Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как выбрать оптимальный шаг винта


Сообщений в теме: 25

#1 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 03 декабря 2016 - 17:54

Недавно приобрел катер и во время осеннего мелководья уже успел "ушатать" винт. Хорошо еще, что одним винтом отделался. Точно такой же винт, как и стоял - есть в продаже. Но раз уж всё равно надо покупать, то может воспользоваться случаем и купить другой? Тем более, что стоял явно не оригинальный винт, а это значит, что могли и "на глаз" поставить.

 

Вопрос в том: КАК расчитать оптимальный вариант?

 

Чтобы вопросов не было о катере, сразу скажу данные:

Мотор Вольва Пента 4.3. и самая стандартная колонка SX

Катер Chaparral 205

 

Длина: 6.86 м Ширина: 2.59  м Осадка: 0.86  м

 

Скорость на "полном газу" по навигатору: 70 км/ч


  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 декабря 2016 - 18:19

https://www.vicprop....laning_size.php


  • 0

#3 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 04 декабря 2016 - 00:33

За ссылку спасибо. Но боюсь я не смогу половину заполнить полей.


  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 декабря 2016 - 04:00

За ссылку спасибо. Но боюсь я не смогу половину заполнить полей.

Да, это не на катере гонять: нажал ручку до отказа и вся наука. 


  • 3

#5 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 05 декабря 2016 - 17:01

За ссылку спасибо. Но боюсь я не смогу половину заполнить полей.

Боишься, а "надо". И главное: надо данные реальные вводить. При данных "с  потолка" как правило, результат расчета тот же, что и данные.


Сообщение отредактировал Максим_23: 05 декабря 2016 - 17:02

  • 1

#6 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 15 декабря 2016 - 22:21

Вам сюда: http://www.autoprop.com/

Если можете себе позволить потратиться немного больше будете иметь винт оптимальный для любых режимов плавания, а не только для максимальных оборотов движка.


Сообщение отредактировал olddog57: 15 декабря 2016 - 22:22

  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 декабря 2016 - 22:29

Зачем моторнику парусный винт?


  • 0

#8 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 15 декабря 2016 - 22:42

Зачем моторнику парусный винт?

Этот винт хорош всегда, так-как шаг автоматически устанавливается соответственно скорости движния и оборотам.

То, что этот винт устанавливается во флюгерное положение при ходе под парусом - это, верно, дополнительный плюс для парусника, но это только side-effect так сказать.

Моторник выгадает если захочет сэкономить топливо и пойдет малыми оборотами, также выиграет (и оч много) при буксировке, также если лодку нагрузит под завязку (или, наоборот, пустой подкой идет).

 

Винт фиксированного шага рассчитывается на определенные обороты, ватерлинию, водоизмещние, и будет хорош в этом режиме. Измените любой из этих параметров, и эффективность винта будет падать, а autoprop будет эффективен в любом режиме.


  • 0

#9 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:45

Этот винт хорош всегда, так-как шаг автоматически устанавливается соответственно скорости движния и оборотам.

То, что этот винт устанавливается во флюгерное положение при ходе под парусом - это, верно, дополнительный плюс для парусника, но это только side-effect так сказать.

Моторник выгадает если захочет сэкономить топливо и пойдет малыми оборотами, также выиграет (и оч много) при буксировке, также если лодку нагрузит под завязку (или, наоборот, пустой подкой идет).

 

Винт фиксированного шага рассчитывается на определенные обороты, ватерлинию, водоизмещние, и будет хорош в этом режиме. Измените любой из этих параметров, и эффективность винта будет падать, а autoprop будет эффективен в любом режиме.

Текст из палаты мер и весов.

Но тогда такие винты и на больших судах бы стояли.


  • 0

#10 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 15 декабря 2016 - 23:59

Текст из палаты мер и весов.

Но тогда такие винты и на больших судах бы стояли.

Сложные материи невозможно рассматривать пользуясь языком пятиклассника. Насчет больших пароходов не знаю точно почему такие винты не используются. Возможно потому,что там обороты много меньше и тяжелая лопасть не установится напором воды под нужным углом, или потому, что шарнир для большой лопасти и большой нагрузки не работает, да бог весть еще почму. Но на средних судах есть зато ВРШ


Сообщение отредактировал olddog57: 16 декабря 2016 - 00:00

  • 0

#11 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 16 декабря 2016 - 01:13

Сложные материи невозможно рассматривать пользуясь языком пятиклассника. Насчет больших пароходов не знаю точно почему такие винты не используются. Возможно потому,что там обороты много меньше и тяжелая лопасть не установится напором воды под нужным углом, или потому, что шарнир для большой лопасти и большой нагрузки не работает, да бог весть еще почму. Но на средних судах есть зато ВРШ

может все проще? Низкий КПД?

А "шарнир для большой лопасти и большой нагрузки не работает", но на ВРШ работает?


  • 0

#12 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 16 декабря 2016 - 02:48

может все проще? Низкий КПД?

А "шарнир для большой лопасти и большой нагрузки не работает", но на ВРШ работает?

Как раз все наоборот: autoprop обеспечивает высокий КПД во всех режимах. Нужно увидeть его, что бы понять, что такая конструкция вряд ли пройдет для больших винтов:

 

ВРШ устроен много жестче (и сложнее, слишком сложно для малых судов) - там нет свободных осей вращения для лопасти, потому и больший упор можно передать.

Винт же фиксированного шага может быть хорош только в одном, в своем расчетном режиме.


Сообщение отредактировал olddog57: 16 декабря 2016 - 02:59

  • 0

#13 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 16 декабря 2016 - 08:54

1. начните с простого - у вас 4,3 мотор V образная 6-ка - соответственно винт должен быть LONG HUB, это о ступице. про остальные серии можно забыть. Упора винта не хватит.

2. далее или родной или Michigan остальные - полная хрень. помимо шага у винта до хрена других параметров

3. определитесь с материалом винта, для SX 19-ти шлицовых много вариантов как левых так и правых ( по направлению а не по левизне)

4. посмотрите внимательно на то что у вас стояло - не факт что махнете винт и катер вообще поедет. Т.Е. не мешайте катеру и мотору!!!

если на 4,3 моторе вы спокойно выходили на глиссер и развивали максимальные обороты мотора - все и так было хорошо....

5. посоветуйтесь с производителем (пишите письмо - получаете таблицу с подбором винта) 

Забейте на все советы по игрищам с винтами, тк деньги потратите в итоге не малые на них, ну и время. Остальные игры от количества  денег , тк менять вам винты которые не подошли никто не будет имейте это в виду. Как то так. Ну и сайты , производителей в том числе, вам в помощь!!


  • 1

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 декабря 2016 - 09:48

Это кто такие?

Если можно, лучше списком (только без сайтов и номеров телефонов, чтобы не приняли за рекламу).

Есть один человек,достаточно известный,но не на нашем форуме,я для себя считал винт сам,а он проверял,немного подкорректировал,винтом доволен.


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2016 - 10:25

Как раз все наоборот: autoprop обеспечивает высокий КПД во всех режимах. ..

Вы преувеличиваете роль "режимов". Если сопротивление лодки меняется от скорости примерно по кубическому закону, а это нормально для хода не на "горбе", винт, подобранный на крейсерский ход, оказывается равно эффективным во всем диапазоне. Водоизмещение у крейсерской лодки обычно мало меняется. Другое дело - буксиры или низкооборотные дизеля. Там ВРШ оправдан.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:50

"Не сотвори себе кумира!"   :)

Этот винт хорош всегда, так-как шаг автоматически устанавливается соответственно скорости движния и оборотам.

Измените любой из этих параметров, и эффективность винта будет падать, а autoprop будет эффективен в любом режиме.

При изменении скорости движения или числа оборотов необходимо менять не только угол поворота лопастей. Для получения максимального КПД надо менять крутку (геометрию) всей лопасти в целом. Поэтому autoprop - не более чем нерегулируемый ВРШ, со всеми присущими ему недостатками. 

 Возможно потому,что там обороты много меньше и тяжелая лопасть не установится напором воды под нужным углом, или потому, что шарнир для большой лопасти и большой нагрузки не работает, да бог весть еще почму. 

Не берусь судить о конструкции autoprop, но обычно для получения максимального упора лопасть надо максимально нагрузить. А механические САУ обычно как раз рассчитаны на обеспечение минимальной нагрузки. Как автор преодолел это противоречие - вопрос открытый.

Как раз все наоборот: autoprop обеспечивает высокий КПД во всех режимах.

ВРШ устроен много жестче Винт же фиксированного шага может быть хорош только в одном, в своем расчетном режиме.

Именно управляемость ВРШ должна обеспечит ему большую эффективность, по сравнению с autoprop

Любая автоматика упрощает эксплуатацию ценой потери качества.

Понятно, что в сравнении с винтом фиксированного шага autoprop вне конкуренции.


  • 0

#17 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:53

Вы преувеличиваете роль "режимов". Если сопротивление лодки меняется от скорости примерно по кубическому закону, а это нормально для хода не на "горбе", винт, подобранный на крейсерский ход, оказывается равно эффективным во всем диапазоне. Водоизмещение у крейсерской лодки обычно мало меняется. Другое дело - буксиры или низкооборотные дизеля. Там ВРШ оправдан.

Дискуссия начинает выходить за рамки моего понимания этой темы..

Однако, оптимальная работа винта при разных оборотах/скоростях хода (пусть водоизмещние постоянно) могла бы быть обеспечена, если бы скорость хода была линейной функцией оборотов (тогда угол атаки лопастей и проскальзывание винта не менялись бы при разных скоростях). Но это вряд ли так - ведь мощность двигателя это суб-линейная функция от оборотов, а мощность как функция скорости супер-линейна и растет оч быстро.


  • 0

#18 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:03

"Не сотвори себе кумира!"   :)

При изменении скорости движения или числа оборотов необходимо менять не только угол поворота лопастей. Для получения максимального КПД надо менять крутку (геометрию) всей лопасти в целом. Поэтому autoprop - не более чем нерегулируемый ВРШ, со всеми присущими ему недостатками. 

Не берусь судить о конструкции autoprop, но обычно для получения максимального упора лопасть надо максимально нагрузить. А механические САУ обычно как раз рассчитаны на обеспечение минимальной нагрузки. Как автор преодолел это противоречие - вопрос открытый.

Именно управляемость ВРШ должна обеспечит ему большую эффективность, по сравнению с autoprop

Любая автоматика упрощает эксплуатацию ценой потери качества.

Понятно, что в сравнении с винтом фиксированного шага autoprop вне конкуренции.

Вот с этим я совсем не собирался спорить, я только говорю, что autoprop более эффективен (по сравнению с винтом фиксированного шага) если предполагаются различные режимы плавания.

Но вот что мне не ясно: когда я впервые заинтересовался autoprop мне Bruntons прислали график, следуя которому autoprop прeвосходит винт фиксированного шага во всех рeжимах (т.е. включая и режим на который фиксированный винт рассчитан и спроектирован) Это показалось мне оч странным (учитывая "крутку" и что там еще, чего наверняка не знаю), я решил это рекламная ложь. Но они дали какое-то объяснение разумное, вроде понял его тогда.. Сейчас найти объяснения этому не могу.


Сообщение отредактировал olddog57: 16 декабря 2016 - 15:04

  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:09

Дискуссия начинает выходить за рамки моего понимания этой темы..

Однако, оптимальная работа винта при разных оборотах/скоростях хода (пусть водоизмещние постоянно) могла бы быть обеспечена, если бы скорость хода была линейной функцией оборотов (тогда угол атаки лопастей и проскальзывание винта не менялись бы при разных скоростях). Но это вряд ли так - ведь мощность двигателя это суб-линейная функция от оборотов, а мощность как функция скорости супер-линейна и растет оч быстро.

Я специально считал эти вещи. Да, у хорошего корпуса (ну, или скажем - в правильно выбранном диапазоне ходов) с правильно подобранным винтом скорость зависит от оборотов почти линейно, и скольжение винта меняется мало.

Вы не учли, что двигатель при всех оборотах отдает ровно ту мощность, которую берет винт (плюс трансмиссия). Это кубическая парабола.

 

PS, Конечно, можно оптимизировать винт водоизмещателя под крайнюю точку режима, когда он "полезет на волну". Но вряд ли это будет хорошим решением для моторного судна. У парусных же немного другие заботы.


  • 0

#20 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 16 декабря 2016 - 15:22

Я специально считал эти вещи. Да, у хорошего корпуса с правильно подобранным винтом скорость зависит от оборотов почти линейно, и скольжение винта меняется мало.

Вы не учли, что двигатель при всех оборотах отдает ровно ту мощность, которую берет винт (плюс трансмиссия). Это кубическая парабола.

O, спасибо, это интересно!

Я понимаю, что двигатель отдает не больше мощности чем винт способен взять, но тогда, если двигатель способен дать много, а мы отбираем мало - "накладные расходы" (извините за такую терминологию, написал бы overhead) будут большими, чем возможно. 

Поэтому с autoprop достигатся та же скорость (я сейчас о скоростях ниже крейсерских) при значительно меньших оборотах.


  • 1

#21 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 декабря 2016 - 17:40

Были в КиЯ 133 и 137 статьи про этот Автопроп с разбором... :coffee:


  • 1

#22 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:14

Вам сюда: http://www.autoprop.com/

Если можете себе позволить потратиться немного больше будете иметь винт оптимальный для любых режимов плавания, а не только для максимальных оборотов движка.

Просто вы Не в теме вопроса....

Остальные дискуссии можно пропустить


Сообщение отредактировал Максим_23: 16 декабря 2016 - 20:15

  • 0

#23 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 декабря 2016 - 20:48

:smilie_none:

ИМХО

Прошу прощения. Какой разумный диапазон  ходов у малого водоизмещающего судна до горба?

От двух до семи узлов?

На двух ставят электромотор для рыбалки.

Какой смысл в движении со скоростью два узла(кроме рыбалки и маневрирования)?

Как гидродинамическая задача, такой расчет очень интересен и увлекателен.

Как практика плавания - нет интереса. Поэтому и делают винт на один режим, эксплуатационно обоснованный.

:smilie_none:

Основной смысл ВРШ-обеспечение заднего хода без реверса, (для яхты и разворот лопастей по потоку), что сильно упрощает и удешевляет моторную установку.

Автопроп требует реверса все .авно.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 16 декабря 2016 - 21:15

  • 0

#24 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 декабря 2016 - 22:45

Зы Если установка не требует редуктора, есть смысл в ВРШ. Если делать редуктор, то уж с реверсом.
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2016 - 00:12

Зы Если установка не требует редуктора, есть смысл в ВРШ. Если делать редуктор, то уж с реверсом.

Если установка не требует редуктора, значит эксплуатационный диапазон оборотов узок до чрезвычайности. Холостые в несколько сотен и полный в 1500-1800 - такое бывает у мощных дефорсированных дизелей. И как швартоваться в таком случае?

Обычный восьмиметровый катер с 2Ч и винтом правильного диаметра уже на холостых бежит так, что при заходе в гавань следи за обстановкой в четыре глаза. Тут ВРШ конечно полезен и даже необходим.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей