Перейти к содержимому

Фотография

В Африку за катамараном.

Парусный катамаран. Жизнь на парусной яхте. Мечты сбываются

Сообщений в теме: 109

#76 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2016 - 13:43

Спинлок, только следить надо .1. Держим открытым пока набиваем лебедкой. 2.Закрываем когда набили лебедкой.3. Открываем полностью в тч кулачки вверх на гроттофале и травим на лебедке. В зоне фиксации блокиратором гроттафа останется участок около 20см(если у вас двойная проводка гроттофала через блок). Когда перетрется внешняя оплетка(КОНЕЧНО НЕ ДО КОНЦА!!!)перевязываем гроттофал на топе, сдвигаем соответственно нам30-40см, живем дальше, таким образом гроттофал Должен проЖить года3(в теории) Еще как вариант(буду тестировать в след году)сделать в зоне фиксации гроттофала рубашку, толщина фала была12- станет около 14мм, как плести рубашку можно посмотреть в ютюбе или скачать ropesplicing вариант 6.1 в андройде, контора premiumropes. УДАЧИ!

далеко не всякий стопор можно закрывать с фалом или пр. под нагрузкой.тупо ломаются ручки.

ну и в принципе рекомендация номер 1 представляется спорной


  • 0

#77 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 30 декабря 2016 - 15:01

.....Опыт приемки уже есть, я предыдущую лодку тоже заказывал на верфи ...участвовал с распаковки и всю сборку до спуска на воду...., дилер был рядом все это время

..........

 

Это не Стас случайно?

мы с вашей Александрой в Gruissan встречались, я свой Дюфур там дооборудовал (кажется 2008)

 

всем в теме :beer:

 

с наступающим Новым Годом!


Сообщение отредактировал тарантул: 30 декабря 2016 - 15:02

  • 0

#78 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 декабря 2016 - 16:48

далеко не всякий стопор можно закрывать с фалом или пр. под нагрузкой.тупо ломаются ручки.

ну и в принципе рекомендация номер 1 представляется спорной

 

Спинлок нужно - зачем зря скрести веревкой по гребенке?

Там и гребенку вверх откинуть можно - когда быстро грота-фал отдаете...

 

Правда этот спинлок стоит под 200е одинарный, 500е тройной :((


  • 0

#79 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2016 - 18:08

ну если так то тогда лучше вообще клиновой стопор на фалы ставить.он без ручки эксцентриковой да и стоит гораздо дороже.


  • 0

#80 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 30 декабря 2016 - 18:44

Это не Стас случайно? мы с вашей Александрой в Gruissan встречались, я свой Дюфур там дооборудовал (кажется 2008)   всем в теме :beer:   с наступающим Новым Годом!

.... Стас, да это был 2008 год.... Сейчас тоже общаемся и с ним, но больше со вторым Стасом, который по катам... С наступающим всех Новым годом!!!...
  • 0

#81 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 декабря 2016 - 19:05

А что за "клиновый" стопор? Он подойдет под фалы 12мм?какая нагрузка? Я встречал только маленького размера до 8мм...
  • 0

#82 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 30 декабря 2016 - 19:30

Посмотрите,что у меня,поделитесь мыслями:

 прошли первый шторм между Генуей и Римом, 5 или 7 ноября,с такелажем-ничего,вышли с Капри-ветер слабее,но начала скрипеть оттяжка нижней шкаторины грота,на фото-в торце гика она проходила через один из белых шкивов,и через 20 мин перетёрлась и лопнула,несмотря на то,что мы её набили. Привязали шкаторину верёвкой(фото 2),потом в марине в Афинах я видел несколько Лагунов с такой же оттяжкой.Вопрос: оставить так или попытаться разобраться?

Фото3-на заводе гротофал (синий)был пропущен через "ухо" ,через которое сейчас проходит оранжевый тонкий фал,рифы у мачты шли через кольца-поставили блоки,поднимать грот стало легче(фото 4),кажется-решение верное.

 Перетёрлись стаксельшкоты :фото 5-заводская установка,синий левый шкот(синий) входит в стопор почти под прямым углом(мог из- за этого перетираться?). Сегодня перенёс красный спинакерфал на шкивы,где проведён гротофал и правый шкот(фото 6 и 7)),а на его место поставил(синий) левый шкот(фото 8),но перетирался и правый шкот,который входит в стопор правильно(тоже синий).Тепеть левый блок свободен,а левый синий шкот проходит через второй ролик и заходит в стопор ровно(фото нет).

  Фото 9 стопора вблизи при полном открытии клавиши и полном открытии гребёнки(или как она по другому)-всё,вроде литое, стоит ли их менять или положить на верёвки вторую рубашку?

                 С наступающим,товарищи!

Прикрепленные изображения

  • image-33.jpeg
  • image-35.jpeg
  • image-29.jpeg
  • image-30.jpeg
  • image-31.jpeg
  • image-34.jpeg
  • image-32.jpeg
  • image-28.jpeg

  • 0

#83 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 декабря 2016 - 20:16

Задай вопросы марату, я думаю он Единственный кто ответит с точки зрения правильной проводки.
  • 0

#84 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 30 декабря 2016 - 20:31

Задай вопросы марату, я думаю он Единственный кто ответит с точки зрения правильной проводки.

И тут ты прав,да отвечает Марат долго,я с ним через Надю общаюсь, а техн.вопросами её загружать не хочется.

А что скажешь по поводу компрессора,я вывел в кормовой локер 220в для него,есть какая-то модель в приоритете? а то я всю жизнь на задержке нырял,а тут и якорь достать,корпус почистить и т.д.


  • 0

#85 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 30 декабря 2016 - 20:46

Оппа какая тема :) Удачно зашел.

Поздравляю! Сам 2 года дро  смотрел на 48го, потом на 45го а в итоге купил то, что купил :)
Сегодня взял на замену 12мм Лирос Геркулес Вижн (лучшее, что смог найти в Новой Каледонии),  45 метров на второй риф и  85 метров на гротафал.

Можно поподробнее с местом крепления и вообще по рекомендациям? 

Про компрессор, как технарь и немножко инструктор - никаких компромиссов, только Бауэр, который влезет.
Всякие итальянцы будут в 2 раза дешевле, но через сезон выкинешь да и во время сезона будешь забивать где придется, только не на своей лодке.
Я в Тае поставлю себе Джунипер. 
:)


Сообщение отредактировал ipfw: 30 декабря 2016 - 20:56

  • 0

#86 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 декабря 2016 - 20:49

Бауер хорош спору нет, а атлантис?
  • 0

#87 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 30 декабря 2016 - 20:56

Бауер хорош спору нет, а атлантис?

 

Можно начать с того, что я даже про него не слышал (значит ничего плохого сказать не могу), а теперь представь каково будет с сервисом/ремонтом? Бауер ты обслужишь в любой точке мира. Почти все есть в стоке и по надежности у него равных нет. Он как АК47. Таскали за собой по джунглям в кузове пикапа, ни разу вопросов не возникало. Высоконагруженные дайв-центры на нем сидят поголовно. Там поломки дорого обходятся, а катамаранщику могут выйти вообще боком. Пройдешь несколько тысяч миль, чтоб понырять там, где не ступала нога дайв-центра и оппа. :)


  • 0

#88 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 декабря 2016 - 21:00

Для начала, рекомендую купить комлект шняги +два балона лучше аллюм 11л, я брал coltrisub.it. плюс взял 5.7л аллюм как "аварийный" для быстрого плюха в воду (и как стейдж) с коротким маноментом и только одной дыхалкой, крепление на карабинах, стоит заправленный и всегда готовый к бою+маска+обычная обвязка-1 мин я и в воде. Абсолютно согласен, вопрос то и запчастей Актуален на 100%. Я просто ищу альтернативу бауэру...
  • 0

#89 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 30 декабря 2016 - 21:05

Снаряга уже на борту как и баллоны :) Я предпочитаю сайдмаунт или ребро, поэтому у меня баллоны самостоятельные и готовые :) Хочешь - взял 1, хочешь - 2, а хочешь и 6 ,)


  • 0

#90 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 декабря 2016 - 21:13

Сайндмаунт вестчь в пещерах. при чистке днища и винтов не факт что удобно будет, но все дело привычки! Интересно нас еще кто нибудь понимает?
  • 0

#91 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 30 декабря 2016 - 22:03

Оппа какая тема :) Удачно зашел.

Поздравляю! Сам 2 года дро  смотрел на 48го, потом на 45го а в итоге купил то, что купил :)
Сегодня взял на замену 12мм Лирос Геркулес Вижн (лучшее, что смог найти в Новой Каледонии),  45 метров на второй риф и  85 метров на гротафал.

Можно поподробнее с местом крепления и вообще по рекомендациям? 

Про компрессор, как технарь и немножко инструктор - никаких компромиссов, только Бауэр, который влезет.
Всякие итальянцы будут в 2 раза дешевле, но через сезон выкинешь да и во время сезона будешь забивать где придется, только не на своей лодке.
Я в Тае поставлю себе Джунипер. 
:)

Привет!Недавно узнал,что 48 сняли с производства,будут делать 50,когда принимали мой,рядом стоял новый 45,для выставки,фотографировать не разрешали,но дали полазить,уже квадратный,как новыеЛагуны,но маринеры сказали,что разгоняли его до14уз.И цена тыщ на 250 дешевле48.

    А зачем на грот 85 м и на риф-45 м, у меня на гроте-60 и на рифе -меньше? Но на гроте-16мм,с 12мм работать удобно? Почему-то морячки посоветовали поставить на 16 ,в чём правда?

  Если ты про место крепления компрессора,то в заднем левом локере лежал плот,который я перевесил на леерные стойки,теперь большой ящик пуст,туда и вывел розетку и прикуриватель на 12в для доп. морозильника(если тунцов будет некуда девать)

  Ч то такое Джунипер?


  • 0

#92 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 30 декабря 2016 - 22:22

Про крепление я спрашивал у Сергея - как правильно крепить грота-фал с расчетом на будущее. Буду менять сегодня-завтра. Ни разу этого не делал и еще не представляю как буду делать. 85 м на фал - 3 длины мачты + проводка + у меня кран-балка в гике для подъема тузика, используется гротафал (гипотенуза) + запас пара метров (просил нарезать 81, на бобине было 85 метров, забрал весь кусок - вдруг просчитался). 45м на 2й риф - ну старая веревка без запасов была в 43 метра.

Работать с 14/16мм удобнее, не спорю, но у меня просто в мешок 14 мм не влезет и все блоки/стопоры на 12, толстую веревку они будут гробить под нагрузкой.

 

Я ошибся - не джунипер, а Bauer Джуниор II. 

 

 

12мм дайнемы в оплётке хватит за глаза. Больший диаметр - больше места, веса, нужны совсем другие блоки и сторопы. Надо исходить из того, под что у тебя блоки/ролики/стопоры.  

А 45й не только на 250 дешевле 48го, но и по объемам не уступает 48. По длине/ширине  они различаются вообще в сантиметрах, а новая планировка и крыша - просто песня.  Просил верфь сделать 48й с салоном от 45 - отказались. На 48 осенью давали дикие скидки. Про 50й Леопард я сам логически догадался летом. Жду его. :) По моим подсчетам он выйдет или летом или следующей зимой под ботшоу в Майами  :)  А вообще прихожу к идее строить кастом на 58 футов.


Сообщение отредактировал ipfw: 30 декабря 2016 - 22:25

  • 0

#93 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 декабря 2016 - 22:56

  А вообще прихожу к идее строить кастом на 58 футов.

Чего с текущим 50ком не так? ;)
  • 0

#94 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 30 декабря 2016 - 23:03

Чего с текущим 50ком не так? ;)

 

Все так пока. :) На ближайшие 2 года более чем. Мелкие придирки перфекциониста (я бы сделал так-то) :) Лодка фактически кастом, со всеми вытекающими, хочу такую же (возможно ее же и буду строить), но под себя.


  • 0

#95 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 декабря 2016 - 17:26

Сайндмаунт вестчь в пещерах. при чистке днища и винтов не факт что удобно будет, но все дело привычки! Интересно нас еще кто нибудь понимает?

"Вы меня понимаете мистер Андерсон ?" :) Но мое мнение иное, если конечно хотите типа на полтишкок сходить с кислым для деки, тогда да, надо компрессор. Да и мембранку для кислого к нему не помешает. А если это всё для того, что-бы вокруг лодки на 5-10м depth, рыбов посмотреть, да от ракушек лодку почистить. То достаточно шланговой системы с безмасляным компрессором на борту. На тетисе есть темка очень подробная. Ну сами подумайте на сколько метров от лодки Вы собираетесь удаляться и на какую глубину ? Думаю, что ну от силы метров 70, а то 50 скорее.
  • 0

#96 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 декабря 2016 - 18:36

А если это всё для того, что-бы вокруг лодки на 5-10м depth, рыбов посмотреть, да от ракушек лодку почистить. То достаточно шланговой системы с безмасляным компрессором на борту. На тетисе есть темка очень подробная. Ну сами подумайте на сколько метров от лодки Вы собираетесь удаляться и на какую глубину ? Думаю, что ну от силы метров 70, а то 50 скорее.

Он заржавеет быстрее, чем свою стоимость отобьет ;) в цивилизованных краях не нужен компрессор на лодке.
  • 0

#97 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 31 декабря 2016 - 18:55

Я вообще не люблю глубже 20 ходить, разве что на рэк...так рыбки на ужин чуть чуть, осьминога покараулить, ночью люблю, опять таки якорь, винт проверить, корпус почистить. компрессор просто не помешает, он для меня в один ряд со стиралкой стоит, и то др удобно, но и без них жизнь прекрасна.!!!
  • 0

#98 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 января 2017 - 04:27

Он заржавеет быстрее, чем свою стоимость отобьет ;) в цивилизованных краях не нужен компрессор на лодке.

Вы про какой компрессор ? Тот которым баллоны набивать ? Так тот 100% заржавеет быстрее. Я говорю про совсем иное. Компрессор на 8-10атм который. Я приводил линк уже вроде на тему, человек сделал из обычного автомобильного, ну только достаточной производительности. И много лет пользуется. http://forum.tetis.r...php?f=1&t=70623
  • 0

#99 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 января 2017 - 13:30

Вы про какой компрессор ? Тот которым баллоны набивать ? Так тот 100% заржавеет быстрее. Я говорю про совсем иное. Компрессор на 8-10атм который. Я приводил линк уже вроде на тему, человек сделал из обычного автомобильного, ну только достаточной производительности. И много лет пользуется. http://forum.tetis.r...php?f=1&t=70623

Именно про этот. Не нужен он со шлангом, неудобно пользоваться.
  • 0

#100 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 января 2017 - 22:15

Именно про этот. Не нужен он со шлангом, неудобно пользоваться.

Ну да, с баллонами куда удобнее, таскай их, забивай, храни.... Я даже в обычном дейли дайвинге, дома, ленюсь их таскать. А еще и компрессор для них покупать.... да ну его в баню. И в лодке один 10ка лежит, на всяк случай. Со всей снарягой. Но Hookah система (так они называются), очень понравилась. И баллон на час ну полтора на мелком, а тут хоть уплавайся на 5-8 метров. Эти системы сейчас получают весьма широкое распространение. И денег кстати стОят немало. Но можно и недорого самоделку собрать, как описано в том топике, полностью аналогичную. P.S. Я Вас не убеждаю ни в чём, просто напросто высказываю свое мнение. Неудобно Вам - ну так кому-то этот вариант покажется намного более привлекательным нежели баллоны. Мне с баллоном неудобно даже лодку чистить. С такой системой было бы куда приятнее, не говоря о куда как меньших габаритах всей системы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей