Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной мотор "нетрадиционной ориентации" :-)


Сообщений в теме: 50

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 11:26

Много лет назад сделал такой мотор. Ничего революционного - картинок аналогичных  в тырнете прорва.

Задача была сделать "запаску" для лодки с большим обычным подвесником - кроме того что это запаска, проходимость лодки (особенна - охота в заросших заливах) возросла. А сам размер и масса - позволял его таскать с собой в обычной машине размера "нива".

Прикрепленные изображения

  • 042.JPG
  • 041.JPG

  • 2

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 11:50

Дальше попытка сделать помощнее, естественно.  - 9 лс. (первый был 6.5 лс)

Все винты покупные. Тут начались "гимморои" разные

Самые главные -

1.Масса мотора прыгнула с 28 кг до 45 кг (мотор с электростартером) мотор стал "стационарный"

2. При разгоне лодки (метла) до 28 км час  - винт начинал кавитировать, и то что в каталоге написано - 9лс , это всё чисто условно-приблизительно.

3."Дешовый сыр" - непредсказуемые глюки моторов наших "братьев по коммунизму". Самый неприятный - горячий мотор не заводился ИНОГДА и бесполезны все "ласки" пока не остынет хрен заведёшь... а это не генератор или косилка около дома , это в местах....где "никто кроме тебя" заехать не может. :-)

4.Попытка сделать другой глушитель - не дала особого эффекта, но пришло понимание , это на" воздушнике" очень важная деталь, однажды случайно схватившись рукой за него - "инвалид" на неделю.

Прикрепленные изображения

  • 043.JPG
  • 036.JPG
  • 043.JPG
  • 044.JPG

  • 0

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 12:16

реальные цифры - это всегда интересно.

Для небольших лодочек - цифра запредельная, а глисиировать по болоту с высокой скоростью...это круто только для "чудаков" - в незнакомом месте несложно наехать скулой на подводную корягу и сделать фигуру "бочка" (так вроде в авиации называется вращение Аппарата относительно горизонтальной оси).Но американские ютубные ролики - многим мозг ....закупорил.  :-)

На фото - 6.5 лс.

Была попытка совместно с "мифодием" сделать лодку для охоты и рыбалки. Но....странные ребята - имея такое уникальное оборудование.....так и ничего за пять лет не сделано....какие-то дурацкие мыльницы.(ИМХО).

внутри - такая лодка как кафель натёртый солидолом - ну очень склизко.....если в руках "ствол"  - то закончиться может "не смешно", или когда один, глубокой осенью в "ебенях".

Они же показали на выставке Охота "новый" болотоход....ну "очень революцмонно" как и всё остальное.

 

В Питере была попытка сделать лодочку из "термопласта" - подход был правильный, нефиг велосипед изобретать, найдем правильный прототип.... но чего-то закисло у них. Видать не до игрушек стало.

 

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 032.JPG
  • 036.JPG
  • 039.JPG

  • 0

#4 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 11 декабря 2016 - 14:27

Василий, а опытов на маленьких моторах не было? Я себе 2.5 л.с. приготовил. 

Подшипник у винта пластик? Без упора?


  • 0

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 14:35

Меньше - пробовал, от триммера "мицубиси" не знаю сколько в нём лс . Хреново получается - диафрагменный карбюратор как на бензобиле, маловат крутящий момент, если траву мотнёт , останавливается. Наверное по чистой воде нормально будет. Только смысла в этом никакого - для чистой воды полно готовых моторов.


  • 0

#6 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 14:50

Длинные валы - пробовал. Не проще , габарит - не автотранспортабельный. При езде - очень большой момент на румпеле, даже на 6 лс в повороте (на выходе) надо упираться руками и ногами.

 

Перепробовал много фирменных американских моторов сам на ходу - 6 лс, 9 лс , 23 лс, 27 лс  35 лс, 40 лс.

Длиннный и короткий  это дело вкуса, как говорится - "На вкус и цвет - все фломастеры разные".

 

С ремнём - мне больше нравиться, так как можно подбирать передаточное число, а это Нужно.

Это понял когда стал пробовать мотор с Субариком КХ-21.

У него 9 лс (при таком же обьёме как и у 7 лс ЕХ-21) при 5200 об. (по памяти) а на винте нужно меньше, имеется ввиду стандартный покупной американский винт.

Есть большой простор для экспериментов - так как винт уже начинает работать в полупогружённом режиме, а для болотника это большой Плюс - в воздухе трава отрывается от винта


  • 0

#7 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 11 декабря 2016 - 15:58

А про подшипник у винта? Пластик? Не упорный?


  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2016 - 17:16

Дейдвудный подшипник.

Вариантов два.

1.Полимер графитонаполненый- если езды не много и не часто, проще уже некуда, сальник(и) не нужен, смазывается водой.Без воды - может потечь от нагрева.

Есть адские материалы в Питере нашел  , что-то для войны супер-нано, но за втулочку скромно попросили 10 000 руб (два года назад)

2. Обычный игольчатый с двумя кольцами , но за ним нужно следить и регулярно смазывать. Сам подшипний (хороший) так же стоит денег - около 3-шки.

 

Упорный (радиально -упорный) подшипник ставится  рядом с ведомым шкивом. Смазывается через пресс-маслёнку.

 

PS/непонятно - а чего мешает всё самому попробовать, почему обязательно диспут затевать типа -"Что крепче - шуруп зах....ченный молотком или гвоздь закрученный отвёрткой? " (с)  :)

 

Вот еще радостная Новость - мотор этот мой 6.5 лс уже серийно делают кетайцы, соответственно мерчендайзеры наши уже притащили.

Живьём пока не видел, только на сайте.


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 11 декабря 2016 - 17:18

  • 0

#9 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 12 декабря 2016 - 00:46

Извините за офф-топ, а можно поподробнее про Питерские "супер-нано" втулочки? Мне как раз вал надо уплотнить, и хотелось бы чем-то получше фторопласта... Дайте, пожалуйста, концы этой конторы, если можно...


  • 0

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 11:26

адреса нет , не сохранил , но по моему нашел поиском по словам "дейдвудный подшипник".какой-то Институт в Питере. Пробовал зайти неофициально - выяснил что в наличии нет нихира, сидят "лапу сосут" а при  единичных заказах надуваются..как лягушки. Это повсеместное явление...я это проходил и по водомётам.....понтов выше крыши - начинаешь копать.....картинка другая получается. :)

 

Для экспериментов - и фторопласт пойдёт. не надо только увлекаться точностью - должен быть зазор для воды, еще лучше винтовые канавки.

Нужно сразу заложить в изделие (если речь идёт про болотник) - быстросьёмный корпус дейдвудного подшипника, это Расходник.


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 12 декабря 2016 - 11:27

  • 0

#11 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 12 декабря 2016 - 11:34

Василий! А капралон можно?


  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 12:01

а кто  капролон запретил? :)

Вот....анфитомин, героин, кокаин .... - Нельзя!

 

Если серьёзно - если сам быстро можешь точить втулочки, бери и пробуй, будет статистика Своя. Может проще сделать горсть втулок и менять быстро, чем заморачиваться всякими наноматериалами. Втулочка - это не Поршень в моторе.

Причём - даже если большой износ , и есть люфт можно всегда на малых оборотах доползти.

 

Я заметил что многие не понимают , что такое болотный мотор....это как снегоход - нормальный человек без ремня, лыж охотничьих или напарника надёжного  на втором снегоходе дальше 500 м от избушки НЕ поедет.


  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 12:11

Если кто не знает - Этот мой мотор я отдал несколько лет назад на завод "Пелком" г.Дубна Мос.обл. -Начальник производства там любитель Воды. :)

Первые образцы были с кетайскими "нехондами" 6.5 лс, но статистика....вещь неумолимая. Все эти разговоры -"Я десять ездию на кетайце и не парюсь"....возможно. Но по заводской статистике 30%  Заказчиков имели конкретный гимморой. Были замены по Гарантии. Поэтому перешли на Субару. Почему на Субару а не на Хонду? Просто я общаюсь с картингистами - у них большая статистика, и мне достаточно было побывать пару раз у них в мастерской. Конструктивно Субарик более современный мотор, кому интересно - ищите и читайте.

 

На фотке Субарик ЕХ-21 .на "дед Мазае". Лодка в коммерческом использовании на охотбазе в Костромской области.

Прикрепленные изображения

  • 042_1490x1112.jpg

  • 1

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 12:24

Это мой Субарик КХ-21. Это модификация ЕХ-21 .

ЕХ - это обычный мотор Общего назначения для генераторов, культиваторов итд, имеет как и все моторы такого типа центробежный регулятор и настраивается обычно на работу на постоянных оборотах макс .3600 об.

КХ - модификация с другим карбом,другой головкой,распредвалом для транспортных средств и для картинга,но не прокатного а нормального. обороты по паспорту - 5200 об поэтому 9 лс, картингисты крутят до 6 000 об.

У него в комплекте - бензонасос, а это очень удобно для подключения нормального лодочного бензобака 12 л

 

На фото мой мотор , версия.."позапрошлогодняя" , оставлен штатный глушитель и фильтр. Если это убрать - мотор получается более "зализанный". Серая "кепка" - это Амг , для защиты бензонасоса, а также удобно для крепления тахометра, без которого трудно настроиться по углу наклона вала .,подбор винта итд.

Прикрепленные изображения

  • 014_1490x1112.jpg

  • 1

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 15:40

Электроболотник.

Пару лет назад Завод попросил постоять на Выставке на ВВЦ (Охота и рыбалка) в качестве "стендиста".

Выставлялся мотор Болотник 7 лс , ну а лодка  моя - просто как "прототип" , пощюпать спрос.

Солнечные панельки - это моего знакомого, он попросился в "долю", так как цена Стенда -" не оттадаёт дешевизной",

 

Вроде  бы как "целевая аудитория" - НО КАЖДЫЙ второй спрашивал - "Это  электролодка" ??? :)

именно поэтому пришла заноза в голову попробовать сделать Электромотор.

Прикрепленные изображения

  • 015_1481x1106.jpg
  • 006_1481x1106.jpg

  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 декабря 2016 - 17:02

Электроболотник.

именно поэтому пришла заноза в голову попробовать сделать Электромотор.

По сравнению с бензиновым мотором цена, при той же мощности будет выше на порядок за счет золотых  дорогих батарей, энергия на килограмм массы на порядок хуже. Для болотохода осадка критична, так же как и запас по мощности, насколько я понимаю. Электромотор оправдан при троллинге при безветренной погоде, или слабом ветре. Появятся дешёвые легкие батареи,  массово появится всякий электротранспорт.


Сообщение отредактировал Aleksk: 12 декабря 2016 - 17:03

  • 0

#17 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 21:11

Вот "заноза"   воплощенная в металле.

Мотор - 650 вт  48 в  от кетайского квадрика, от него же - контролер и ручка управления.

(почему получилось практически с листа - чуток позже)

Компоновочная схема мотора с ремнём - позволила подобрать передаточное отношение ,чтобы можно было использовать стандартный Болотный винт.

Батарея - вон она, на фото видно ,  большая как бензобак, но.... ездили на ней три дня, приборов (таймера - жпс-ки )) не было, и точных замеров не делал...она выдерживает адское число циклов полного разряда-заряда без потери ёмкости, имеет большие токи разряда без последствий.

Дорогая? ну да..... а как  по другому ,  если них....я своего нет.

 

"Все ждут пока подорожает нефть, ну а если бл .ть  нет ? © Пестня Слипакова  :)

Прикрепленные изображения

  • 010_1484x1108.jpg
  • 019_1484x1108.jpg
  • 028_1484x1108.jpg
  • 034_1484x1108.jpg

  • 1

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 декабря 2016 - 21:51

Лирическое отступление - почему электроБолотник получился практически "с листа".

 

Возился с электросамокатом для детей, нашел Классного Электрика Алексея-"электродоктор"

С ним сделали 5 таких аппаратов.  (фоток много есть - но ссылки не клеятся наверное можно поиском набрать -электросамокат "Сверчок")

Предупреждаю сразу - не надо мне рассказывать всякую мерчендайзерскую х....ню что такихнавалом в ларьках.

я уже в теме.....так что не тратьте время. отвечать - не буду

 

Сварочно-слесарные работы мои, монтаж велокомпонентов - мой Димон, всё электричество - Алексей "электродоктор".

Этот что на фото сделан для Электрика - автодиагноста в Зеленограде , он на нём по всему городу на одной зарядке наяривает. Батарея - "лифер" 20 Ач. Скорость - до 30 км час. ЭТО - быстрее чем на машине по городу. :-)

Мотор - 250 вт это по Правилам на сегодняшний день не подлежит регистрации как ТС.

Хотя пацаны знакомые делают "чуть больше", велик разгоняется до 110 км час, очень резво....но это мне не надо - провести остаток жизни в коляске или в реанимации.

Прикрепленные изображения

  • 025_1481x1106.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 12 декабря 2016 - 22:18

  • 1

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 декабря 2016 - 00:24

Батарея - вон она, на фото видно ,  большая как бензобак, но.... ездили на ней три дня, приборов (таймера - жпс-ки )) не было, и точных замеров не делал...она выдерживает адское число циклов полного разряда-заряда без потери ёмкости, имеет большие токи разряда без последствий.

Дорогая? ну да..... а как  по другому ,  если них....я своего нет.

 

 

Если это не свинец, а лифер, то стоит батарея таких размеров как чугунный мост. Охотно верю, что на такой за три дня можно вдоволь накататься. На скорости не более 5 км в час, разумеется. 


  • 0

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 декабря 2016 - 14:25

Что замечательного заметил в Электромоторе.

1. Простота управления - кнопка "сетть" и дальше ручечка как на обычном подвеснике, только есть Разница - ручку бросил, он остановился, чуток крутнул - поехал...и так до бесконечности. Первое время -  постоянно машинально хотелось обернуться и дёрнуть "шмыргалку" :)

2. Реверс - это просто кнопочка на румпеле.

3. В отличие от моторов которые продаются сейчас в "ларьках" (минкота, торгида...) - сам мотор вверху, протечка сальника - пофигу, да и самого сальника там нет около дейдвудного подшипника так как там просто графитонаполненный полимер и смазывается водой.

4.Скорость на таком угрёбище как "метла" - 7-9 км час , бОльшее значение соответствует "носовой центровке" , когда корма приподнимается и меньше тащит воду.( есть видеоролик - но ссылка не липнет почему-то)

 

Все импортные серийные электролодки - имеет хорошие  водоизмещающие обводы.Серийно выпускаются уже давно - но чаще всего используются на водоёмах закрытых для "керосиновых" моторов, и как экскурсионные.

Модная тема - солнечные панели, но они как правило используются для подзарядки "накопителей". Держал в руках тонкие, лёгкие гибкие панельки мощностью по 200Вт.

Если построю Электролодку - Солидная фирма обещает дать "На испытания" панели и самые современные накопители.

Смотрю "назад - в будущее"....изучаю по новой "буксиростроение" :)


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 13 декабря 2016 - 14:26

  • 0

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 декабря 2016 - 21:24

Вот еще эксперимент из цикла -"дурная голова  - рукам покоя не даёт" :)

 

Несмотря на то что сам "насос" сделан "профессиональными профессионалами" - поехало это далеко не сразу, много часов пришлось покарячиться на воде и в мастерской, которая у меня 300м от воды.

 

В результате на выходе - Пшык. :cry:

 

Всё это для абсолютно чистой воды(для какого-нибудь атракциона - где нужно убрать опасныевращающиеся детали), любая палочка-водоросль-льдинка  и "ку-ку", "срывается в кавитаию" большой гимморой с подсосом воздуха по передней кромке ну и при всех равных условиях (одна мотоголова, одна лодка, один наездник)  - 21-23 км час., в то же время просто болотник - 28-30 и ему совершенно пофигу трава (по траве даже иногда быстрее) пофигу эти зазоры между импеллером и корпусом, пофиг песок и галька....Не говоря уже о том - что ставится на ЛЮБУЮ лодку с транцем 380 мм.

Прикрепленные изображения

  • 046_1481x1106.jpg
  • 055_1481x1106.jpg
  • 060_1481x1106.jpg
  • 011_1481x1106.jpg

  • 0

#22 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 13 декабря 2016 - 21:36

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] Держал в руках тонкие, лёгкие гибкие панельки мощностью по 200Вт[/color]

Василий, сам хочу поэксперементировать с солнечными. Можете сказать, чьей фирмы были эти самые панели, размеры панели на 200Вт, где купить? Да, и самые современные накопители тоже интересны -))


Сообщение отредактировал marv77: 13 декабря 2016 - 21:37

  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 декабря 2016 - 22:37

Вот еще вариант. ссылка не липнет. в ютубе  можно набрать "Водомёт ВВД-9лс".

 

Вот  был эксперимент, с интересным результатом - 32 км час . всё тот же Субарик КХ-21.Это - масимальный рузультат с этой головой.

Винт - отливал по чертежам и модельке SKR. Был  у нас с ним эксперимент по созданию ВВД под мотор-воздушник 40 лс.всё крепилось стационарно. Но - не поехало., надо было искать причину и пробовать варианты. Творческий порыв закончился, всвязи с предыдущим кризисом.

 

Вот винты остались.Винты отлиты из ВНЛ (высопрочный никелевый сплав - обычно крыльчатки топливных насосов межгалактических ракет из него отливают).

 

Собрал - попробовал, забавно получилось. В отличие от стационара - в подвеснике можно легко регулировать заглубление, а это оказалось важно для ВВД. Может это и не водомёт строго говоря, ну пофиг на названия....но он "собака такая" оказался злой... :)

Для утилитарного моторчика , важно уметь ездить по шуге - классический водомёт тут вообще не ездец, болотник едет, но удары винтом отдаются на руки, и винт надо придумать как закрыть от радиальных ударов.

 

Самое главное - такому мотору пофигу практически все - трава, шуга, песок.

но есть еще много чего , что надо довести, "оттехноложить" , и упростить по максимому .

 

Как говорицца - "Сложно - каждый "чудак"(м) может - а попробуй сделать просто" (с) :)

Прикрепленные изображения

  • 025_1478x985.jpg
  • 018_1478x985.jpg
  • 017_1484x989.jpg
  • 010_1484x989.jpg

  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 декабря 2016 - 22:52

Панели и пр. - s-ways.ru  . Но - сразу могу сказать что не всё там просто, и не дешево.Там масса нюансов, в которых я еще сам не разбираюсь, НО- самое главное что никто не старается мне что-то Впарить и засрать мозг мерчендайзерской х...ей. А это -ВАЖНО.

Мне дают на испытания, и еще дают всю необходимую информацию.

Без накопителя в наших широтах - не получится.

 

Еще варил элементы  Солнечной станции для лагеря на острове , Мос. море. - всё лето у чел. работает холодильник, всякие зарядки,вечеров - свет. Из разговор понимаю, какой дикий у нас народ по этой теме.


  • 0

#25 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 13 декабря 2016 - 23:36

Я летом на Exmork звонил (http://invertory.ru), там можно дозвониться до тех.директора, он в Москве. Немолодой и опытный дядя, рассказал, что они покупают элементы и сами "пакуют" их в панели. Вообще много чего рассказал, без всяких потуг мне что-то втюхать. Позвоните, если Вам интересно, ему, он может много чего подсказать. По ценам - не сравнивал их с другими, меня больше техника интересовала. И да, накопитель мне нужен. Причем стартово-тяговый, и желательно легкий и емкий...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей