я сам) 4 - 5 успешных совладения бизнесом.
Успешное - имеется ввиду, что все хорошо, люди не ссорятся, договариваются, понимают риски и готовы их нести.
А в бизнесе, как Вы знаете, рисков поболе бывает и решения не однозначные.
Конечно очень важно понимание КТО будут эти люди. Важно абсолютное доверие и готовность к компромису.
И, вероятно, 3- это многовато. Сильно сложнее договорится.
Конечно, тут, ситуация отличается - расходы вместо прибылей. Но это, думаю, участники понимают и должны оговорить все это.
Выход из совладения нужно четко оговорить. Передумал, что-то изменилось - оставшийся возвращает долю в разумный (можно оговорить какой - пол года, например, год) срок. Если не может вернуть (это, обычно, сразу понятно), то продается лодка и доли забираются. Размер доли по цене ниже рыночной оговаривается сразу и корректируется.
Формулируются все расходы: лодка, стоянка, страховка, ТО, ремонты при поломках, доработки, замена оборудования, парусов и т.д. И как определяется, кто за что платит. Либо все пополам). Суммы с запасом, в какой пропорции несутся расходы тоже описывается.
Т.е. нужно полное понимание (обязательно проговорить и убедится, что обе стороны поняли и приняли это) и ПРИНЯТИЕ сторонами этой схемы и этих расходов.
А так же определяется схема деления времени пользования лодкой и разрешения споров, состояние, в котором будет передаваться лодка.
Что не оговорено - решается. Мы же говорим о людях, готовых на компромисы.
Если не готовы на этапе переговоров - не начинать.
Лучше покупать на одного - однозначно.
Но бывают и исключения, их мало (в т.ч. из-за недоговоренностей и не понимания как это будет).
Картинки в головах у всех разные.
Это не гарантия, что все получится, но
Нужно понимать, что есть риск потерять всю сумму. Но, как бы, это не последние деньги у людей, это удовольствие. Авто тоже можно потерять в момент.
Кстати, не пойму, чем "у нас" отличается от "у них" ?
Важны конкретные люди.
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 22 ноября 2016 - 17:40