Так вышло,лет 10 тому,у меня появилось окно,в которое видно море.Первые года 2 -смотрел в него,часто ,особенно во время зимних штормов ,жалея о том,что не умею рисовать. Начали посещать «крамольные» мысли: не слишком ли размеренна и ограничена привычным жизнь и,не пора ли что то поменять.? Ноги сами отнесли в Яхтклуб ЧФ,в яхтенную школу(сразу скажу-парус потрогал первый раз там),хотя моторки были на Припяти,на Днепре,на Черном море+определенный опыт в подводной охоте в Индийском и Атлантическом.Год обучения у легендарных дедов,приверженцев классики,написавших не один учебник по известным дисциплинам,и -готов мореход-теоретик. Там же первый раз ступил на палубу 11 метрового ,вроде прибалтийского катамарана,припаркованного в клубе.Тогда он показался более устойчивым,чем клубные лодки и я заявил об этом на лекции по теории корабля (Акимов)…и тут же был «растоптан» классиком со словами-Ты собрался на этом ходить!? Считай,что ты уже утонул и рыбы уже съели твои глаза! На этом нельзя из бухты выходить,оно не мореходное,оно переворачивается! …и подтвердил это теорией остойчивости. Как будь то в доказательство его слов,через пару недель ,кат был расхерачен в щепки у нас на глазах во время перерыва,в шторм 2007 г(фото сохранил,попробую разместить). После этого-несколько лет путешествий на машине с лодкой к берегам Средиземного,Адриатики,Атлантики,деторождение,БЗЖ в бизнесе.При полной поддержке жены , детей и полном отрицании остальными родственниками,мысль о большом путешествии переродилась в мечту(до этого были только цели).Перечитаны и стоят на полке все КиЯ,Капитан,Yacht Russia,Шкипер,Segeln за несколько лет,сайт КиЯ и вытекающие из него блоги отдельных (всех доступных) товарищей-и сейчас «в работе».Появилась возможность посмотреть французов-Лагун,Фонтэн,Привиледж и Катану-где-то узковато,где-то тонковато,где-то не едет,где-то мост низко,где-то потолки и т.д. По совету друзей,слетали с женой и с 1,5г дочкой в гости к Марату и Наде на Ману и приняли решение-LEO 48-подходит. Опишу процесс покупки,кому-то может пригодиться. На всем известных сайтах «всплыла»подходящая лодка: 2014 г,полный фарш,даже компрессор для аквалангов ,пожилой австралиец готовил для кругосветки,перегнал с верфи (ЮАР) в Форт Лодердэйл,заболела жена и лодка выставлена на продажу,более чем на 100 т$ дешевле себестоимости. Продажей занимается общительная девочка -дилер из Флориды.Высылает оферту,мы подписываем,отправляю обратно и ,первый облом-мужик,узнав наше место нахождения и mail.RU-отказывается продавать,не подписывает договор и съезжает,лодка висит на сайтах еще месяц,потом продаётся.А ведь вежливые у Австралии ничего,вроде, не отжимали.За это время флоридские дилеры насыпают массу предложений,есть подходящая лодка,но 110 в. и среди всего приходит прайс от дилеров LEO с очень заманчивой ценой. Пишу письмо: «Готов подписать договор,высылайте»,через три дня,ответ: «Извините,нечаянно отправили Вам прайс для диллера(от верфи)»Второй облом.Приходит понимание,что на и без того завышенную на верфи цену,завод дает еще заработать региональному представителю 10-20%. «От безысходности» начинаю звонить по всем дилерам,представленным на известных сайтах,наталкиваюсь на русско-украинского и , от его хотелок,вообще ох…ваю. И,что удивительно,на Земле Обетованной нахожу не жадного диллера,не предлагающего перечислить предоплату на прибалтийский оффшор и т.д.,сделавшего предложение,устроившее обе стороны.К сведению: все дилеры продавали одну и ту же лодку,подготовленную к каннскому осеннему шоу,стоящую уже на воде в Кейптауне. На лодке(хозяйская версия) из опций- только три кондиционера,вещь в хозяйстве -не самая нужная. Дилер Коста (Костя по нашему) в детстве отбыл из Киева в Израиль,поэтому ,русский знает лучше,чем я-английский,он и стал представлять наши интересы на верфи.А от них нам требовалось не мало.Очень хотелось,что бы не достающее оборудование было установлено руками местных мастеров,знакомых с этими лодками. Специфика ценовой политики верфи такова,что на каждую установленную железяку накручивается от 100 до 300 % от стоимости(пример :опреснитель спектра 12 в-в продаже 12000 дол,на верфи с установкой-24000,доставка лодки на карго в Геную-35000,верфь выставляет 60000 и т.д.) Но,снимаю шляпу перед опытом и настойчивостью Константина. Он сделал всё возможное и мы закупили доп.оборудование в ЮАР и установили его руками мастеров верфи по сходной цене. Поставили; спектру 12в (60л/ч),6 солн.панелей по 150Вт,синтет.тик (не отличить),посудомойку,стиральн. на 8 кг,инвертор 3 КВт,доп.бак для воды,шторы,полную прозрачную защиту от ветра и дождя,трап и кучу всякого добра-вплоть до рыболовных принадлежностей и складных велосипедов (в последствии оказалось-вещь незаменимая). Ни разу не пожалел о том,что пришлось слетать в Африку,увидел и сфотографировал процесс производства Леопардов и других катов,в т.ч. из карбона (18 м.круизный,вес корпуса -4т !!!), узрел разницу между европейскими и африканскими производителями (не в пользу Европы). Кейптаун-город верфь,в каждом ангаре строят лодки всех мастей или комплектующие к ним. Предприятия семейные,на два учредителя- обязательно местный Мандела, второй голландец или француз,так и живут.(разберусь,как размещать фото-напишу о деталях производства)
Сообщение отредактировал nvc: 18 декабря 2016 - 23:19
Редактирование разметки (шрифта)