Лаг
#1
Отправлено 23 августа 2005 - 01:14
#2
Отправлено 23 августа 2005 - 20:12
#3
Отправлено 23 августа 2005 - 20:54
#4
Отправлено 23 августа 2005 - 22:32
#5
Отправлено 24 августа 2005 - 00:09
#6
Отправлено 24 августа 2005 - 01:05
#7
Отправлено 24 августа 2005 - 15:13
Ни капли не попадает, ни в динамическом, ни в индукционном. По срезу направляющей трубы имеется клинкет, запираемый до вскрытия направляющей.... т.к. в нормальных условиях вода в корпус все же попадает при выдергивании датчика.
Поднял датчик до упора в трубе, закрыл клинкет, вскрыл трубу и достал датчик.
На флоте прижились индукционные: из плоскости корпуса торчит всего 25 мм, ф 45 мм. Чувствительность практически с 0. В теплых морях при долгой стоянке щель зарастает водорослями - очистка проблем не вызывает.
Но есть ли малогабаритные для лодки - не в курсе.
На переходах в море использовали механическую вертушку.
#8
Отправлено 24 августа 2005 - 20:00
С ноля они все показывают, но только что?Чувствительность практически с 0.
Если сделать "нормальную" выверку лага, то на относительно больших скоростях поправка лага составит доли процента, а вот ближе к 0 (причём в узлах, а не в долях узла) легко получить поправку процентов 30 с примерно таким же СКП (средняя квадратическая погрешность) параметра. Поэтому на малых скоростях о точности речь вообще не идёт.
А вот обсалютный лаг назван так потому, что измеряет скорость не относительно воды, как все остальные, о относительно дна и может измерять поперечную составляющию, и по сути это доплеровский сонар и с нулём у него теже проблеммы.
#9
Отправлено 24 августа 2005 - 23:18
Идея с поленом, линем с узелками через руку и под удары склянок сразу в узлах. Она тоже была предложена для обсуждения. Кто нить так мерял?
А ходим мы по Черному морю в основном. Не так чтобы много очень воды, но берега видны не всегда.
С уважением, Day Skipper
#10
Отправлено 24 августа 2005 - 23:32
#11
Отправлено 25 августа 2005 - 01:23
Определиться никак (если вообще не за что зацепиться), зато можно не потерять место и вести нормальное счисление. Можно слегка положиться на лаг, при таком ходе в пересчёте на местность большой ошибки не наберёте. Второй способ как раз с полешками, как ни странно, но в данном констексте это будет точнее. Если лень считать самому, доверьтесь автоматике,(смотри "Лаг за 100 рублей").Джентльмены!
Хорошо. Подойдем с другой стороны. Как определиться без GPS, если стоишь достаточно далеко от берега практически в полный штиль, без видимости неба и с наличием отсутствия радиопеленгатора? Исходная точка на карте имеется. Ход какой-то есть, но настолько незначительный, что на лаг полагаться - увы. В наличии компас, карты, рация, эхолот (на глубинах больше 200m врет).
С уважением, Day Skipper.
С пройденным расстоянием кое-как разобрались, очередь за курсом.
Если с поправкой компаса всё в порядке, переходите к течению.
Данные выбираем из лоции, не забываем о ветровом течении (ветер хоть и стих, а ветровое течение спадёт не сразу) и о приливном течении. Пренебрегать этим не стоит, чем меньше скорость, тем угол сноса больше. Когда появится возможность первой обсервации, будете приятно удивлены.
А вообще, правильно мыслите, плясать надо именно от счисления.
P.S. с юстировкой лага чем могу, помогу.
#13
Отправлено 25 августа 2005 - 22:29
Мой майл на яндексе с темже именем.Благодарю Сэра tugerа!
Доживем до след.сезона, поймаю на слове и сформулирую конкретные вопросы.
Спасибо.
С уважением, Day Skipper.
До связи, с уважением Tuger.
#14
Отправлено 27 августа 2005 - 03:34
В дополнение к обстоятельному ответу уважаемого tuger'а.Исходная точка на карте имеется. В наличии компас, карты, рация, эхолот (на глубинах больше 200m врет).
В некоторых случаях, имея исходную точку и курс, можно оценить свое место по изменению глубин. В зоне действия эхолота, естественно.
Приемлемые результаты можно получить, используя в качестве радиопеленгатора бытовой радиоприемник с СВ, ДВ диапазоном.
А можно запросить по рации проходящее мимо судно.

#15
Отправлено 27 августа 2005 - 17:54
#17
Отправлено 27 августа 2005 - 18:21
#18
Отправлено 28 августа 2005 - 22:35
Помоему в условиях задачи стояло "наличие отсутствия" , а по глубинам более 200м, да ещё с полубытовым прибором: точность - два лаптя по карте. ( Нет, если по счислению пару суток, то это конечно выход)В дополнение к обстоятельному ответу уважаемого tuger'а.
В некоторых случаях, имея исходную точку и курс, можно оценить свое место по изменению глубин. В зоне действия эхолота, естественно.
Приемлемые результаты можно получить, используя в качестве радиопеленгатора бытовой радиоприемник с СВ, ДВ диапазоном.
А можно запросить по рации проходящее мимо судно.
На последок задачка: Имеется два опознанных ориентира на приличной дистанции, девиация неизвестна, лаг иссправен. необходимая дискретность места не более 5 минут с максимальной точностью.
Найдите способ.
#19
Отправлено 29 августа 2005 - 01:11
Хотелось бы уточнить.На последок задачка: Имеется два опознанных ориентира на приличной дистанции, девиация неизвестна, лаг иссправен. необходимая дискретность места не более 5 минут с максимальной точностью.
1. Приличная дистанция - это до ориентиров или между ними?
2. дискретность места не более 5 минут - это время за которое надо определиться или 5 угловых минут на карте?
3. Секстан под рукой есть?
#20
Отправлено 31 августа 2005 - 22:47
Отвечу по порядку:Хотелось бы уточнить.
1. Приличная дистанция - это до ориентиров или между ними?
2. дискретность места не более 5 минут - это время за которое надо определиться или 5 угловых минут на карте?
3. Секстан под рукой есть?
1. Чуть усложним - приличная дистанция до ориентиров, а между ними - меньше чем хотелось.
2. Конечно это время между определениями.
3. А куда же без него. Кстати можете добавить в комплект протрактор (хотя в этой задачке он не очень поможет).
А вообще, это случай из жиэни. Догадайтесь, каким способом определялись.
#21
Отправлено 01 сентября 2005 - 00:17

#22
Отправлено 01 сентября 2005 - 19:59
#23
Отправлено 01 сентября 2005 - 21:32
Близко, коллега, очень близко.Конечно, хотелось бы сектстаном снять высоты ориентиров и горизонтальный угол и по трем кривым получить треугольник, но по условиям задачи это не катит, поскольку ориентиры далеко и близко (между собой).
Можно придумать что-то экзотическое, типа лечь на циркуляцию и на разных курсах взять пеленги. Это значительно уменьшит влияние девиации.
Можно снять секстаном угол между ориентирами, засечь показания лага, лечь курсом на один из них и через максимально возможное время (5 минут)? снова снять горизонтальный угол и отсчет лага. Что при этом будет показывать компас роли не играет. Потом все это нанести на кальку и поползать по карте. Здесь многое зависит от возможности движения в данном направлении, скорости хода - т.е. расстояния между обсервованными точками - и разности углов.
Думаю, что Вы держите за пазухой более красивое решение.

А теперь решение. Способ называется "Крюс-угол"
После измерения первого горизонтального угла находим центр окружности. Можно графически - от середины базы проводим перепендикуляр и от любого ориентира 90 градусов минус измеренный угол, точка пересечения и есть центр, либорасчитываем удаление центра от базы по формуле - половина базы на котангенс угла. Через несколько минут снимаем второй угол и также ищем центр окружности. Далее обычный "крюйс" - наносим перенос первого центра и проводим окружности (достаточно сектора) из второго центра и из перенесённого первого центра (радиусы находим как расстояние от центра до ориентиров). В пересечении получим наше место.
Этот метод используется при неизвестной поправке компаса, а по точности превосходит способ по двум пеленгам с надёжно известной поправкой компаса.
Высокая точность измерения угла секстаном позволяет получить обсервацию при небольших углах пересечений изолиний (5-10 градусов) и следовательно, при коротких интервалах между измерениями (до 5 минут).

С уважением. tuger
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей